Последующий учет основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 09:01, курсовая работа

Описание

Основной целью курсовой работы рассмотрение основных вопросов последующего учета основных средств.
Основываясь на цель необходимо поставить следующие задачи:
рассмотреть понятие основных средств и их классификацию, понятие последующего учета основных средств;
изучить основные вопросы организации учета;
сделать выводы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……….…..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ……………………………………………………………………………...….5

1.1. Сущность и значение последующего учета основных средств и активов для деятельности предприятия ……………………...............……………………………..…5
1.2. Классификация основных средств…………………………………………………. 8

2. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ…………………………………..………….….... 12
2.1. Учет поступления и выбытия ОС……………………………………………….....12
2.2. Учет амортизации и износа основных средств……………………………………21
2.3. Учет аренды основных средств……………………………………………….……29
2.4. Инвентаризация основных средств………………………………………...………32
заключение………………………………………………………………………...36
Список использованной ЛИТЕРАТУРы………………………………...38

Работа состоит из  1 файл

КУРСАААААЧ.docx

— 85.95 Кб (Скачать документ)

    Инвентарную карточку учета основных средств (ф. № ОС-6) заполняют на основе актов  на поступление основных средств, технических  паспортов и других документов. Характеристика объектов и отдельных их конструктивных элементов должна быть краткой и  точно отражать индивидуальные особенности  объекта, а не дублировать полностью  данные технической документации. Инвентарная  карточка ведется в бухгалтерии  на каждый объект или группу отдельных  объектов. В случае группового учета  карточка заполняется путем позиционных  записей отдельных объектов основных средств.

    В разделе "Краткая индивидуальная характеристика объекта" записываются только основные качественные и количественные показатели основного объекта, а  также относящиеся к нему важнейшие  пристройки, приспособления и принадлежности, ограничиваясь двумя-тремя наиболее важными для данного объекта  качественными показателями, исключая дублирование данных, имеющихся в  технической документации объекта. Краткую индивидуальную характеристику в случае группового учета основных средств дают не по каждому объекту  отдельно, а в целом по всей группе объектов, учитываемых в инвентарной  карточке.

    Заполненные инвентарные карточки в бухгалтерии  регистрируются в Описях инвентарных  карточек по учету основных средств (ф. № ОС-10), которые ведутся в  одном экземпляре по каждой классификационной  группе основных средств.

    При регистрации карточки нумеруют, затем  помещают в специальную картотеку, где хранят по классификационным  группам основных средств, а внутри этих групп - по местам эксплуатации, материально  ответственным лицам и видам  основных средств. В картотеке, как  правило, предусматриваются следующие  разделы: "Основные средства в эксплуатации" (по классификационным группам:

    "Здания", "Сооружения", "Передаточные  устройства" и др.), а также "Поступило  в текущем месяце", "Выбыло  в текущем месяце", "Внутренние  перемещения", "В ремонте", "В  запасе", "Основные средства, сданные  в аренду", "Основные средства, сданные в долгосрочную аренду", "Арендованные основные средства", "Архив".

    В течение месяца карточки из разделов "Поступило" "Выбыло" и "Внутреннее перемещение" после сверки с оборотами, учтенными на счетах подраздела 2410 "основные средства", помещают в  соответствующие разделы картотеки. После возврата объекта из ремонта  или от арендаторов, прекращения  консервации, передачи из запаса в эксплуатацию и т.д. карточки на эти объекты  раскладывают в соответствующие  разделы картотеки. По выбывшим основным средствам карточки помещают в раздел "Архив" картотеки. Правильное ведение  картотеки обеспечивает надлежащий учет и контроль за состоянием и движением основных средств.

    Свод  оборотов и остатков по каждой классификационной  группе основных средств за месяц  при ручной обработке информации производят в карточках учета  движения основных средств (Ф. № ОС-12), в которых на основании документов записывают обороты и остатки, показанные в инвентарных карточках, которые  сверяют с Главной книгой по счетам подраздела 12 "основные средства". В карточках указывают остаток  основных средств на начало года (квартала, месяца), поступление, выбытие (в т.ч. ликвидировано), остаток на конец  месяца (квартала, года). На основании  этих данных составляют "Отчетность о наличии и движении основных средств" (форма № 11).

    Расходы, связанные с перемещением основных средств, относятся на издержки или  на затраты по обслуживанию производства. Перемещение основных средств отражается лишь в аналитическом учете путем  перестановки инвентарных карточек в картотеке, отметок и записей  в инвентарных списках. В синтетическом  учете эта операция не отражается.

    Основанием  для внесения изменений в учете  служит "Накладная на внутреннее перемещение основных средств" (ф. №ОС-2). В том случае, когда перемещение  основных средств связано с их демонтажем, разборкой фундамента, т.е. с капитальными работами, это  должно рассматриваться как переоборудование и оформляться сначала "Актом  на ликвидацию основных средств" (форма  № ОС-4), а после монтажа и  установки перемещаемого объекта  на новом месте - актом формы ОС-1.

    Расходы по демонтажу отражаются в бухгалтерском  учете в порядке, предусмотренном  для учета ликвидации основных средств. Расходы по установке и монтажу  должны производиться за счет средств  финансирования капитальных вложений с отражением этих операций по балансу  основной деятельности и балансу  капитальных вложений в порядке, предусмотренном для учета объектов капитальных вложений, передаваемых в эксплуатацию.

    Хозяйствующий субъект в соответствии с действующим  законодательством имеет право  передавать другим субъектам, обменивать, сдавать в аренду, предоставлять  бесплатно во временное пользование  либо взаймы принадлежащие ему здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и инвентарь, а также  списывать их с баланса, если иное не предусмотрено законодательными актами и уставом субъекта.

    Выбытие основных средств происходит при  ликвидации по физическому и моральному износу, в связи со строительством, расширением и техническим перевооружением  предприятий, цехов или других объектов, при вкладе в уставный капитал, при  выбраковке животных из основного стада, при сдаче объектов в долгосрочную (финансируемую) аренду, в результате стихийных бедствий, аварий, нарушения  нормальных условий эксплуатации, при  безвозмездной передаче другим юридическим  и физическим лицам, дарении, передаче (продаже) межхозяйственным и другим предприятиям и общественным организациям, реализации неиспользуемых в хозяйственной деятельности объектов, при обмене, недостаче и т.п.

    Полное  или частичное списание основных средств (кроме автотранспортных средств) оформляют Актом о ликвидации основных средств (ф. № ОС-3). Акт составляет в двух экземплярах комиссия, назначенная руководителем субъекта, или лицо на то уполномоченное. Первый экземпляр Акта передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность основных средств, и является основанием для сдачи на склад полученных в результате списания запасных частей, материалов, металлолома и т.п. Затраты по списанию, а также стоимость поступивших материальных ценностей от ликвидации и разборки зданий, сооружений, демонтажа оборудования и т.п. отражают в Акте по разделу «Расчет результатов списания объекта».

    Списание  с баланса всех видов автотранспортных средств оформляется Актом на списание автотранспортных средств (ф. № ОС-4). Акт составляется в двух экземплярах комиссией и утверждается руководителем субъекта или лицом  на то уполномоченным. Один экземпляр  передается в бухгалтерию, второй остается у лица, ответственного за сохранность  основных средств, и является основанием для сдачи на склад материальных ценностей и металлолома, полученных в результате, списания автотранспортной техники.

    Затраты по ликвидации, а также стоимость  материальных ценностей, поступивших  от разборки автотранспортных средств, отражаются в разделе «Расчет  результатов списания автомобиля (прицепа, полу прицепа)».

    В Актах дают характеристику списываемых  объектов, указывают причину выбытия, приводят описание технического состояния  основных частей, узлов, деталей, конструктивных элементов и обосновывают нецелесообразность ремонта. Кроме того, определяют результат  от ликвидации объекта. При списании объектов вследствие стихийных бедствий, аварий, а также преждевременного износа или разукомплектования, к  Актам должны быть приложены документы, объясняющие причины их списания с указанием мер, принятых к виновным. Акты утверждает руководитель субъекта. Только после их утверждения можно  приступить к разборке (ликвидации) объекта. Полученные от ликвидации запасные части, агрегаты, металлолом и другие ценности приходуют на соответствующие  счета по ценам возможного использования  или реализации.

    На  основании Актов на ликвидацию основных средств делают отметки о выбытии  основных средств в инвентарных  карточках, описях инвентарных карточек и инвентарном списке основных средств  по месту их нахождения, эксплуатации.

    В случаях нарушения действующего порядка списания основных средств, а также бесхозяйственного отношения  к материальным ценностям, полученным от ликвидации (уничтожение, сжигание и т.п.), виновных в этом должностных  лиц привлекают к ответственности  в установленном порядке.

    Излишнее, не используемое оборудование, транспортные средства, приборы, инструменты, инвентарь, рабочий и продуктивный скот могут; быть проданы другим юридическим  и физическим лицам. Средства, полученные от продажи излишних, неиспользуемых основных средств, остаются, как правило, в распоряжении субъекта.

    Передачу  основных средств одним предприятием другому оформляют Актом (ф. №  ОС-1), который составляют в двух экземплярах. На основании Акта делают отметку  о выбытии основных средств в  инвентарных карточках и инвентарном  списке основных средств (по месту нахождения, эксплуатации).

    Перемещение основных средств внутри субъекта (из цеха в цех) оформляют Актом (ф. №  ОС-1). На его основании делают отметку  о перемещении основных средств  в инвентарных карточках и  инвентарных списках объектов по месту их нахождения. При внутрихозяйственном  перемещении основных средств делают записи по дебету и кредиту счетов подраздела 2410 «Основные средства».

    При передаче в установленном порядке  объектов социальной сферы кооперативам собственников квартир другим организациям составляется следующая корреспонденция  счетов.

    Оформленные Акты о ликвидации основных средств  поступают в бухгалтерию и  служат основанием для записи в ведомость  аналитического учета или машинограмму, которая ведется по кредиту счетов подраздела 12 «Основные средства».

    Выбытие основных средств можно разделить  по причинному признаку на следующие  отдельные группы: реализация излишних и неиспользуемых объектов, безвозмездная  передача основных средств по решениям вышестоящих организаций, передача-продажа  основных средств в связи с  ветхостью и износом, по причине  стихийного бедствия, списание законченных  капитальных работ по арендованным основным средствам.

    Кроме того, списание отдельных объектов основных средств оформляется при  их перемещении, связанном с частичным  или полным демонтажем данного объекта, разборкой его отдельных частей, фундамента и т.п.

    Реализация  основных средств другим государственным  предприятиям и организациям производится с оплатой стоимости реализуемых  основных средств по действующим  прейскурантным ценам, за исключением  суммы износа, начисленной за время  их эксплуатации.

    Для определения непригодности основных средств, а также для оформления всей необходимой документации, по приказу руководителя (решению собрания учредителей или собрания уполномоченных) создаются постоянно действующие  комиссии в составе главного инженера или заместителя руководителя (председатель), главного бухгалтера или его заместителя, материально ответственных лиц, представителя собственника, представителя  Госавтоинспекции (при списании автотранспортных средств). В комиссию при списании с баланса отдельных видов  основных средств включают соответствующих  специалистов:

    - инженеров - механиков, инженеров-энергетиков,  инженеров-гидротехников, инженеров-теплотехников  и других специалистов.

    Постоянно действующие комиссии производят непосредственный осмотр объектов, подлежащих списанию, и устанавливают их непригодность  к восстановлению и дальнейшему  использованию; причины списания, а  в необходимых случаях и виновных в преждевременном списании объектов;

  • возможность использования отдельных узлов, деталей и материалов, их оценку;
  • составляют "Акты на списание основных средств" (форма № ОС-3). Комиссия обязана при составлении "Актов на списание основных средств" использовать паспорта, поэтажные планы, ведомости дефектов, акты об авариях машин и другую имеющуюся документацию.

    Здания  и сооружения списывают при износе основных конструктивных элементов, невозможности  или нецелесообразности восстановительного ремонта;

    тракторы, автомобили - лишь при предельном износе базовых деталей, большинства узлов  и агрегатов. При этом предприятие  списывает с баланса здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства и другое имущество, относящееся  к основным средствам, до истечения  нормативного срока их службы только в тех случаях, когда они пришли в негодность вследствие аварий или  стихийных бедствий.

    Полное  или частичное списание основных средств (кроме автотранспортных средств) оформляют "Актом о ликвидации основных средств" (ф. № ОС-3). "Акт  о ликвидации основных средств" составляет в двух экземплярах комиссия, назначенная  руководителем, или лицо на то уполномоченное. Первый экземпляр Акта передается в  бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность основных средств, и является основанием для  сдачи на склад полученных в результате списания запасных частей, материалов, металлолома и т.п. Затраты по списанию, а также стоимость поступивших  материальных ценностей от ликвидации и разборки зданий, сооружений, демонтажа  оборудования и т.п. отражают в "Акте на списание основных средств" (ф. №  ОС-3) по разделу "Расчет результатов  списания объекта".

Информация о работе Последующий учет основных средств