Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 09:01, курсовая работа
Основной целью курсовой работы рассмотрение основных вопросов последующего учета основных средств.
Основываясь на цель необходимо поставить следующие задачи:
рассмотреть понятие основных средств и их классификацию, понятие последующего учета основных средств;
изучить основные вопросы организации учета;
сделать выводы.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……….…..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ……………………………………………………………………………...….5
1.1. Сущность и значение последующего учета основных средств и активов для деятельности предприятия ……………………...............……………………………..…5
1.2. Классификация основных средств…………………………………………………. 8
2. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ…………………………………..………….….... 12
2.1. Учет поступления и выбытия ОС……………………………………………….....12
2.2. Учет амортизации и износа основных средств……………………………………21
2.3. Учет аренды основных средств……………………………………………….……29
2.4. Инвентаризация основных средств………………………………………...………32
заключение………………………………………………………………………...36
Список использованной ЛИТЕРАТУРы………………………………...38
Инвентарную карточку учета основных средств (ф. № ОС-6) заполняют на основе актов на поступление основных средств, технических паспортов и других документов. Характеристика объектов и отдельных их конструктивных элементов должна быть краткой и точно отражать индивидуальные особенности объекта, а не дублировать полностью данные технической документации. Инвентарная карточка ведется в бухгалтерии на каждый объект или группу отдельных объектов. В случае группового учета карточка заполняется путем позиционных записей отдельных объектов основных средств.
В
разделе "Краткая индивидуальная
характеристика объекта" записываются
только основные качественные и количественные
показатели основного объекта, а
также относящиеся к нему важнейшие
пристройки, приспособления и принадлежности,
ограничиваясь двумя-тремя
Заполненные инвентарные карточки в бухгалтерии регистрируются в Описях инвентарных карточек по учету основных средств (ф. № ОС-10), которые ведутся в одном экземпляре по каждой классификационной группе основных средств.
При регистрации карточки нумеруют, затем помещают в специальную картотеку, где хранят по классификационным группам основных средств, а внутри этих групп - по местам эксплуатации, материально ответственным лицам и видам основных средств. В картотеке, как правило, предусматриваются следующие разделы: "Основные средства в эксплуатации" (по классификационным группам:
"Здания",
"Сооружения", "Передаточные
устройства" и др.), а также "Поступило
в текущем месяце", "Выбыло
в текущем месяце", "Внутренние
перемещения", "В ремонте", "В
запасе", "Основные средства, сданные
в аренду", "Основные средства,
сданные в долгосрочную аренду"
В
течение месяца карточки из разделов
"Поступило" "Выбыло" и "Внутреннее
перемещение" после сверки с оборотами,
учтенными на счетах подраздела 2410
"основные средства", помещают в
соответствующие разделы
Свод оборотов и остатков по каждой классификационной группе основных средств за месяц при ручной обработке информации производят в карточках учета движения основных средств (Ф. № ОС-12), в которых на основании документов записывают обороты и остатки, показанные в инвентарных карточках, которые сверяют с Главной книгой по счетам подраздела 12 "основные средства". В карточках указывают остаток основных средств на начало года (квартала, месяца), поступление, выбытие (в т.ч. ликвидировано), остаток на конец месяца (квартала, года). На основании этих данных составляют "Отчетность о наличии и движении основных средств" (форма № 11).
Расходы, связанные с перемещением основных средств, относятся на издержки или на затраты по обслуживанию производства. Перемещение основных средств отражается лишь в аналитическом учете путем перестановки инвентарных карточек в картотеке, отметок и записей в инвентарных списках. В синтетическом учете эта операция не отражается.
Основанием
для внесения изменений в учете
служит "Накладная на внутреннее
перемещение основных средств" (ф.
№ОС-2). В том случае, когда перемещение
основных средств связано с их
демонтажем, разборкой фундамента,
т.е. с капитальными работами, это
должно рассматриваться как
Расходы
по демонтажу отражаются в бухгалтерском
учете в порядке, предусмотренном
для учета ликвидации основных средств.
Расходы по установке и монтажу
должны производиться за счет средств
финансирования капитальных вложений
с отражением этих операций по балансу
основной деятельности и балансу
капитальных вложений в порядке,
предусмотренном для учета
Хозяйствующий субъект в соответствии с действующим законодательством имеет право передавать другим субъектам, обменивать, сдавать в аренду, предоставлять бесплатно во временное пользование либо взаймы принадлежащие ему здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и инвентарь, а также списывать их с баланса, если иное не предусмотрено законодательными актами и уставом субъекта.
Выбытие
основных средств происходит при
ликвидации по физическому и моральному
износу, в связи со строительством,
расширением и техническим
Полное или частичное списание основных средств (кроме автотранспортных средств) оформляют Актом о ликвидации основных средств (ф. № ОС-3). Акт составляет в двух экземплярах комиссия, назначенная руководителем субъекта, или лицо на то уполномоченное. Первый экземпляр Акта передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность основных средств, и является основанием для сдачи на склад полученных в результате списания запасных частей, материалов, металлолома и т.п. Затраты по списанию, а также стоимость поступивших материальных ценностей от ликвидации и разборки зданий, сооружений, демонтажа оборудования и т.п. отражают в Акте по разделу «Расчет результатов списания объекта».
Списание
с баланса всех видов автотранспортных
средств оформляется Актом на
списание автотранспортных средств (ф.
№ ОС-4). Акт составляется в двух
экземплярах комиссией и
Затраты по ликвидации, а также стоимость материальных ценностей, поступивших от разборки автотранспортных средств, отражаются в разделе «Расчет результатов списания автомобиля (прицепа, полу прицепа)».
В Актах дают характеристику списываемых объектов, указывают причину выбытия, приводят описание технического состояния основных частей, узлов, деталей, конструктивных элементов и обосновывают нецелесообразность ремонта. Кроме того, определяют результат от ликвидации объекта. При списании объектов вследствие стихийных бедствий, аварий, а также преждевременного износа или разукомплектования, к Актам должны быть приложены документы, объясняющие причины их списания с указанием мер, принятых к виновным. Акты утверждает руководитель субъекта. Только после их утверждения можно приступить к разборке (ликвидации) объекта. Полученные от ликвидации запасные части, агрегаты, металлолом и другие ценности приходуют на соответствующие счета по ценам возможного использования или реализации.
На основании Актов на ликвидацию основных средств делают отметки о выбытии основных средств в инвентарных карточках, описях инвентарных карточек и инвентарном списке основных средств по месту их нахождения, эксплуатации.
В
случаях нарушения действующего
порядка списания основных средств,
а также бесхозяйственного
Излишнее, не используемое оборудование, транспортные средства, приборы, инструменты, инвентарь, рабочий и продуктивный скот могут; быть проданы другим юридическим и физическим лицам. Средства, полученные от продажи излишних, неиспользуемых основных средств, остаются, как правило, в распоряжении субъекта.
Передачу
основных средств одним предприятием
другому оформляют Актом (ф. №
ОС-1), который составляют в двух экземплярах.
На основании Акта делают отметку
о выбытии основных средств в
инвентарных карточках и
Перемещение основных средств внутри субъекта (из цеха в цех) оформляют Актом (ф. № ОС-1). На его основании делают отметку о перемещении основных средств в инвентарных карточках и инвентарных списках объектов по месту их нахождения. При внутрихозяйственном перемещении основных средств делают записи по дебету и кредиту счетов подраздела 2410 «Основные средства».
При передаче в установленном порядке объектов социальной сферы кооперативам собственников квартир другим организациям составляется следующая корреспонденция счетов.
Оформленные Акты о ликвидации основных средств поступают в бухгалтерию и служат основанием для записи в ведомость аналитического учета или машинограмму, которая ведется по кредиту счетов подраздела 12 «Основные средства».
Выбытие основных средств можно разделить по причинному признаку на следующие отдельные группы: реализация излишних и неиспользуемых объектов, безвозмездная передача основных средств по решениям вышестоящих организаций, передача-продажа основных средств в связи с ветхостью и износом, по причине стихийного бедствия, списание законченных капитальных работ по арендованным основным средствам.
Кроме
того, списание отдельных объектов
основных средств оформляется при
их перемещении, связанном с частичным
или полным демонтажем данного объекта,
разборкой его отдельных
Реализация
основных средств другим государственным
предприятиям и организациям производится
с оплатой стоимости
Для
определения непригодности
-
инженеров - механиков, инженеров-
Постоянно
действующие комиссии производят непосредственный
осмотр объектов, подлежащих списанию,
и устанавливают их непригодность
к восстановлению и дальнейшему
использованию; причины списания, а
в необходимых случаях и
Здания и сооружения списывают при износе основных конструктивных элементов, невозможности или нецелесообразности восстановительного ремонта;
тракторы, автомобили - лишь при предельном износе базовых деталей, большинства узлов и агрегатов. При этом предприятие списывает с баланса здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства и другое имущество, относящееся к основным средствам, до истечения нормативного срока их службы только в тех случаях, когда они пришли в негодность вследствие аварий или стихийных бедствий.
Полное или частичное списание основных средств (кроме автотранспортных средств) оформляют "Актом о ликвидации основных средств" (ф. № ОС-3). "Акт о ликвидации основных средств" составляет в двух экземплярах комиссия, назначенная руководителем, или лицо на то уполномоченное. Первый экземпляр Акта передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность основных средств, и является основанием для сдачи на склад полученных в результате списания запасных частей, материалов, металлолома и т.п. Затраты по списанию, а также стоимость поступивших материальных ценностей от ликвидации и разборки зданий, сооружений, демонтажа оборудования и т.п. отражают в "Акте на списание основных средств" (ф. № ОС-3) по разделу "Расчет результатов списания объекта".