Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 09:01, курсовая работа
Основной целью курсовой работы рассмотрение основных вопросов последующего учета основных средств.
Основываясь на цель необходимо поставить следующие задачи:
рассмотреть понятие основных средств и их классификацию, понятие последующего учета основных средств;
изучить основные вопросы организации учета;
сделать выводы.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……….…..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ……………………………………………………………………………...….5
1.1. Сущность и значение последующего учета основных средств и активов для деятельности предприятия ……………………...............……………………………..…5
1.2. Классификация основных средств…………………………………………………. 8
2. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ…………………………………..………….….... 12
2.1. Учет поступления и выбытия ОС……………………………………………….....12
2.2. Учет амортизации и износа основных средств……………………………………21
2.3. Учет аренды основных средств……………………………………………….……29
2.4. Инвентаризация основных средств………………………………………...………32
заключение………………………………………………………………………...36
Список использованной ЛИТЕРАТУРы………………………………...38
Амортизация основных средств начисляется не только в бухгалтерском учете, но также и в налоговом. Учет основных средств в налоговом учете существенно отличается от бухгалтерского. Это связано:
-
с применением различных
-
с делением основных средств
в налоговом учете на группы
с предельными нормами
-
с проведением переоценки по
разным коэффициентам, которые
в бухгалтерском учете
-
с ограничениями в налоговом
учете по отнесению на вычеты
расходов на ремонт
-
с отражением расходов по
Для исчисления амортизационных отчислений фиксированные активы подлежат распределению по амортизационным подгруппам, объединенным в группы по функциональному признаку.
Фиксированные активы – основные средства и нематериальные активы, учитываемые на бухгалтерском балансе налогоплательщика и используемые в предпринимательской деятельности.
Основным
периодом для определения
Амортизационные отчисления по каждой подгруппе подсчитывают путем применения нормы амортизации, но не выше предельной, установленной законодательством. По зданиям, сооружениям и строениям амортизационные отчисления определяются отдельно по каждому фиксированному активу.
Налогоплательщик вправе исчислять амортизационные отчисления отдельно по каждому фиксированному активу.
При этом стоимостной баланс подгрупп определяется на основе данных учета, проводимого налогоплательщиком пообъектно.
Стоимостной баланс подгруппы на конец налогового года определяется как: стоимостной баланс подгруппы на начало налогового года, уменьшенный на сумму амортизации, исчисленной в предыдущем налоговом году, а также с учетом корректировок, плюс (минус) сумма переоценки фиксированных активов, произведенной на начало налогового года плюс поступившие в отчетном периоде фиксированные активы минус выбывшие в отчетном периоде фиксированные активы.
В налоговом учете применяется только один метод начисления амортизации – метод уменьшающегося остатка. Сумма амортизации, подлежащая вычету отражается в графе «Ж» Приложения 9 формы 100.
В
бухгалтерском учете, согласно НСФО
№1 Раздел № 6 «Учет ОС», также может
применяться метод
Переоценку основных средств в налоговых целях разрешается проводить по коэффициенту инфляции на конец налогового года в целом по группе. Сумма переоценки основных средств группы сверх уровня инфляции включается в совокупный годовой доход (строка 13 формы 100), за исключением сумм переоценки стоимости зданий, строительство которых осуществлялось на заемные средства в иностранной валюте и которые обеспечены правительственной гарантией РК, на сумму отрицательной курсовой разницы, возникающей на момент возврата этих заемных средств.
Бухгалтер вправе произвести переоценку стоимостных балансов групп в налоговом учете, при этом, не увеличивая первоначальную (текущую) стоимость основных средств в бухгалтерском учете. В этом случае бухгалтерская запись не производится, а сумма переоценки в налоговом учете отражается в Приложении 9 к форме 100.
Для определения дохода (убытка) от реализации зданий, сооружений необходимо произвести расчеты, заполнив приложение 1 к форме 100. При заполнении Приложения 1 необходимо обратить внимание на заполнение графы «А», в которой отражается остаточная стоимость зданий по налоговому учету, перенесенная из графы «М» Приложения 9 к форме 100 за предыдущий отчетный период. В графе «Д» Приложения 1 отражается стоимость реализации здания (сооружения), которая отражается в бухгалтерском учете записью:
Дт 1210
Увеличение
СГД происходит, если имеется прирост
стоимости при реализации зданий,
сооружений, отраженный в графе «Е»
Приложения 1. Убыток, полученный от реализации
зданий, сооружений может уменьшить
налогооблагаемый доход только в
том случае, если реализованный объект
использовался в
Налогооблагаемый доход от реализации основных средств (кроме зданий, сооружений) определяется следующим образом: если сумма, полученная при реализации основных средств из группы в течение налогового года, то это отрицательное значение переносится в строку 13 формы 100 и стоимостной баланс группы становится равным нулю.
Если же основные средства передаются безвозмездно или списываются до окончания амортизационного периода, то в этом случае в налоговом учете в графе «Д» Приложения 9 отражается остаточная стоимость (по налоговому учету). В этой же графе бухгалтер должен отразить остаточную стоимость (по налоговому учету) технологического оборудования, отраженного как вычет в данном отчетном периоде. В графе «Д» также указывается договорная стоимость основных средств, передаваемых в количестве вклада в уставный капитал.
Стоимость
приобретенного технологического оборудования,
используемого для
Основные средства в процессе их эксплуатации подвергаются физическому и моральному износу. Для поддержания основных средств в рабочем состоянии их необходимо периодически ремонтировать, что вызвано неравномерностью износа отдельных частей машин, оборудования, зданий, сооружений и др. видов основных средств. По организационно-техническим признакам ремонт подразделяют на капитальный и текущий.
Расходы по капитальному ремонту, в основном в бухгалтерском учете, увеличивают текущую (первоначальную) стоимость объекта, по текущему ремонту – признаются как текущие расходы в момент из возникновения. В налоговом учете расходы по ремонту в текущем отчетном периоде отражаются как вычет (в допустимых пределах) и только в следующем отчетном периоде могут увеличить стоимостной баланс группы.
В
соответствии со статьей 21 закона РК «О
налогах и других обязательных платежах
в бюджет» сумма фактических
расходов на ремонт основных средств (капитальный,
текущий) по каждой группе основных средств
относится на вычеты в пределах 10%
от стоимостного баланса группы на
конец налогового года.
2.3. Учет аренды основных
средств
Организация учета аренды на предприятии регламентируется стандартом НСФО №1 Раздел №10 «Учет аренды».
Аренда
- основанное на договоре срочное возвратное
пользование землей иными природными
ресурсами, предприятиями и другими
имущественными коллективами и имуществом,
необходимым арендатору для самостоятельного
осуществления хозяйственной
В соответствии с НСФО №1 Раздел №10 «Учет аренды» аренда подразделяется на финансируемую и текущую. Финансируемая аренда – передача арендатору большей части выгод и рисков, связанных с правом собственности на имущество. При этом арендатор арендованное имущество отражает в своем балансе. Само право собственности на арендный период может передаваться или не передаваться.
Текущая аренда – любая другая аренда, за исключением финансируемой. Расходы по арендной плате при текущей аренде признаются в каждом отчетном периоде систематически в течение срока аренды.
В договоре на аренду предусматривается арендная плата – регулярные платежи арендатора за полученное в аренду имущество, производимые в течение срока аренды. Размеры арендной платы и порядок ее оплаты фиксируются в договоре аренды. Арендная плата включает в себя амортизационные отчисления от стоимости арендного имущества, кроме случаев аренды земли и других природных ресурсов, средств на ремонт по истечении срока аренды, а также вознаграждение (процент) – доля (процент) от стоимости арендуемого имущества, устанавливаемая в договоре аренды в виде фиксированной денежной суммы. По экономической природе он аналогичен проценту за пользование банковским кредитом.
Расчеты
между арендатором и
В международной практике, которая получает распространение в Казахстане, различают три вида аренды: долгосрочная, среднесрочная и краткосрочная.
Долгосрочная аренда (лизинг) – аренда имущества на срок свыше трех лет.
Среднесрочная аренда (хайринг) – аренда имущества на срок от одного года до трех лет без права передачи собственности на имущество арендатору.
Краткосрочная
аренда (ректинг, чартер) – аренда имущества
без права его последующего приобретения
арендатором. Срок аренды – до одного
года. Арендная плата по ректингу выше,
чем по лизингу. Чартер обычно заключается
на аренду (судна, самолета) на рейс, на
несколько последовательных рейсов,
на определенное время.
Учет долгосрочно арендуемых основных средств
Субъекты, в соответствии с действующим законодательством и порядком, определенным в их Уставах, имеют право на договорной основе сдавать в финансируемую аренду принадлежащие им основные средства.
Для
учета долгосрочной арендных основных
средств и расчетов, связанных
с долгосрочной арендой, в Типовом
плане счетов бухгалтерского учета
субъектов предусмотрены
Счет подраздела 2410 «ОС» (счет 2411-2415) субсчет «Долгосрочные арендуемые ОС).
Учет арендованных основных средств (текущая или оперативная аренда).
Имущество,
сдаваемое в текущую аренду, отражается
в бухгалтерском балансе