Последующий учет основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 09:01, курсовая работа

Описание

Основной целью курсовой работы рассмотрение основных вопросов последующего учета основных средств.
Основываясь на цель необходимо поставить следующие задачи:
рассмотреть понятие основных средств и их классификацию, понятие последующего учета основных средств;
изучить основные вопросы организации учета;
сделать выводы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……….…..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ……………………………………………………………………………...….5

1.1. Сущность и значение последующего учета основных средств и активов для деятельности предприятия ……………………...............……………………………..…5
1.2. Классификация основных средств…………………………………………………. 8

2. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ…………………………………..………….….... 12
2.1. Учет поступления и выбытия ОС……………………………………………….....12
2.2. Учет амортизации и износа основных средств……………………………………21
2.3. Учет аренды основных средств……………………………………………….……29
2.4. Инвентаризация основных средств………………………………………...………32
заключение………………………………………………………………………...36
Список использованной ЛИТЕРАТУРы………………………………...38

Работа состоит из  1 файл

КУРСАААААЧ.docx

— 85.95 Кб (Скачать документ)

     Арендный  доход признается на равномерной  основе в течение всего срока  аренды, если только другая систематическая  основа не является более приемлемой для отражения временных характеристик  получения дохода, как это предусмотрено  в договоре. 

     Учет  операций по реализации имущества с получением его обратно в аренду

     Реализация  имущества с последующей арендой  подразумевает продажу имущества  с его передачей в аренду этому  же субъекту. Арендные платежи и  цена реализации при  этом могут  быть отличны от текущей стоимости  в соответствии с договором. Если реализация имущества с последующей  арендой приводит к финансируемой  аренде, то это способ финансирования арендатора арендодателем с использованием имущества  в качестве гарантии арендных платежей.

     Превышение  дохода над текущей стоимостью, полученного  от реализации имущества, в момент совершения сделки не признается доходом, а подлежит отсрочке с последующей его амортизацией течение всего срока аренды.

     Если  же сделка по реализации имущества  с последующей арендой приводит к текущей аренде, а арендные платежи  и стоимость реализации устанавливаются  исходя из текущей стоимости, то любой  доход или убыток следует признавать в момент сделки так же, как при  обычной реализации имущества.

     В финансовой отчетности арендатора следует  раскрывать: общую стоимость имущества, взятого в финансируемую аренду; текущие и долгосрочные обязательства  по аренде имущества; обязательства  по минимальным арендным платежам при  финансируемой аренде и при неотъемлемой (безотзывной) текущей аренде со сроком более одного года (должны быть раскрыты в краткой форме с указанием  сумм и сроков осуществления платежей); право выбора на платежи аренды или  выкупа имущества, непредвиденные арендные платежи и другие непредвиденные обязательства, вытекающие из договора.

     В финансовой отчетности арендодателя следует  раскрывать: валовые капиталовложения в финансируемую аренду; нереализованный  доход от сданного в аренду имущества; негарантированную остаточную стоимость, а также связанные с ней накопленные амортизационные отчисления за отчетный период по видам активов.[2.,106] 
 

    2.4. Инвентаризация основных средств 

     С целью выявления фактического наличия  основных средств и контроля за их сохранностью, субъектами периодически проводится инвентаризация основных средств, в соответствии с действующими нормативными актами и учетной политикой предприятия.[2.,113]

     По  охвату проверяемых объектов инвентаризация делится на полную и частичную, а  по способу проверки – на сплошную и выборочную

     При полной инвентаризации охватываются все  основные средства во всех звеньях  данного хозяйства на определенную дату.

     При частичной инвентаризации проверяются  основные средства не все, а часть  их в зависимости от причины, вызвавшей  такую проверку, например, при ревизии, когда возникает необходимость  проверить какой-либо один вид основных средств.

     При сплошной инвентаризации проверяются  подряд все объекты по усмотрению комиссии, производящей инвентаризацию, на выборку.

     Особое  место занимает генеральная инвентаризация, которая производится по постановлению  правительства. При генеральной  инвентаризации проверяются все  основные средства во всех звеньях  хозяйства на определенную дату. При  этом уточняются оценка основных средств  и степень их износа.

     Инвентаризацию  основных средств проводят не менее  одного раза в год перед составлением годовых финансовых отчетов и  балансов, но не ранее ноября: здания, сооружения и других неподвижных  объектов – один раз в два-три  года; продуктивных животных и рабочего скота – ежеквартально и перед  составлением годового отчета (на 31 декабря  отчетного года).

     В задачи инвентаризации входит получение  точных данных о фактическом наличии  и техническом состоянии основных средств, а также сверка фактического наличия с данными бухгалтерского учета. Данные о фактическом наличии  и техническом состоянии основных средств записывают в "«инвентаризационные  описи основных средств» (ф. № Инв. 1), которые после проведения инвентаризации передаются в бухгалтерию субъекта. В описях должно быть указано полное название объекта и даны их технические  характеристики. По основным средствам, сданным или полученным в аренду, переданным на хранение или во временное  пользование, проверяют наличие  и законность договоров, других документов

     До  начала инвентаризации необходимо проверить  наличие и состояние инвентарных  карточек, инвентарных описей; наличие  и состояние технических паспортов  или другой технической документации; наличие документов на основные средства; сданные или принятые субъектом  в аренду или на хранение. При  отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление. При  обнаружении  расхождений и неточностей  в регистрах бухгалтерского учета  или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения.

     При инвентаризации основных средств комиссия в обязательном порядке проводит осмотр объектов, и заносят в инвентаризационные описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические  и эксплуатационные показатели. При  инвентаризации зданий, сооружений и  другой неподвижности комиссия проверяет  наличие документов, подтверждающих закрепление за субъектом указанных  объектов.

     При выявлении объектов не принятых на учет, а также объектов, по которым  в регистрах бухгалтерского учета  отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в инвентаризационную опись и инвентарные карточки недостающие, а также правильные сведения и технические показатели по этим объектам.

     Оценка  выявленных при инвентаризации неучтенных объектов должна быть произведена с  учетом действующих цен и условий  воспроизводства. Инвентаризационная комиссия должна установить, когда  возведены или приобретены выявленные инвентаризацией неучтенные объекты, источники финансирования произведенных  затрат, и отразить это в протоколе.

     Основные  средства заносятся в инвентаризационные описи по наименованиям в соответствии с основным назначением объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию,  и, вследствие этого, изменилось его  основное назначение, то он вносится в  опись под наименованием, соответствующим  новому назначению. Если комиссией  установлено, что произведенные  работы капитального характера (подстройка этажей, пристройка новых помещений  и др.) или частичная ликвидация строений и сооружений (слом отдельных  конструктивных элементов) не отражены в бухгалтерском учете, необходимо по соответствующим документам определить сумму увеличения или снижения первоначальной стоимости объекта и привести в описи,  данные о произведенных  изменениях. Одновременно комиссия должна установить виновных лиц и причины, по которым конструктивные изменения  тех или иных объектов не получили отражения в регистрах бухгалтерского учета.

     Машины, оборудования и транспортные средства заносятся в инвентаризационные описи индивидуально с указанием  заводского инвентарного номера, предприятия-изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и  т.д.

     Присвоенные инвентарным объектам основных средств  номера, как правило, не должны изменяться. Замена номеров может быть произведена  в тех случаях, когда объект ошибочно значится не в той группе основных средств, к которой они должны быть отнесены по своему технико-производственному  назначению, а также в случаях  установления неправильной нумерации.

     Основные  средства, которые  в момент инвентаризации находятся вне предприятия (автомашины, отправленные  капитальный ремонт машины и оборудование и т.п.), инвентаризируются  до момента временного выбытия их из предприятия.

     Основные  средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, в  инвентаризационную опись не включается. На эти объекты инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).

     Одновременно  с инвентаризацией собственных  основных средств проверяются основные средства, арендованные и находящиеся  на ответственном хранении. По указанным  объектам составляются отдельно на Автоколонне  № 3099 инвентаризационные описи, в которых  дается ссылка на документы, подтверждающие принятие этих объектов в аренду или  ответственное хранение. В них, кроме  установленных сведений, указывается  наименование Автоколонны-арендодателя, срок аренды или хранения. Один экземпляр  инвентаризационной описи высылается этим предприятиям.

     Оценку  выявленных и неучтенных с момента  проведения последней инвентаризации объектов производят по оценочной стоимости. Износ по этим объектам устанавливают  по действительному техническому состоянию  объектов.

     На  остаточную (балансовую) стоимость  неучтенных объектов основных средств  дебетуют соответственно счета подраздела 2410 «ОС» (2411-2415) и кредитуют счет 6210-2 «Доходы от реализации ОС»; на сумму  износа дебетуют счета 2411-2415 и  кредитуют  счета подраздела 2420 «Износ ОС» (счета 2421-2424).

     Результаты  инвентаризации должны быть отражены  учете того месяца, в котором была закончена инвентаризация. На полученные основные средства выписывают  новые  инвентарные карточки; по недостающим  основным средствам, списанным с  баланса, карточки помещают в раздел картотеки «Архив». Данные инвентаризационных описей заносят в «Сличительную  ведомость результатов инвентаризации основных средств» (ф. № Инв. 18), причем заполняются только те ее позиции, по которым были обнаружены расхождения  с данными учета.

     Важный  документ – протокол инвентаризационной комиссии, в котором приводят подробные  сведения о причинах и виновниках излишков и недостач, а также о  мерах, которые следует принять  по отношению к виновным и по предупреждению отрицательных явлений в дальнейшем.[2.,117]

     Материалы по переоценке основных средств  могут  служить обоснованной базой для  уточнения норм амортизации с  учетом роста технического прогресса, создания необходимых условий для  совершенствования современного воспроизводства, сохранности и лучшего использования  основных средств.

     Для проведения переоценки основных средств  создается комиссия, аналогично инвентаризационной. До начала проведения переоценки основных фондов проводится их инвентаризация в установленном порядке. Исходными  данными для переоценки основных фондов является их первоначальная стоимость.

     По  усмотрению автоколонны переоценке могут подлежать собственные  и долгосрочно арендуемые основные средства; оборудование к установке, находящееся на складе. Правительством РК предоставлено предприятиям право  осуществлять индексацию основных фондов путем прямого пересчета их первоначальной стоимости применительно к ценам, складывающимся на день переоценки на соответствующие виды основных средств  и подтвержденным документами и  экспертными заключениями о рыночной стоимости указанных фондов.

     На  сумму дооценки основных средств  за минусом износа

     Дт   2411-2415                                Кт  5110  «Доп. неопл. кап. от переоц. ОС»

     На  сумму дооценки износа основных средств

     Дт   2411-2415                               Кт   2421-2424

     Следует иметь в виду, что соответственно увеличению первоначальной стоимости  основных средств должна быть увеличена  и сумма износа. В противном  случае произойдет резкое увеличение остаточной (балансовой) стоимости  и снижение  процента износа (при  дооценке основных средств) и, наоборот, снижение – при уценке основных средств. 

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Оценка последующего учета основных средств - это определение стоимости основных фондов предприятия для целей учета и анализа, экономических расчетов и прогнозов, формирования обобщающих отраслевых и народно-хозяйственных показателей.

     Оценка и улучшение использования основных фондов решает широкий круг экономических проблем, направленных на повышение эффективности производства: увеличение объема выпуска продукции, рост производительности труда, снижение себестоимости, экономию капитальных вложений, увеличение прибыли и рентабельности капитала и, в конечном счете, повышение уровня жизни общества.

Информация о работе Последующий учет основных средств