Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 16:10, курсовая работа
Целью исследования является анализ практических положений и рекомендаций, направленных на формирование программ повышения потребительской лояльности.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих исследовательских задач:
определить место и роль понятия «потребительская лояльность» в современном маркетинге и выявить проблемы его использования в России;
уточнить структуру и природу потребительской лояльности, типы и показатели, их характеризующие;
выявить факторы выбора типа лояльности, обуславливающие их специфику и вариативность при формировании программ повышения потребительской лояльности;
провести анализ существующих методов исследования и измерения потребительской лояльности, выявить наиболее эффективные для российских предприятий.
Введение 3
1. Потребительская лояльность: понятие и методы оценки 5
1.1 Понятие потребительской лояльности и ее типы 5
1.2. Предпосылки возникновения программ лояльности 14
1.3. Типы программ лояльности 18
1.4. Методы измерения лояльности 26
1.5. Сегментация покупателей: типы клиентов 33
2. Анализ и оценка клиентской лояльности к марке «O`stin» 37
2.1. Ситуационный анализ рынка одежды в Набережных Челнах 37
2.2 Анализ оценки лояльности и привлекательности 41
3. Предложения на основе исследования 44
Заключение 47
Список использованных источников и литературы 49
Приложение 1 51
Приложение 2 52
Также в ходе исследования было выявлено, что магазин в городе Набережные Челны не пользуется той же программой лояльности, что и магазин в Москве, это может быть причиной низкой лояльности в этом городе.
Определение термина «лояльность» различными авторами
Автор /Определение
У. Уэллс
Лояльность – это «когда товар привлекателен потребителям в степени, достаточной для совершения повторной покупки».
Дж. Росситер и Л. Перси
Лояльность – «регулярное (повторяющееся)
приобретение продукта данной марки, основанное
на длительном с ней знакомстве и
благоприятном к ней отношении»
А.Д. Аакер
Лояльность – «мера
Г. Фоксол
Лояльность – «предпочтение одной марки при каждой покупке продукта». Г. Фоксол отмечает, что «потребитель следует модели повторной покупки, потому что именно эта торговая марка достаточно хорошо удовлетворяет его потребности, или потому что у него формируется личная привязанность к марке». Кроме этого, «данная марка предоставляет все
искомые выгоды, соответствует стилю жизни потребителя или же ее характер (образ) совпадает с характером потребителя».
Ф. Рейчхельд
Лояльность – «преданность своему источнику ценности». Лояльный покупатель не меняет источник ценностей, то есть из раза в раз приобретает товар или услугу, и рекомендует его своему окружению.
Информация о работе Потребительская лояльность и пути ее повышения