Потребительская лояльность и пути ее повышения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 16:10, курсовая работа

Описание

Целью исследования является анализ практических положений и рекомендаций, направленных на формирование программ повышения потребительской лояльности.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих исследовательских задач:
определить место и роль понятия «потребительская лояльность» в современном маркетинге и выявить проблемы его использования в России;
уточнить структуру и природу потребительской лояльности, типы и показатели, их характеризующие;
выявить факторы выбора типа лояльности, обуславливающие их специфику и вариативность при формировании программ повышения потребительской лояльности;
провести анализ существующих методов исследования и измерения потребительской лояльности, выявить наиболее эффективные для российских предприятий.

Содержание

Введение 3
1. Потребительская лояльность: понятие и методы оценки 5
1.1 Понятие потребительской лояльности и ее типы 5
1.2. Предпосылки возникновения программ лояльности 14
1.3. Типы программ лояльности 18
1.4. Методы измерения лояльности 26
1.5. Сегментация покупателей: типы клиентов 33
2. Анализ и оценка клиентской лояльности к марке «O`stin» 37
2.1. Ситуационный анализ рынка одежды в Набережных Челнах 37
2.2 Анализ оценки лояльности и привлекательности 41
3. Предложения на основе исследования 44
Заключение 47
Список использованных источников и литературы 49
Приложение 1 51
Приложение 2 52

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 232.11 Кб (Скачать документ)

Также в  ходе исследования было выявлено, что  магазин в городе Набережные Челны  не пользуется той же программой лояльности, что и магазин в Москве, это  может быть причиной низкой лояльности в этом городе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников и литературы

 

  1. «Вся правда о лояльности ваших клиентов» — Журнал Маркетинг PRO 7/8-2010, на сайте компании TCG
  2. «Потребителя цепляют внутренние пружины наружной рекламы» — Журнал CEO, номер за июль-август 2010, на сайте компании TCG
  3. «Борьба с выгоранием сотрудников: 12 самых эффективных советов» — Журнал «Я — номер один», апрель 2011, на сайте компании TCG
  4. «Почему на осинке не растут апельсинки» — Журнал LOYALTY.INFO апрель 2011, на сайте компании TCG
  5. «Не всё то золото, что блестит». (Программы лояльности, разрушающие лояльность) — Журнал «Я — номер один», июль 2011
  6. «Любовь в большом бизнесе — 1» (Лояльность в отношениях между компаниями — миф или реальность?) — Журнал LOYALTY.INFO июль 2011
  7. Jacoby J. and Chestnut R.W. Brand Loyalty: Measurement and Management. — New York: Wiley, 1978.
  8. Busch P.S. and Houston M.J. Marketing Strategic Foundations. — Homewood, IL: Richard D. Irwin, 1985. — P. 22.
  9. Liesse J. Brands in Trouble // Advertising Age. — 1992. — December 2. — P. 16.
  10. Schlueter S. Get to the Essence of a Brand Relationship // Marketing News. — January 20. — P. 4.
  11. Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. — М.: Изд-во Торговый дом «Гранд», 2002. — С. 250—252.
  12. Hofmeyr J. and Rice B. Commitment-Led Marketing. — John Wiley  and Sons, 2000. — P. 85, 22.
  13. Aaker D. A. Managing Brand Equity. — The Free Press, 1991. — P. 39.
  14. Цысарь А.В. Лояльность покупателей: основные определения, методы измерения, способы управления // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2002. — № 5. — C. 57.
  15. Андреев А.Г. Лояльный потребитель — основа долгосрочного конкурентного преимущества компании // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2003. — № 2. — С. 16.
  16. Alsop R. Brand Loyalty is rarely Blind Loyalty // Wall Street Journal. — 1989. — October 19.
  17. Bogart L. Strategy in Advertising. — 2-nd edition. — Chicago: Crain Books, 1984.
  18. Howard J.A. Consumer Behavior in Marketing Strategy, Englewood Cliffs. — NJ: Prentice Hall, 1989.
  19. Источник: Маркетинг в России и за рубежомhttp://www.cloyalty.info/loyalty_articles.html?id=28
  20. ИК Беляевский Маркетинговое Исследование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Определение термина «лояльность» различными авторами

 

Автор /Определение

У. Уэллс 

Лояльность – это «когда товар  привлекателен потребителям в степени, достаточной для совершения повторной покупки».

Дж. Росситер и Л. Перси

Лояльность – «регулярное (повторяющееся) приобретение продукта данной марки, основанное на длительном с ней знакомстве и  благоприятном к ней отношении».

А.Д. Аакер

Лояльность – «мера приверженности потребителя бренду». По мнению А.Д. Аакера, лояльность показывает, какова степень вероятности переключения потребителя на другой бренд, в особенности, когда он претерпевает изменения по ценовым или каким-либо другим показателям. При возрастании лояльности снижается склонность потребителей к восприятию действий конкурентов.

Г. Фоксол

Лояльность – «предпочтение  одной марки при каждой покупке  продукта». Г. Фоксол отмечает, что «потребитель следует модели повторной покупки, потому что именно эта торговая марка  достаточно хорошо удовлетворяет его  потребности, или потому что у  него формируется личная привязанность  к марке». Кроме этого, «данная  марка предоставляет все

искомые выгоды, соответствует стилю  жизни потребителя или же ее характер (образ) совпадает с характером потребителя».

Ф. Рейчхельд

Лояльность – «преданность своему источнику ценности». Лояльный покупатель не меняет источник ценностей, то есть из раза в раз приобретает товар или услугу, и рекомендует его своему окружению. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 


 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 


 

 


 


 

 


 

 


 


 

 


 

 


 

 

 



Информация о работе Потребительская лояльность и пути ее повышения