Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности, ее содержание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 08:15, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение пояснительной записки.
Задачи, которые необходимо выполнить:
- выявить роль пояснительной записки в бухгалтерской отчетности;
- раскрыть состав информации, входящей в пояснительную записку;
-изучить методику составления пояснительной записки.

Содержание

Введение.................................................................................................................................. 3
Глава 1- Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности,
ее содержание......................................................................................................... 4
Глава 2 — краткая экономическая характеристика ОАО «Специализированная шахтная энергомеханическая компания»......................................................................... 18
Глава 3 Техника составлени годовой бухгалтерской отчетности.
3.1 Меропрития, предшествующие составлению годовой
(бухгалтерской) отчетности.............................................................................. 21
Инвентаризация имущества и обязательств............................................. 21
Закрытие операционныз и результативных счетов................................. 27
3.2 Формирование показателей формы № 1 «Бухгалтерский баланс»........... 30
3.3 Расчет показателй формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках»................ 41
3.4 Порядок составления формы № 3 «Отчет об изменении капитала»........ 49
3.5 Порядок расчета показателей формы № 4 «Отчет о движении
денежных средств»............................................................................................. 51
3.6 Порядок составления формы № 5 «Приложения к бухгалтерскому
балансу»............................................................................................................... 54
Взаимная увязка показателей форм годовой бухгалтерской
отчетности …......................................................................................................... 59

Заключение............................................................................................................................ 62
Список литературы..................................

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 476.50 Кб (Скачать документ)

      Пояснительная записка должна выполнять следующие  основные задачи:

      1) обеспечить информационную разгрузку  форм бухгалтерской отчетности;

       2) раскрыть существенную информацию, содержащуюся в статьях бухгалтерской  отчетности;

       3) предоставить пользователям сопоставимую учетную информацию за ряд отчетных периодов;

       4) предоставить данные аналитических  показателей, наиболее важных  с точки зрения оценки коммерческой  деятельности организации.

       Пояснительная записка имеет важное значение и  в силу того, что отдельные показатели, которые недостаточно существенны, чтобы представляться в бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках, но достаточно существенны, чтобы быть отдельно представленными в пояснениях к бухгалтерскому балансу.

      При выборе способа формирования пояснительной записки следует разграничивать информацию, включаемую в пояснительную записку и в формы бухгалтерской отчетности. Пояснительная записка формируется организацией исходя из особенностей ее деятельности, возможности представления более подробной информации. В настоящее время организациям предоставлено право самостоятельно выбирать способ формирования пояснений: они могут включаться непосредственно в формы отчетности или в пояснительную записку.

      Используется  два вида основных вариантов раскрытия  информации в бухгалтерской отчетности.

      Первый  вариант – используются формы  отчетности, содержащиеся в приложении к приказу МинФина России от 22.07.2003г.№ 67н. Информация, включаемая в формы  отчетности, представлена в детализированном виде. При этом организация должна раскрывать детализированную информацию по существенным статьям отчетности в пояснительной записке (существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет не менее 5 %).

      Второй  вариант – организация использует формы отчетности, разработанные самостоятельно на основе отчетных таблиц, предложенных в приказе МинФина России № 67н. При этом допускается раскрытие близких по экономическому содержанию статей в объединенном виде. 
 
 

Глава 2 Экономическая характеристика ОАО «Специализированная шахтная энергомеханическая компания» 
 

       ОАО « Специализированная шахтная энергомеханическая компания»(ОАО «СШЭМК») является юридическим  лицом, зарегистрировано постановлением Администрации г. Кемерово № 2257 от 17.06.1994года.  Местонахождение предприятия:  Кемеровская область, г. Кемерово пр. Шахтеров, 50В.Форма собственности — частная. Паредприятие имеет в собственности имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права.

      Основными видами деятельности являются:

  • осуществление специальных наладочных, ремонтных работ и технического обслуживания горно-шахтного, подъемно-транспортного, котельного оборудования, средств автоматизации и телемеханики, электрических устройств на подземных и открытых горных работах на предприятиях по добыче угля, сланца, руды, иных полезных ископаемых и на других предприятиях;
  • ремонт, наладка, ревизия, техническое обслуживание горно-шахтного оборудования, средств автоматизации, электрических устройств на подземных и открытых горных работах на предприятиях по добыче угля, сланца, руды, иных полезных ископаемых и на других предприятиях;
  • монтаж, демонтаж горно-шахтного оборудования средств автоматизации, электрических устройств на подземных и открытых горных  работах на предприятиях по добыче угля, сланца, руды, иных полезных ископаемых и на других предприятиях;
  • ремонт, наладка, монтаж  контрольно- измерительных приборов, весов, тепловых сетей,  промвентиляции, котельных установок, светокопировальной и множительной техники, поверка контрольно- измерительных приборов, весов;
  • ремонт, наладка и техническое обслуживание электрических сетей и подстанций;
  • оказание проектно- конструкторских услуг;
  • выпуск и реализация продукции производственно- технического назначения и товаров народного потребления;
  • деятельность, связанная с охраной окружающей среды;
  • коммерческо-посредническая деятельность.

              Изменение экономических отношений в Росси  кореным образом повлияло на структурупроизводства, а именно в короткие сроки были проведены конверсионные мероприятия, в результате которых были разработаны и поставлены на серийное производство ряд новых изделеий не характерных ранее технологии этого производства.

       Проводимая маркетинговая политика ориентирована не только на региональный рынок, но и на рынок России.Объемы продаж товаров и услуг на рынке Кузбасса составляют 65-70% от общего объема производства.

       В настоящее время предприятие  имеет как сильные, так и слабые стороны, которые определяют условия эффективной деятельности.

        Чтобы охватить масштаб деятельности ОАО « Специализированная      шахтная энергомеханическая компания» приведу некоторые технико-экономические показатели в таблице 1. 

                                                                                                              Таблица 1

 Динамика основных экономических показателей ОАО «СШЭМК»

№п/п Показатели 2008г.
    2009г
2010г
1 Выручка от продажи  продукции, товаров, работ, услуг млн.руб 148661 65716 82949
2 Себестоимость проданных товаров, работ, услуг ,тыс.руб. 21256 23347 23451
3 Среднесписочная численность персонала, чел. 374 254 166
4 Средняя месячная заработная плата, руб.

в том  числе по рабочим, руб

22912 

19064

21774 

16704

23998 

17709

5 Выработка на 1 трудящегося, тыс. руб 33,12 21,56 41,64
6 Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. 5416 6702 7285
7 Фондоотдача, руб/руб. 4,02 3,92 3,75
8 Балансовая  прибыль, тыс.руб. 1710 -29824 -1282
 

     По  данным таблицы 1 можно сделать следующие выводы. В стоимостном выражении в целом по всем направления доходы в 2010 году увеличились по сравнению с 2009годом на 17,2 млн.руб, при этом на 8,03 млн.руб.увеличились доходы от оказания услуг сторонним организациям, на 9,2 млн. руб. - по аффилированным компаниям.Среднесписочная численность персонала уменьшилась в 2010 году по сравнению с 2009годом на 88 человек или на 35%.Среднемесячная заработная плата трудящихся по сравнению с 2009 годом увеличилась на 2,2 тыс. руб. за счет увеличения объемов производства и перехода с режима неполной рабочей недели на полную рабочую неделю и за счет проведенной индексации с 1 декабря на 8,5% . Рост заработной платы за 12 месяц 2010 года составил 7,8%. Фондоотдача за анализируемый период снизилась на 0,17 руб. или на 4,3% . Следовательно, снижение фондоотдачи говорит о неэффективной использовании предприятием  своих основных фондов.

     В целом по всем показателям можно  сделать вывод о неэффективной  работе предприятия. В 2009-2010 г.г. предприятие  сработало с убытками. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3 Техника составления  годовой бухгалтерской  отчетности. 

  3.1 Меропрития, предшествующие составлению годовой (бухгалтерской) отчетности.

 

3.1.1 Инвентаризация имущества  и обязательств 
 

       Перед составление годовой бухгалтерской отчетности предприятие должно провести инвентаризацию имущества и обязательст, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка .Это требование закреплено статьей 12 Федерального  закона № 129-ФЗ от 21.11.1996г. №О бухгалетрском учете» для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации. Инвентаризация имущества и обязательств коммерческих организаций является элементом учетной политики. При формировании учетной политики организацией наряду с другими решениями, необходимыми для организации бухгалтеского учета, должен утверждаться порядок проведения инвентаризации.

       Как известно, инвентаризации подлежит все  имущество организации, независимо от его местонахождения, и все виды финансовых обязательств.        Имущество — это основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы. Финансовые обязательства — это кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы.

       Для проведения инвентаризации создается  комиссия. Утвердить состав инвентаризационной комиссии должен руководитель организации  своим приказом.

       Перед проведение инвнтаризации необходимо провести определенные подготовительные мероприятия:

  • проверить, заключены ли с материально ответственными лицами трудовые договора, а также договора об их полной материальной ответственности;
  • получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств;
  • взять с материально ответственных лиц расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии, все ценности, поступившие на их ответственность оприходованы, а выбывшие — списаны.

       Инвентаризация  должна проводиться только в присутствии  материально ответственных лиц.

       При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит  в описи, составленные по форме № ИНВ-1, полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели. При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации, а также наличие документов, подтверждающих государственную регистрацию этого права.При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.

       Машины, оборудование и транспортные средства заносятся в описи индивидуально  с указанием заводского инвентарного номера по техническому паспорту организации-изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и т. д.

      Однотипные  предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, станки одинаковой стоимости, поступившие  одновременно в одно из структурных  подразделений организации и учитываемые на типовой инвентарной карточке группового учета, в описях отражаются по наименованиям с указанием количества этих предметов.

       На  основные средства, не пригодные к  эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин непригодности (порча, полный износ).

Информация о работе Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности, ее содержание