Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности, ее содержание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 08:15, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение пояснительной записки.
Задачи, которые необходимо выполнить:
- выявить роль пояснительной записки в бухгалтерской отчетности;
- раскрыть состав информации, входящей в пояснительную записку;
-изучить методику составления пояснительной записки.

Содержание

Введение.................................................................................................................................. 3
Глава 1- Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности,
ее содержание......................................................................................................... 4
Глава 2 — краткая экономическая характеристика ОАО «Специализированная шахтная энергомеханическая компания»......................................................................... 18
Глава 3 Техника составлени годовой бухгалтерской отчетности.
3.1 Меропрития, предшествующие составлению годовой
(бухгалтерской) отчетности.............................................................................. 21
Инвентаризация имущества и обязательств............................................. 21
Закрытие операционныз и результативных счетов................................. 27
3.2 Формирование показателей формы № 1 «Бухгалтерский баланс»........... 30
3.3 Расчет показателй формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках»................ 41
3.4 Порядок составления формы № 3 «Отчет об изменении капитала»........ 49
3.5 Порядок расчета показателей формы № 4 «Отчет о движении
денежных средств»............................................................................................. 51
3.6 Порядок составления формы № 5 «Приложения к бухгалтерскому
балансу»............................................................................................................... 54
Взаимная увязка показателей форм годовой бухгалтерской
отчетности …......................................................................................................... 59

Заключение............................................................................................................................ 62
Список литературы..................................

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 476.50 Кб (Скачать документ)

       Основные  средства вносятся в описи по наименованиям  в соответствии с прямым назначением  объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось его основное назначение, он вносится в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.

       Одновременно  с инвентаризацией собственных  основных средств проверяются основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендованные. По указанным объектам составляется отдельная опись, в которой дается ссылка на документы, подтверждающие принятие этих объектов на ответственное хранение или в аренду.

       При инвентаризации нематериальных активов необходимо проверить наличие документов, подтверждающих права организации на их использование. Кроме того, надо проконтролировать правильность и своевременность отражения нематериальных активов в балансе. При инвентаризации нематериальных активов составляется инвентаризационная опись по форме № ИНВ-1а.

       По  результатам инвентаризации амортизируемого  имущества составляется сличительная ведомость по форме № ИНВ-18. В  этой ведомости отражаются все расхождения  между фактическим наличием имущества  и имуществом, которое должно присутствовать в организации по данным документов. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен, а износ определен по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами.

       При инвентаризации финансовых вложений проверяются  фактические затраты в ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, а также предоставленные  другим организациям займы.

       Инвентаризация  ценных бумаг проводится по отдельным эмитентам с указанием в акте названия, серии, номера, номинальной и фактической стоимости, сроков погашения и общей суммы. Реквизиты каждой ценной бумаги сопоставляются с данными описей (реестров, книг), хранящихся в бухгалтерии организации.

       При проверке фактического наличия ценных бумаг устанавливается:

  • правильность оформления ценных бумаг;
  • реальность стоимости учтенных на балансе ценных бумаг;
  • сохранность ценных бумаг (путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета);
  • правильность переоценки ценных бумаг;
  • своевременность и полнота отражения в бухгалтерском учете полученных доходов по ценным бумагам.

       При хранении ценных бумаг в организации  их инвентаризация проводится одновременно с инвентаризацией денежных средств в кассе.

       Инвентаризация  ценных бумаг, сданных на хранение в  депозитарий, заключается в сверке остатков сумм, числящихся на соответствующих  счетах бухгалтерского учета организации, с данными выписок депозитария.

       Суммы финансовых вложений в уставные капиталы других организаций, а также займов, предоставленных другим организациям, при инвентаризации должны быть подтверждены документами.

       Инвентаризация  товарно-материальных ценностей, как  правило, проводится в порядке расположения ценностей в данном помещении. При хранении товарно-материальных ценностей в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки ценностей вход в помещение не допускается, и комиссия переходит для работы в следующее помещение.

       По  итогам проверки товарно-материальных ценностей, если выявлены несовпадения с данными бухгалтерского учета, составляется сличительная ведомость  по форме № ИНВ-19.

       При инвентаризации незавершенного производства в организациях, занятых промышленным производством, необходимо:

  • определить фактическое наличие заделов (деталей, узлов, агрегатов) и не законченных изготовлением и сборкой изделий, находящихся в производстве;
  • определить фактическую комплектность незавершенного производства (заделов);
  • выявить остаток незавершенного производства по аннулированным заказам, а также по заказам, выполнение которых приостановлено.

       В зависимости от специфики и особенностей производства перед началом инвентаризации необходимо сдать на склады все ненужные в цехах материалы, покупные детали и полуфабрикаты, а также все детали, узлы и агрегаты, обработка которых на данном этапе закончена.

       Проверка  заделов незавершенного производства (деталей, узлов, агрегатов) производится путем фактического подсчета, взвешивания, перемеривания.

       Описи составляются отдельно по каждому обособленному  структурному подразделению (цеху, участку, отделению) с указанием наименования заделов, стадии или степени их готовности, количества или объема.

       Инвентаризация кассы производится в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, который утвержден решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.93 № 40.

       При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе  принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы (почтовые марки, марки государственной пошлины, бланки строгой отчетности, бланки векселей, путевки в дома отдыха и санатории, авиабилеты и др.).

       Проверка  фактического наличия бланков ценных бумаг и бланков строгой отчетности производится по видам бланков, с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также по каждому месту хранения и материально ответственным лицам.

       Инвентаризация  денежных средств в пути производится путем сверки числящихся сумм на счетах бухгалтерского учета с данными квитанций учреждения банка, почтового отделения, копий сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам банка.Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках на расчетном (текущем), валютном и специальных счетах, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным бухучета, с данными выписок банков.

       Для подтверждения правильности отражения  на счетах бухгалтерского учета сумм дебиторской и кредиторской задолженности перед составлением годовой бухгалтерской отчетности необходимо провести инвентаризацию расчетов:

  • с банками и другими кредитными учреждениями;
  • с контрагентами (покупателями, продавцами, заимодавцами и заемщиками и т. д.);
  • с работниками (подотчетными лицами и теми работниками, которые получали ссуды, займы от организации).

       При сверке расчетов с работниками организации  выявляются невыплаченные суммы  по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы  переплаты работникам и причины ее возникновения.

       При инвентаризации подотчетных сумм проверяются  отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов  по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение).

       При проверке расчетов с дебиторами и кредиторами составляют акты сверки расчетов. Акт составляют по каждому контрагенту в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон. Форма акта законодательно не утверждена, поэтому он составляется в произвольной форме.На основании актов сверки с кредиторами и дебиторами необходимо составить справку о кредиторской и дебиторской задолженности по форме, утвержденной постановлением Госкомстата России от 18.08.98 № 88.

       Эта справка является приложением к  акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма № ИНВ-17). Акт составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй — остается у комиссии.

       Согласно  пункту 3.48 Методических указаний по инвентаризации инвентаризационная комиссия путем  документальной проверки должна установить правильность расчетов с финансовыми, налоговыми органами и внебюджетными  фондами.Перед составлением годовой  бухгалтерской отчетности организация должна получить в налоговой инспекции акт по форме № 23-а (краткая).

      При инвентаризации резервов предстоящих  расходов и платежей проверяется  правильность и обоснованность созданных  в организации резервов.

      Резерв  на предстоящую оплату предусмотренных законодательством очередных (ежегодных) и дополнительных отпусков работникам, отражаемый в годовом балансе, должен быть уточнен исходя из количества дней неиспользованного отпуска, среднедневной суммы расходов на оплату труда работников (с учетом установленной методики расчета среднего заработка) и начисленного единого социального налога.

      Аналогичным способом проводится инвентаризация резерва, созданного на выплату ежегодных  вознаграждений за выслугу лет и  по итогам работы за год. В случае превышения фактически начисленного резерва над суммой подтвержденного инвентаризацией расчета на последнюю дату отчетного года производится сторнировочная запись по счетам учета издержек производства и обращения. Если обнаружены недоначисленые суммы, то делается запись по включению дополнительных отчислений в издержки производства и обращения.

       При инвентаризации резерва расходов на ремонт основных средств (включая арендованные объекты) следует иметь в виду, что излишне зарезервированные  суммы в конце года сторнируются. Но если предстоят длительные (более года) ремонтные работы, остаток резерва на ремонт основных средств не сторнируется. По окончании ремонта излишне начисленная сумма резерва относится на финансовые результаты отчетного периода.

      Если  при проведении инвентаризации выявлена сумма дебиторской задолженности, срок исковой давности по которой еще не истек, но срок оплаты, установленный договором, уже прошел, и эта задолженность не обеспечена соответствующими гарантиями, организация может создать на эту сумму резерв сомнительных долгов. Это установлено пунктом 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности

      При проведении инвентаризации необходимо проверить правильность отражения  сумм «входного» НДС на счете 19 «НДС по приобретенным ценностям» и правомерность их списания с кредита счета 19.

      В ходе проведения инвентаризации могут  быть выявлены излишки или недостача  основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, денежных средств, финансовых вложений. В этом случае в бухгалтерский учет вносятся соответствующие корректировки.Излишки материальных ценностей в бухгалтерском учете приходуются по рыночной стоимости (без НДС) на дату проведения инвентаризации, и соответствующая сумма отражается в составе прочих доходов.

      Д 94 — К 01,10,41,43 — выявлена недостача  имущества

      Д 73.2 — К94  - недостача отнесена на виновное лицо

      Д 70 — К 73.2 — удержана из з/платы  работника сумма недостачи

      Д 50 — К 73.2 -  недостача внесена  наличными

      Д 91.2- К 94 — списание недостачи на расходы предприятия по решению суда при отсутствии виновного лица, либо при отказе судом во взыскании

            Д41  - К91.1-рыночная стоимость излишков включена в состав внереализационных доходов

           Д 44 - К41-выявленные недостачи в пределах норм естественной убыли

            Д94 - К 41-выявлены недостачи сверх норм естественной убыли

       Организации могут создовать резервы  под  снижение стоимости материальных ценностей, под обеспечение  финансовых вложение и резервов по сомнительным долгам.

       Необходимость создания резервов под снижение стоимости  материальных ценностей определена в ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» В пункте 25 этого ПБУ  указаны три ситуации, приводящие к созданию резерва:

  • материально-производственные запасы морально устарели;
  • материально-производственные запасы полностью или частично потеряли   свое первоначальное качество;
  • текущая рыночная стоимость, стоимость продажи материально- производственных запасов снизилась.

          Резерв создается на разницу между текущей рыночной стоимостью маиериально-производственных запасов и их себестоимостью, по которой они приняты к учету. Порядок образования резервов установлен в пункте 20 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных  приказом Минфина России от 28.12.2001 № 199н. В этом документе определены требования  по уровню детализации объектов, для которых создаются резервы. Так резервы следует формировать по каждой единице материально-производственных запасов, принятой к учету, а также  по отдельным их видам (группам) — партии товара, номенклатурному номеру материала и т.п.Вместе с тем группы материально-производственных запасов не должны быть излишне укркпненными. Если стоимость  материально-производственных запасов не снизилась, создавать резерв не нужно.

Информация о работе Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности, ее содержание