Приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 20:07, контрольная работа

Описание

Отчет об изменениях капитала представляется в виде пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. Это отдельная типовая форма бухгалтерской отчетности.
Отчет об изменениях капитала показывает его увеличение или уменьшение за период в увязке с величиной капитала на начало и конец отчетного периода.
Эта форма отчетности отражает изменение капитала и резервов организации, как за отчетный год, так и за предыдущий отчетный период.

Работа состоит из  1 файл

ГЛАВА 4.docx

— 90.66 Кб (Скачать документ)

По этой же строке приводится общая стоимость заложенного имущества, удерживаемого организацией. В нижерасположенных строках можно указать его расшифровку по видам.

Как правило, залог связан с выдачей  кредита или займа. Предметом  залога может быть любое имущество, в т.ч. вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества  изъятого из оборота, и требований, связанных с личностью кредитора (ст. 336 ГК РФ). В залог принимают  ценные бумаги, основные средства, находящиеся  там до полного погашения долга. У залогодержателя суммы залога также учитываются на забалансовом счете 008.

  По строке «Обеспечения выданные – всего» отражаются обеспечения, учтенные на забалансовом счете 009. Данная строка заполняется аналогично строке «Обеспечения полученные – всего».

На  этом счете отражается информация о  наличии и движении выданных гарантий другим лицам в обеспечение обязательств и платежей (оплаты полученных товаров, возврата кредита, займа и т.д.). Суммы  на счете 009 списывают по мере погашения  задолженности.

По  этой же строке отражается имущество, переданное в залог.

 

Раздел 9. Государственная помощь

 

Данные  в этой таблице заполняют в  соответствии с ПБУ 13/2000 «Учет государственной  помощи». Согласно п. 1 ПБУ 13/2000, государственная помощь – это увеличение экономической выгоды организации в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества).

 

Государственная помощь предоставляется коммерческим организациям в виде:

  • субвенций (бюджетные средства, предоставленные на осуществление определенных целевых расходов на безвозмездной и безвозвратной основе);
  • субсидий (бюджетные средства, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов);
  • бюджетных кредитов (за исключением налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств), включая предоставление в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество).

 

По строке «Получено бюджетных  средств – всего» приводится общая сумма полученной государственной помощи за отчетный период и за аналогичный период предыдущего года. В нижерасположенных строках необходимо сделать расшифровку полученных средств на текущие расходы или на вложения во внеоборотные активы.

Учет  государственной помощи ведется  с использованием счета 86 «Целевое финансирование».

При этом необходимо отразить:

- принятие бюджетных средств к бухгалтерскому учету;

- операции по списанию бюджетных  средств со счета целевого  финансирования;

- операции по возврату средств  бюджету.

 

ПБУ 13/2000 устанавливает следующие два  способа принятия к учету бюджетных  средств:

- метод начисления (допущения временной  определенности фактов хозяйственной  деятельности;

- метод признания бюджетных  средств по мере фактического  их получения. 

 

Способы принятия к учету бюджетных средств  согласно ПБУ 13/2000

 

Метод начисления (допущения временной  определенности фактов хозяйственной  деятельности)

Метод признания бюджетных средств 

по  мере фактического получения

1. Отражается задолженность по  целевому бюджетному финансированию:-  Д-т 76  К-т 86

 

-

2. Отражаются  денежные средства по мере  их фактического получения организацией:

    -  Д-т 51   К-т 76;

3. Поступившие и принятые ресурсы,  отличные от денежных средств:

-  Д-т 07, 08, 10, 41   и т.д. К-т 76

1. Отражается сумма фактически  поступивших денежных средств:

-  Д-т 51   К-т 86

2. Поступившие и принятые ресурсы,  отличные от денежных средств:

- Д-т 07, 08, 10, 41 и т.д.   К-т 86


Бюджетные средства списываются с учета  целевого финансирования на увеличение финансовых результатов организации. Списание производится систематически, а порядок списания зависит от того, для каких целей были предоставлены  бюджетные средства.

 

Порядок списания бюджетных средств  согласно ПБУ 13/2000

 

Цели предоставления бюджет. средств

Порядок списания бюджетных средств

Бухгалтерские записи

1. Финансир-ие капитальных расходов

Списание  производится:

  • на протяжении срока полезного использования внеоборотных активов, подлежащих амортизации;
  • в течение периода признания расходов по внеоборотным активам, не подлежащим амортизации

1. Введение    объекта    в эксплуатацию:

    - Д-т 01   К-т 08;

    - Д-т 86   К-т 98

2. Начисление амортизации:

    - Д-т 20   К-т 02;

    - Д-т 98   К-т 91

2. Финансир-ие текущих расходов

Списание  производится в периоды признания  расходов, на финансирование которых  они предоставлены

1. Принятие   материальных 

    ценностей к учету:

    - Д-т 10   К-т 60;

2. При оплате поставщикам:

    - Д-т 60   К-т 51;

    - Д-т 86   К-т 98

3. Отпуск    материалов    в  производство:

    - Д-т 20   К-т 10

4. Начисление зарплаты:

    - Д-т 20   К-т 70;

    - Д-т 98   К-т 91


 

Если  организация использовала бюджетные  средства не по назначению, или не использовала в срок, она должна вернуть их. При этом записи на счетах бухгалтерского учета будут следующие:

1. Восстановлены  полученные бюджетные средства, ранее отнесенные в состав  доходов будущих периодов - Д-т 86   К-т 98

2. Восстановлена часть средств  бюджетного финансирования, отнесенная  на прочие доходы – 

    Д-т 98   К-т 91

3. Возвращены бюджетные средства  – Д-т 86   К-т 51.

 

По строке «Бюджетные кредиты» данного подраздела необходимо привести также сумму полученных и возвращенных бюджетных кредитов с расшифровкой их назначению. При получении бюджетных кредитов  на счетах бухгалтерского учета производят следующие записи:

1. Получен бюджетный кредит – Д-т 51   К-т 66 (67).

2. Начислены проценты по бюджетному  кредиту – Д-т 91   К-т 66 (67).

3. Возвращены бюджетный кредит  и начисленные проценты – Д-т 66 (67) К-т 51.

 

4.4. Пояснения к бухгалтерскому  балансу и отчету о прибылях  и убытках -  текстовый вариант

 

Организациям  при формировании пояснений к  бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках сложно ограничиться только табличной формой пояснений, т.к. нужно выполнить требования всех нормативных документов по раскрытию  информации в отчетных формах, в  частности ПБУ. Почти в каждом их них содержится раздел «Раскрытие информации a бухгалтерской отчетности. Поэтому пояснения могут быть комбинированными (содержать табличный и текстовый варианты).

Пояснения должны содержать существенную информацию об организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности. Также в пояснениях должно содержаться о фактах неприменения правил бухгалтерского учета в случаях, когда они не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности организации, с соответствующим обоснованием. В противном случае неприменение правил бухгалтерского учета рассматривается как уклонение от их выполнения и признается нарушением законодательства РФ о бухгалтерском учете.

В пояснениях организация может детализировать изменения в своей учетной  политике, на следующий отчетный год, в том случае если информации описанной в разделе 2 «Корректировки в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок» формы отчета об изменениях капитала будет недостаточно для информирования пользователей бухгалтерской отчетности.

Раскроем  информацию, которая может быть приведена  в текстовом варианте пояснений:

  1. Краткая характеристика организации, основные направления ее деятельности (текущая, инвестиционная, финансовая).
  2. Учетная политика организации и изменения в учетной политике.
  3. Основные факторы, повлиявшие на хозяйственные и финансовые результаты.
  4. Основные аналитические показатели.
  5. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (которые не были раскрыты в табличной форме пояснений).
  6. Прочие расшифровки и комментарии (события после отчетной даты, условные факты хозяйственной деятельности, государственная помощь, информация об операциях со связанными сторонами, информация по сегментам, информация о природоохранных мероприятиях и т.д.).
  7. Решение собрания акционеров по распределению прибыли, остающейся в распоряжении организации.

При оценке финансового состояния на краткосрочную перспективу могут  быть приведены показатели удовлетворительности структуры баланса (текущей ликвидности, обеспеченности собственными оборотными средствами, платежеспособность). При  характеристике платежеспособности необходимо обратить внимание на такие показатели как наличие денежных средств  на счетах в банках, в кассе, убытки, просроченные дебиторскую и кредиторскую задолженность, не погашенные в срок кредиты и займы, полноту перечисления налогов в бюджет, штрафные санкции  за неисполнение обязательств перед  бюджетом.

При оценке финансового положения на долгосрочную перспективу приводится характеристика структуры источников средств, степень зависимости организации  от внешних инвесторов, кредиторов и т.д. Дается характеристика динамики инвестиций за предыдущие годы и на перспективу с определением эффективности  этих инвестиций.

Можно привести оценку деловой активности организации, критериями которой являются, широта рынков сбыта продукции, наличие  поставок на экспорт, репутация организации, степень выполнения плановых показателей, обеспечение заданных темпов роста, уровень эффективности использования  ресурсов организации.

Целесообразно включение в данный раздел пояснений  информации о динамике важнейших  экономических и финансовых показателей  работы организации за ряд лет, осуществление  экономических мероприятий, природоохранных  мероприятий и другой информации, интересующей возможных пользователей  бухгалтерской отчетности.

Акционерные общества, ценные бумаги которого обращаются на фондовом  рынке, наряду с обычной годовой бухгалтерской отчетностью, составляют годовую бухгалтерскую отчетность исходя из требований Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) и представляют ее организатору торговли на рынке ценных бумаг, инвестору и другим заинтересованным лицам по их требованию.

В пояснения необходимо включить разделы, соответствующие отдельным положениям по бухгалтерскому учету.

Каждая  организация самостоятельно определяет объем информации, а также форму  ее подачи. Это могут быть текст, таблицы, схемы, диаграммы и т.д.

Исходя  из вышеизложенного, именно пояснения  являются основой для доклада  главного бухгалтера или финансового  директора на ежегодном собрании акционеров.

 

1. Краткая характеристика деятельности  организации, 

основные направления ее деятельности

Описание  текстового варианта пояснений необходимо начать с краткой характеристики деятельности организации. Сюда нужно  включить следующие данные:

  1. Наименование юридического лица:
  • полное наименование организации;
  • сокращенное наименование (если таковое имеется);
  • наименования торговых марок, находящихся в собственности организации;
  • информация об официальной странице в сети Интернет;
  • адрес электронной почты.
  1. Организационно-правовая форма собственности в соответствии с классификатором организационно-правовых форм (постановление Госстандарта России от 30.03.1999г. № 97). Если юридическое лицо имеет в уставном (складочном) капитале долю, принадлежащую государству, то дополнительно необходимо представить следующие сведения:
  • доля уставного (складочного) капитала организации, находящаяся в государственной, федеральной или муниципальной собственности;
  • пакет акций организации – акционерного общества, закрепленный в государственной, федеральной или муниципальной собственности;
  • наличие специального права на участие РФ, субъектов РФ или муниципальных образований в управлении организацией.
  1. Адрес организации:
  • фактическое место нахождения организации;
  • если у организации имеются представительства, филиалы необходимо указать их адрес;
  • место государственной регистрации организации;
  • место постановки на налоговый учет.
  1. Сведения об учредителях:
  • для учредителей юридических лиц - наименование юридического лица, организационно-правовую форму собственности, доля учредителей юридических лиц в уставном капитале организации;
  • для учредителей физических лиц - фамилия, имя, отчество учредителей; долю учредителей физических лиц в уставном капитале организации.

Информация о работе Приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках