Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 20:07, контрольная работа
Отчет об изменениях капитала представляется в виде пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. Это отдельная типовая форма бухгалтерской отчетности.
Отчет об изменениях капитала показывает его увеличение или уменьшение за период в увязке с величиной капитала на начало и конец отчетного периода.
Эта форма отчетности отражает изменение капитала и резервов организации, как за отчетный год, так и за предыдущий отчетный период.
3. Основные факторы, повлиявшие на хозяйственные и финансовые результаты
Оказать существенное влияние на показатели хозяйственной и финансовой деятельности организации могут следующие факторы:
Рассмотрим некоторые факторы, оказывающие немаловажное влияние на показатели бухгалтерской отчетности организаций.
Информация о реорганизации юридического лица
При
осуществлении реорганизации
Основными документами для проведения реорганизации и формирования бухгалтерской отчетности являются:
Оценка передаваемого (принимаемого) при реорганизации имущества проводится учредителями по остаточной стоимости, либо по текущей рыночной стоимости, либо по любой иной стоимости (фактической себестоимости материально-производственных запасов, по первоначальной стоимости финансовых вложений и т.д.). Стоимость имущества должна соответствовать приложениям (описям, расшифровкам).
Оценка обязательств реорганизуемой организации осуществляется по данным бухгалтерского учета (с учетом убытков, причитающихся возмещению кредиторам), а оценка подлежащих выкупу акций в уставном капитале – по цене не ниже их текущей рыночной стоимости.
При
аннулировании выкупленных
Заключительная
бухгалтерская отчетность составляется
на день, предшествующий дате внесения
в Единый государственный реестр
юридических лиц
В
случаях составления
Расходы по реорганизации включаются в состав прочих расходов и показываются в отчете о прибылях и убытках отдельной строкой.
Начисление амортизации по основным средствам, нематериальным активам в организациях, возникших в результате реорганизации, производится с 1 числа месяца, следующего за месяцем их государственной регистрации.
При реорганизации в форме слияния все организации, прекращающие свою деятельность, за день до записи в Реестре государственной регистрации, составляют заключительную бухгалтерскую отчетность с закрытием счетов прибылей и убытков. При этом все расходы, связанные с текущей деятельностью реорганизуемых организаций, а также расходы по реорганизации в форме слияния отражаются в учете организаций, прекращающих свою деятельность.
Вступительная отчетность возникшей в результате слияния организации на дату ее государственной регистрации формируется на основе передаточного акта и построчного объединения числовых показателей. Однако суммирование числовых показателей отчетов о прибылях и убытках во вступительной бухгалтерской отчетности не производится.
Уставный капитал в соответствии с договором о слиянии формируется как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения, а разница подлежит урегулированию во вступительном балансе правопреемника в разделе «Капитал и резервы» числовым показателем «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
При
реорганизации в форме присоеди
В соответствии с договором о присоединении полученные основные средства, материальные ценности, нематериальные активы отражаются в оценке по передаточному акту, а уставный капитал формируется путем конвертации (обмена) акций (паев, долей) присоединяющегося предприятия в акции правопреемника.
Если реорганизация производится в форме разделения, то для составления разделительного баланса производится разделение числовых показателей реорганизуемой организации. Никаких записей в бухгалтерском учете при этом не производится, включая разделение числовых показателей отчета о прибылях и убытках.
Записи по счетам учета продаж и прочих доходов и расходов производятся на день, предшествующий государственной регистрации. Это необходимо для составления заключительной бухгалтерской отчетности и формирования нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) с разделением числовых показателей в разрезе возникших организаций. До внесения в Реестр записи о возникших организациях в результате разделения все текущие расходы (расходы по оплате труда, расчеты с кредиторами, начисление амортизации и т.д.) отражаются в составе затрат реорганизуемой организации.
На основе разделительного баланса и заключительной отчетности реорганизуемой организации составляются вступительные балансы каждой новой организации на дату государственной регистрации.
Полученные
в процессе реорганизации в форме
разделения основные средства, нематериальные
активы и т.д. оцениваются по данным
разделительного баланса с
Уставный капитал организаций, возникших после разделения, отражается во вступительном балансе в соответствии с решением учредителей.
При реорганизации в форме выделения, реорганизуемая организация на дату составления годовой бухгалтерской отчетности может руководствоваться ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности» (приказ МФ РФ от 02.07.2002г. № 66н).
До внесения в государственный Реестр записи о возникших в результате выделения организациях, все расходы по текущей деятельности реорганизуемой организации (с даты утверждения разделительного баланса) отражаются на счетах реорганизуемой организации. Вступительная бухгалтерская отчетность возникшей организации составляется на основе разделительного баланса. Уставный капитал этой организации отражается во вступительном балансе в соответствии с решением учредителей.
Если реорганизация происходит в форме преобразования в соответствующую организационно-правовую форму на основе решения учредителей все вопросы, связанные с передачей имущества и обязательств правопреемнику, регулируются в передаточном акте. Расходы по переоформлению документов могут производиться за счет учредителей. Вступительная отчетность организации в форме преобразования составляется путем переноса показателей заключительной бухгалтерской отчетности реорганизуемой организации.
Уставный
капитал в соответствии с решением
учредителей о порядке
Начиная
с момента принятия учредителями
решения о проведении реорганизации,
в бухгалтерской отчетности (промежуточной,
годовой), составляемой в период проведения
реорганизации, подлежит дополнительно
раскрытию в составе
У организаций, прекративших свою деятельность в результате реорганизации, в составе пояснительной записки может быть раскрыта следующая информация:
Организации, продолжающие свою деятельность в форме присоединения или выделения, в пояснительной записке раскрывают информацию о данных передаточного акта или разделительного баланса, изменении величины уставного капитала, добавочного капитала и других показателей баланса.
При
реорганизации в форме
Информация о ликвидации юридического лица
Как
правило, информация о ликвидации юридического
лица, включаемая в пояснения к
бухгалтерской отчетности, воспринимается
пользователями, особенно учредителями
(собственниками) организации негативно.
Тем не менее, в соответствии с
ГК РФ и законом РФ «О несостоятельности
(банкротстве)» в
Данные по этим показателям необходимо привести в сравнении с предыдущими отчетными периодами.
В заключительной бухгалтерской отчетности необходимо указать следующую информацию:
Информация о работе Приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках