Принятие решений по ценообразованию на предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 06:44, курсовая работа

Описание

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что цены являются основой всех экономических измерений, оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности всех хозяйствующих субъектов: и предпринимательских структур, и домашних хозяйств, и народного хозяйства в целом. Цены определяют эффективность внешнеэкономической деятельности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3
1.Теоретические аспекты формирования ценовой политики фирмы………...4
1.1. Принципы ценообразования и цели ценовой политики………….…..4
1.2. Методы ценообразования……………………………………………..…6
1.3. Трансфертная цена: ее виды и принципы формирования……….…..14
2. Процесс принятия решений по ценообразованию……………………….….19
2.1. Процесс ценообразования. Внешние факторы, влияющие на него…19
2.2.Информация, необходимая для принятия управленческого решения по ценам………………………………………………………………………………..22
2.3. Принятие решений по ценообразованию ………………………………..24
3.Рекомендации ……………………………………………………………………25
Заключение………………………………………………………………………...27
Список использованной литературы………………………………………….….28

Работа состоит из  1 файл

рер.docx

— 98.55 Кб (Скачать документ)

 

 

министерство образования  и науки российской федерации

 

филиал Федерального ГОСУДАРСТВЕННОго автономного ОБРАЗОВАТЕЛЬНого УЧРЕЖДЕНИя

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

 

Кафедра «Финансы и бухгалтерский  учет»

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине: «Бухгалтерский управленческий учет»

На тему: Принятие решений  по ценообразованию на предприятиях.

                                                                                                          

                                                                                                          Выполнил:

                                                                      студент  гр. 5407

зач. кн. №7090873

ИВАНОВА О.Н

Проверил:

ст. преподаватель 

каф. Ф и БУ

 Лобзина Н.В.




 

 

 

 

 

 

 

 

г.Набережные Челны

2010 года

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3

 1.Теоретические аспекты формирования ценовой политики фирмы………...4

       1.1. Принципы ценообразования и цели ценовой политики………….…..4

      1.2. Методы ценообразования……………………………………………..…6

      1.3. Трансфертная цена: ее виды и принципы формирования……….…..14

2. Процесс принятия решений по ценообразованию……………………….….19

       2.1. Процесс ценообразования. Внешние факторы, влияющие на него…19

       2.2.Информация, необходимая для принятия управленческого решения по               ценам………………………………………………………………………………..22

   2.3. Принятие решений по ценообразованию ………………………………..24

3.Рекомендации ……………………………………………………………………25

     3.1

     3.2

Заключение………………………………………………………………………...27

Список использованной литературы………………………………………….….28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

      Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что цены являются основой всех экономических измерений, оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности всех хозяйствующих субъектов: и предпринимательских структур, и домашних хозяйств, и народного хозяйства в целом. Цены определяют эффективность внешнеэкономической деятельности.

        Особенно велика их роль в рыночной экономике, где свободные цены выступают основным регулятором пропорций общественного воспроизводства, хозяйственных отношений.Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений.

         Для того чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому фабрика или организация должна выбрать правильную ценовую политику. Цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.

         Особенно актуальной эта проблема становится в условиях перехода к рыночной экономике, это предполагает объективное и всестороннее участие в регулировании воспроизводственного процесса всех стоимостных экономических категорий, в первую очередь, цены. Ни для кого не секрет, что в условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги.

         Цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров.

         В самом общем виде цена представляет собой сумму денег, которую покупатель уплачивает продавцу за приобретаемый товар. В условиях рыночной экономики цена является характеристикой товара на рынке. В ней концентрируются такие основные понятия рыночной экономики, как потребность, запросы, спрос, предложение и т. д.

        Цена является конечным показателем, характеризующим товар, она в равной степени учитывает интересы всех участников процесса товарообмена - производителей и потребителей.

         Ценообразование представляет собой процесс формирования цен на товары и услуги. Традиционно выделяются две противоположные модели ценообразования: рыночное ценообразование и централизованное (государственное) ценообразование.

Во все времена участников рыночных отношений интересовал  вопрос цены. Продавцы стремились как  можно дороже продать товар, а  покупатели — как можно дешевле  купить его. При достижении договоренности (продавец готов опустить цену до определенного уровня, а покупатель готов заплатить больше) заключалась сделка купли-продажи, по которой право собственности на тот или иной товар переходило от одного к другому.

На самом деле в глубине  данной проблемы и по сей день лежит  вопрос анализа и планирования цены на продукт, т.е. управления ценообразованием.

Учет затрат и калькуляция  себестоимости в государстве  развитого социализма (1953—1984) стали  ширмой, которая должна била скрыть методы административно-командной  экономики, придать им видимость  экономической обоснованности и  объективности. Для каждого структурного подразделения предприятия, наделенного  правами юридического лица, открывался отдельный баланс. Бухгалтерия обязана  была рассчитать по этому подразделению  финансовый результат. При этом почти  все подразделения должны были быть прибыльными. Решение этой проблемы возлагалось на главного бухгалтера. Экономическую эффективность некоторых  видов продукции контролировал  областной комитет партии, и если инструктор обкома замечал, что по одному из продуктов фактическая себестоимость  оказалась выше отпускной цены, он вызывал директора предприятия  и обращал его внимание на недопустимость создавшейся ситуации. Директор обычно обещал навести порядок, вызывал  главного бухгалтера и указывал ему  на упущения в учете. Последний часть косвенных расходов «дискуссионного» изделия относил на высокорентабельную продукцию. В результате себестоимость снижалась и все были довольны.

В наше время вопрос цены, ее калькулирования еще более актуален, чем во времена «застоя». Если раньше нерентабельную продукцию можно было продать за недостатком предложения, то в условиях рынка правильно рассчитанная цена во многом предопределяет залог успеха организации. Сейчас мы уже не можем просто прибавить 20% или 25% торговой наценки к себестоимости, не задумываясь над тем: будет ли товар продан? Без правильных оценок производственных и коммерческих затрат, относящихся к тому или иному товару, невозможно адекватно оценить достигнутые финансовые результаты.

Цены играют важную роль не только в экономике в целом, но и в предпринимательской деятельности отдельных предприятий, т.к. от их уровня зависят конечные результаты их деятельности, в том числе прибыль и рентабельность. Цены выступают основным фактором в  решении таких вопросов, как определение  рынков сбыта продукции, целесообразности производства товаров или услуги, расчета издержек производства, определения  объемов инвестиций.

Всем вышесказанным и  обусловливается актуальность темы курсовой работы.

Целью настоящей курсовой работы является изучение особенностей принятия решений в области ценообразования.

Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:

- рассмотрены цели ценовой  политики;

- проанализированы факторы,  влияющие на ценовые решения  организации;

- освещены методы ценообразования;

- уделено внимание трансфертной  цене и принципам её формирования;

- выявлена информация, необходимая  для принятия решений в области  ценообразования.

Цены являются активным инструментом формирования структуры производства, оказывают решающее воздействие  на движение общественного продукта, способствуют повышению эффективности  производства, влияют на распределение  и использование рабочей силы, предопределяют жизненный уровень  населения. Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них  цены - решающий фактор результатов  производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия  выживания. Поэтому правильно выбранная  ценовая политика, грамотная тактика  формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности. Политика ценообразования предопределяет как краткосрочные, так и долгосрочные показатели прибыльности деятельности компании. В краткосрочном периоде  ценообразование оказывает самое  большое влияние на показатели прибылей и убытков. Обычно эффективное ценообразование  единственный способ, с помощью которого руководство имеет возможность  практически мгновенно добиться увеличения получаемой компанией прибыли.

 

Еще более важное значение приобретает политика ценообразования компании в долгосрочном периоде. Основная цель стратегии – предложение покупателям такого товара, ценность которого позволяла бы компании назначить на него цену, превышающую издержки. Компании стремятся обеспечить конкурентоспособность товаров посредством инноваций, повышения качества, скорости доставки, уровня сервиса и других усовершенствований, а не за счет снижения цен и рентабельности.

В современных условиях достаточно редко низкая цена товара выступает  как база для создания конкурентного  преимущества компании. Жестокая конкуренция  на мировом рынке компаний из стран  с низкими затратами на рабочую  силу и высокой производительностью  на ряду с повышающейся неустойчивостью  валютных курсов обусловливает быструю  потерю ценовых преимуществ. Кроме того, внешние товарные рынки и большое число покупателей не отличаются высокой чувствительностью к ценам, поэтому цена товара – всего лишь один из параметров его ценности. И наконец, на тех товарных ранках, где спрос весьма чувствителен к ценам, конкуренты будут неизбежно снижать цены на товар, чтобы предотвратить существенное сокращение доли рынка, даже если это повлечет за собой убытки.

Многие компании проявляют  явную некомпетентность в области  установления цен.

Их общая ошибка заключается  в образовании цен на основе формулы  «издержки плюс …», когда менеджеры  не понимают последствий подобных методов, их влияния на прибыль и рыночные возможности компании. Снижение расходов необходимо. Но основным стимулом в  данном случае должно служить не установление более низких цен. А получение  средств для инвестиций в усовершенствование существующих товаров и разработку новых продуктов. Другая распространенная ошибка – переоценка ценовой эластичности рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические аспекты формирования ценовой политики фирмы.

         1.1 Принципы ценообразования и цели ценовой политики.

         В условиях командного ценообразования установление цены является прерогативной сферы производства. Цены устанавливаются исходя из затрат на производство товара или услуги. Часто это делается даже до начала процесса производства, на плановой основе с непосредственным участием государственных органов. В результате рынок не играет существенной роли в ценообразовании. Он просто фиксирует спрос на уровне заранее заданного размера цен, не влияя на их дальнейшее изменение.

         Процесс формирования цен в условиях рыночного ценообразования происходит в сфере реализации продукции. Именно здесь сталкиваются спрос на продукцию или услугу, предложение, полезность предлагаемого товара, целесообразность его приобретения, качество и конкурентоспособность. Произведенный в сфере производства товар или цена на него проходят непосредственную проверку рынка, где формируется окончательная цена товара или услуги.

        Принципиальное отличие рыночного ценообразования заключается в том, что цены устанавливаются здесь в соответствии со спросом и предложением самим собственником или производителем товара. Государственные органы могут регулировать цены только на ограниченный круг товаров. Прерогативой государства становится установление «правил игры», общих и подходов к ценообразованию. Перечень товаров, реализуемых по государственным ценам, определяется законодательством. Государственное регулирование цен допускается на продукцию предприятий-монополистов, на товаров и услуги, определяющие масштаб цен в экономике и социальную защищенность отдельных групп населения.

       Цены играют важную роль не только в экономике в целом, но и в предпринимательской деятельности отдельных предприятий, т.к. от их уровня зависят конечные результаты их деятельности, в том числе прибыль и рентабельность. Цены выступают основным фактором в решении таких вопросов, как определение рынков сбыта продукции, целесообразности производства товаров или услуги, расчета издержек производства, определения объемов инвестиций.

Информация о работе Принятие решений по ценообразованию на предприятиях