Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 06:44, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что цены являются основой всех экономических измерений, оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности всех хозяйствующих субъектов: и предпринимательских структур, и домашних хозяйств, и народного хозяйства в целом. Цены определяют эффективность внешнеэкономической деятельности.
Введение……………………………………………………………………….…..3
1.Теоретические аспекты формирования ценовой политики фирмы………...4
1.1. Принципы ценообразования и цели ценовой политики………….…..4
1.2. Методы ценообразования……………………………………………..…6
1.3. Трансфертная цена: ее виды и принципы формирования……….…..14
2. Процесс принятия решений по ценообразованию……………………….….19
2.1. Процесс ценообразования. Внешние факторы, влияющие на него…19
2.2.Информация, необходимая для принятия управленческого решения по ценам………………………………………………………………………………..22
2.3. Принятие решений по ценообразованию ………………………………..24
3.Рекомендации ……………………………………………………………………25
Заключение………………………………………………………………………...27
Список использованной литературы………………………………………….….28
Из таблицы видно, что общая сумма прибыли от продаж составит 11810 рублей независимо от того, как рассчитываются трансфертные цены. Однако финансовые результаты подразделений значительно отличаются при использовании различных вариантов расчета. При применении трансфертной цены, рассчитываемой по формуле «200% от переменных затрат», головное предприятие несет убытки, а филиал получает максимальную сумму прибыли. Другой крайний вариант 2 расчет рыночной трансфертной цены. В этом случае максимизируется прибыль головного предприятия (11539 рублей) при минимальной прибыли филиала (271 рублей). Схема «100 % от полной себестоимости по существу отражает нынешнее положение дел на предприятии.
Задача администрации ЗАО «
Рассмотрим преимущества и недостатки
каждого метода установления трансфертного
ценообразования. Трансфертное ценообразование
на базе рыночных цен. Как отмечалось
ранее, рыночная цена предпочтительна
при наличии развитого рынка
данной продукции (услуг). Рынок водного
бизнеса достаточно развит, и в
принципе филиалы могут закупать
воду, разлитую в бутылки определенного
стандарта (для %совместимости их с
оборудованием для розлива
Трансфертное ценообразование
на базе информации о затратах. Метод
расчета трансфертной цены на базе
полной себестоимости имеет свои
преимущества – он ясен и удобен
для администрации фирмы. (Как
отмечалось, в настоящее время
расчеты с филиалами
В условиях сложившихся в данном
виде бизнеса, можно предположить, что
наиболее удовлетворительным приближением
к рыночным ценам будет трансфертная
цена, установленная по формуле «расходы
плюс». В случае анализируемой фирмы
цена, составляющая 250 % себестоимости,
будет наиболее оптимальной для
головного предприятия и
Таблица 2.5
Влияние трансфертной цены на финансовый
результат головного
№ строки |
Показатели |
Затратная ТЦ (250% от полной себестоимости) |
Головное предприятие | ||
1 |
Выручка за 100 бутылей воды: |
8652,5 (34,61*200%:100*100) |
2 |
Переменные расходы на 100 бутылей воды |
1134,0 (11,34*100) |
3 |
Постоянные расходы на 100 бутылей воды |
2327,0 (23,27*100) |
4 |
Прибыль от продаж (стр. 1 - стр.2 - стр.3) |
5191,5 |
Филиал | ||
5 |
Выручка за 100 бутылей воды: |
19000,0 (190*100) |
6 |
Закупочная цена 100 бутылей воды |
8652,5 (34,61*200%:100*100) |
7 |
Переменные расходы филиала на 100 бутылей воды |
2189,0 (21,89*100) |
8 |
Постоянные расходы филиала на 100 бутылей воды |
1540,0 (15,4*100) |
9 |
Прибыль от продаж (стр. 5 - стр.6 - стр.7) |
6618,5 |
Прибыль фирмы (стр. 4 + стр. 9) |
11810,0 |
Выполненные расчеты свидетельствуют: установление ТЦ по формуле «250% от полной себестоимости» обеспечит справедливое распределение прибыли между головным предприятием и филиалами. Однако такое решение не снимет проблемы неопределенности трансфертной цены до окончания отчетного периода.
Таким образом,
можно сделать выводы по второй главе,
что единого правила при
3. Проблемы и пути решения трансфертного ценообразования на предприятии
Трансфертное ценообразование
нарушает рыночный механизм ценообразования,
искажает уровень мировых цен, и
трансфертные цены ни в коей мере не
могут служить справочными
При продаже товаров на рынке с более низкими ставками налогообложения корпорации устанавливают минимальные трансфертные цены, что приводит к недоплате соответствующих налогов, за чем весьма пристально следят налоговые органы во всем мире.
Трансфертные цены позволяют уводить капиталы из страны, а также прибыли компаний от налогообложения При продаже товаров зарубежным дочерним компаниям или иностранным зависимым партнерам, компания может установить минимальную (заниженную) отпускную цену и соответственно сократить таможенные платежи при пересечении границы или установить максимальную (завышенную) цену для минимизации напогов, обхода ограничений на возвращение дивидендов или извлечения наибольшего количества денежных средств от зарубежного зависимого партнера В общем случае фирма заинтересована использовать низкие трансфертные цены в странах, где налоги ниже, чем на внутреннем рынке, и наоборот.
Это наносит серьезный
ущерб национальным интересам соответствующих
стран и вызывает острую критику
со стороны правительственных, и
прежде всего налоговых и таможенных,
органов. Трансфертный подход к системе
ценообразования сокращает
Правительства тех стран, которые оказываются жертвами подобной деятельности, принимают соответствующие контрмеры, требуя обоснования всех издержек, составляющих базу обязательных отчислений В частности, Индия и страны Латинское Америки в целях контроля за трансфертными ценами ТНК используют практику международных соглашений. Ответственные лица филиала ТНК, расположенного в этих странах, чаще всего соглашаются с указанными условиями, в особенности, если речь идет о местных кадрах.
В то же время таможенная служба в стране экспортера может отказаться принимать аномально низкие трансфертные цены в качестве базы для расчета таможенных сборов, которые будут невыгодны и снизят качество защиты местных производителей.
На межгосударственном и государственном уровне разработана широкая система мер борьбы с трансфертным ценообразованием.
Обобщая опыт работы предприятий,
перешедших на управление через центр
ответственности, можно отметить
следующие изменения в
- для предприятия в целом: система управления через центр ответственности предусматривает активное участие менеджеров среднего звена в процессе развития предприятия (формирование плановых показателей, поиск эффективных путей использования ресурсов, ответственность за принимаемые решения). За счет вовлечения в процесс управления линейных менеджеров существенно улучшается качество планирования, повышается ответственность менеджеров за выполнение планов, а значит, повышается управляемость предприятием в целом.
- для руководства высшего звена: за счет передачи «рутинных» функций руководителям центра финансовой ответственности у руководства высшего звена открываются новые горизонты: высвобождается много времени, появляется возможность поработать над стратегическими вопросами развития предприятия.
2.2. Информация, необходимая для принятия управленческого решения по ценам
Принятие решения в
области ценообразования
Выделяется несколько направлений сбора информации:
1. Информация о самом товаре:
-величина и динамика изменения спроса на данный товар;
-спрос на товары конкуренты, заменители и аналоги;
-восприятие потребителями качества товара;
-восприятие потребителями цены товара;
-степень удовлетворения
потребностей потребителя,
-перспективы обновления товара, создания его модификации;
-восприятие потребителем названия товара, упаковки, дизайна, рекламы товара и т.д.
2. Информация об издержках производства:
-состав и структура издержек производства;
-влияние издержек на процесс ценообразования;
-методы исчисления издержек;
- возможные пути снижения издержек производства;
3. Информация о ценах:
-цены конкурентов;
-состав и структура цены;
-особенности и специфика
ценообразования на данном
-стратегия и тактика ценообразования конкурентов;
-возможность влияния на ценообразование на рынке;
- последствие возможного изменения цен на рынке для самой фирмы и конкурентов;
4. Информация о рынке в целом:
-основные конкуренты;
-конъюнктура рынка и перспективы ее изменения;
-наличие сегментов рынка, их взаимодействие;
-емкость рынка;
-доля рынка, приходящаяся на данный товар и товары конкурентов;
- анализ статистки цен;
5. Информация о конкуренции и конкурентах:
-наличие конкурирующих товаров, объемы их продаж;
-доля рынка конкурентов;
-степень влияния конкурентов на ценообразование рынка;
-особенности финансового положения конкурентов;
-сбытовая и рекламная политика конкурентов;
- прогноз действий конкурентов в случае изменения ситуации на рынке.
6. Информация о государственной
политике в области
-влияние государственной политики на конъюнктуру рынка;
-законодательные акты, регулирующие
процесс ценообразования на
-наличие государственных
предприятий, производящих
-степень государственной поддержки данной отрасли;
- политика государства
в области инвестиций и
7. Информация о производстве и реализации товара:
-объемы производства и имеющиеся складские запасы;
-анализ товарооборота;
-оценка влияния изменения
объемов складских запасов на
издержки производства и
Принятие решений по ценам происходит сразу по нескольким направлениям: решение по уровню цен, решение по выбору времени изменения цен. Эти решения взаимосвязаны друг с другом и обязательно учитываю реакцию конкурентов на все действия фирмы.
2.3. Принятие решений по ценообразованию
Среди целей бухгалтерского управленческого учета установление цены на производимую продукцию и оказываемые услуги имеет особое значение.
В условиях административных методов хозяйствования советскими учеными-экономистами неоднократно предпринимались попытки «сломать» затратный механизм ценообразования. Не является секретом, что в те времена цена являлась лишь производной от полной себестоимости продукции (работ, услуг). В промышленности механизм формирования цены был следующим: фактически сложившуюся полную себестоимость увеличивали на сумму запланированной прибыли (обусловленной желаемой рентабельностью данного изделия), прибавляли оборотные налоги и получали искомую величину — оптовую цену.
Информация о работе Принятие решений по ценообразованию на предприятиях