Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:17, курсовая работа
Цель исследования - определение основных направлений ценообразования на предприятии.
Для достижения цели исследования предполагается решить следующие задачи:
Определить понятие, сущность и функции цен.
Рассмотреть основные модели ценообразования, применяемые в российской экономической практике.
Исследовать практику политики ценообразования товаров у объекта исследования и дать ей оценку.
Введение…………………………………………………………………………..2
Раздел 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Старицкий сыр»…………………………………………………………4
1.1. Анализ производства и реализации продукции ОАО «Старицкий сыр»……………………………………………………………….7
1.2. Основные экономические показатели финансово- хозяйственной деятельности ОАО «Старицкий сыр»………………………………………..9
Раздел 2. Понятие, сущность и функции цен……………………………11
2.1. Цели, задачи и ценовая стратегия ОАО "Старицкий сыр"..13
2.2. Оценка производства на ОАО «Старицкий сыр»………………18
2.3. Анализ прибыли и рентабельности………………………….. 21
2.4. Анализ реализации продукции……………………………………23
2.5. Анализ объема продаж ……………………………………………24
Раздел.3. Пути оптимизации производства и реализации продукции на ОАО «Старицкий сыр»……………………………………………………….27
3.1. Резервы повышения объемов сбыта продукции………………..27
3.2. Повышение конкурентоспособности продукции за счет сокращения затрат……………………………………………………………28
3.3. Пути снижения себестоимости продукции…………………….....29
Заключение…………………………………………………………………….32
Список литературы……………………………………………
Введение…………………………………………………………
Раздел 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Старицкий сыр»…………………………………………………………4
1.1. Анализ производства и реализации продукции ОАО «Старицкий сыр»……………………………………………………………….7
1.2. Основные экономические показатели финансово- хозяйственной деятельности ОАО «Старицкий сыр»………………………………………..9
Раздел 2. Понятие, сущность и функции цен……………………………11
2.2. Оценка производства на ОАО «Старицкий сыр»………………18
2.4. Анализ реализации продукции……………………………………23
2.5. Анализ объема продаж ……………………………………………24
Раздел.3. Пути оптимизации производства и реализации продукции на ОАО «Старицкий сыр»……………………………………………………….27
3.1. Резервы повышения объемов сбыта продукции………………..27
3.2. Повышение конкурентоспособности
продукции за счет сокращения
затрат……………………………………………………………
3.3. Пути снижения себестоимости продукции…………………….....29
Список
литературы……………………………………………………
Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для того чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому организация должна выбрать правильную ценовую политику. Цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.
Особенную актуальность получила эта тема в условиях рыночной экономики. Ни для кого не секрет, что коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги. Сложность ценообразования состоит в том, что цена - категория конъюнктурная. На ее уровень оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться фактором затрат, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей.
В современной экономике цены являются активным инструментом формирования структуры производства, оказывают решающее воздействие на движение общественного продукта, способствуют повышению эффективности производства, влияют на распределение и использование рабочей силы, предопределяют жизненный уровень населения.
Для
современных
цен, экономически выверенные методы ценообразования - залог успешной их деятельности.
Цель исследования - определение основных направлений ценообразования на предприятии.
Для достижения цели исследования предполагается решить следующие задачи:
Определить понятие, сущность и функции цен.
Рассмотреть основные модели ценообразования, применяемые в российской экономической практике.
Исследовать практику политики ценообразования товаров у объекта исследования и дать ей оценку.
Проанализировать
ценообразующие факторы на исследуемом
предприятии и наметить мероприятия
по совершенствованию
Объект исследования в курсовой работе – открытое акционерное общество «Старицкий сыр»
Курсовая
работа состоит из трех разделов, заключения,
списка литературы и приложений.
Раздел 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Старицкий сыр».
Объектом исследования
Открытое акционерное общество «Старицкий сыр» - одно из крупнейших сыродельных предприятий России, было создано 29 декабря 1998 года на базе ОАО «Старицкий маслодельно-сыродельный завод».
Маслосырзавод был построен и введен в эксплуатацию в 1979 году. Первоначальная проектная мощность – переработка 50 тонн молока в твердые сыры, 10 тонн молока – в цельномолочную продукцию, переработка 2-х тонн сливок на сливочное масло. За время работы предприятия произошла реконструкция маслоцеха, цеха переработки сыворотки, камер созревания сыров. В 2002-2003 годах была проведена реконструкция сыродельного цеха, в ходе которой была введена в эксплуатацию датская линия производства сыров, позволяющая перерабатывать 117 тонн молока в сутки. В 2004-2005 годах была введена в эксплуатацию немецкая линия производства блочных сыров. Мощность этой линии позволяет перерабатывать до 234 тонн молока в сутки. Оценивая географическое расположение предприятия, можно сказать о выгодном размещении, расположено в черте города Старица, в 70 км, от областного центра – г. Твери. Ближайшая железнодорожная станция расположена в 15 км. Вблизи предприятия расположена автомагистраль, соединяющая города: Тверь, Старицу, Ржев, Зубцов, Нелидово.
Месторасположение предприятия
позволяет использовать как
ОАО «Старицкий сыр» ежегодно закупает 46 000 тонн молока у сельскохозяйственных производителей Тверской области и других близлежащих регионов.
ОАО «Старицкий сыр» выпускает сыры твердые сычужные - «Российский», «Костромской», «Пошехонский», «Голландский», «Эддам», масло коровье сливочное.
Продукция предприятия неоднократно являлась победителем на региональных, всероссийских, международных выставках.
В настоящее время на заводе функционирует современная линия по фасовке и упаковке сыра. Фасовочные автоматы позволяют упаковывать готовую продукцию в красочную упаковку, качество которой не уступает зарубежным аналогам.
С августа 2006 года ОАО «Старицкий сыр» входит состав международной компании «ЮНИМИЛК», которая является одним из лидеров в переработке молока.
На предприятии сложился грамотный, квалифицированный коллектив специалистов. Сегодня в ОАО «Старицкий сыр» работает свыше 200 человек (приложение 1.)
В 2007 году ОАО «Старицкий сыр» стало
победителем областного соревнования
среди коллективов сельскохозяйственных
предприятий в номи
нации
«Лучшее предприятие
Исходя из вида выпускаемой
продукции в организации
1)цельномолочный
цех - производство цельномолочной
продукции: кефир, сметана,
2)производственно-
3)цех по выпуску сухих продуктов и масла:
1.аппаратный участок - сухое молоко, обрат, сыворотка, сливки;
2.участок
маслопроизводства – масло,
3.участок
мембранных технологий –
4.участок
сгущения и сушки сухих смесей
– сухое обезжиренное молоко,
цельное сухое молоко, сухие сливки,
сыворотка сухая и
4) производственная лаборатория.
Сырье для производства молочной продукции поступает в основном из хозяйств Старицкого района, а также из районов Тверской области (Рамешковкий, Ржевский, Кесовогорский, Кашинский, Молоковский, Сонковский, Весьегонский и другие).
Основной целью является
Анализ
экономических показателей
Для характеристики финансово- хозяйственной деятельности ОАО «Старицкий сыр» рассмотрим размеры предприятия в динамике за 5 лет (табл. 1)
ТАБЛИЦА 1.
Производственные показатели
Показатели | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. |
Товарная продукция в сопоставимых ценах тыс. руб. | 2150,6 | 2385,3 | 1178,6 | 443,6 | 1040,9 |
Среднегодовая численность работников, чел: | 255 | 243 | 242 | 238 | 170 |
Поступило сырья (молока), т. | 15900 | 22700 | 27000 | 25880 | 26980 |
в т.ч.: давальческого | 748 | 2342 | 4981 | 8546 | 11276 |
Производственная площадь, м² | 33640 | 33640 | 33640 | 33640 | 33640 |
Наличие техники, физ.ед. | 15 | 20 | 24 | 24 | 22 |
Энергетические мощности, кВт | 760 | 750 | 755 | 753 | 751 |
Анализируя деятельность предприятия из ряда данных таблиц, можно сделать следующие выводы:
Товарная продукция за анализируемый период сократилась в связи с сокращением поступаемого молока, что в свою очередь, вызвано сокращением молока в хозяйствах, слабой платежеспособностью завода в 2008 г , но в динамике показатель поступления молока увеличился в том числе давальческого молока. В динамике за 5 лет энергомощности снизились. Среднегодовая численность работников уменьшилась из-за низкой заработной платы, несвоевременных выплат, сокращения штата. Снижение количества техники на 2 физические единицы объясняется покупкой новой техники и выбытием старой.
Информация о работе Пути оптимизации производства и реализации продукции на ОАО «Старицкий сыр»