Пути оптимизации производства и реализации продукции на ОАО «Старицкий сыр»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:17, курсовая работа

Описание

Цель исследования - определение основных направлений ценообразования на предприятии.
Для достижения цели исследования предполагается решить следующие задачи:
Определить понятие, сущность и функции цен.
Рассмотреть основные модели ценообразования, применяемые в российской экономической практике.
Исследовать практику политики ценообразования товаров у объекта исследования и дать ей оценку.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
Раздел 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Старицкий сыр»…………………………………………………………4
1.1. Анализ производства и реализации продукции ОАО «Старицкий сыр»……………………………………………………………….7
1.2. Основные экономические показатели финансово- хозяйственной деятельности ОАО «Старицкий сыр»………………………………………..9
Раздел 2. Понятие, сущность и функции цен……………………………11
2.1. Цели, задачи и ценовая стратегия ОАО "Старицкий сыр"..13
2.2. Оценка производства на ОАО «Старицкий сыр»………………18
2.3. Анализ прибыли и рентабельности………………………….. 21
2.4. Анализ реализации продукции……………………………………23
2.5. Анализ объема продаж ……………………………………………24
Раздел.3. Пути оптимизации производства и реализации продукции на ОАО «Старицкий сыр»……………………………………………………….27
3.1. Резервы повышения объемов сбыта продукции………………..27
3.2. Повышение конкурентоспособности продукции за счет сокращения затрат……………………………………………………………28
3.3. Пути снижения себестоимости продукции…………………….....29
Заключение…………………………………………………………………….32
Список литературы……………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсач экономика предпр..docx

— 67.41 Кб (Скачать документ)

     Данные таблицы 2. показывают, что наибольший удельный вес в структуре товарной продукции в динамике лет занимает масло животное, кроме 2008 года, где  наибольший удельный вес заняла цельномолочная продукция. В том числе:  наибольший удельный вес составляет масло «Крестьянское» монолит  вследствие значительных  объемов производства и высокой стоимости продукции; масло «Крестьянское» фасовка увеличилось, в 2003 году стали выпускать новые виды масла: «Станичное» и «Сладкосливочное». В 2006 – 2008 г.г. на втором месте в выручке реализованной продукции стоит цельномолочная продукция, в эти годы она сократилась на 1,2% по удельному весу, а в период с 2005 по 2009 годы - на 3,7%, что связано с увеличением удельного веса молочно – сухих продуктов.  В структуре цельномолочной продукции из основных видов заметно снижение удельного веса молока 2,5% фляжного на 0,8% молока 2,5% фасовка на 5,7 %. Увеличение удельного веса молока 1,5% фасовка на 1,5%, с 2005 по 2009 годы обусловлено увеличением спроса на фасованную продукцию, объемов производства. В 2009 году ассортимент выпускаемой цельномолочной продукции значительно увеличился.

           С 2005 по 2009 годы весь объём товарной  продукции увеличился, в связи  со значительным ростом цен  на продукцию, увеличением себестоимости  продукции из - за неполного использования  производственных мощностей, увеличением  объёмов производства дорогостоящей продукции.

1.2. Основные экономические показатели финансово- хозяйственной деятельности ОАО «Старицкий  сыр».

                 ТАБЛИЦА 3.

Показатели 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Выручка от реализации, тыс. руб. 18109 24349 28797 15069 35362
Себестоимость 21480 24106 27200 14104 35210
Прибыль (убыток), всего тыс. руб. -2013 299 1087 358 152
Уровень рентабельности, % убыточность -9,4 1,2 4,0 2,5 0,43
Стоимость товарной продукции 11,8 13,3 6,6 2,5 7,7
Дебиторская задолженность, тыс. руб. 797 591 1592 1011 4275
Кредиторская задолженность, тыс. руб. 2803 3067 5371 6379 14719
Отношение дебиторской задолженности к кредиторской, %. 0,3 0,2 0,3 0,2 0,3

                       

                                  
 

                                Анализ финансового состояния завода

Коэффициенты 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Коэффициенты  финансовой устойчивости:          
концентрации  собственного капитала 0,93 0,89 0,80 0,78 0,46
концентрации  привлеченного капитала 0,07 0,11 0,20 0,22 0,54
задолженности 0,11 0,13 0,24 0,28 1,17
маневренности собственного капитала 0,07 0,07 0,05 0,07 -0,55
обеспеченности  собственными оборотными средствами 0,8 0,7 0,3 0,5 -0,9
Коэффициенты  платежеспособности:          
абсолютной  ликвидности 0,03 0,02 0,006 0,006 0,016
промежуточной ликвидности 0,22 0,21 0,29 0,16 0,25
текущей ликвидности 0,80 0,86 0,42 0,23 0,41
восстановление (утраты) платежеспособности 0,61 0,59 0,24 0,05 0,37
 

  Мобилизовав  все оборотные средства, может  быть погашено в 2009 году около  20%  кредиторской задолженности,  в динамике лет наблюдается  снижение коэффициента текущей  ликвидности. Следовательно, структура  баланса неудовлетворительная, а предприятие неплатежеспособное. Хотя за последние 5 лет коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности уменьшился в 2 раза, в перспективе у ОАО «Старицкий сыр» нет возможности восстановить платежеспособность, необходимо снижать дебиторскую задолженность путем использования эффективности способов расчета за поставку продукции, отказаться от невыгодных покупателей, (таблица 3) 
 

                     Раздел  2. Понятие, сущность и функции цен.

                        

В рыночной экономике важную роль играет закон  стоимости, который реализуется через механизмы цен и ценообразования, сбалансированности, спроса и предложения. Цены формируются на основе стоимости товаров, их колебания происходят постоянно вокруг стоимости. Таким образом, цена как экономическая категория является денежным выражением стоимости. Цены на конкретные товары формируются под влиянием конъюнктуры рынка.

     Можно выделить три группы цен:

          свободные, складывающиеся под влиянием конъюнктуры рынка;

     регулируемые  государством;

     устанавливаемые государством (фиксированные цены).

           Существуют основные правила, которые должны соблюдаться при формировании цен.

     Правило первое. Цены устанавливаются с учетом калькуляции себестоимости в соответствии с действующим положением ее определения. Процесс калькулирования настолько сложен, что требует государственного регулирования: а) что включать и б) как включать.

     Правило второе. В цену включается прибыль  таких размеров, которых достаточно для выплаты налогов и других платежей из прибыли. Нарушение этого  правила ведет к установлению цены ниже себестоимости.

     Правило третье. Цена является объектом управления лишь при наличии стандартов, технических  условий, нормативных требований на данную продукцию (услугу). Товаропроизводитель должен их соблюдать в любой ситуации, если хочет выйти на рынок, где есть конкуренты или их нет. При нарушении указанных стандартов, условий и требований наступает уголовная ответственность.

     Функции цены являются внешним проявлением  ее внутреннего содержания. Поэтому к каждой конкретной цене может быть отнесено только то, что характерно именно для нее. В экономической литературе обычно выделяют пять основных функций цены:

     учетная,

     стимулирующая,

     распределительная,

     сбалансирования спроса и предложения,

     критерия  рационального размещения производства.

   В зависимости от обслуживаемых отраслей и сфер экономики цены классифицируются по следующим видам:

     оптовые (закупочные) цены промышленности на продукцию;

     тарифы  грузового автотранспорта;

     цены  на строительную продукцию;

     розничные цены;

     тарифы  на платные услуги населению;

          цены, обслуживающие внешнеторговый оборот;

     надбавки, скидки, наценки в сфере обращения.

         В зависимости от территории действия различают цены, единые по стране, и региональные (зональные, местные).

         Единые цены обычно устанавливаются на базовые виды продукции (зерно, мясо, молоко), на которые цены регулируются государственными органами.

     Региональные (местные) цены могут быть оптовыми, закупочными, розничными. Они устанавливаются  предприятиями-производителями, органами ценообразования территориальных властей. Региональными являются цены и тарифы на подавляющее большинство продукции, услуг грузового автотранспорта грузоотправителям и т.д.

                   2.1. Цели, задачи и ценовая стратегия ОАО "Старицкий сыр"

              Цена, единственный элемент традиционного маркетинга, обеспечивающий продавцу реальный доход. Рыночная цена не является независимой переменной, её значение зависит от значения других элементов маркетинга, а так же от уровня конкуренции на рынке и общего состояния экономики. Обычно другие элементы маркетинга также изменяются (например, при увеличении дифференциации продукции с целью максимально поднять цену или, как минимум, разницу между ценой и себестоимостью).

     Основной  задачей стратегии ценообразования  ОАО "Старицкий сыр" является получение  максимальной прибыли при запланированном  объёме продаж. Ценовая стратегия  должна обеспечить долговременное удовлетворение нужд потребителей, путём оптимального сочетания внутренней стратегии развития предприятия и параметров внешней среды в рамках долгосрочной маркетинговой стратегии.

     Следовательно, при разработке ценовой стратегии  ОАО "Старицкий сыр" определило для себя её главные цели:

          доведение до максимума выручки,

     доведение до максимума цены,

     доведение до максимума объёмов реализации продукции,

     обеспечение определенной рентабельности.

     Структура ценовой стратегии состоит из стратегии ценообразования и  стратегии управления ценами.

          Стратегия ценообразования позволяет определить с позиций маркетинга уровень цен и предельные цены на отдельные группы продукции. Ценообразование проводится в ОАО "Старицкий сыр" с учетом номенклатуры и качества продукции, её полезности, значимости и покупательной способности потребителей и цен конкурентов. Стратегия управления ценами есть, комплекс мер по поддержанию условных цен при фактическом их регулировании в соответствии с разнообразием и особенностями спроса, конкуренции на рынке.

     Цели  ценообразования (прибыль, выручка, поддержание  цен, противодействие конкуренции).

     Направления ценообразования (по уровню цен, по регулированию  цен), окончательное принятие решения  по ценовой стратегии.

     На  каждом типе рынков с учетом задач, стоящих перед ОАО "Старицкий сыр" и складывающейся конъюнктуры, ценообразованием могут быть решены следующие задачи.

     Обеспечение плановой нормы прибыли, гарантирующей  конкурентоспособность и быструю реализацию продукции предприятия.

     Полное  использование производственных мощностей  за счёт “не пикового” ценообразования. Это эффективно там, где сложились высокие “установившиеся" и низкие “меняющиеся" цены, где спрос меняется с определенной периодичностью.

     Считается, что когда спрос низок, вместо того чтобы оставлять незагруженными производственные мощности, не окупая постоянной части стоимости, необходимо стимулировать спрос, оценивая продукцию более высоко, чем переменную составляющую спроса.

Информация о работе Пути оптимизации производства и реализации продукции на ОАО «Старицкий сыр»