Пути оптимизации производства и реализации продукции на ОАО «Старицкий сыр»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:17, курсовая работа

Описание

Цель исследования - определение основных направлений ценообразования на предприятии.
Для достижения цели исследования предполагается решить следующие задачи:
Определить понятие, сущность и функции цен.
Рассмотреть основные модели ценообразования, применяемые в российской экономической практике.
Исследовать практику политики ценообразования товаров у объекта исследования и дать ей оценку.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
Раздел 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Старицкий сыр»…………………………………………………………4
1.1. Анализ производства и реализации продукции ОАО «Старицкий сыр»……………………………………………………………….7
1.2. Основные экономические показатели финансово- хозяйственной деятельности ОАО «Старицкий сыр»………………………………………..9
Раздел 2. Понятие, сущность и функции цен……………………………11
2.1. Цели, задачи и ценовая стратегия ОАО "Старицкий сыр"..13
2.2. Оценка производства на ОАО «Старицкий сыр»………………18
2.3. Анализ прибыли и рентабельности………………………….. 21
2.4. Анализ реализации продукции……………………………………23
2.5. Анализ объема продаж ……………………………………………24
Раздел.3. Пути оптимизации производства и реализации продукции на ОАО «Старицкий сыр»……………………………………………………….27
3.1. Резервы повышения объемов сбыта продукции………………..27
3.2. Повышение конкурентоспособности продукции за счет сокращения затрат……………………………………………………………28
3.3. Пути снижения себестоимости продукции…………………….....29
Заключение…………………………………………………………………….32
Список литературы……………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсач экономика предпр..docx

— 67.41 Кб (Скачать документ)

Раздел.3. Пути оптимизации  производства и реализации продукции на ОАО  «Старицкий сыр».

3.1. Резервы повышения  объемов сбыта  продукции.

  Ключевой  проблемой отсутствия должного  эффекта от деятельности предприятия является недоиспользование резервов повышения объемов сбыта продукции.

Несмотря  на разработанную стратегию ценообразования, организацией недостаточно изучается  рынок и его ёмкость, анализу  деятельности предприятий  выступающих в статусе конкурентов.

Предлагается  ряд мероприятий, реализация которых  позволит предприятию достичь желаемых показателей по объему сбыта.

Часто молоко, закупаемое в хозяйствах, не отвечает установленным нормативам, однако вследствие недостаточной загруженности производственных мощностей предприятия, его приходится приобретать, при этом неся дополнительные затраты. ОАО «Старицкий сыр» является неплатежноспособным, и часть сырья приобретается в кредит, выплата которого увеличивает издержки. Общая сумма потерь выручки при этом составляет 8%.

Для нивелирования  указанных потерь предлагается совершенствование  системы стимулирования поставщиков  сырья, направление заключается  в системе комплексной бальной оценки поставки.

За счет недостаточной известности торговой марки, предприятие теряет не менее 2% выручки. Чтобы избежать этих потерь необходимо разработать для предприятия  систему зонтичного брендинга, заключающуюся  в позиционировании марок производимых товаров в связке и именем предприятия.  

3.2. Повышение конкурентоспособности  продукции за счет сокращения затрат.

Конкурентоспособность – это характеристика товара, отражающая его отличие от товара – конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. 

Показатель, выражающий такое отличие, определяет конкурентоспособность анализируемого товара по отношению к товару –  конкуренту.

 Базой  оценки конкурентоспособности является  исследование потребностей покупателя, требований рынка.

При совершении покупки потребитель осуществляет процесс выбора необходимого ему изделия среди целого ряда аналогичных, предлагаемых на рынке, и приобретает то из них, которое в наибольшей степени удовлетворяет его потребность.

Для того чтобы товар был приобретен конкретным покупателем, он должен соответствовать  потребностям по техническим параметрам и финансовым возможностям потребителя, при этом потребитель стремится  израсходовать минимум средств  для приобретения и потребления  товара, то есть оптимизировать свои полные затраты.

Поскольку потребности каждого отдельного потребителя складываются под воздействием обширного комплекса факторов и  носят индивидуальный характер оценки одного и того же товара разными потребителями  могут не совпадать. Соответственно неодинаковыми и будет их предпочтение, выбор из массы аналогичных товаров, предлагаемых на рынке.

Следовательно, по отношению к конкретному потребителю  конкурентоспособность данного товара также будет индивидуальной.

Наибольшее  признание среди товаров, предназначенных  для удовлетворения данной общественной потребности, получает тот, который  более  полно ей соответствует. Это  и выделяет его из общей товарной массы, обеспечивает успех в конкурентной борьбе.

Как показал  проведенный анализ, основной проблемой  увеличения  объема производства и  реализации на ОАО «Старицкий сыр» является достаточно высокая себестоимость  выпускаемой продукции. В  первую очередь, это актуально для потребителей  Старицкого района.

                       3.3. Пути снижения себестоимости продукции

         Одним из основных факторов  совершенствования ценообразования  на любых предприятия является  снижение себестоимости.

     Можно выделить следующие основные направления  снижения себестоимости продукции на ОАО "Старицкий сыр":

     Во-первых - повышение технического уровня производства. Это внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов, которые облегчат условия труда и поднимут производительность.

     Снижение  себестоимости может произойти  при создании автоматизированных систем управления, использовании ЭВМ, совершенствовании и модернизации существующей техники и технологии. Уменьшаются затраты и в результате комплексного использования сырья, полного использования отходов в производстве. Большой резерв таит в себе и совершенствование продукции, снижение ее материалоемкости и трудоемкости, снижение веса машин и оборудования, уменьшение габаритных размеров и др.

     Снижение  себестоимости может произойти  в результате изменения в организации  производства, при развитии специализации  производства; совершенствования управления производством и сокращения затрат на него; улучшение использования основных фондов; улучшение материально-технического снабжения; сокращения транспортных расходов; прочих факторов, повышающих уровень организации производства.

     Снижение  текущих затрат происходит в результате совершенствования обслуживания основного  производства, например, развития поточного  производства, упорядочения подсобно-технологических работ, улучшения инструментального хозяйства, совершенствования организации контроля за качеством работ и продукции. Значительное уменьшение затрат живого труда может произойти при сокращении потерь рабочего времени, уменьшении числа рабочих, не выполняющих норм выработки. Дополнительная экономия возникает при совершенствовании структуры управления предприятия в целом. Она выражается в сокращении расходов на управление и в экономии заработной платы и начислений на нее в связи с высвобождением управленческого персонала.

     Совершенствование материально-технического снабжения  и использования материальных ресурсов находит отражение в уменьшении норм расхода сырья и материалов, снижении их себестоимости за счет уменьшения заготовительно-складских расходов. Транспортные расходы сокращаются в результате уменьшения затрат на доставку сырья и материалов, на транспортировку готовой продукции.

     Определенные  резервы снижения себестоимости  заложены в устранении или сокращении затрат, которые не являются необходимыми при нормальной организации производственного процесса (сверхнормативный расход сырья, материалов, топлива, энергии, доплаты рабочим за отступление от нормальных условий труда и сверхурочные работы, платежи по регрессивным искам и т.п.). Сюда же можно отнести и такие наиболее распространенные производственные потери, как потери от брака. Выявление этих излишних затрат требует особых методов и внимания коллектива предприятия. Устранение этих потерь является существенным резервом снижения себестоимости продукции.

     Следующий фактор, влияющий на себестоимость  продукции - это производительность труда. При этом необходимо учитывать, что снижение себестоимости продукции во многом определяется правильным соотношением темпов роста производительности труда и роста заработной платы. Рост производительности труда должен опережать рост заработной платы, обеспечивая тем самым снижение себестоимости продукции.

     Также важно сокращать цеховые и  общезаводские расходы. Это заключается, прежде всего в упрощении и удешевлении аппарата управления, в экономии на управленческих расходах;

     Изменение номенклатуры и ассортимента производимой продукции является одним из важных факторов, влияющих на уровень затрат на производство. При различной рентабельности отдельных изделий (по отношению к себестоимости) сдвиги в составе продукции, связанные с совершенствованием ее структуры и повышением эффективности производства, могут приводить и к уменьшению и к увеличению затрат на производство.

          Заключение

     Таким образом, ценовая политика заключается  в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи.

     Предприятие должно поставить перед собой  следующие цели:

     обеспечение выживаемости;

     максимизация  текущей прибыли;

     завоевание  лидерства по показателям доли рынка  или по показателям качества товара;

     В зависимости от сферы деятельности, от доли занимаемого рынка предприятие  должно выбрать один из следующих методов ценообразования:

     "средние  издержки плюс прибыль";

     анализ  безубыточности и обеспечение целевой  прибыли;

     установление  цены на основе ощущаемой ценности товара,

     установление  цены на основе уровня текущих цен,

     Предприятие также должно учитывать, что установление окончательной цены на товар зависит от: психологического восприятия с обязательной проверкой; от того, что цена эта должна соответствовать установкам практикуемой политики цен и, что она будет благоприятно воспринята дистрибъютерами и дилерами, собственным торговым персоналом, конкурентами, поставщиками и государственными органами.

     Решая вопрос об инициативном изменении цен, нужно  тщательно изучить вероятные реакции потребителей и конкурентов. Реакция потребителей зависит от того, какой смысл усматривают они в изменении цен. Реакции конкурентов являются либо следствием четких установок политики реагирования, либо результатом конкретной оценки каждой вновь возникающей ситуации. Предприятие, планирующее инициативное изменение цен, должно также предвидеть наиболее вероятные реакции поставщиков, дистрибьюторов и государственных учреждений. В случае изменения цен, предпринятого кем-то из конкурентов, попытаться понять его намерения и вероятную длительность действия нововведения. Если предприятие желает быстро реагировать на происходящее, следует заранее запланировать свои ответные меры на возможные ценовые маневры конкурентов.

     Учитывая  сложность данной проблемы, необходимым  является приобретение знаний в этой области для выбора правильного подхода в установлении цен при выходе на рынок. В целях достижения хороших результатов в производственной и коммерческой деятельности необходимо дальнейшее углубление такого рода знаний на основе изучения мирового опыта, специфики экономики других стран.

    В ходе проведенной курсовой работы были выявлены меры по увеличению объема сбыта. Проведенный ряд работ позволил оценить продукцию завода  как конкурентоспособную. Но ОАО "Старицкий сыр" не пользуется в должной мере конкурентными преимуществами. Также было установлено, что рекламные кампании завода  мало способствуют привлечению покупателей. 
 

Информация о работе Пути оптимизации производства и реализации продукции на ОАО «Старицкий сыр»