Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:17, курсовая работа
Цель исследования - определение основных направлений ценообразования на предприятии.
Для достижения цели исследования предполагается решить следующие задачи:
Определить понятие, сущность и функции цен.
Рассмотреть основные модели ценообразования, применяемые в российской экономической практике.
Исследовать практику политики ценообразования товаров у объекта исследования и дать ей оценку.
Введение…………………………………………………………………………..2
Раздел 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Старицкий сыр»…………………………………………………………4
1.1. Анализ производства и реализации продукции ОАО «Старицкий сыр»……………………………………………………………….7
1.2. Основные экономические показатели финансово- хозяйственной деятельности ОАО «Старицкий сыр»………………………………………..9
Раздел 2. Понятие, сущность и функции цен……………………………11
2.1. Цели, задачи и ценовая стратегия ОАО "Старицкий сыр"..13
2.2. Оценка производства на ОАО «Старицкий сыр»………………18
2.3. Анализ прибыли и рентабельности………………………….. 21
2.4. Анализ реализации продукции……………………………………23
2.5. Анализ объема продаж ……………………………………………24
Раздел.3. Пути оптимизации производства и реализации продукции на ОАО «Старицкий сыр»……………………………………………………….27
3.1. Резервы повышения объемов сбыта продукции………………..27
3.2. Повышение конкурентоспособности продукции за счет сокращения затрат……………………………………………………………28
3.3. Пути снижения себестоимости продукции…………………….....29
Заключение…………………………………………………………………….32
Список литературы……………………………………………
Так как ОАО "Старицкий сыр" поставляет свою продукцию в различные регионы России, то наиболее оптимальным и логичным вариантом перед расчётом региональных цен является деление всей территории страны на условные части (зоны), которое осуществлено, руководствуясь следующими критериями: территориальной близостью регионов, уровнем платежеспособного спроса и важностью регионов.
Проведенный маркетинговый анализ рынка показал, что в ряде регионов цены на продукцию предприятия отличались от цен предприятия не на традиционные 20-25% торговой надбавки, а гораздо больше, порой и в несколько раз. Уровень покупательной способности в регионе и дефицит этой продукции позволял отдельным посредникам реально диктовать условия на рынке в регионе.
Розничная торговля, которая традиционно была заинтересована в поставках разнообразной продукции небольшими партиями в отсутствие традиционных оптовых баз, должна была либо заказывать продукцию контейнерами у предприятия по более низкой цене, либо брать небольшими партиями, но по высокой цене у этих посредников. Такое положение, когда предприятие полностью утрачивает контроль за ситуацией в регионе, отдавая её на откуп посредникам, было признано неверным и для его исправления была разработана стратегия региональных цен.
Базовым принципом этой стратегии стала дифференциация отпускных цен по регионам с учётом стоимости транспортных услуг, условий и сроков платежа и уровня покупательской способности населения в регионе. При этом для розничного звена торговли были предусмотрены льготы при формировании ассортимента заказываемой продукции и различные логистические схемы поставок её в регион. В частности, была введена практика доставки продукции нескольким магазинам в регионе одновременно транспортом предприятия, что позволяло каждому из них заказывать только необходимые им объёмы продукции и снизить при этом стоимость транспортных расходов для себя.
В случае если розничная торговля приобретала продукцию непосредственно на предприятии и организовывала самостоятельно доставку в свой регион, на неё распространялась базовая, а не региональная отпускная цена. Окончательные отпускные цены на продукцию для каждой зоны рассчитываются с учётом поправочных региональных коэффициентов, которые отражают: стоимость транспортных расходов (то есть чем дальше находится потребитель, тем больше цена), упущенную выгоду при поставке продукции с рассрочкой платежа, уровень платежеспособного спроса в регионе, сложившуюся конъюнктуру рынка и цены конкурентов и посредников.
Учёт в цене “транспортных расходов".
Как показала практика, покупатель, тем более, если это розничная сеть торговли, заинтересован, чтобы доставка осуществлялась ОАО "Старицкий сыр", с оплатой транспортных расходов либо 50% на 50%, либо за счет продавца. С другой стороны, бесплатная (включенная в стоимость продукции) доставка привлекает покупателя, как с точки зрения рекламного хода, так и с точки зрения элементарного удобства в бухгалтерских расчетах.
Расчёт цены с "отсрочкой платежа".
ОАО "Старицкий сыр" отгружает свою продукцию потребителям с отсрочкой платежа на 30, а иногда и на 45 дней. Соответственно цена продаж на условиях отсрочки платежа должна быть выше, чем по предоплате. Коэффициент увеличения цены продаж в этом случае может быть рассчитан исходя из заведомо завышенной цены, чтобы стимулировать предварительную оплату со стороны покупателя.
В
условиях перехода к рыночным отношениям
объектом анализа является не просто
производственный процесс, а получение
заказа на производимую продукцию и
ее оплата по согласованной с потребителем
цене. В условиях командно - административной
экономики анализ выполнения плана
является формой контроля за деятельностью
предприятия со стороны государства
в лице вышестоящих организации.
В настоящее время, когда предприятие
разрабатывает планы
- степень
выполнения договорных
- качество планирования;
- качество менеджмента.
В то же время планы выпуска продукции в общем объеме и по ассортименту являются исходной базой для составления плана обеспечения сырьем, материалами, оснащения оборудованием, и т.д. На предприятии ОАО « Старицкий сыр как такового плана не существует, поэтому проанализируем его деятельность в сравнении с предыдущим годом и дадим оценку производства и реализации. Анализ выпуска продукции осуществляется на основании фактических данных о выпуске по объему и ассортименту в сравнении с предыдущим годом. Необходимым элементом является анализ по ассортименту и структуре продукции.
Ассортимент – перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них.
Структура продукции – это соотношение удельных весов отдельных изделий, в общем, ее выпуске.
Рассмотрим ассортимент и
2.2. Оценка производства на ОАО «Старицкий сыр»
Объем производства цельномолочной продукции на ОАО «Старицкий сыр»
Наименование | Факт
2008 г. |
в % к
итогу |
Факт
2009 г. |
в % к
итогу |
Изменение | |
+/- | в % | |||||
Цельномолочная продукция всего, т. (в пересчете) | 29208,4 | 100 | 31289,4 | 100 | 2081 | 0 |
в т.ч. молоко | 25880 | 88,61 | 26980 | 86,23 | 1100 47,3 | -2,38 |
сыр | 2504 | 8,57 | 2785 | 8,9 | 281 | 0,33 |
масло | 824,4 | 2,82 | 1524,4 | 4,87 | 700 | 2,05 |
По данным таблицы 4. следует отметить, что объем выпускаемой продукции в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличился. Изменение составило 2081т. В 2008 году основным выпускаемым продуктом было молоко пастеризованное, его выпуск составлял 25880 т.
Вторым видом продукции по объему производства был сыр фасованный. Его выпуск в 2008 году составил 2504 т, что в процентном соотношении равно 8,57%. В 2009 году также основными выпускаемыми продуктами остались молоко пастеризованное – 26980 и сыр фасованный -2785.
Третьим видом продукции, по объему производства, было масло в 2008 году его выпуск составил 824,4 т., а в 2009 году 1524,4 т.
Производство сыра на ОАО «Старицкий сыр»
Наименование | Факт
2008 г. |
в % к
итогу |
Факт
2009 г. |
в % к
итого |
Изменение | |
+/- | в % | |||||
Сыра, всего т. | 2504 | 100 | 2784 | 100 | 280,8 | 0 |
Сыра 50% жир.(Российский) | 1,88 | 1,1 | 27,01 | 0,5 | 25,13 47,3 | 0,6 |
Сыра 45% жир. фас.0,45(Пошехонский | 2402,42 | 92,2 | 2489,66 | 91,3 | 87,24 | 0,9 |
Сыра 45% жир. фас.0,25(Гауда) | 99,7 | 2,4 | 267,33 | 8,2 | 167,33 | 5,8 |
Сыра 50% жир, фас. 0,3 | 176,79 | 4,3 | - | - | -176,79 | 4,3 |
Анализируя данные таблицы 5 видно, что выпуск сыра в 2009 году значительно увеличился. Основной объем реализованной продукции сыра приходится на фасованную по кускам в полиэтиленовые пакеты весом по 0,450 гр.Сыр с повышенным содержанием жира фас.0,300 гр. не пользуется спросом практически совсем, т.к. имеет более высокую реализационную цену, а как известно, что основным фактором, оказывающим внимание на потребителя при выборе того или иного пищевого продукта являются не только вкусовые качества, но и его цена. Сыр с более низким содержанием жира, а значит и более низкой реализационной ценой как видно из таблицы, является наиболее доступной для всех социальных слоев населения. Этим и объясняется большой объем ее выпуска.
Производство масла на ОАО «Старицкий сыр»
ТАБЛИЦА 6.
Наименование | Факт
2008 г. |
в % к
итогу |
Факт
2009 г. |
в % к
итого |
Изменение | |
+/- | в % | |||||
Масло животное, т. | 824,4 | 100 | 1524,4 | 100 | 700 | 0 |
в т.ч. масло крестьянское фасованное | 447,3 | 83,8 | 776,92 | 56,3 | 329,62 47,3 | 44,12 |
Масло крестьянское весовое | 377,1 | 16,2 | 747,48 | 43,7 | 370,38 | 84,88 |
Из таблицы 6. видно, что объем масла животного увеличился и составил в 2009 году 1524,4 тонны, по сравнению с 2008 годов изменение составило 700 тонн.
Наибольший процент выпуска
Увеличение производства масла
в 2009 году произошло по нескольким
причинам: объемы закупок молока
в 2009 году остались практически
такими же, как и в 2008 году, но
при этом выпуск
Информация о работе Пути оптимизации производства и реализации продукции на ОАО «Старицкий сыр»