Пути оптимизации производства и реализации продукции на ОАО «Старицкий сыр»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:17, курсовая работа

Описание

Цель исследования - определение основных направлений ценообразования на предприятии.
Для достижения цели исследования предполагается решить следующие задачи:
Определить понятие, сущность и функции цен.
Рассмотреть основные модели ценообразования, применяемые в российской экономической практике.
Исследовать практику политики ценообразования товаров у объекта исследования и дать ей оценку.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
Раздел 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Старицкий сыр»…………………………………………………………4
1.1. Анализ производства и реализации продукции ОАО «Старицкий сыр»……………………………………………………………….7
1.2. Основные экономические показатели финансово- хозяйственной деятельности ОАО «Старицкий сыр»………………………………………..9
Раздел 2. Понятие, сущность и функции цен……………………………11
2.1. Цели, задачи и ценовая стратегия ОАО "Старицкий сыр"..13
2.2. Оценка производства на ОАО «Старицкий сыр»………………18
2.3. Анализ прибыли и рентабельности………………………….. 21
2.4. Анализ реализации продукции……………………………………23
2.5. Анализ объема продаж ……………………………………………24
Раздел.3. Пути оптимизации производства и реализации продукции на ОАО «Старицкий сыр»……………………………………………………….27
3.1. Резервы повышения объемов сбыта продукции………………..27
3.2. Повышение конкурентоспособности продукции за счет сокращения затрат……………………………………………………………28
3.3. Пути снижения себестоимости продукции…………………….....29
Заключение…………………………………………………………………….32
Список литературы……………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсач экономика предпр..docx

— 67.41 Кб (Скачать документ)

                                 2.3.  Анализ прибыли и рентабельности

        Одним из основных требований успешного функционирования предприятий и их ассоциаций в условиях формирования рыночной экономики является безубыточность основной (операционной) и другой деятельнсти, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах прибыльности, рентабельности хозяйствования. Законом о предприятиях установлено, что главной задачей предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия.

     Прибыль является основным показателем оценки хозяйственной деятельности предприятий, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйствования. По прибыли можно определить рентабельность, изучить эффективность функционирования предприятий и их ассоциаций. Прибыль является одним из источников стимулирования труда, производственного и социального развития предприятия, роста его имущества, собственного капитала и др.

     Важнейший источник формирования прибыли в  ОАО "Старицкий сыр" - валовой доход от реализации, произведенной товарной продукции.

       Размер валового дохода от реализации, произведенной товарной продукции в бухгалтерской и статистической отчетности называют валовой прибылью. В отчете о прибылях и убытках (форма № 2) .

     К обязательным платежам, которые исключаются  из выручки при определении финансового результата от реализации, произведенной товарной продукции, относятся суммы налога на добавленную стоимость НДС, акцизы, налог с продаж, экспортные пошлины и другие обязательные отчисления из выручки.

Прибыль или убыток предприятия - главный  показатель, отражающий финансовый результат, слагаемый из совокупности доходов  и расходов, возникающих в результате осуществления хозяйственных операций.

     Предусмотрены пять основных показателей прибыли:

     валовая прибыль;

     прибыль от продаж;

     прибыль до налогообложения;

     прибыль от обычной деятельности;

     чистая (нераспределенная прибыль).

     Рассмотрим  влияние объема производства и себестоимости  на прибыль и рентабельность, представленные в таблице 8.

    Основные показатели реализации  ОАО «Старицкий сыр» (тыс. руб.)

                                                           Таблица 8.

Наименование  показателя 2008 г. 2009 г. Изменение

показателей

    +/- Темп 

роста

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг  (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов  и аналогичных обязательных платежей) 522740 463956 +58784 112
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 506578 382125 +124453 133
Валовая прибыль 16162 81831 -65669 198
Коммерческие  расходы 14982 11208 +3774 134
Прибыль от продаж 45352 27290 +18062 166
Прочие  операционные расходы 115527 173084 -57557 67
Внереализационные доходы 112636 175249 -62613 64
Прибыль до налогообложения 54229 29455 +24774 184
Налог на прибыль и др. аналогичные обязательные платежи - 353 -353 100
Прибыль от обычной деятельности 46862 24007 +22855 195
Чистая  прибыль ( нераспределенная прибыль отчетного периода) 46862 24007 +22855 195

                              2.4. Анализ реализации продукции.

     Основным  результирующим показателем деятельности предприятия является объем реализованной  продукции. От величины объема продукции  зависят результаты финансово –  хозяйственной  деятельности, показатели оборачиваемости и рентабельности.

     Выручка  за 2009 год составила 463956 тыс. рублей, в 2008 году – 522740 тыс. рублей. Изменение  составило 58784, это связано с уменьшением  себестоимости. Себестоимость за 2009 год составила 382125 тыс. руб., в 2008 г  – 506578 тыс. руб. Уменьшением себестоимости  связано с удорожанием закупочного сырья, топлива, электроэнергии, и других производственных и коммерческих расходов. Прибыль за 2009 год составила 29455 тыс. руб., за 2008 г.54229 тыс. руб. Прибыль уменьшилась почти в 2 раза, это связано с  увеличением себестоимости, а также с уменьшением спроса на продукцию (таблица 8).

Баланс  товарной продукции  на ОАО «Старицкий сыр»  за 2009(тыс.руб.)

      ТАБЛИЦА 9.

Показатели 2008 г. 2009 г. Изменение
Остаток готовой продукции на складах и в товарах, отгруженных на начало отчетного периода 2473 3882 1409
Выпуск  товарной продукции 98565 111913 13348
Прочие  поступления 11050 15386 4336
Реализация 522740 463956 58784
Остаток готовой продукции на складах  и в товарах, отгруженных на конец  отчетного периода 3882 7640 3758

 

     Выполнение  плана по объему реализации зависит  от степени обеспеченности его товарно – сырьевыми ресурсами.  Для изучения этого показателя составляется баланс товарной продукции (таблица 9).  Данные таблицы отражают балансовую  взаимоувязку показателей движения готовой продукции, поскольку объем реализованной продукции определяется следующим образом:

      Np – Nзап I + Nв – Nзап II,

             где Np – объем реализованной продукции;

Nзап I , Nзап II – запасы готовой продукции на начало и конец периода;

                   Nв – объем выпуска продукции;

По данным таблицы видно, что произошло  повышение объема выпуска товарной продукции, а также увеличение остатков готовой продукции  на начало и конец отчетного периода.

            2.5. Анализ объема продаж на ОАО «Старицкий сыр»

 
Наименование
2009 г 

кол-во (тн)

2009г

объем

продаж

тыс. руб.

2009г 

уд, вес

%

2008г 

кол-во (тн)

2008г

объем

продаж

тыс. руб.

2008г 

уд, вес

%

Изменение

Кол-во (тн)

Изменение объема продаж Изменение удельного веса,%
молоко 8210,2 40137,2 100 9917 38695,7 100 -1706,8 1441,5 100
цельномолочная, всего 8210,2 40137,2 100 9917 38695,7 100 -1706,8 1441,5 100
Сыры  твердые 1022 5816,3 57,9 1492,3 3548,3 44,8 470,3 2268 13,1
Сыры  мягкие 1482 14219,8 42,1 1292,7 16052 55,2 189,3 -1832,2 -13,1
Сыров, всего 2504 20036,1 100 2785 19600,3 100 659,6 435,8 0
Масло 13867 6255,9 57,6 20153 1302 30,1 -6286 4553,9 27,5
Масло 11866 4600,8 42,4 16095 3019,5 69,9 -4229 1581,3 -27,5
Масловсего 25733 10856,7 100 36248 4321,5 100 -10515 6535,2 0

                                                                                                              ТАБЛИЦА 10. 

    Молочная продукция является скоропортящимся товаром, поэтому отдел сбыта ОАО «Старицкий сыр» старается полностью реализовать выпущенную продукцию. Но из – за остатков готовой продукции  на начало, и конец отчетного периода объем выпуска и объем  реализации продукции не совпадают. Рассмотрим в таблице объем продаж молочной продукции и сравним  ее с предыдущим годом.

   Анализируя данные таблицы 10, можно отметить, что количество реализованной цельномолочной  продукции снизилось по сравнению с предыдущим годом и составило 8210,2 тонны. Произошло перераспределение и по ассортименту. Одной из главных причин снижения объемов производимой продукции стало повышение реализационных цен.

     Молоко развесное – в 2008 году  продано 9917 тонн, в денежном выражении 38695,7 тыс. руб. а в 2009 продано 8210,2 тонны, то есть на 1706,8 тонн меньше, но в денежном выражении 40137,2 тыс. руб. Изменение составило  + 1441,5 тыс. руб. Сыр -  в 2008 году продано 2785 тонны, в денежном выражении 19600,3 тыс. руб., в 2009 году соответственно 2504 тонн на сумму 20036,1 тыс. руб., т.е. при меньшем объеме реализованной продукции изменение составило – 435,8 тыс. руб. Так как на эти виды продукции приходится больший удельный вес, то в итоге спад по цельномолочной продукции при снижении ее производства в целом в денежном выражении оказался незначительным.

    Значительные резервы увеличения выпуска продукции можно получить за счет комплексной переработки сырья. Наиболее существенное значение в общей системе данных мероприятий имеет совершенствование методов хозяйствования.

     Становясь самостоятельными в хозяйственном отношении предприятие должно оперативно реагировать на текущую рыночную коньюктуру, маневрировать ресурсами, варьировать ценами, чтобы приспособиться к постоянным изменениям внешней экономической сферы. Из таблицы видно, что комплексная переработка сырья дает предприятию значительную прибыль.

       Из данных таблицы 10 можно проследить, что значительно возрос выпуск масла крестьянского сливочного. При складывающимся социальном расслоении общества требования к пищевой ценности и качеству продуктов питания, в том числе животного масла с учетом целевого назначения, существенно различаются. Однако спрос на масло натуральное, без примеси растительных масел значительно возрос. Экономическая целесообразность выпуска масла крестьянского (натурального) видна из данных, указанных в таблице. Особую важность представляют вопросы расфасовки масла, которые во многом определяют культуру производства и реализации продукта, эффективность его потребления.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Пути оптимизации производства и реализации продукции на ОАО «Старицкий сыр»