Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:17, курсовая работа
Цель исследования - определение основных направлений ценообразования на предприятии.
Для достижения цели исследования предполагается решить следующие задачи:
Определить понятие, сущность и функции цен.
Рассмотреть основные модели ценообразования, применяемые в российской экономической практике.
Исследовать практику политики ценообразования товаров у объекта исследования и дать ей оценку.
Введение…………………………………………………………………………..2
Раздел 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Старицкий сыр»…………………………………………………………4
1.1. Анализ производства и реализации продукции ОАО «Старицкий сыр»……………………………………………………………….7
1.2. Основные экономические показатели финансово- хозяйственной деятельности ОАО «Старицкий сыр»………………………………………..9
Раздел 2. Понятие, сущность и функции цен……………………………11
2.1. Цели, задачи и ценовая стратегия ОАО "Старицкий сыр"..13
2.2. Оценка производства на ОАО «Старицкий сыр»………………18
2.3. Анализ прибыли и рентабельности………………………….. 21
2.4. Анализ реализации продукции……………………………………23
2.5. Анализ объема продаж ……………………………………………24
Раздел.3. Пути оптимизации производства и реализации продукции на ОАО «Старицкий сыр»……………………………………………………….27
3.1. Резервы повышения объемов сбыта продукции………………..27
3.2. Повышение конкурентоспособности продукции за счет сокращения затрат……………………………………………………………28
3.3. Пути снижения себестоимости продукции…………………….....29
Заключение…………………………………………………………………….32
Список литературы……………………………………………
Одним из основных требований успешного функционирования предприятий и их ассоциаций в условиях формирования рыночной экономики является безубыточность основной (операционной) и другой деятельнсти, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах прибыльности, рентабельности хозяйствования. Законом о предприятиях установлено, что главной задачей предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия.
Прибыль является основным показателем оценки хозяйственной деятельности предприятий, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйствования. По прибыли можно определить рентабельность, изучить эффективность функционирования предприятий и их ассоциаций. Прибыль является одним из источников стимулирования труда, производственного и социального развития предприятия, роста его имущества, собственного капитала и др.
Важнейший источник формирования прибыли в ОАО "Старицкий сыр" - валовой доход от реализации, произведенной товарной продукции.
Размер валового дохода от реализации, произведенной товарной продукции в бухгалтерской и статистической отчетности называют валовой прибылью. В отчете о прибылях и убытках (форма № 2) .
К обязательным платежам, которые исключаются из выручки при определении финансового результата от реализации, произведенной товарной продукции, относятся суммы налога на добавленную стоимость НДС, акцизы, налог с продаж, экспортные пошлины и другие обязательные отчисления из выручки.
Прибыль или убыток предприятия - главный показатель, отражающий финансовый результат, слагаемый из совокупности доходов и расходов, возникающих в результате осуществления хозяйственных операций.
Предусмотрены пять основных показателей прибыли:
валовая прибыль;
прибыль от продаж;
прибыль до налогообложения;
прибыль от обычной деятельности;
чистая (нераспределенная прибыль).
Рассмотрим влияние объема производства и себестоимости на прибыль и рентабельность, представленные в таблице 8.
Основные показатели реализации ОАО «Старицкий сыр» (тыс. руб.)
Наименование показателя | 2008 г. | 2009 г. | Изменение
показателей | |
+/- | Темп
роста | |||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) | 522740 | 463956 | +58784 | 112 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 506578 | 382125 | +124453 | 133 |
Валовая прибыль | 16162 | 81831 | -65669 | 198 |
Коммерческие расходы | 14982 | 11208 | +3774 | 134 |
Прибыль от продаж | 45352 | 27290 | +18062 | 166 |
Прочие операционные расходы | 115527 | 173084 | -57557 | 67 |
Внереализационные доходы | 112636 | 175249 | -62613 | 64 |
Прибыль до налогообложения | 54229 | 29455 | +24774 | 184 |
Налог на прибыль и др. аналогичные обязательные платежи | - | 353 | -353 | 100 |
Прибыль от обычной деятельности | 46862 | 24007 | +22855 | 195 |
Чистая прибыль ( нераспределенная прибыль отчетного периода) | 46862 | 24007 | +22855 | 195 |
2.4. Анализ реализации продукции.
Основным
результирующим показателем деятельности
предприятия является объем реализованной
продукции. От величины объема продукции
зависят результаты финансово –
хозяйственной деятельности, показатели
оборачиваемости и
Выручка
за 2009 год составила 463956 тыс. рублей,
в 2008 году – 522740 тыс. рублей. Изменение
составило 58784, это связано с уменьшением
себестоимости. Себестоимость за 2009
год составила 382125 тыс. руб., в 2008 г
– 506578 тыс. руб. Уменьшением себестоимости
связано с удорожанием
Баланс товарной продукции на ОАО «Старицкий сыр» за 2009(тыс.руб.)
ТАБЛИЦА 9.
Показатели | 2008 г. | 2009 г. | Изменение |
Остаток готовой продукции на складах и в товарах, отгруженных на начало отчетного периода | 2473 | 3882 | 1409 |
Выпуск товарной продукции | 98565 | 111913 | 13348 |
Прочие поступления | 11050 | 15386 | 4336 |
Реализация | 522740 | 463956 | 58784 |
Остаток готовой продукции на складах и в товарах, отгруженных на конец отчетного периода | 3882 | 7640 | 3758 |
Выполнение плана по объему реализации зависит от степени обеспеченности его товарно – сырьевыми ресурсами. Для изучения этого показателя составляется баланс товарной продукции (таблица 9). Данные таблицы отражают балансовую взаимоувязку показателей движения готовой продукции, поскольку объем реализованной продукции определяется следующим образом:
Np – Nзап I + Nв – Nзап II,
где Np – объем реализованной продукции;
Nзап I , Nзап II – запасы готовой продукции на начало и конец периода;
Nв – объем выпуска продукции;
По данным таблицы видно, что произошло повышение объема выпуска товарной продукции, а также увеличение остатков готовой продукции на начало и конец отчетного периода.
2.5. Анализ объема продаж на ОАО «Старицкий сыр»
Наименование |
2009 г кол-во (тн) |
2009г
объем продаж тыс. руб. |
2009г уд, вес % |
2008г кол-во (тн) |
2008г
объем продаж тыс. руб. |
2008г уд, вес % |
Изменение
Кол-во (тн) |
Изменение объема продаж | Изменение удельного веса,% |
молоко | 8210,2 | 40137,2 | 100 | 9917 | 38695,7 | 100 | -1706,8 | 1441,5 | 100 |
цельномолочная, всего | 8210,2 | 40137,2 | 100 | 9917 | 38695,7 | 100 | -1706,8 | 1441,5 | 100 |
Сыры твердые | 1022 | 5816,3 | 57,9 | 1492,3 | 3548,3 | 44,8 | 470,3 | 2268 | 13,1 |
Сыры мягкие | 1482 | 14219,8 | 42,1 | 1292,7 | 16052 | 55,2 | 189,3 | -1832,2 | -13,1 |
Сыров, всего | 2504 | 20036,1 | 100 | 2785 | 19600,3 | 100 | 659,6 | 435,8 | 0 |
Масло | 13867 | 6255,9 | 57,6 | 20153 | 1302 | 30,1 | -6286 | 4553,9 | 27,5 |
Масло | 11866 | 4600,8 | 42,4 | 16095 | 3019,5 | 69,9 | -4229 | 1581,3 | -27,5 |
Масловсего | 25733 | 10856,7 | 100 | 36248 | 4321,5 | 100 | -10515 | 6535,2 | 0 |
Молочная продукция является скоропортящимся товаром, поэтому отдел сбыта ОАО «Старицкий сыр» старается полностью реализовать выпущенную продукцию. Но из – за остатков готовой продукции на начало, и конец отчетного периода объем выпуска и объем реализации продукции не совпадают. Рассмотрим в таблице объем продаж молочной продукции и сравним ее с предыдущим годом.
Анализируя данные таблицы 10, можно отметить, что количество реализованной цельномолочной продукции снизилось по сравнению с предыдущим годом и составило 8210,2 тонны. Произошло перераспределение и по ассортименту. Одной из главных причин снижения объемов производимой продукции стало повышение реализационных цен.
Молоко развесное – в 2008 году продано 9917 тонн, в денежном выражении 38695,7 тыс. руб. а в 2009 продано 8210,2 тонны, то есть на 1706,8 тонн меньше, но в денежном выражении 40137,2 тыс. руб. Изменение составило + 1441,5 тыс. руб. Сыр - в 2008 году продано 2785 тонны, в денежном выражении 19600,3 тыс. руб., в 2009 году соответственно 2504 тонн на сумму 20036,1 тыс. руб., т.е. при меньшем объеме реализованной продукции изменение составило – 435,8 тыс. руб. Так как на эти виды продукции приходится больший удельный вес, то в итоге спад по цельномолочной продукции при снижении ее производства в целом в денежном выражении оказался незначительным.
Значительные резервы увеличения выпуска продукции можно получить за счет комплексной переработки сырья. Наиболее существенное значение в общей системе данных мероприятий имеет совершенствование методов хозяйствования.
Становясь самостоятельными в хозяйственном отношении предприятие должно оперативно реагировать на текущую рыночную коньюктуру, маневрировать ресурсами, варьировать ценами, чтобы приспособиться к постоянным изменениям внешней экономической сферы. Из таблицы видно, что комплексная переработка сырья дает предприятию значительную прибыль.
Из данных таблицы 10 можно проследить,
что значительно возрос выпуск масла крестьянского
сливочного. При складывающимся социальном
расслоении общества требования к пищевой
ценности и качеству продуктов питания,
в том числе животного масла с учетом целевого
назначения, существенно различаются.
Однако спрос на масло натуральное, без
примеси растительных масел значительно
возрос. Экономическая целесообразность
выпуска масла крестьянского (натурального)
видна из данных, указанных в таблице.
Особую важность представляют вопросы
расфасовки масла, которые во многом определяют
культуру производства и реализации продукта,
эффективность его потребления.
Информация о работе Пути оптимизации производства и реализации продукции на ОАО «Старицкий сыр»