Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 22:07, реферат
Расчетно-кассовое обслуживание клиентов, включающее в себя открытие и ведение банковских счетов юридических и физических лиц, является для банков очень важным и выгодным видом деятельности.
Прежде всего это связано с тем, что его осуществление, в совокупности с проведением операций по привлечению денежных средств физических и юридических лиц во вклады и размещением этих средств от имени и за счет банка, — это тот критерий, по которому, согласно Федеральному Закону «О банках и банковской деятельности», банк отличается от небанковской кредитной организации.
Введение
1 Расчетно-кассовое обслуживание клиентов
1.1. Расчетные счета предприятий и организаций в банке, порядок их открытия и проведения операций
1.2 Расчеты платежными поручениями
1.3 Расчеты по инкассо
1.4 Расчеты по аккредитиву
1.5 Расчеты чеками
1.6 Иные формы безналичных расчетов
1.7 Кассовое обслуживание клиентов
2 Рентабельность расчетно-кассовых операций коммерческих банков
2.1 Определение общей доходности расчетно-кассовых операций коммерческих банков
2.2 Определение структуры активов и пассивов
2.3 Оценка значимости остатков для счетов с различной величиной оборота
2.4 Распределение годового комиссионного дохода между различными видами услуг
2.5 Оценка издержек банков на проведение расчетно-кассовых операций
2.6 Анализ доходности и прибыльности карточных операций коммерческих
Банков
2.7 Анализ операций выдачи наличных и эквайринга
3 Пути повышения рентабельности расчетно-кассовых операций
3.1 Моделирование тарифов на комиссии за открытие и ведение счета
3.2 Определение приемлемых тарифов комиссий за традиционную ручную первичную обработку платежных документов и физическое обслуживание клиентов
3.3 Определение уровня комиссий за кассовые операции, дистанционное банковское обслуживание и дополнительные услуги
Заключение
Список использованных источников
Федеральное агентство по образованию
ГОУ
ВПО «Сибирский государственный
индустриальный университет»
Кафедра
«Финансы и кредит»
РЕФЕРАТ
«РАСЧЕТНО-КАССОВОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ
СУБЪЕКТОВ КОММЕРЧЕСКИМИ
БАНКАМИ»
Выполнил: студент гр. ЭФК-061
Потапова А.В.
Проверил: Мудрак А.В.,
к.э.н., доц.
Новокузнецк 2008
Содержание
Введение
1 Расчетно-кассовое обслуживание клиентов
1.1. Расчетные счета предприятий и организаций в банке, порядок их открытия и проведения операций
1.2 Расчеты платежными поручениями
1.3 Расчеты по инкассо
1.4 Расчеты по аккредитиву
1.5 Расчеты чеками
1.6 Иные формы безналичных расчетов
1.7 Кассовое обслуживание клиентов
2
Рентабельность расчетно-
2.1 Определение
общей доходности расчетно-
2.2 Определение структуры активов и пассивов
2.3 Оценка значимости
остатков для счетов с
2.4 Распределение годового комиссионного дохода между различными видами услуг
2.5 Оценка издержек банков на проведение расчетно-кассовых операций
2.6 Анализ доходности и прибыльности карточных операций коммерческих
Банков
2.7 Анализ операций выдачи наличных и эквайринга
3
Пути повышения
рентабельности расчетно-
3.1 Моделирование тарифов на комиссии за открытие и ведение счета
3.2 Определение
приемлемых тарифов комиссий
за традиционную ручную
3.3 Определение уровня комиссий за кассовые операции, дистанционное банковское обслуживание и дополнительные услуги
Заключение
Список использованных источников
Введение
Расчетно-кассовое обслуживание клиентов, включающее в себя открытие и ведение банковских счетов юридических и физических лиц, является для банков очень важным и выгодным видом деятельности.
Прежде всего это связано с тем, что его осуществление, в совокупности с проведением операций по привлечению денежных средств физических и юридических лиц во вклады и размещением этих средств от имени и за счет банка, — это тот критерий, по которому, согласно Федеральному Закону «О банках и банковской деятельности», банк отличается от небанковской кредитной организации.
Привлечение юридических и физических лиц на расчетно-кассовое обслуживание позволяет банкам установить с ними деловые связи так, что взаимоотношения по расчетно-кассовому обслуживанию в дальнейшем могут перерасти в другие, более тесные формы сотрудничества: кредитование, предоставление банковских гарантий, лизинг, факторинг, траст и т. д. Отношения, построенные таким образом, являются весьма прочными, так как банк и клиент хорошо знают и доверяют друг другу, а следовательно, становятся взаимозаинтересованными и взаимовыгодными партнерами.
Кроме того, расчетно-кассовое обслуживание клиентов выгодно для банков еще и тем, что оно способствует увеличению банковских ресурсов. В самом деле, остатки на банковских счетах клиентов, образующиеся при их расчетно-кассовом обслуживании, представляют собой не что иное, как заемные средства банка в виде вкладов до востребования. Причем данные заемные средства банк получает способом более легким и, как правило, более дешевым, по сравнению с поступлением заемных средств из других источников: вклады, депозиты, долговые ценные бумаги, межбанковские кредиты.
И наконец, средства, получаемые банком при расчетно-кассовом обслуживании клиентов, помогают ему поддерживать свою ликвидность, т. е. обеспечивать своевременное выполнение своих обязательств.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Метод работы – анализ печатных изданий по данной теме.
1 Расчетно-кассовое
обслуживание клиентов
1.1
Расчетные счета предприятий и организаций
в банке, порядок их открытия и проведения
операций
Для проведения безналичных расчетов организациями открываются расчетные счета .
Расчетные счета открываются юридическим лицам, осуществляющим коммерческую деятельность (независимо от форм собственности), а также индивидуальным предпринимателям или физическим лицам, занимающимся частной практикой. Организация может иметь несколько расчетных счетов в разных банках.
Для открытия расчетного счета клиент должен представить в банк:
•свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. Открытие клиенту расчетного счета производится только в том случае, если банком получены все перечисленные документы, а также проведена идентификация клиента и заключен с ним договор банковского счета.
При
открытии счета между банком и
клиентом заключается договор
Открытие расчетного счета завершается внесением соответствующей записи в книгу регистрации открытых счетов, которая должна быть сделана не позднее рабочего дня, следующего за днем заключения с клиентом договора банковского счета.
В 2006 г. в Российской Федерации клиентам банков было открыто почти 370 млн расчетных счетов.
В Российской Федерации при заключении и исполнении договора банковского счета банки и другие кредитные организации обязаны соблюдать следующие правила:
В Российской Федерации банкам не запрещается взимать плату с клиентов за услуги по совершению операций с денежными средствами, а также начислять проценты на остатки средств на счете. Допускается зачет денежных требований банка к клиенту, связанный с кредитованием счета и оплатой услуг банка, и требований клиента к банку об уплате процентов за пользование денежными средствами на счете. Все условия пользования счетом согласовываются сторонами и фиксируются, как уже отмечалось, в договоре банковского счета.
Договор банковского счета может быть расторгнут по заявлению клиента в любое время, а по требованию банка в следующих случаях:
1)
сумма средств на счете
2) отсутствие операций по счету в течение года (если иное не предусмотрено договором).
Расторжение договора банковского счета служит основанием для закрытия счета клиента. Остаток средств на нем выдается клиенту либо по его указанию перечисляется на другой счет не позднее семи дней после получения письменного заявления клиента.
Клиенты самостоятельно выбирают банк, в котором открывают счет. Банк берет на себя обязанности по комплексному расчетно-кассовому обслуживанию: перечислению средств по распоряжению клиентов, выдаче денежных и расчетных чеков, предоставлению выписок о состоянии счета и проведенных операциях по нему, оказанию почтово-телеграфных услуг по пересылке расчетно-денежных документов, зачислению денег на счет, консультированию клиента и т.п. Банк обязуется обеспечить сохранность денег на счете, возвратить их по первому требованию клиента, гарантировать конфиденциальность информации об операциях по счету, т.е. соблюдать банковскую тайну.
Клиент обязуется: оформлять свои расчетные и платежные операции в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами, предоставлять банку в установленные сроки бухгалтерскую и статистическую отчетности и другие документы, необходимые для расчетно-кассового обслуживания, предварительно в письменной форме уведомить банк о намерении закрыть счет, извещать банк об изменении организационно-правовой формы, юридического адреса, почтовых реквизитов и т.п.
В отдельном разделе договора фиксируются финансовые взаимоотношения сторон: плата за открытие счета, комиссия за осуществление операций по счету и кассовое обслуживание и др., а также размер процентной ставки за остаток на расчетном счете (средний или минимальный), величина премий постоянным клиентам и т.п.
Информация о работе Расчетно-кассовое обслуживание хозяйствующих субъектов коммерческими банками