Расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц коммерческими банками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 09:20, дипломная работа

Описание

Цель данной работы рассмотреть существующую систему безналичных расчетов при расчетно-кассовом обслуживании юридических лиц коммерческими банками, операции с наличными денежными средствами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.РАСЧЕТНО-КАССОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.
1.1. Договор на расчетно-кассовое обслуживание.
1.2. Кассовые операции.
1.3. Безналичные расчеты.
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.
1. Анализ кассовых операций.
2. Анализ клиентской базы.
3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РАСЧЕТНО – КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ БАНКА АКФ.

Работа состоит из  1 файл

дипломРКОс анализом.doc

— 425.50 Кб (Скачать документ)

                (Прописью)

Дата ____________________ 200 ____ г.

 

Рецензент _____________________________________________________________________________________________________

(Фамилия,  имя, отчество)

___________________________________________________________________________________________________________________

(должность,  место работы)

 

Адрес рецензента ____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

 
 
 

Подпись рецензента _____________

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАДАНИЕ

    Рассмотреть расчетно-кассовое обслуживание юридических  лиц коммерческими банками на примере банка «АКФ». Дать определение  договора на расчетно-кассовое обслуживание, рассмотреть виды безналичных расчетов, осуществляемых с юридическими лицами, кассовые операции. Описать  методику проведения анализа эффективности осуществляемых операций и предоставляемых услуг по расчетно-кассовому обслуживанию коммерческими банками юридических лиц. Проанализировать состояние клиентской базы на примере банка «АКФ», кассовых операций, безналичных расчетов. На основании проведенного анализа сделать выводы.

 
 

    2.1. Работа должна включать в себя:

    -  титульный лист;

    -  задание (только для ВКР);

    -  реферат (только для ВКР);

    -  содержание;

    - введение;

    -  основная часть (изложение разделов  работы);

    -  заключение

    - список использованных источников;

    -  приложения.

 

    РЕФЕРАТ.

    Реферат должен содержать:

    -  сведения об объеме работы (количестве  разделов и страниц), количестве  иллюстраций, таблиц, приложений, количестве использованных источников;

    - текст реферата. В тексте должно  быть раскрыто основное содержание  работы, приведены главные выводы  и практические предложения автора.

    Объем реферата - 1.5 - 2 страницы.

 

    СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ

    1.РАСЧЕТНО-КАССОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

    1.1. Договор  на расчетно-кассовое обслуживание.

    1.2. Кассовые  операции.

    1.3. Безналичные  расчеты.

  1. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.
    1. Анализ кассовых операций.
    2. Анализ клиентской базы.
  2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РАСЧЕТНО – КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ БАНКА АКФ.
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     Сформировав уставный капитал и создав материальную базу, коммерческий банк может выполнять разрешенные ему банковские операции. Однако собственных средств ему недостаточно для извлечения необходимого уровня прибыли от своей деятельности. Он должен организовать работу по привлечению дополнительных средств. Одно из направлений в привлечении клиентуры качественное и оперативное расчетно – кассовое обслуживание. 

     Основная  система расчетов юридических лиц  в Российской Федерации – безналичные расчеты – требует хранения безналичных денежных средств на счетах в банках. В связи с тем, что на счетах почти всегда имеется какой-то остаток средств, банк получает дополнительные средства для проведения своих активных операций и извлечения прибыли. Кроме того за предоставленные услуги при выполнении этих операций он получает дополнительное и комиссионное вознаграждение, стремясь в первую очередь окупить свои затраты по производимым операциям. При наличии определенного законодательством принципа свободы воли при выборе юридическими лицами форм безналичных расчетов, используемых ими для производства платежей по основным гражданско-правовым договорам, законом закреплены основы правового статуса основных из них: платежных поручений, платежных требований-поручений, аккредитивов, чеков, инкассо. При выборе наиболее оптимальной формы расчетов стороны руководствуются исключительно соображениями целесообразности и выгодности для них той или иной формы, ибо одни из них больше соответствуют интересам плательщика, другие – получателя средств.

     Также расчетно-кассовое обслуживание юридических  лиц коммерческими банками включает операции с наличными денежными  средствами клиентов. Это – прием  и выдача наличных денежных средств, а также их инкассация.

     Цель  данной работы рассмотреть существующую систему безналичных расчетов при расчетно-кассовом обслуживании юридических лиц коммерческими банками, операции с наличными денежными средствами.

     Задачи:

     1.

     2.

       а также приведен анализ состояния  расчетно-кассового обслуживания юридических лиц на примере коммерческого банка «АКФ» (г. Архангельск).

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.РАСЧЕТНО-КАССОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ(основные принципы и порядок, применяемый ком. банками).

 
 
    1. Договор на расчетно-кассовое обслуживание.

Операции  РКО начинаются с  заключения договора на РКО

     Расчетно-кассовое обслуживание юридическим лицам коммерческий банк оказывает при соблюдении следующих принципов:

  1. Клиенту в банке открывается расчетный или текущий счет, который может быть открыт  в любой валюте счета;
  2. Денежные средства, за исключением наличных денег в пределах установленного лимита, должны полностью храниться в банках на соответствующих счетах;
  3. Расчетно-платежные операции могут производиться только на основании стандартизированных документов; расчетно-кассовое обслуживание осуществляется в соответствии с договором между банком и клиентом;
  4. Клиент может выбрать для пользования расчетно-кассовыми услугами один или несколько банков, в каждом из которых открыт расчетный счет.

      Для открытия расчетного счета банк должен получить от клиента комплект документов, в состав которых обычно входят:

  1. Заявление на открытие счета, подписанное руководителем и главным бухгалтером предприятия.
  2. Засвидетельствованные нотариально или регистрирующим органом копии устава предприятия, учредительного договора, свидетельства о регистрации предприятия, лицензии, протокола и приказа о назначении руководителя и главного бухгалтера.
  3. Засвидетельствованные банковские карточки с образцами подписей руководителя и главного бухгалтера и оттиском печати.

     Банк  принимает к исполнению документы  при наличии в них двух подписей – первой и второй. Право первой подписи принадлежит руководителю предприятия, а также должностным  лицам, уполномоченным руководителем; право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и уполномоченным лицам. Если в штате предприятия отсутствует должность главного бухгалтера, то право второй подписи передается должностному лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета и состояние отчетности.

  1. Справку о присвоении кодов (из Государственного комитета РФ по статистике)
  2. Документ, подтверждающий постановку на учет в налоговом органе. После окончания года, но не позднее первого марта следующего года банк сообщает налоговому органу подробные сведения о закрытии или изменении расчетных или иных счетов клиентов.
 

     Руководствуясь  основными принципами взаимоотношений, регламентированных ГК РФ, и рекомендациями ЦБ РФ каждый коммерческий банк разрабатывает свою форму банковского договора на расчетно-кассовое обслуживание. В договоре или приложении к нему отражаются условия взаимоотношений банка и клиента. Здесь предусматривается перечень операций, которые могут производиться по счету; сроки и порядок проведения операций; характер и объем информации, предоставляемой сторонами договора друг другу; условия начисления процентов, другие сведения, признанные существенными для сторон или вытекающими из действующего договора.

     Также в договоре на расчетно-кассовое обслуживание предусматривается ответственность  обеих сторон за исполнение несвоевременно взятых на себя обязательств. Рассматривается ответственность сторон, в частности банка, - за ненадлежащее совершение операций по счету (ГК РФ ст.856) и нарушение банковской тайны (ГК РФ ст. 857), а клиента – за недостоверность предоставляемых сведений и документов при открытии и ведении счета. В случае несвоевременного зачисления на счет денежных средств либо необоснованного их списания, а также невыполнения указаний клиента о перечислении и выдаче денежных средств со счета, банк обязан уплатить на эту сумму проценты в порядке и в размере, предусмотренных ст. 395 ГК РФ. Клиент также несет ответственность за несвоевременное предоставление кассовых прогнозов на предстоящий квартал, за нарушение сроков оплаты услуг банка, за неполучение наличных денег и др.

     Поскольку расчетно-кассовое обслуживание осуществляется банком на платежной основе, то в  договоре предусматривается специальный  раздел о стоимости услуг и  порядке расчета за них:

    • плата за открытие счета;
    • комиссионные за операции по расчетным счетам;
    • размер процентной ставки, уплачиваемый банком за стабильный остаток средств на расчетном счете клиента;
    • кассовое обслуживание в определенный процент от суммы выдаваемой наличности.

     Договором предусматривается платность услуг, с одной стороны плата за услуги, предоставляемые банком (плата вносится клиентом в виде комиссионного вознаграждения), и плата за использование свободных денежных средств, находящихся на счете (платит банк клиенту в виде начисления процентов). Плата за услуги банка может взиматься банком по истечении каждого квартала из денежных средств, находящихся на счете (ГК РФ, ст. 851, п.2).  Стоимость услуг определяется в процентном отношении от дебиторских оборотов или от количества и вида обрабатываемых документов.

     Пример договора на расчетно-кассовое обслуживание юридического лица банком «АКФ» приведен в приложении 1.

     Условия и тарифы комиссионного вознаграждения по расчетно-кассовому обслуживанию юридических лиц в банке «АКФ»  приведены в приложении 2.

 

1.2. Кассовое обслуживание юридических лиц.

      Кассовое  обслуживание юридических лиц осуществляется на основании Положения Центрального Банка Российской Федерации №199-П  от 9 октября 2002 г.  «О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации».

     Прием денежной наличности от организаций  в приходную кассу банка производится по объявлениям на взнос наличными 0402001, представляющим собой комплект документов, состоящий из объявления, ордера и квитанции.

     От  организаций денежная наличность может приниматься, упакованная в инкассаторские сумки, специальные мешки, кейсы, другие средства для упаковки денег, обеспечивающие их сохранность при доставке и не позволяющие осуществить их вскрытие без видимых следов нарушения целости.

     В банке ведется список организаций, сдающих денежную наличность в сумках, с указанием в нем наименований организаций, количества и номеров закрепленных за каждой организацией сумок. Организации, сдающие денежную наличность в сумках, предоставляют в кассовое подразделение банка образцы оттисков пломбиров, которыми будут опломбированы сумки. Оттиск пломбы должен содержать номер и сокращенное наименование организации и ее фирменный знак. Кассовый работник банка при приеме сумки с денежной наличностью и другими ценностями осуществляет ее проверку и ведет журнал учета принятых сумок с ценностями и порожних сумок.

Информация о работе Расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц коммерческими банками