Расчеты с поставщиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:20, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы заключается в изучении состояния расчетов с поставщиками и подрядчиками.
В соответствии с названной целью поставлены следующие задачи:
изучить нормативные документы и экономическую литературу по теме исследования;
дать краткую характеристику исследуемого предприятия;
правильное и своевременное отражение в учете задолженности поставщикам и подрядчикам;
рассмотрение порядка списания просроченной кредиторской задолженности в соответствии с действующими нормативными актами;
изучить синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….5
1.Теоретические аспекты учета расчетов с поставщиками и подрядчиками..8
2.Краткая характеристика организации……………………………………….21
3.Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………..40
3.1Анализ внутренних документов……………………………………..40
3.2Формы безналичных расчетов, применяемые на предприятии…..41
3.3Документальное оформление учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………44
3.4Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………47
3.5Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками. Порядок списания просроченной кредиторской задолженности………………………59
Выводы и предложения………………………………………………………..63
Библиографический список…………………………………………………….66

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Бух.учет.docx

— 211.21 Кб (Скачать документ)

Взаимозачет возможен лишь при соблюдении трех условий, предусмотренных ст. 410 ГК РФ:

  • наличие встречных задолженностей, признаваемых сторонами;
  • однородность встречных требований, которыми считаются их сопоставимость, приведённая к единому эквиваленту. При этом денежные обязательства признаются однородными независимо от оснований их возникновения;
  • срок обязательства наступил или он не указан либо определен моментом востребования.

ГК РФ предусматривает  также такую форму прекращения  обязательства, как прощение долга. Согласно ст. 415 ГК РФ обязательство  прекращается освобождением кредитором должника от лежащих на нем обязанностей, если это не нарушает прав других лиц  в отношении имущества кредитора. В связи с тем, что прощение долга превращается в один из видов  дарения, оно должно подчиняться  запретам и ограничениям, предусмотренным  ст. 575 и 576 ГК РФ.

Ко второму уровню относятся  следующие нормативные документы, регулирующие порядок учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками:

- Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации.  Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. №34н.

- План счетов бухгалтерского  учёта финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. №94н.

- Положение по бухгалтерскому учёту «Расходы организаций» (ПБУ 10/99). Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99г. № 33н.

- ПБУ 3/2006 «Учёт активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте», утверждённое приказом Минфина России от 27.1.,2006 г. № 154н. (в ред. от 25.12.2007 № 147н).

- Положение Центрального  банка РФ от 03.10.2002г. № 2-П. [26]

В соответствии с Положением Банка России № 2-П  для осуществления безналичных  расчетов следует использовать только стандартные формы документов, утвержденные этим ведомством. Формы документов зависят от способа безналичных расчётов, которая предусматривается договором между контрагентами за исключением расчётов, носящих принудительный характер (на основании постановления арбитражного суда, налоговых органов).

 

К третьему уровню относятся  следующие нормативные документы, регулирующие порядок учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками:

- Методические указания  по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств. Утверждены  приказом Минфина РФ от 13.06.95 г.  №49.

- «Об установлении предельного размера расчётов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами». Указание Центробанка РФ № 1843-У от 20.06.2007 (в ред. Указания ЦБ РФ от 28.04.2008г. № 2003-У).

Методические указания устанавливают  порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления её результатов.

Инвентаризация расчётов с поставщиками заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учёта.

Проверке должен быть подвергнут счёт «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», по товарам, оплаченным, но находящимся в пути, и расчётам с поставщиками по неотфактурованным поставкам.

Указание Центробанка  № 1843-У устанавливает предельный размер расчётов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами в пределах 100000руб. в рамках одного договора.

  К четвёртому уровню документов относятся рабочие документы по бухгалтерскому учёту самого предприятия – учётная политика организации, которая основывается на базе документов первого, второго и третьего уровня, утверждённые руководителем формы первичных учётных документов, график документооборота, План счетов бухгалтерского учёта.

Кредиторская задолженность  представляет собой обязательства  организации за поставленные ей товары, работы и услуги, а также другие обязательства в пользу кредиторов, обусловленные прошлыми хозяйственными событиями и сделками. Выполнение обязательств организации влечет за собой использование активов  в определенном периоде. [25]

Погашение обязательств предполагает обычно отток соответствующих активов  в виде выплаты денежных средств или передачи других активов (оказание услуг). Погашение обязательств может происходить также в форме замены обязательств одного вида другим, преобразования обязательств в капитал, снятие требований со стороны кредитора. [26]

Обязательства по расчетам с поставщиками и подрядчиками возникают  между организациями по сделкам, оформленным договорами купли-продажи, к которым относится и договор  поставки. По содержанию указанные  договоры должны соответствовать требованиям, сформулированным статьями 455, 506 и другими статьями ГК РФ. [2] Для формирования учетной информации особое значение имеют сведения о поставках: наименование товара, его количество, цена, формы расчётов, сроки поставки и её оплаты, условия транспортировки, момент перехода права собственности на приобретенные товары, материалы и другое имущество от продавца к покупателю.

Оценка имущества и  обязательств производится организацией для их отражения в бухгалтерском учёте и бухгалтерской отчетности в денежном выражении.

Оценка имущества:

    • приобретённого за плату, осуществляется путём суммирования фактически произведённых расходов на его покупку;
    • имущества, полученного безвозмездно, - по рыночной стоимости на дату оприходования;
    • имущества, произведенного в самой организации, - по стоимости его изготовления;
    • имущества, приобретенного по договорам, предусматривающим исполнение обязательств неденежными средствами, -  по стоимости ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией. [26]

Величина оплаты и (или) кредиторской задолженности определяется исходя из цены и условий, установленных  договором между организацией и  поставщиком (подрядчиком) или иным контрагентом. Если цена не предусмотрена  в договоре, то для определения  этой величины принимается цена, по которой в сравнимых обстоятельствах  организация обычно определяет расходы  в отношении аналогичных МПЗ  и иных ценностей (работ, услуг). [11]

Величина оплаты и (или) кредиторской задолженности по договорам, предусматривающим  исполнение обязательств неденежными  средствами, определяется стоимостью товаров, переданных или подлежащих передаче организацией исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах  обычно организация определяет стоимость  аналогичных товаров. Величина оплаты и кредиторской задолженности определяется с учетом всех предоставленных организации согласно договору скидок (накидок). [11]

При выявлении несоответствия цен и тарифов, несоответствия качества, количества поставленных материальных ценностей договорным обязательствам, предъявляется претензия поставщикам  и подрядчикам на сумму недостачи  или непринятых материальных ценностей. [27]

Скидки ведут к уменьшению ранее понесенных или ожидаемых  расходов, чем больше предприятие  получит скидку на приобретаемые  товары, работы, услуги, соответственно и расчеты с кредиторами уменьшатся, тем больше предприятие получит доход, что отразится на финансовых результатах.

Кроме того величина оплаты определяется (уменьшается или увеличивается) с учетом суммовых разниц, которые  возникают при оплате в рублях в сумме, эквивалентной сумме  в иностранной валюте, условных денежных единицах. Таким образом, повышение  курса иностранной валюты или условной денежной единицы по отношению к рублю ведет к увеличению расходов организации, а снижение курса – к уменьшению. [11]

Кредиторов, задолженность  которым возникла в связи с  покупкой у них материальных ценностей, называют поставщиками.

К поставщикам и подрядчикам  относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.). Приобретение основных средств, МПЗ и постановка их на учет на предприятии осуществляется в соответствии с ПБУ 6/01 и ПБУ 5/01, а также методическими указаниями.

В настоящее время организации  сами выбирают формы расчетов за поставленную продукцию или оказанные услуги, например, при 100%-ной предварительной  оплате ресурсов, предусмотренной в  договоре поставки, в бухгалтерском учете отражается сначала перечисление средств в погашение задолженности поставщику, а затем поступление ресурсов и возникновение задолженности поставщику.

Не менее важным обстоятельством  образования задолженности у  организации перед поставщиками считается момент перехода права  собственности на приобретаемое  имущество от поставщика к покупателю. В соответствии с установленным  порядком учетные данные о продаже  продукции формируются по моменту  ее отчуждения, т.е. « по отгрузке», что  означает переход права собственности  на отгруженную продукцию к покупателю. Согласно принципу имущественной обособленности, предусмотренному ПБУ/1 «Учетная политика организации», имущество, находящееся в собственности организации, должно быть отражено на её балансе. Из этого следует, что обязательства по расчетам с поставщиками и подрядчиками должны быть отражены организацией в следующих случаях:

  1. при поступлении непосредственно на склад организации товарно-материальных ценностей или приемке оказанных услуг и выполненных работ в соответствии с документами поставщика;
  2. при поступлении материалов и оприходовании их без расчетных документов поставщика на их оплату, т.е. имеет место неотфактурованная поставка;
  3. при оплате расчетных документов поставщика за материалы, которые до конца месяца не поступили в организацию и находятся в пути или на ответственном хранении у поставщика.

В соответствии со ст.169 части второй Налогового Кодекса налогоплательщик обязан составить счёт-фактуру, вести журналы учёта полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, если иное не предусмотрено п.4 данной статьи. Продавцы товаров (работ, услуг) при выставлении счетов-фактур используют форму счёта-фактуры, утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2000г. № 914, с отражением в ней показателей, предусмотренных пунктом 5.1 ст.169 Кодекса.

В соответствии с подпунктом 4 п.5.1 ст.169 при получении оплаты в  счёт предстоящих поставок товаров должен быть выставлен покупателю счёт-фактура. [3]

Покупатели ведут книгу  покупок, предназначенную для регистрации  счетов-фактур, выставленных продавцами, в целях определения суммы  налога на добавленную стоимость (НДС), предъявляемой к вычету (возмещению) ст.172 НК.

В случаях предоплаты ФНС  России в Письме от 20.08.2009г. № 3-1-11/651 пришла к следующему выводу: если покупатель не применял вычет с аванса, то он вправе произвести вычет НДС по принятым к учёту товарам (работам, услугам). В своих разъяснениях Минфин России (Письма от 06.03.2009 № 03-07-15/39, от 01.09.2009 № 03-07-14/92) особо подчеркнул, что принятие к вычету НДС по перечисленной предоплате – это право, а не обязанность налогоплательщика.

Счета-фактуры, предъявленные  покупателю подрядными организациями  при выполнении с 1 января 2001г. строительных работ, сборки (монтажа) оборудования, включаемого в состав основных средств, регистрируются в книге покупок  в целях определения суммы  НДС, предъявляемой к вычету, в  порядке, установленном п.5ст.172, п.6 ст.171 НК.

Постановлением Правительства  РФ от 26.05.2009 № 451 внесены изменения  в Правила ведения журналов учета  полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчётах по НДС. Это связано с заполнением счёта-фактуры и касается строки 2, по которой требуется указывать полное и сокращённое наименование продавца, то есть одновременно два наименования (ранее в этой строке следовало отражать либо полное, либо сокращённое наименование продавца).

23 июня 2009г. Федеральная  налоговая служба выпустила Информационное  сообщение «О Постановлении Правительства  Российской Федерации от 26.05.2009 № 451». В нём отмечается следующее: независимо от того, что Правительство РФ своим Постановлением от 26.05.2009 № 451 заменило союз «или» на союз «и», налоговые органы не будут рассматривать указание в строке 2 только полного или только сокращённого наименования продавца как ошибку, влекущую отказ в вычете НДС.

При ввозе товаров на таможенную территорию РФ в книге покупок  регистрируются таможенная декларация на ввозимые товары и платежные документы, подтверждающие фактическую уплату таможенному органу налога на добавленную  стоимость. [14]

При ввозе товаров на таможенную территорию РФ сроки и порядок  уплаты НДС устанавливаются таможенным законодательством, но с учетом положений гл. 21 НК РФ (ст. 177 НК РФ). В соответствии с изменениями, внесёнными в Таможенный кодекс РФ Федеральным законом от 24.07.2009 № 207-ФЗ (п. 1 ст. 329 и ст. 129 ТК) налог нужно уплатить в течение 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия, при предварительном декларировании ввозимых товаров (ст. 130 ТК) нужно уплатить непозднее дня выпуска таких товаров.

Порядок осуществления валютного  контроля за обоснованностью оплаты резидентами импортируемых товаров  определен Инструкцией Центрального Банка РФ от 15.06.2004 г. № 177-и, введенной  в действие с 01.01.2004 г. В ней указаны  основные документы, по которым осуществляется валютный контроль (паспорт импортной сделки, досье по импортной сделке, карточка платежа, учётная карточка импортируемых товаров, ведомость банковского контроля и отчет об операциях по импортным контрактам), приведены формы этих документов, указан порядок осуществления валютного контроля.

Учёт валютных операций ведется обособленно от других операций.

Информация о работе Расчеты с поставщиками