Расчеты с поставщиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:20, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы заключается в изучении состояния расчетов с поставщиками и подрядчиками.
В соответствии с названной целью поставлены следующие задачи:
изучить нормативные документы и экономическую литературу по теме исследования;
дать краткую характеристику исследуемого предприятия;
правильное и своевременное отражение в учете задолженности поставщикам и подрядчикам;
рассмотрение порядка списания просроченной кредиторской задолженности в соответствии с действующими нормативными актами;
изучить синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….5
1.Теоретические аспекты учета расчетов с поставщиками и подрядчиками..8
2.Краткая характеристика организации……………………………………….21
3.Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………..40
3.1Анализ внутренних документов……………………………………..40
3.2Формы безналичных расчетов, применяемые на предприятии…..41
3.3Документальное оформление учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………44
3.4Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………47
3.5Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками. Порядок списания просроченной кредиторской задолженности………………………59
Выводы и предложения………………………………………………………..63
Библиографический список…………………………………………………….66

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Бух.учет.docx

— 211.21 Кб (Скачать документ)
  1. Утилизация электролизного водорода при сушке хлористого кальция
  2. Создание производства хлороформа по метановой технологии - производство хлороформа по новой, менее затратной технологии с использованием более дешевого природного газа вместо этилового спирта. Переход на новые технологии существенно снизит себестоимость основных продуктов на основе хлороформа – хладонов и фторопластов.
  3. Расширение мощностей по производству новых фторкаучуков СКФ и фторопласта Ф-4МБ – которое планируется закончить в 2012 году. Уже в 2010 г. доля новых продуктов в выручке будет составлять 20 %
  4. Реконструкция стадии рассолоподготовки в производстве хлора и каустика - Существенное снижение материальных затрат при подготовке сырья для производства хлора и каустика.
  5. Перевод производства хлора с ртутного метода на мембранный - Существенное снижение материальных затрат на производство хлора и гидроксида натрия. Срок реализации 2012 г.
  6. Инвестиции в НИР и ОКР – Планируемые результаты: разработка новых фторполимеров с уникальными свойствами, не имеющих международных аналогов; разработка фторполимерных мембран для топливных элементов и электроиза типа Нафион. Производство фторполимерных мембран, которые должны заменить старые технологии электролиза, сегодня особенно актуально. Д. Медведев обратил внимание на повышение энергоэффективности производств, и фторполимерные мембраны – один из способов достижения этой цели. В России они не производятся.

В январе 2010г. завод полимеров получил от концерна LANXESS, с которым подписан десятилетний контракт по продажам фторкаучуков, инвестиции в размере 450 тыс. евро. Эти средства позволят увеличить мощности существующих производств и запустить производство новых продуктов. [34]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

3.1. Анализ внутренних  документов предприятия

 

Главный бухгалтер завода формирует учетную политику на основе ПБУ 1/98 от 09.12.98г. «Учетная политика организаций» (Приложение А), которая утверждается директором завода. В соответствии с данным положением под учетной политикой понимается выбранная им совокупность способов ведения бухгалтерского учета. Учетная политика оформляется приказом. Вместе с приказом по учетной политике утверждаются также: рабочий план счетов (Приложение Б) бухгалтерского учета, содержащий синтетические счета в разрезе субсчетов; формы первичных учетных документов, по которым не предусмотрены типовые формы; график документооборота (Приложение В); приказ о проведении инвентаризации активов и обязательств организации. [16] (Приложение Э)

Согласно учетной политике первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык (касательно расчетов с поставщиками по закупке  импортного оборудования).

При расчетах с поставщиками поступление материалов и товаров  отражается по фактическим затратам на их приобретение.

В соответствии с п. 1.8. бухгалтерский  учет ведется методом двойной  записи в журнально-ордерной форме  с применением компьютерного (с  использованием программных продуктов) способа обработки информации.

В рабочем плане счетов указываются группы и отделы бухгалтерии, ответственные за ведение балансовых счетов.

Ответственность за соблюдение графика документооборота несут  лица, создавшие и подписавшие  документы. Контроль за соблюдением  графика документооборота в Обществе осуществляет главный бухгалтер  Общества (п.2.3.).

Ежегодно на заводе издается указ о проведении годовой инвентаризации. [20]

В соответствии с пунктом 5 приказа № 320 от 04.09.2009 г. главный  бухгалтер завода обязан провести инвентаризацию кредиторской задолженности на конец  отчетного периода (31.12). [21]

 

 

3.2 Формы безналичных расчетов, применяемые на заводе

Денежные расчеты осуществляются организацией либо наличными деньгами, либо в виде безналичных платежей.

Безналичные расчеты осуществляют посредством безналичных перечислений по расчетным, текущим и валютным счетам клиентов в банках, с помощью  векселей и чеков, заменяющих наличные деньги и др.

Формы безналичных расчетов определены ст. 862 ГК РФ и положением ЦБ РФ:

    • расчеты платежными поручениями;
    • расчеты по инкассо;
    • расчеты по аккредитиву;
    • расчеты чеками.

Все операции по банковским счетам осуществляются только на основании  расчетных документов на бумажном носителе или в электронном виде. [26]

Расчеты платежными поручениями  являются наиболее распространенной формой расчетов, в частности за поставленные товары, выполненные работы, оказанные  услуги, то есть используются для оформления расчетов с поставщиками и подрядчиками и для предварительной оплаты.

Платежное поручение составляется на бланке формы 0401060. Они принимаются  банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика.

Для осуществления  безналичных расчетов с поставщиками предприятие заключает договор  с обслуживающим банком о расчетно-кассовом обслуживании. В соответствии с договором Банк обязуется проводить операции по поручению клиента, связанные с перечислениями денежных средств на счета кредиторов и зачислению поступивших денежных средств на счет предприятия. По проведенным операциям Банк ежедневно предоставляет выписку со счета предприятия, подтвержденную платежными документами (Приложение М, Н, О). Выписка представляет собой документ, отражающий поступления и расход денег на счете предприятия, а также входящие и исходящие остатки, дату, номер документа. При обработке данного документа списание денежных средств с расчетного счета отражается по дебету, а поступление, а также начальные и конечные остатки – по кредиту. Для учета денежных средств в валюте РФ предназначен активный счет 51 «Расчетные счета». Платежные поручения, оформленные экономистами финансового отдела завода, передаются в банк по электронной почте, и после списания средств банком в электронном виде возвращается обратно с отметкой банка о списании денежных средств.

Пример: Платежным  поручением №460 от 28.01.2010 г. с расчетного счета №40702810892000001635 завода полимеров, обслуживаемого в «Банк ВТБ Северо – Запад» г. Киров, на расчетный счет ОАО «Среднеуральский медеплавильный завод» г. Екатеринбург перечислена сумма 6178,92 руб., в том числе НДС (18,00%) в оплату по договору 19 – 03/70 от 12.11.2009 г. за олеум. (Приложение М)

Кроме того, в платежном  поручении указывается идентификационный  номер налогоплательщика (ИНН) и КПП (плательщика и получателя), наименование и место нахождения банка (БИК), номер корреспондентского счета, очередность платежа. Если вид платежа не подлежит обложению НДС, то отмечается «НДС не облагается».

Платежные требования применяются при расчетах за товары (работы, услуги), предусмотренных договором  плательщика с его контрагентом и является расчетным документом, содержащим требования кредитора (получателя средств) по основному договору к  должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через банк. Со счетов завода без акцепта оплачиваются требования за воду, электрическую и тепловую энергию. Так, например, по договору №709 с МУП «Водоканал» (Приложение Ш) предусмотрена форма расчетов платежными требованиями за подачу питьевой воды и приему сточных вод за 15 дней расчетного месяца в размере 50% стоимости объема водопотребления и водоотведения. Разницу между фактическим объемом оказанных услуг и авансовым платежом завод оплачивает платежным поручением. Достоинством акцептной формы расчетов платежными требованиями является то, что она позволяет плательщику контролировать соблюдение поставщиком условий, предусмотренных договорами. Ее недостаток заключается в сравнительно медленном поступлении средств на счет поставщика ( пять дней на акцепт).

Редко на ООО «ЗП КЧХК»  применяется аккредитивная форма  расчетов, т.е. когда она установлена договором. Особенность аккредитивной формы расчетов состоит в том, что оплату платежных документов производят по месту нахождения поставщика сразу после отгрузки им продукции.

 

 

 

 

 

Документооборот при аккредитивной  форме расчетов можно представить  по следующей схеме.


 



 

 

Рис. 1. Документооборот при  аккредитивной форме расчетов

    1. - аккредитивное заявление; 2 - поручение об открытии аккредитива; 3 - извещение об открытии аккредитива; 4 - отгрузка продукции и отправка документов; 5 -предъявление реестра счетов для оплаты.

 

 

3.3 Документальное оформление  учета расчетов с поставщиками  и подрядчиками

Документирование хозяйственной  деятельности предприятия является первоосновой бухгалтерского учета: ни один факт хозяйственной деятельности не может быть признанным истинным, если он не зафиксирован в документе.[35] Первичные документы фиксируют факт совершения хозяйственной операции и должны быть составлены в момент совершения операции, а если это не представляется возможным – непосредственно по окончании операции.

С 1 января 1999г. организации  применяют формы первичных учетных  документов содержащихся в Альбоме  новых унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденном постановлением Госкомстата России от 30.10.97г. № 71а. [1]

В соответствии с п.100 Методических указаний по бухгалтерскому учету МПЗ  и п.5 и 7 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств организация  может применять самостоятельно разработанные формы первичных  учетных документов. [32] Перечень документов, не являющихся унифицированными, прилагается к учетной политике предприятия.

Первичные документы бухгалтерского оформления заполняются бухгалтером: различные расчеты, справки. [27] Вместе с отгрузкой продукции поставщик высылает покупателю расчетные и другие сопроводительные документы: товарные накладные, товарно-транспортные накладные, квитанции к ж/д накладной, счета-фактуры.

При расчетах с поставщиками и подрядчиками на заводе ведется  справочник предприятий, в котором  при заключении договора каждому  предприятию присваивается локальный  код (порядковый номер). Поступающие  на завод договора и счета-фактуры  регистрируются в канцелярии завода в журнале регистрации входящих документов и затем  передаются в  налоговый отдел бухгалтерии. Работник налогового отдела присваивает учетный  и налоговый номер на входящий счет-фактуру (которые проставляются  на самом счете-фактуре). На основании  данных налоговой регистрации входящие счета-фактуры автоматически попадают в книгу - покупок (после оприходования  товаров). Расчетные и другие документы, связанные с поступлением ТМЦ, оказанием  услуг (работ), после проверки правильности их оформления передаются ответственному исполнителю по снабжению или  другому специалисту служб завода.

 Материальные ценности, поступающие на завод проверяются  на соответствие количества и  качества данным счета (накладной)  поставщика кладовщиками цехов  или центрального склада. Принятые  кладовщиком материалы оформляют приходными ордерами экономисты отдела снабжения, которые подписывают кладовщик и работник отдела снабжения. В отделе снабжения по поступающим документам (накладные, счета-фактуры) проверяют соответствие объема, ассортимента, сроков поставки, цен и др. договорным условиям, присваивают номенклатурные номера на поступившие ТМЦ. В результате такой проверки работниками отдела снабжения заполняется карточка акцепта (разработана на заводе самостоятельно), в которой указано наименование поставщика, фактическое поступление товара, сумма, № договора и счета-фактуры, дата и вместе с оправдательными документами передается в бухгалтерию. Бухгалтер проверяет документы на правильность их заполнения и делает проводки.

Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки  для отражения в бухгалтерском  учете, а также достоверность  содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы. [32]

Поступившее от поставщиков  на склад завода оборудование в течение  двух рабочих дней оформляется актом  о приемке оборудования ф. № ОС-14.    В акте указывают наименование поставщика, завод изготовитель, наименование оборудования, тип, марку, количество единиц, стоимость, обнаруженные дефекты. Акт подписывается членами приемной комиссии, утверждаемой руководителем завода в состав которой включаются инженер по приемке оборудования цеха,  работник отдела снабжения, кладовщик, начальник складского хозяйства. Акт утверждает руководитель организации. После оформления акт передают в бухгалтерию. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и др.) Бухгалтер проверяет правильность заполнения первичных документов, наличие всех обязательных реквизитов, сверяет с данными накладных и счетов-фактур, проверяет содержание драгоценных металлов и делает бухгалтерские проводки.

Также карточки акцепта на  выполненные работы, оказанные услуги оформляются другими службами завода (отделом главного энергетика, главного прибориста,  хоз.службой и др.).

 

 

3.4. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Счета, на которых имущество  организации, ее обязательства и  хозяйственные процессы отражаются в обобщенном виде, называются синтетическими. К ним относятся счета «Основные средства», «Материалы», «Уставный капитал», «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и др. Учет, осуществляемый на синтетических счетах, называется синтетическим. Он ведется только в денежном выражении.

Для оперативного руководства  хозяйственной деятельностью, а  также контроля за сохранностью имущества  обобщающих данных, 
получаемых с помощью синтетического учета, недостаточно. Для получения детальных, подробных данных об объектах бухгалтерского учета применяют аналитические счета. Счета, на которых отражаются детальные данные по каждому отдельному виду имущества, обязательств организаций и процессов, называются аналитическими. Аналитические счета открываются в дополнение к синтетическим. [26]

К каждому синтетическому счету на заводе открыты субсчета (Приложение Б). Субсчет – это промежуточное учетное звено между аналитическими и синтетическими счетами.

Синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Информация о работе Расчеты с поставщиками