Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:20, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в изучении состояния расчетов с поставщиками и подрядчиками.
В соответствии с названной целью поставлены следующие задачи:
изучить нормативные документы и экономическую литературу по теме исследования;
дать краткую характеристику исследуемого предприятия;
правильное и своевременное отражение в учете задолженности поставщикам и подрядчикам;
рассмотрение порядка списания просроченной кредиторской задолженности в соответствии с действующими нормативными актами;
изучить синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Введение………………………………………………………………………….5
1.Теоретические аспекты учета расчетов с поставщиками и подрядчиками..8
2.Краткая характеристика организации……………………………………….21
3.Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………..40
3.1Анализ внутренних документов……………………………………..40
3.2Формы безналичных расчетов, применяемые на предприятии…..41
3.3Документальное оформление учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………44
3.4Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………47
3.5Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками. Порядок списания просроченной кредиторской задолженности………………………59
Выводы и предложения………………………………………………………..63
Библиографический список…………………………………………………….66
В январе 2010г. завод полимеров получил от концерна LANXESS, с которым подписан десятилетний контракт по продажам фторкаучуков, инвестиции в размере 450 тыс. евро. Эти средства позволят увеличить мощности существующих производств и запустить производство новых продуктов. [34]
3.Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
3.1. Анализ внутренних документов предприятия
Главный бухгалтер завода формирует учетную политику на основе ПБУ 1/98 от 09.12.98г. «Учетная политика организаций» (Приложение А), которая утверждается директором завода. В соответствии с данным положением под учетной политикой понимается выбранная им совокупность способов ведения бухгалтерского учета. Учетная политика оформляется приказом. Вместе с приказом по учетной политике утверждаются также: рабочий план счетов (Приложение Б) бухгалтерского учета, содержащий синтетические счета в разрезе субсчетов; формы первичных учетных документов, по которым не предусмотрены типовые формы; график документооборота (Приложение В); приказ о проведении инвентаризации активов и обязательств организации. [16] (Приложение Э)
Согласно учетной политике первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык (касательно расчетов с поставщиками по закупке импортного оборудования).
При расчетах с поставщиками поступление материалов и товаров отражается по фактическим затратам на их приобретение.
В соответствии с п. 1.8. бухгалтерский учет ведется методом двойной записи в журнально-ордерной форме с применением компьютерного (с использованием программных продуктов) способа обработки информации.
В рабочем плане счетов указываются группы и отделы бухгалтерии, ответственные за ведение балансовых счетов.
Ответственность за соблюдение графика документооборота несут лица, создавшие и подписавшие документы. Контроль за соблюдением графика документооборота в Обществе осуществляет главный бухгалтер Общества (п.2.3.).
Ежегодно на заводе издается указ о проведении годовой инвентаризации. [20]
В соответствии с пунктом 5 приказа № 320 от 04.09.2009 г. главный бухгалтер завода обязан провести инвентаризацию кредиторской задолженности на конец отчетного периода (31.12). [21]
3.2 Формы безналичных расчетов, применяемые на заводе
Денежные расчеты
Безналичные расчеты осуществляют
посредством безналичных
Формы безналичных расчетов определены ст. 862 ГК РФ и положением ЦБ РФ:
Все операции по банковским счетам осуществляются только на основании расчетных документов на бумажном носителе или в электронном виде. [26]
Расчеты платежными поручениями являются наиболее распространенной формой расчетов, в частности за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, то есть используются для оформления расчетов с поставщиками и подрядчиками и для предварительной оплаты.
Платежное поручение составляется на бланке формы 0401060. Они принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика.
Для осуществления безналичных расчетов с поставщиками предприятие заключает договор с обслуживающим банком о расчетно-кассовом обслуживании. В соответствии с договором Банк обязуется проводить операции по поручению клиента, связанные с перечислениями денежных средств на счета кредиторов и зачислению поступивших денежных средств на счет предприятия. По проведенным операциям Банк ежедневно предоставляет выписку со счета предприятия, подтвержденную платежными документами (Приложение М, Н, О). Выписка представляет собой документ, отражающий поступления и расход денег на счете предприятия, а также входящие и исходящие остатки, дату, номер документа. При обработке данного документа списание денежных средств с расчетного счета отражается по дебету, а поступление, а также начальные и конечные остатки – по кредиту. Для учета денежных средств в валюте РФ предназначен активный счет 51 «Расчетные счета». Платежные поручения, оформленные экономистами финансового отдела завода, передаются в банк по электронной почте, и после списания средств банком в электронном виде возвращается обратно с отметкой банка о списании денежных средств.
Пример: Платежным поручением №460 от 28.01.2010 г. с расчетного счета №40702810892000001635 завода полимеров, обслуживаемого в «Банк ВТБ Северо – Запад» г. Киров, на расчетный счет ОАО «Среднеуральский медеплавильный завод» г. Екатеринбург перечислена сумма 6178,92 руб., в том числе НДС (18,00%) в оплату по договору 19 – 03/70 от 12.11.2009 г. за олеум. (Приложение М)
Кроме того, в платежном
поручении указывается
Платежные требования применяются при расчетах за товары (работы, услуги), предусмотренных договором плательщика с его контрагентом и является расчетным документом, содержащим требования кредитора (получателя средств) по основному договору к должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через банк. Со счетов завода без акцепта оплачиваются требования за воду, электрическую и тепловую энергию. Так, например, по договору №709 с МУП «Водоканал» (Приложение Ш) предусмотрена форма расчетов платежными требованиями за подачу питьевой воды и приему сточных вод за 15 дней расчетного месяца в размере 50% стоимости объема водопотребления и водоотведения. Разницу между фактическим объемом оказанных услуг и авансовым платежом завод оплачивает платежным поручением. Достоинством акцептной формы расчетов платежными требованиями является то, что она позволяет плательщику контролировать соблюдение поставщиком условий, предусмотренных договорами. Ее недостаток заключается в сравнительно медленном поступлении средств на счет поставщика ( пять дней на акцепт).
Редко на ООО «ЗП КЧХК»
применяется аккредитивная
Документооборот при аккредитивной форме расчетов можно представить по следующей схеме.
Рис. 1. Документооборот при аккредитивной форме расчетов
3.3 Документальное оформление учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Документирование
С 1 января 1999г. организации
применяют формы первичных
В соответствии с п.100 Методических указаний по бухгалтерскому учету МПЗ и п.5 и 7 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств организация может применять самостоятельно разработанные формы первичных учетных документов. [32] Перечень документов, не являющихся унифицированными, прилагается к учетной политике предприятия.
Первичные документы бухгалтерского оформления заполняются бухгалтером: различные расчеты, справки. [27] Вместе с отгрузкой продукции поставщик высылает покупателю расчетные и другие сопроводительные документы: товарные накладные, товарно-транспортные накладные, квитанции к ж/д накладной, счета-фактуры.
При расчетах с поставщиками
и подрядчиками на заводе ведется
справочник предприятий, в котором
при заключении договора каждому
предприятию присваивается
Материальные ценности,
поступающие на завод
Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы. [32]
Поступившее от поставщиков на склад завода оборудование в течение двух рабочих дней оформляется актом о приемке оборудования ф. № ОС-14. В акте указывают наименование поставщика, завод изготовитель, наименование оборудования, тип, марку, количество единиц, стоимость, обнаруженные дефекты. Акт подписывается членами приемной комиссии, утверждаемой руководителем завода в состав которой включаются инженер по приемке оборудования цеха, работник отдела снабжения, кладовщик, начальник складского хозяйства. Акт утверждает руководитель организации. После оформления акт передают в бухгалтерию. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и др.) Бухгалтер проверяет правильность заполнения первичных документов, наличие всех обязательных реквизитов, сверяет с данными накладных и счетов-фактур, проверяет содержание драгоценных металлов и делает бухгалтерские проводки.
Также карточки акцепта на выполненные работы, оказанные услуги оформляются другими службами завода (отделом главного энергетика, главного прибориста, хоз.службой и др.).
3.4. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
Счета, на которых имущество организации, ее обязательства и хозяйственные процессы отражаются в обобщенном виде, называются синтетическими. К ним относятся счета «Основные средства», «Материалы», «Уставный капитал», «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и др. Учет, осуществляемый на синтетических счетах, называется синтетическим. Он ведется только в денежном выражении.
Для оперативного руководства
хозяйственной деятельностью, а
также контроля за сохранностью имущества
обобщающих данных,
получаемых с помощью синтетического
учета, недостаточно. Для получения детальных,
подробных данных об объектах бухгалтерского
учета применяют аналитические счета.
Счета, на которых отражаются детальные
данные по каждому отдельному виду имущества,
обязательств организаций и процессов,
называются аналитическими.
Аналитические счета открываются в дополнение
к синтетическим. [26]
К каждому синтетическому счету на заводе открыты субсчета (Приложение Б). Субсчет – это промежуточное учетное звено между аналитическими и синтетическими счетами.
Синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».