Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:20, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в изучении состояния расчетов с поставщиками и подрядчиками.
В соответствии с названной целью поставлены следующие задачи:
изучить нормативные документы и экономическую литературу по теме исследования;
дать краткую характеристику исследуемого предприятия;
правильное и своевременное отражение в учете задолженности поставщикам и подрядчикам;
рассмотрение порядка списания просроченной кредиторской задолженности в соответствии с действующими нормативными актами;
изучить синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Введение………………………………………………………………………….5
1.Теоретические аспекты учета расчетов с поставщиками и подрядчиками..8
2.Краткая характеристика организации……………………………………….21
3.Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………..40
3.1Анализ внутренних документов……………………………………..40
3.2Формы безналичных расчетов, применяемые на предприятии…..41
3.3Документальное оформление учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………44
3.4Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………47
3.5Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками. Порядок списания просроченной кредиторской задолженности………………………59
Выводы и предложения………………………………………………………..63
Библиографический список…………………………………………………….66
Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:
- полученные товарно-
- товарно-материальные ценности,
работы и услуги, на которые
расчетные документы от
- излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;
- полученные услуги по
перевозкам, в том числе расчеты
по недоборам и переборам
Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" независимо от времени.
Счет 60 "Расчеты с поставщиками
и подрядчиками" кредитуется на
стоимость принимаемых к
Независимо от оценки товарно-материальных
ценностей в аналитическом
За неотфактурованные
поставки счет 60 "Расчеты с поставщиками
и подрядчиками" кредитуется на
стоимость поступивших
Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", а учитываются обособленно в аналитическом учете.
Аналитический учет по счету на 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по: поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам; поставщикам по неотфактурованным поставкам; авансам выданным; поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по просроченным оплатой векселям; поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.[23]
По кредиту счета 60 отражается стоимость:
-фактически поступивших
товарно-материальных
-выполненных работ, оказанных услуг в корреспонденции со счетами учета соответствующих затрат (20, 23, 26, 44).
По дебету счета 60 отражаются:
-оплаченные поставщикам в
Сумма налога на добавленную стоимость включается поставщиками и подрядчиками в счета на оплату и отражается у покупателя записью:
Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
По действующему законодательству НДС по приобретенным товарно-материальным ценностям или услугам, стоимость которых списывается на затраты организации (или издержки обращения), после погашения обязательств перед поставщиками предъявляется бюджету, т.е. на сумму налога, уплаченного поставщикам, уменьшаются обязательства организации перед бюджетом по уплате НДС.
Это отражается записью:
Дебет 68 «Расчеты с бюджетом»
Кредит 19 «Налог на добавленную
стоимость по приобретенным материально-
Сведения из первичных документов группируются, накапливаются и регистрируются в учетных регистрах. Учетные регистры представляют собой книги, карточки, журналы. По данным учетных регистров составляется отчетность организации. [27]
На заводе применяется автоматизированная форма бухгалтерского учета, то есть используются локальные программы, разработанные программистами ИВЦ завода, для ведения синтетического и аналитического учета. В настоящее время внедряется «1С: Бухгалтерия 8». Каждое место бухгалтера оснащено компьютером, что повышает производительность их труда и освобождает от выполнения простых технических функций.
ООО «Завод полимеров КЧХК» использует следующие регистры аналитического учета счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»:
- карточка счета 60.
В карточке отражается дата совершения хозяйственной операции, номер документа, наименование поставщика, запись корреспондирующих счетов по каждой операции, отраженной в документе, и текущее сальдо по каждому контрагенту в разрезе операций. (Приложение Т).
- оборотно-сальдовая ведомость
также является регистром
Пример: Бухгалтерские записи за январь 2010г. по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками на ООО «Завод полимеров КЧХК» приведены в таблице 8.
Таблица 8 - Бухгалтерские записи за январь 2010 г. по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками на ООО «Завод полимеров КЧХК»
Содержание хозяйственных операций |
Первичный документ |
Дебет счета |
Кредит счета |
Сумма, руб. коп. |
Оприходована кислота серная олеум технический, поступившая от ОАО «Среднеуральский медеплавильный завод» |
Товарная накладная № 20011/10 от 04.01.2010 (Приложение П) |
15.01.1 |
60.01.1 |
139800,00 |
Отражена сумма НДС по приобретенному сырью (18%) |
Счет-фактура № 20011/10 от 04.01.2010 (Приложение П) |
19.02.1 |
60.01.1 |
25164,00 |
Акцептован счет-фактура за ж/д тариф по доставке олеума от ОАО «Среднеуральский медеплавильный завод» |
Счет-фактура № 20011/10 от 04.01.2010 |
15.01.1 |
60.01.1 |
53447,00 |
Отражена сумма НДС по ж/д тарифу |
Счет-фактура № 20011/10 от 04.01.2010 |
19.02.1 |
60.01.1 |
9620,46 |
Произведен зачет ранее выданного аванса в погашение задолженности поставщику ОАО «Среднеуральский медеплавильный завод» |
Платежное поручение, № 318 от 21.01.2010 (Приложение Ф) Выписка банка |
60.01.1 |
60.02.1 |
226560 |
Принята к зачету сумма НДС по приобретенным олеуму и ж/д тарифу |
Бухгалтерская справка |
68 |
19.02.1 |
34784,46 |
Приобретен |
Товарная накладная № 41 от 29.01.2010(Приложение Р) |
15.01.1 |
60.01.1 |
232800,00 |
Отражена сумма НДС по приобретенным приборам |
Счет фактура № 41 от 29.01.2010 (Приложение Р) |
19.02.1 |
60.01.1 |
41904,00 |
Перечислен с р/с аванс за приборы |
Платежное поручение №287 от 19.01.2010 Приложение Н) |
60.02.1 |
51 |
16037,38 |
Акцептован счет МУП «Водоканал» за воду |
Акт об оказании услуг №398 от 29.01.2010 (Приложение С) |
20,23,25 |
60.01.1 |
833271,42 |
Отражена сумма НДС по использованной воде |
Счет фактура № 398 от 29.01.2010 |
19.02.1 |
60.01.1 |
149988,85 |
Оприходован мотор-редуктор от ООО «Тамбовский редуктор» |
Товарная накладная №4 от 25.01.2010(ПриложениеХ) |
08 |
60.01.1 |
61600,00 |
В соответствии с договором № 19-03/70 на поставку олеума технического стоимость ж/д тарифа оплачивается покупателем, покупатель также оплачивает поставляемую продукцию и тариф в порядке 100% предоплаты. (Приложение Ц)
По договору № 9-188 поставка приборов ЗАО «РУСТ-95» осуществляется при полной оплате стоимости продукции заказчиком (заводом) на условиях самовывоза. Приложение Ч)
Оприходование товаров производится в соответствии с условиями договора по переходу права собственности.
Договором № 709 на отпуск воды и прием сточных вод оплата производится два раза в месяц: 1. За 15 дней расчетного месяца на основании платежного требования, выставленного заводу Водоканалом; 2. В течение 10 календарных дней после расчетного месяца за фактический объем (за минусом ранее оплаченной суммы). (Приложение Ш)
В соответствии с договором № 23 отгрузка редуктора производится после предварительной оплаты. (Приложение Щ)
При проверке инспекция может выявить, что в накладной не заполнены какие-либо графы, не касающиеся сути хозяйственной операции, например, вид упаковки, должность и расшифровка подписи лица, отпустившего груз. Однако, даже после того как предприятие дооформит накладную, налоговая может отказать в вычете НДС, ссылаясь на то, что при дооформлении не был соблюден порядок исправления документов: на ней нет даты внесения исправления, подписи лица внесшего исправление, печати организации. По общему правилу покупатель имеет право на вычет входного НДС, если у него есть (п. 1 ст. 172 НК РФ) счет-фактура и первичный документ, на основании которого товар принят к учету, в частности накладные. Налоговики делают вывод, что дооформлять накладные нужно в порядке, предусмотренном для внесения исправлений.
Однако эта позиция не основана на законе, так как:
С этими аргументами соглашаются и суды, признавая не действительными решения об отказе в вычете НДС из-за дооформления накладной (Постановление ФАС ЗСО от 03.06.2009 г. № Ф04-3337/2009). [36]
Также нередко споры между
налогоплательщиками и
На заводе встречаются ситуации, когда МПЗ (материально-производственные запасы) поступают без документов поставщика. В данном случае, оприходование материалов осуществляется по учетным ценам, указанным в договоре. Неотфактурованные поставки принимаются на склад с составлением акта о приемке МПЗ.
Бухгалтером делаются следующие проводки:
Приняты на учет материальные ресурсы, принятые без сопроводительных документов: Дебет 15 – Кредит 60 (без учета НДС).
Учет валютных операций ведется обособленно от других операций на основе действующего плана счетов. Учет операций, совершаемых в иностранной валюте, ведется как в соответствующей иностранной валюте, так и в рублях. [33]
Редко на заводе заключаются
внешнеторговые контракты на приобретение
импортного оборудования. Условия импортных
поставок формируются на основе международных
торговых условий «Инкотермс», установленных
международной торговой палатой. В
бухгалтерском и налоговом
Бухгалтером делаются следующие записи:
Приобретено импортное оборудование: Дебет сч.08 «Вложения во внеоборотные активы» – Кредит сч.60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Оплачена таможенная пошлина и сборы: Дебет сч.08 «Вложения во внеоборотные активы» – Кредит сч.76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (расчеты с таможней).
Сумма оплаченного НДС: Дебет сч.19 «НДС по приобретенным ценностям» – Кредит сч.76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (расчеты с таможней).
Перечисленны валютные средства за полученное оборудование: Дебет сч.60«Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – Кредит сч.52 «Валютные счета».
Отражена курсовая разница по расчетам с поставщиком: Дебет сч.60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - Кредит сч.91 «Прочие доходы и расходы». [38]
В соответствии со статьей 268 и 320 НК РФ затраты по страхованию товаров и таможенные платежи могут не включаться в первоначальную стоимость импортных товаров в налоговом учете, то есть являться косвенными расходами, что должно быть отражено в учетной политике организации для целей налогообложения. [39]
С 1 января 2008 г. в соответствии с п.9 и 10 ПБУ 3/2006 пересчет выраженных в иностранной валюте сумм выданных и полученных авансов после принятия их к бухгалтерскому учету в связи с изменением курса не производится, так как пересчет авансов приводит к искажению информации о финансовом результате деятельности организации и размерах дебиторской (кредиторской) задолженности. Сумма задолженности исходя из условий договора должна соответствовать сумме перечисленных (полученных) авансов без их корректировки на курсовые разницы. [40]