Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 19:41, курсовая работа
В данной курсовой работе необходимо разработать план работы подвижного состава на отделении дороги. В плане работы подвижного состава устанавливают пробеги и потребные парки локомотивов и вагонов, а также качественные показатели их использования. Также нужно рассчитать на основе полученных объемных и качественных показателей конечные показатели себестоимость перевозок и эксплуатационные расходы, экономический эффект в результате улучшения отдельных качественных показателей использования подвижного состава.
Введение……………………………………………………………………….3
Исходные данные……………………………………………………………..4
Определение размеров приема и выгрузки грузов станциями отделения дороги…………………………………………………………………...6
Расчет общего пробега вагонов на отделении……………………….8
Определение объема работы на отделении…………………………..12
Определение линейного пробега локомотивов………………………13
Расчет эксплуатируемого парка локомотивов……………………….14
Расчет условного пробега локомотивов……………………………...16
Расчет качественных показателей использования локомотивного парка……………………………………………………………………..18
Расчет качественных показателей использования грузовых вагонов 19
Расчет себестоимости перевозок………………………………………21
Заключение …………………………………………………………………...26
Список используемой литературы ………………………………………….27
Vгод=Σ
nприем+Σ nпогр=Σ nсда+Σ
nвыгр
Прием и сдача принимаются только по стыковым станциям отделения А и Б, погрузка по всем.
Vгод=1769+110=1528+351=1879 (тыс. ваг).
Наличие этих данных позволяет определить суточную работу отделения Uсут:
Uсут=(Σ
nприем+Σ nпогр)/365
Uсут=(1769+110)×1000/365=5147 (ваг).
Uсут=
(Σ nсда+Σ nвыгр)/365
Uсут= (1528+351)×1000/365=5147 (ваг).
2. РАСЧЕТ ОБЩЕГО ПРОБЕГА ВАГОНОВ НА ОТДЕЛЕНИИ.
Схема вагонопотоков груженых вагонов по отделению составляется одна для трех грузов (каменный уголь, сухогрузы и нефть). Стрелками показано направление вагонопотоков. Прием от других отделений и сдача на другие отделения производится только по стыковым станциям А и В. Погрузка (отправление) и выгрузка (прибытие) производится на станциях А, Б, В и станциях участков А-Б и Б-В.
Густота движения вагонов определяется по участкам и направлениям (А-Б, Б-В, В-Б, Б-А) как средняя арифметическая величина между отправлением с одной участковой станции и прибытием на соседнюю.
Схема 1
«Схема вагонопотоков по отделению, тыс. вагонов».
Сдача на станции
Прием от других отделений других отделений
859сг+17н+28ку=904
Станция В
+2сг 959сг+37н+30ку=1026
-12сг +20сг
(650+640)/2=645 -10сг-7н=-17 (
949сг+44н+30ку=1020
Станция Б
+14сг +2сг
-30сг -15сг-5н
(640+624)/2=632 (1041+1059)/2=
Станция А
Сдача на станции других 1020сг+60н+39ку=1119
отделений Прием от других отделений
*сг – сухогрузы, н – нефть, ку – каменный уголь
**В числителе показано отправление грузов (+), в знаменателе – прибытие (-).
Таблица 8
«Густота движения по участкам и пробег груженых вагонов».
Участок |
Протяженность участка, км |
Густота движения, тыс. вагонов |
Пробег вагонов, тыс. вагоно-км | ||
туда |
обратно |
туда |
обратно | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
А-Б |
230 |
1050 |
632 |
241500 |
145360 |
Б-В |
240 |
1025 |
645 |
246000 |
154800 |
Итого по отделению |
470 |
- |
- |
487500 |
300160 |
Пробеги порожних
вагонов образуются из пробегов местного
порожняка и пробегов порожняка,
следующего по регулировочным заданиям.
Для определения пробега
Для упрощения расчетов принимается, что сухогрузные вагоны всех типов, освобождающиеся из-под грузов на станциях и участках отделения, являются взаимозаменяемыми и здесь же используются под погрузку в меру потребности порожних вагонах. Все цистерны, освобождаемые на отделении, следуют в порожнем состоянии в обратном направлении.
Если выгрузка преобладает над погрузкой, то на станции или участке образуется излишек порожних вагонов и наоборот. В соответствии с исходными данными сухогрузный регулировочный порожняк принимается на станции В в размере, равном 20% от величины сданных груженых вагонов, а цистерн соответственно 50%. Следовательно, прием порожних по станции В составит (859+28)×0,2=177,4 тыс. вагонов, цистерн 17×0,5=8,5 тыс. вагонов.
Таблица 9
«Построение годового баланса порожняка по отделению, тыс. вагонов в год».
Станция или участок |
Сухогрузы (включая каменный уголь) |
Наливные грузы | ||||
Погрузка |
Выгрузка |
Избыток (+), недостаток (-) порожняка |
Погрузка |
Выгрузка |
Избыток (+), недостаток (-) порожняка | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
А |
12 |
69 |
+57 |
- |
3 |
+3 |
А-Б/Б-А |
16 |
45 |
+29 |
- |
5 |
+5 |
Б |
35 |
45 |
+10 |
- |
8 |
+8 |
Б-В/В-Б |
22 |
22 |
0 |
- |
7 |
+7 |
В |
25 |
127 |
+102 |
- |
20 |
+20 |
Итого |
110 |
308 |
+198 |
- |
43 |
+43 |
На основе данных таблицы 9 и размеров приема регулировочного порожняка составляется схема густоты движения порожних вагонов на отделении без подразделения по видам (схема 2). Весь порожняк следует только в направлении В-Б-А.
Схема 2
«Схема вагонопотоков порожних вагонов по отделению, тыс. вагонов».
177,4+8,5=186 Прием порожняка от других отделений
Станция В
186+122=308
+22(-22-7)=7
(308+315)/2=314,95
308+7=315
Станция Б
315+18=333
=16(-45-5)=34
(333+367)/2=350
333+34=367
Станция А
367+60=427 Сдача на другие отделения
Густота порожних вагонопотоков по каждому участку сводится в таблицу 10, и в ней рассчитываются пробеги порожних вагонов на отделении.
Таблица 10
«Густота движения по участкам и пробег порожних вагонов».
Участок |
Протяженность участка, км |
Густота движения, тыс. вагонов |
Пробег вагонов, тыс. вагоно-км |
1 |
2 |
3 |
4 |
В-Б |
240 |
315 |
75600 |
Б-А |
230 |
350 |
80500 |
Итого |
470 |
- |
156100 |
На основе схем 1 и 2 определяется величина приема груженых и порожних вагонов с соседних отделений и сдачи на соседние отделения и данные заносятся в таблицу 11.
Таблица 11
«Прием и сдача груженых и порожних вагонов, тыс. вагонов в год».
Пункт перехода |
Прием вагонов |
Сдача вагонов | ||
груженых |
порожних |
груженых |
Порожних | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Станция А |
1119 |
- |
624 |
427 |
Станция В |
650 |
186 |
904 |
- |
Итого |
1769 |
186 |
1528 |
427 |
Используя данные таблиц 8 и 10, определяется общая густота и общий пробег груженых и порожних вагонов на отделении и сводится в таблицу 12.
Таблица 12
«Расчет общей густоты движения по участкам и общего пробега вагонов».
Участок |
Протяжен-ность участка, км |
Густота движения, тыс. вагонов |
Пробег вагонов, тыс. вагоно-км | ||||
гружен. |
порожн. |
всего |
гружен. |
порожн. |
всего | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
А-Б |
230 |
1050 |
- |
1050 |
241500 |
- |
241500 |
Б-А |
230 |
632 |
350 |
982 |
145360 |
80500 |
225860 |
Итого |
460 |
1682 |
350 |
2032 |
386860 |
80500 |
467360 |
Б-В |
240 |
1025 |
- |
1025 |
245000 |
- |
246000 |
В-Б |
240 |
645 |
315 |
960 |
154800 |
75600 |
230400 |
Итого |
480 |
1670 |
315 |
1985 |
400800 |
75600 |
476400 |
Всего |
940 |
3352 |
665 |
4017 |
787660 |
156100 |
943760 |
После расчета пробега вагонов на отделении и работы отделения следует рассчитать полный рейс вагона lо, который складывается из груженого и порожнего рейсов и рассчитывается по формулам.
Lо=ΣnSо/Vгод;
Lгр=ΣnSгр/Vгод;
Lпор=ΣnSпор/Vгод;
где ΣnSо, ΣnSгр, ΣnSпор – пробег вагонов соответственно общих, груженых и порожних, тыс. вагоно-км.
Lо=943760/1879=502,267 (тыс. км);
Lгр=87660/189=419,191 (тыс. км);
Lпор=156100/1879=83,076(тыс. км).
Для проверки используется формула:
Lо= Lгр+ Lпор
Lо=419,191+83,076=502,267 (тыс. км).
3.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА РАБОТЫ НА ОТДЕЛЕНИИ.
Средняя динамическая нагрузка груженого вагона в груженом направлении (А-Б-В) равна 44т, а в порожнем направлении (В-Б-А) – 43т. Расчет объема грузовых перевозок в эксплуатационных тонно-км (нетто) производится в таблице 13.
Таблица 13
«Расчет эксплуатационных тонно-километров (нетто), млн.».
Участок |
Протяженность участка, км |
Пробег груженых вагонов, тыс. вагоно-км |
Динамическая нагрузка, т/вагон |
Тонно-километры нетто ΣPLн |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
А-Б |
230 |
241500 |
44 |
10626 |
Б-А |
230 |
145360 |
43 |
6250 |
Итого |
460 |
386860 |
- |
16876 |
Б-В |
240 |
246000 |
44 |
10824 |
В-Б |
240 |
154800 |
43 |
6656 |
Итого |
480 |
400800 |
- |
17480 |
Всего по отделению |
940 |
787660 |
- |
34356 |
Информация о работе Разработка плана работы подвижного состава на отделения, дороги