Разработка плана работы подвижного состава на отделения, дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 19:41, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе необходимо разработать план работы подвижного состава на отделении дороги. В плане работы подвижного состава устанавливают пробеги и потребные парки локомотивов и вагонов, а также качественные показатели их использования. Также нужно рассчитать на основе полученных объемных и качественных показателей конечные показатели себестоимость перевозок и эксплуатационные расходы, экономический эффект в результате улучшения отдельных качественных показателей использования подвижного состава.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Исходные данные……………………………………………………………..4
Определение размеров приема и выгрузки грузов станциями отделения дороги…………………………………………………………………...6
Расчет общего пробега вагонов на отделении……………………….8
Определение объема работы на отделении…………………………..12
Определение линейного пробега локомотивов………………………13
Расчет эксплуатируемого парка локомотивов……………………….14
Расчет условного пробега локомотивов……………………………...16
Расчет качественных показателей использования локомотивного парка……………………………………………………………………..18
Расчет качественных показателей использования грузовых вагонов 19
Расчет себестоимости перевозок………………………………………21
Заключение …………………………………………………………………...26
Список используемой литературы ………………………………………….27

Работа состоит из  1 файл

курсовая (2).docx

— 84.56 Кб (Скачать документ)

Vгод=Σ nприем+Σ nпогр=Σ nсда+Σ nвыгр                                                          (1.4)

Прием и сдача  принимаются только по стыковым станциям отделения А и Б, погрузка по всем.

Vгод=1769+110=1528+351=1879 (тыс. ваг).

Наличие этих данных позволяет определить суточную работу отделения Uсут:

Uсут=(Σ nприем+Σ nпогр)/365                                                                        (1.5)

Uсут=(1769+110)×1000/365=5147 (ваг).

Uсут= (Σ nсда+Σ nвыгр)/365                                                                          (1.6)

Uсут= (1528+351)×1000/365=5147 (ваг).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. РАСЧЕТ  ОБЩЕГО ПРОБЕГА ВАГОНОВ НА  ОТДЕЛЕНИИ.

Схема вагонопотоков  груженых вагонов по отделению составляется одна для трех грузов (каменный уголь, сухогрузы и нефть). Стрелками  показано направление вагонопотоков. Прием от других отделений и сдача  на другие отделения  производится только по стыковым станциям А и В. Погрузка (отправление) и выгрузка (прибытие) производится на станциях А, Б, В и станциях участков А-Б и Б-В.

Густота движения вагонов определяется по участкам и  направлениям (А-Б, Б-В, В-Б, Б-А) как средняя  арифметическая величина между отправлением с одной участковой станции и  прибытием на соседнюю.

 

Схема 1

«Схема вагонопотоков  по отделению, тыс. вагонов».

 Сдача на станции


Прием от других отделений   других отделений

859сг+17н+28ку=904

                                    650сг


Станция В



                                     +2сг 959сг+37н+30ку=1026

                                     -12сг +20сг

(650+640)/2=645 -10сг-7н=-17 (1023+1026)/2=1025


 

949сг+44н+30ку=1020

                                    640сг


Станция Б

 

                                                                            954сг+52н+35ку=1040

           +14сг +2сг

           -30сг -15сг-5н

(640+624)/2=632 (1041+1059)/2=1050

                                                                             967сг+57н+35ку=1059

                                    624сг


Станция А



Сдача на станции других  1020сг+60н+39ку=1119

отделений Прием от других отделений

 

 

 

 

 

 

*сг – сухогрузы, н  – нефть, ку – каменный уголь

**В числителе показано  отправление грузов (+), в знаменателе – прибытие (-).

 

 

Таблица 8

«Густота  движения по участкам и пробег груженых вагонов».

Участок

Протяженность участка, км

Густота движения, тыс. вагонов

Пробег вагонов, тыс. вагоно-км

туда

обратно

туда

обратно

1

2

3

4

5

6

А-Б

230

1050

632

241500

145360

Б-В

240

1025

645

246000

154800

Итого по отделению

470

-

-

487500

300160


 

Пробеги порожних вагонов образуются из пробегов местного порожняка и пробегов порожняка, следующего по регулировочным заданиям. Для определения пробега местного порожняка строится баланс порожних вагонов с целью выявления  его избытка и недостатка по видам  вагонов на каждой станции и участке.

Для упрощения  расчетов принимается, что сухогрузные  вагоны всех типов, освобождающиеся  из-под грузов на станциях и участках отделения, являются взаимозаменяемыми  и здесь же используются под погрузку в меру потребности порожних вагонах. Все цистерны, освобождаемые на отделении, следуют в порожнем состоянии  в обратном направлении.

Если выгрузка преобладает над погрузкой, то на станции или участке образуется излишек порожних вагонов и наоборот. В соответствии с исходными данными  сухогрузный регулировочный порожняк принимается на станции В в размере, равном 20% от величины сданных груженых вагонов, а цистерн соответственно 50%. Следовательно, прием порожних по станции В составит (859+28)×0,2=177,4 тыс. вагонов, цистерн 17×0,5=8,5 тыс. вагонов.

Таблица 9

«Построение годового баланса порожняка по отделению, тыс. вагонов в год».

Станция или участок

Сухогрузы (включая каменный уголь)

Наливные грузы

Погрузка

Выгрузка

Избыток (+), недостаток (-) порожняка

Погрузка

Выгрузка

Избыток (+), недостаток (-) порожняка

1

2

3

4

5

6

7

А

12

69

+57

-

3

+3

А-Б/Б-А

16

45

+29

-

5

+5

Б

35

45

+10

-

8

+8

Б-В/В-Б

22

22

0

-

7

+7

В

25

127

+102

-

20

+20

Итого

110

308

+198

-

43

+43


 

На основе данных таблицы 9 и размеров приема регулировочного порожняка составляется схема густоты движения порожних вагонов на отделении без подразделения по видам (схема 2). Весь порожняк следует только в направлении В-Б-А.

 

Схема 2

«Схема вагонопотоков  порожних вагонов по отделению, тыс. вагонов».

 

177,4+8,5=186 Прием порожняка от других отделений


 

Станция В


 

186+122=308

+22(-22-7)=7

 

(308+315)/2=314,95

 

 308+7=315

Станция Б


 

                                         315+18=333

=16(-45-5)=34

 

(333+367)/2=350

 

333+34=367

Станция А


 

367+60=427 Сдача на другие отделения

 

 

Густота порожних вагонопотоков по каждому участку сводится в таблицу 10, и в ней рассчитываются пробеги порожних вагонов на отделении.

Таблица 10

«Густота  движения по участкам и пробег порожних вагонов».

Участок

Протяженность участка, км

Густота движения, тыс. вагонов

Пробег вагонов, тыс. вагоно-км

1

2

3

4

В-Б

240

315

75600

Б-А

230

350

80500

Итого

470

-

156100


 

На основе схем 1 и 2 определяется величина приема груженых и порожних вагонов с  соседних отделений и сдачи на соседние отделения и данные заносятся в таблицу 11.

 

Таблица 11

«Прием и  сдача груженых и порожних вагонов, тыс. вагонов в год».

Пункт перехода

Прием вагонов

Сдача вагонов

груженых

порожних

груженых

Порожних

1

2

3

4

5

Станция А

1119

-

624

427

Станция В

650

186

904

-

Итого

1769

186

1528

427


Используя данные таблиц 8 и 10, определяется общая густота и общий пробег груженых и порожних вагонов на отделении и сводится в таблицу 12.

Таблица 12

«Расчет общей  густоты движения по участкам и общего пробега вагонов».

Участок

Протяжен-ность участка, км

Густота движения, тыс. вагонов

Пробег вагонов, тыс. вагоно-км

гружен.

порожн.

всего

гружен.

порожн.

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

А-Б

230

1050

-

1050

241500

-

241500

Б-А

230

632

350

982

145360

80500

225860

Итого

460

1682

350

2032

386860

80500

467360

Б-В

240

1025

-

1025

245000

-

246000

В-Б

240

645

315

960

154800

75600

230400

Итого

480

1670

315

1985

400800

75600

476400

Всего

940

3352

665

4017

787660

156100

943760


 После расчета пробега вагонов на отделении и работы отделения следует рассчитать полный рейс вагона lо, который складывается из груженого и порожнего рейсов и рассчитывается по формулам.

Lо=ΣnSо/Vгод;                                                                                            (2.1)

Lгр=ΣnSгр/Vгод;                                                                                          (2.2)

Lпор=ΣnSпор/Vгод;                                                                                       (2.3)

где  ΣnSо, ΣnSгр, ΣnSпор – пробег вагонов соответственно общих, груженых и порожних, тыс. вагоно-км.

Lо=943760/1879=502,267 (тыс. км);

Lгр=87660/189=419,191 (тыс. км);

Lпор=156100/1879=83,076(тыс. км).

Для проверки используется формула:

Lо= Lгр+ Lпор                                                                                              (2.4)

Lо=419,191+83,076=502,267 (тыс. км).

 

 

 

 

 

 

 

3.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА РАБОТЫ  НА ОТДЕЛЕНИИ.

Средняя динамическая нагрузка груженого вагона в груженом направлении (А-Б-В) равна 44т, а в порожнем направлении (В-Б-А) – 43т. Расчет объема грузовых перевозок в эксплуатационных тонно-км (нетто) производится в таблице 13.

Таблица 13

«Расчет эксплуатационных тонно-километров (нетто), млн.».

Участок

Протяженность участка, км

Пробег груженых вагонов, тыс. вагоно-км

Динамическая нагрузка, т/вагон

Тонно-километры нетто ΣPLн

1

2

3

4

5

А-Б

230

241500

44

10626

Б-А

230

145360

43

6250

Итого

460

386860

-

16876

Б-В

240

246000

44

10824

В-Б

240

154800

43

6656

Итого

480

400800

-

17480

Всего по отделению

940

787660

-

34356

Информация о работе Разработка плана работы подвижного состава на отделения, дороги