Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 19:41, курсовая работа
В данной курсовой работе необходимо разработать план работы подвижного состава на отделении дороги. В плане работы подвижного состава устанавливают пробеги и потребные парки локомотивов и вагонов, а также качественные показатели их использования. Также нужно рассчитать на основе полученных объемных и качественных показателей конечные показатели себестоимость перевозок и эксплуатационные расходы, экономический эффект в результате улучшения отдельных качественных показателей использования подвижного состава.
Введение……………………………………………………………………….3
Исходные данные……………………………………………………………..4
Определение размеров приема и выгрузки грузов станциями отделения дороги…………………………………………………………………...6
Расчет общего пробега вагонов на отделении……………………….8
Определение объема работы на отделении…………………………..12
Определение линейного пробега локомотивов………………………13
Расчет эксплуатируемого парка локомотивов……………………….14
Расчет условного пробега локомотивов……………………………...16
Расчет качественных показателей использования локомотивного парка……………………………………………………………………..18
Расчет качественных показателей использования грузовых вагонов 19
Расчет себестоимости перевозок………………………………………21
Заключение …………………………………………………………………...26
Список используемой литературы ………………………………………….27
Тонно-километры брутто учитывают пробег груза (тонно-километры нетто) и тары вагонов (тонно-километры груженых и порожних вагонов) и определяют объем перевозочной работы локомотивов.
Расчет тонно-километров брутто определяется по формуле 3.1.
ΣPLбр=
ΣPLн+ ΣnSоqт,
где qт – вес тары вагона, т (21т).
Участок |
т/км нетто, млн. |
Вагоно-км, тыс. |
Вес тары на вагон, т |
т/км тары груженых вагонов, млн. |
т/км брутто груженых вагонов, млн. |
т/км тары (брутто) порожних вагонов, млн. |
т/км брутто общие ΣPLбр, млн. | |
груженых |
порожних | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
А-Б |
11308 |
257005 |
- |
21 |
5397 |
16705 |
- |
16705 |
Б-А |
6658 |
154840 |
85260 |
21 |
3252 |
9910 |
1791 |
11701 |
Итого |
17966 |
411845 |
85260 |
21 |
8649 |
26615 |
1791 |
28406 |
Б-В |
11692 |
265720 |
- |
21 |
5580 |
17272 |
- |
17272 |
В-Б |
7211 |
167700 |
80080 |
21 |
3522 |
10733 |
1682 |
12415 |
Итого |
18903 |
433420 |
80080 |
21 |
9102 |
28005 |
1682 |
29687 |
Всего по отделению |
36869 |
845265 |
165340 |
21 |
17751 |
54620 |
3473 |
58092 |
ΣPLбр=34356+(950560×21)/1000=
Расчет пробегов брутто отражен в таблице 14
Таблица 14
«Определение
объема работы, т/км брутто».
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИНЕЙНОГО ПРОБЕГА ЛОКОМОТИВОВ.
Средний вес брутто груженых поездов берем из таблицы 5, а средний вес порожних поездов принимается равным 1302т. Расчет пробега поездов сводится в таблицу 15.
В таблице 15
производится расчет линейного пробега
локомотивов, который складывается
из пробегов локомотивов во главе
поездов (соответствует поездо-км) и
одиночного следования. Пробеги поездных
локомотивов в одиночном
Таблица 15
«Определение пробега грузовых поездов».
Участок |
Протяженность участка, км |
т/км брутто, млн. |
Груженые поезда |
Порожние поезда |
Общие поездо-км, ΣNSо, тыс. | |||
груж. поезда |
порож. Поезда |
вес поезда, Q,бр, т |
поездо-км ΣNSгр, тыс. |
вес поезда, Q,пор, т |
поездо-км ΣNSпор, тыс. | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
А-Б |
230 |
15697,5 |
- |
3000 |
4905,46 |
1302 |
- |
4905,46 |
Б-А |
230 |
9302,6 |
1690,5 |
3000 |
2907,16 |
1302 |
1298,39 |
4205,45 |
Б-В |
240 |
15990 |
- |
3000 |
4996,88 |
1302 |
- |
4996,88 |
В-Б |
240 |
9906,8 |
1587,6 |
3000 |
3095,88 |
1302 |
1219,35 |
4315,23 |
Итого по отделению |
940 |
50896,9 |
3278,1 |
3000 |
15905,28 |
1302 |
2517,74 |
18423 |
Таблица 16
«Определение линейного пробега поездных локомотивов».
Участок |
Пробег локомотивов во главе поездов, тыс. локомотиво-км |
Локомотиво-км одиночного следования ΣmSос, тыс. |
Линейный пробег локомотивов ΣmSп, тыс. локомотиво-км | ||
Туда |
Обратно |
Всего ΣNSо | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
А-Б |
4905,46 |
4205,45 |
9110,91 |
700,01 |
9810,92 |
Б-В |
4996,88 |
4315,23 |
9312,11 |
681,65 |
9993,76 |
Итого по отделению |
9902,34 |
8520,68 |
18423,02 |
1381,66 |
22651,32 |
Коэффициент вспомогательного линейного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов определяется по формуле 4.1.
βп= ΣmSос/
ΣNSо
βп=1381,66/18423,02=0,075
Долю вспомогательного пробега в общем линейном пробеге находят по формуле 4.2.
βо= ΣmSос/
ΣmSп
βо=1381,66/19804,68=0,06
5.РАСЧЕТ
ЭКСПЛУАТИРУЕМОГО ПАРКА
1 этап
2этап
3этап
ΣNSсбгр (А-Б)= ΣNSгр ×4%=4905,46×0,04=196,22
ΣNSсбгр (Б-А)= 2907,06×0,04=116,28
ΣNSсбгр (Б-В)= 4996,88×0,04=199,87
ΣNSсбгр (В-Б)=3095,88×0,04=123,84
4этап
ΣNSсбпор (Б-А)= ΣNSпор ×10%=1298,39×0,1=129,84
ΣNSсбпор (В-Б)= ΣNSпор ×10%=1219,35×0,1=121,93
5этап
ΣNSсквпор = ΣNSпор - ΣNSсбпор
90% 100% 10%
ΣNSсквпор (Б-А)=1298,39-129,84=1168,55
ΣNSсквпор (В-Б)=1219,35-121,93=1097,42
6этап
ΣNSсквгр =ΣNSгр -ΣNSсбгр
96% 100% 4%
ΣNSсквгр (А-Б)=4905,46-196,22=4709,24
ΣNSсквгр (Б-А)=2907,06-116,28=2790,78
ΣNSсквгр (Б-В)=4996,88-199,87=4797,01
ΣNSсквгр (В-Б)=3095,88-123,84=2972,04
7этап
Техническая и участковая скорости по отделению рассчитываются делением поездо-километров в сутки ΣNSсут соответственно на время в чистом движении и на общее время поездов на участке.
VА-Б (Б-В)=(Σnскв+Σnсб)×LА-Б
(Б-В)/(tдвскв+tдвсб)
VА-Бтех=(103,3+5,3)×230/(395,
VБ-Втех=(93,4+5,1)×240/(373,2+
VА-Буч=(103,3+5,3)×230/(474,
VБ-Вуч=(93,4+5,1)×240/(447,84+
Таблица 17
«Определение суточных размеров движения в поездах, по участкам и поездам».
Участок |
Протяженность участка, км |
Поездо-километры за год, тыс. |
Поездо-километры за сутки |
Количество поездов в сутки | ||||||
сборных |
сквозных порожних |
сквозных груженых |
сборных |
сквозных порожних |
сквозных груженых |
сборных |
сквозных порожних |
сквозных груженых | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
А-Б |
230 |
196,22 |
- |
4709,24 |
538 |
- |
12902 |
2,3 |
- |
56,1 |
Б-А |
230 |
246,12 |
1168,55 |
2790,78 |
674 |
3202 |
7646 |
2,9 |
13,9 |
33,2 |
Б-В |
240 |
199,87 |
- |
47970,01 |
548 |
- |
13142 |
2,3 |
- |
54,8 |
В-Б |
240 |
245,77 |
1097,42 |
2972,04 |
673 |
3007 |
8143 |
2,8 |
4,6 |
33,9 |
Итого |
940 |
887,98 |
2265,97 |
15269,07 |
2433 |
6208 |
41833 |
10,4 |
18,5 |
178 |
Таблица 18
«Расчет эксплуатируемого парка локомотивов»
Участок |
Протя- жен-ность участка, км |
Род поезда |
Число поездов в сутки |
Техни-ческая скор., км/ч |
Участ-ковая скор., км/ч |
Время в чистом движении, ч |
Общее время на участке, лок-ч |
Время простоя на промеж. станциях, лок-ч |
Время в пунктах смены бригад, лок-ч |
Время простоя на станциях основного депо, лок-ч |
Время простоя на станциях оборотного депо, лок-ч |
Общая затрата лок-ч в сутки |
Экспл. парк лок. | ||||||
на 1 поезд |
на все поезда |
на 1 поезд |
на все поезда |
на 1 поезд |
на все поезда |
на 1 поезд |
на все поезда |
на 1 поезд |
на все поезда |
на 1 поезд |
на все поезда | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
А-Б |
245 |
сквозные |
103,3 |
60 |
50 |
3,83 |
395,26 |
4,6 |
474,72 |
0,77 |
79,46 |
- |
- |
1 |
103,3 |
1,1 |
113,52 |
||
одиноч-ные лок. |
9 |
65 |
55 |
3,54 |
31.85 |
4,18 |
37,62 |
0,64 |
5,77 |
- |
- |
1 |
9 |
1,1 |
9,9 | ||||
сборные |
5,2 |
60 |
23 |
3,83 |
19,91 |
10 |
52 |
6,17 |
32,09 |
- |
- |
1 |
5,2 |
1,1 |
5,72 | ||||
Итого |
245 |
- |
117,4 |
60,16 |
47,42 |
3,73 |
447,02 |
6,26 |
564,34 |
2,5 |
117,32 |
- |
- |
1 |
117,4 |
1,1 |
129,14 |
810,88 |
33,79 |
Б-В |
260 |
сквозные |
93,3 |
60 |
50 |
4 |
373,2 |
4,8 |
447,84 |
0,8 |
74,64 |
0,3 |
27,99 |
1 |
93,3 |
- |
- |
||
одиноч-ные лок. |
16,3 |
65 |
55 |
3,7 |
60,31 |
4,36 |
71,07 |
0,66 |
10,76 |
0,3 |
4,89 |
1 |
16,3 |
- |
- | ||||
сборные |
5,1 |
60 |
23 |
4 |
18,87 |
10,43 |
53.19 |
6,43 |
34,32 |
0,3 |
1,53 |
1 |
5,1 |
- |
- | ||||
Итого |
260 |
- |
114,7 |
60,23 |
47,13 |
3,9 |
452,38 |
6,53 |
572,1 |
2,63 |
119,72 |
0,3 |
34,41 |
1 |
114,7 |
- |
- |
686,8 |
28,61 |
Всего по отдел |
505 |
- |
232,1 |
60,20 |
47,28 |
3,82 |
899,4 |
6,4 |
1136,4 |
2,56 |
237,04 |
0,3 |
34,45 |
1 |
232,1 |
1,1 |
129,14 |
1497,7 |
62,4 |
Информация о работе Разработка плана работы подвижного состава на отделения, дороги