Разработка плана работы подвижного состава на отделения, дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 19:41, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе необходимо разработать план работы подвижного состава на отделении дороги. В плане работы подвижного состава устанавливают пробеги и потребные парки локомотивов и вагонов, а также качественные показатели их использования. Также нужно рассчитать на основе полученных объемных и качественных показателей конечные показатели себестоимость перевозок и эксплуатационные расходы, экономический эффект в результате улучшения отдельных качественных показателей использования подвижного состава.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Исходные данные……………………………………………………………..4
Определение размеров приема и выгрузки грузов станциями отделения дороги…………………………………………………………………...6
Расчет общего пробега вагонов на отделении……………………….8
Определение объема работы на отделении…………………………..12
Определение линейного пробега локомотивов………………………13
Расчет эксплуатируемого парка локомотивов……………………….14
Расчет условного пробега локомотивов……………………………...16
Расчет качественных показателей использования локомотивного парка……………………………………………………………………..18
Расчет качественных показателей использования грузовых вагонов 19
Расчет себестоимости перевозок………………………………………21
Заключение …………………………………………………………………...26
Список используемой литературы ………………………………………….27

Работа состоит из  1 файл

курсовая (2).docx

— 84.56 Кб (Скачать документ)

 

Тонно-километры  брутто учитывают пробег груза (тонно-километры  нетто) и тары вагонов (тонно-километры  груженых и порожних вагонов) и определяют объем перевозочной работы локомотивов.

Расчет тонно-километров брутто определяется по формуле 3.1.

ΣPLбр= ΣPLн+ ΣnSоqт,                                                                               (3.1)

где qт – вес тары вагона, т (21т).

Участок

т/км нетто, млн.

Вагоно-км, тыс.

Вес тары на вагон, т

т/км

тары груженых вагонов, млн.

т/км брутто груженых вагонов, млн.

т/км тары (брутто) порожних вагонов, млн.

т/км брутто общие ΣPLбр, млн.

груженых

порожних

1

2

3

4

5

6

7

8

9

А-Б

11308

257005

-

21

5397

16705

-

16705

Б-А

6658

154840

85260

21

3252

9910

1791

11701

Итого

17966

411845

85260

21

8649

26615

1791

28406

Б-В

11692

265720

-

21

5580

17272

-

17272

В-Б

7211

167700

80080

21

3522

10733

1682

12415

Итого

18903

433420

80080

21

9102

28005

1682

29687

Всего по отделению

36869

845265

165340

21

17751

54620

3473

58092





ΣPLбр=34356+(950560×21)/1000=54174,96 (млн. т-км брутто).

Расчет пробегов брутто отражен в таблице 14

 

Таблица 14

«Определение  объема работы, т/км брутто». 

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИНЕЙНОГО ПРОБЕГА  ЛОКОМОТИВОВ.

Средний вес  брутто груженых поездов берем из таблицы 5, а средний вес порожних поездов принимается равным 1302т. Расчет пробега поездов сводится в таблицу 15.

В таблице 15 производится расчет линейного пробега  локомотивов, который складывается из пробегов локомотивов во главе  поездов (соответствует поездо-км) и  одиночного следования. Пробеги поездных локомотивов в одиночном следовании, при отсутствии двойной тяги, равны  разнице между пробегами поездов  «туда» и «обратно».

 

Таблица 15

«Определение  пробега грузовых поездов».

Участок

Протяженность участка, км

т/км брутто, млн.

Груженые поезда

Порожние поезда

Общие поездо-км, ΣNSо, тыс.

груж. поезда

порож. Поезда

вес поезда, Q,бр, т

поездо-км ΣNSгр, тыс.

вес поезда, Q,пор, т

поездо-км ΣNSпор, тыс.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

А-Б

230

15697,5

-

3000

4905,46

1302

-

4905,46

Б-А

230

9302,6

1690,5

3000

2907,16

1302

1298,39

4205,45

Б-В

240

15990

-

3000

4996,88

1302

-

4996,88

В-Б

240

9906,8

1587,6

3000

3095,88

1302

1219,35

4315,23

Итого по отделению

940

50896,9

3278,1

3000

15905,28

1302

2517,74

18423


                                                                                                                                                               

 

 

Таблица 16

«Определение  линейного пробега поездных локомотивов».

Участок

Пробег локомотивов во главе поездов, тыс. локомотиво-км

Локомотиво-км одиночного следования ΣmSос, тыс.

Линейный пробег локомотивов ΣmSп, тыс. локомотиво-км

Туда

Обратно

Всего ΣNSо

1

2

3

4

5

6

А-Б

4905,46

4205,45

9110,91

700,01

9810,92

Б-В

4996,88

4315,23

9312,11

681,65

9993,76

Итого по отделению

9902,34

8520,68

18423,02

1381,66

22651,32


 

 

Коэффициент вспомогательного линейного пробега  локомотивов к пробегу во главе  поездов определяется по формуле 4.1.

βп= ΣmSос/ ΣNSо                                                                                       (4.1)

βп=1381,66/18423,02=0,075

Долю вспомогательного пробега в общем линейном пробеге  находят по формуле 4.2.

βо= ΣmSос/ ΣmSп                                                                                       (4.2)

βо=1381,66/19804,68=0,06 

5.РАСЧЕТ  ЭКСПЛУАТИРУЕМОГО ПАРКА ЛОКОМОТИВОВ.

1 этап

  1. ΣNSгр  (А-Б)=4905,46
  2. ΣNSгр  (Б-А)=2907,06
  3. ΣNSгр  (Б-В)=4996,88
  4. ΣNSгр  (В-Б)=3095,88

 

          2этап

    1. ΣNSпор (Б-А)=1298,39
    2. ΣNSпор (В-Б)=1219,35

 

3этап

ΣNSсбгр  (А-Б)= ΣNSгр ×4%=4905,46×0,04=196,22

ΣNSсбгр  (Б-А)= 2907,06×0,04=116,28

ΣNSсбгр  (Б-В)= 4996,88×0,04=199,87

               ΣNSсбгр  (В-Б)=3095,88×0,04=123,84

 

          4этап

          ΣNSсбпор (Б-А)= ΣNSпор ×10%=1298,39×0,1=129,84

          ΣNSсбпор (В-Б)= ΣNSпор ×10%=1219,35×0,1=121,93

         

          5этап

          ΣNSсквпор = ΣNSпор - ΣNSсбпор

                       90%                           100%                   10%

          

          ΣNSсквпор  (Б-А)=1298,39-129,84=1168,55

           ΣNSсквпор (В-Б)=1219,35-121,93=1097,42

 

6этап

ΣNSсквгр =ΣNSгр -ΣNSсбгр

   96%                 100%           4%  

ΣNSсквгр (А-Б)=4905,46-196,22=4709,24

ΣNSсквгр (Б-А)=2907,06-116,28=2790,78

ΣNSсквгр (Б-В)=4996,88-199,87=4797,01

ΣNSсквгр (В-Б)=3095,88-123,84=2972,04

 

7этап

Техническая и участковая скорости по отделению  рассчитываются делением поездо-километров в сутки ΣNSсут соответственно на время в чистом движении и на общее время поездов на участке.

VА-Б (Б-В)=(Σnскв+Σnсб)×LА-Б (Б-В)/(tдвскв+tдвсб)                                            

VА-Бтех=(103,3+5,3)×230/(395,26+19,91)=60,16 (км/ч);

VБ-Втех=(93,4+5,1)×240/(373,2+18,87)=60,23 (км/ч);

VА-Буч=(103,3+5,3)×230/(474,72+52)=47,42 (км/ч);

VБ-Вуч=(93,4+5,1)×240/(447,84+53,19)=47,13 (км/ч).

 

 

Таблица 17

«Определение  суточных размеров движения в поездах, по участкам и поездам».

Участок

Протяженность участка, км

Поездо-километры за год, тыс.

Поездо-километры за сутки

Количество поездов в сутки

сборных

сквозных порожних

сквозных груженых

сборных

сквозных порожних

сквозных груженых

сборных

сквозных порожних

сквозных груженых

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

А-Б

230

196,22

-

4709,24

538

-

12902

2,3

-

56,1

Б-А

230

246,12

1168,55

2790,78

674

3202

7646

2,9

13,9

33,2

Б-В

240

199,87

-

47970,01

548

-

13142

2,3

-

54,8

В-Б

240

245,77

1097,42

2972,04

673

3007

8143

2,8

4,6

33,9

Итого

940

887,98

2265,97

15269,07

2433

6208

41833

10,4

18,5

178


 

Таблица 18

«Расчет эксплуатируемого парка локомотивов»

Участок

Протя-

жен-ность участка, км

Род поезда

Число поездов в сутки

Техни-ческая скор., км/ч

Участ-ковая скор., км/ч

Время в чистом движении, ч

Общее время на участке, лок-ч

Время простоя на промеж. станциях, лок-ч

Время в пунктах смены бригад, лок-ч

Время простоя на станциях основного  депо, лок-ч

Время простоя на станциях оборотного депо, лок-ч

Общая затрата лок-ч в сутки

Экспл. парк лок.

на 1 поезд

на все поезда

на 1 поезд

на все поезда

на 1 поезд

на все поезда

на 1 поезд

на все поезда

на 1 поезд

на все поезда

на 1 поезд

на все поезда

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

А-Б

245

сквозные

103,3

60

50

3,83

395,26

4,6

474,72

0,77

79,46

-

-

1

103,3

1,1

113,52

   

одиноч-ные лок.

9

65

55

3,54

31.85

4,18

37,62

0,64

5,77

-

-

1

9

1,1

9,9

сборные

5,2

60

23

3,83

19,91

10

52

6,17

32,09

-

-

1

5,2

1,1

5,72

Итого

245

-

117,4

60,16

47,42

3,73

447,02

6,26

564,34

2,5

117,32

-

-

1

117,4

1,1

129,14

810,88

33,79

Б-В

260

сквозные

93,3

60

50

4

373,2

4,8

447,84

0,8

74,64

0,3

27,99

1

93,3

-

-

   

одиноч-ные лок.

16,3

65

55

3,7

60,31

4,36

71,07

0,66

10,76

0,3

4,89

1

16,3

-

-

сборные

5,1

60

23

4

18,87

10,43

53.19

6,43

34,32

0,3

1,53

1

5,1

-

-

Итого

260

-

114,7

60,23

47,13

3,9

452,38

6,53

572,1

2,63

119,72

0,3

34,41

1

114,7

-

-

686,8

28,61

Всего

по отдел

505

-

232,1

60,20

47,28

3,82

899,4

6,4

1136,4

2,56

237,04

0,3

34,45

1

232,1

1,1

129,14

1497,7

62,4

Информация о работе Разработка плана работы подвижного состава на отделения, дороги