Разработка плана работы подвижного состава на отделения, дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 19:41, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе необходимо разработать план работы подвижного состава на отделении дороги. В плане работы подвижного состава устанавливают пробеги и потребные парки локомотивов и вагонов, а также качественные показатели их использования. Также нужно рассчитать на основе полученных объемных и качественных показателей конечные показатели себестоимость перевозок и эксплуатационные расходы, экономический эффект в результате улучшения отдельных качественных показателей использования подвижного состава.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Исходные данные……………………………………………………………..4
Определение размеров приема и выгрузки грузов станциями отделения дороги…………………………………………………………………...6
Расчет общего пробега вагонов на отделении……………………….8
Определение объема работы на отделении…………………………..12
Определение линейного пробега локомотивов………………………13
Расчет эксплуатируемого парка локомотивов……………………….14
Расчет условного пробега локомотивов……………………………...16
Расчет качественных показателей использования локомотивного парка……………………………………………………………………..18
Расчет качественных показателей использования грузовых вагонов 19
Расчет себестоимости перевозок………………………………………21
Заключение …………………………………………………………………...26
Список используемой литературы ………………………………………….27

Работа состоит из  1 файл

курсовая (2).docx

— 84.56 Кб (Скачать документ)

βм=0,8    

Таблица 26

«Расчет себестоимости  перевозок методом расходных  ставок».

Эксплуатационные изменения

Расчетные формулы

Расходные ставки еi, руб.

Зависящие расходы, Q1, руб.

Независящие расходы,

Q2, руб.

1

2

3

4

5

1.Вагоно-километры

ΣnS=1000×(1+α)/ Pдингр

ΣnS=1000×(1+0,198)/43,6= =27,4770

0,029

0,7968

-

2.Вагоно-часы

Σnh= ΣnS×24/Sв

Σnh=27,4770×24/433=1,5230

2,5

3,8075

-

3.Поездо-километры

ΣNS=(1000+qт ΣnS)/Qбрср

ΣNS=(1000+21×27,4770)/2940=

=0,5364

-

-

0,5364

4.Лок-км общего пробега

ΣmSo= ΣNS(1+βo)

ΣmSo=0,5364×(1+0,069)=0,5734

2,01

1,153

-

5.Локомотиво-километры линейного  пробега

ΣmSл= ΣNS(1+βл)

ΣmSл=0,5364×(1+0,075)=0,5766

-

-

0,5766

6.Локомотиво-часы

Σmh= ΣmSл×24/Sл

Σmh=0,5766×24/869,54=0,0159

13,02

0,207

-

7.Бригадо-часы локомотивных бригад

ΣmH=ΣmSл/Vучср×1,36

ΣmH=0,5766/47,28×1,36=0,0166

72,98

1,211

-

8.Тонно-километры

ТКМбр= ΣNS×Qбрср+ ΣmSл×Р

ТКМбр=0,5364×2940+0,5766× ×130=1651,974

0,005

8,260

-

9.Расход электроэнергии

Э=а/10000× ΣNS×Qбрср

Э=132/10000×0,5364×2940=  =20,8166

0,6

12,490

-

10.Маневровые локомотиво-часы

Σmhмм/1000×ΣnS

Σmhм=0,8/1000×27,4770=0,0219

102,18

2,207

-

Итого зависящих расходов

-

-

30,132

-

Независящие расходы

-

-

-

1,113

Себестоимость в расчете на 1000 км

-

-

31,245

-

Себестоимость на 10 т-км эксплуатацион-ных расходов

-

-

0,3125

-


 

В таблице 26.а) рассчитывается себестоимость с учетом увеличения динамической нагрузки на груженый вагон Pдингр на 1 т/ваг (т.е становится 44,6)

Таблица 26.а)

«Расчет себестоимости  перевозок методом расходных  ставок».

Эксплуатационные изменения

Расчетные формулы

Расходные ставки еi, руб.

Зависящие расходы, Q1, руб.

Независящие расходы, Q2, руб.

1

2

3

4

5

1.Вагоно-километры

ΣnS=1000×(1+α)/ Pдингр

ΣnS=1000×(1+0,198)/44,6= =26,8609

0,029

0,779

-

2.Вагоно-часы

Σnh= ΣnS×24/Sв

Σnh=26,8609×24/433=1,4888

2,5

3,722

-

3.Поездо-километры

ΣNS=(1000+qт ΣnS)/Qбрср

ΣNS=(1000+21×26,8609)/2940=

=0,5321

-

-

0,5321

4.Лок-км общ. пробега

ΣmSo= ΣNS(1+βo)

ΣmSo=0,5321×(1+0,069)=0,5688

2,01

1,143

-

5.Локомотиво-километры линейного  пробега

ΣmSл= ΣNS(1+βл)

ΣmSл=0,5321×(1+0,075)=0,5720

-

-

0,5720

6.Локомотиво-часы

Σmh= ΣmSл×24/Sл

Σmh=0,5720×24/869,54=0,0158

13,02

0.206

-

7.Бригадо-часы локомотивных бригад

ΣmH=ΣmSл/Vучср×1,36

ΣmH=0,5720/47,28×1,36=0,0165

72,98

1,204

-

8.Тонно-километры

ТКМбр= ΣNS×Qбрср+ ΣmSл×Р

ТКМбр=0,5321×2940+0,5720× ×130=1638,734

0,005

8,194

-

9.Расход электроэнергии

Э=а/10000× ΣNS×Qбрср

Э=132/10000×0,5321×2940  =20,6497

0,6

12,39

-

10.Маневровые лок-часы

Σmhмм/1000×ΣnS

Σmhм=0,8/1000×26,8609 =0,0215

102,18

2,197

-

Итого зависящих расходов

-

-

29,835

-

Независящие расходы 

-

-

-

1,104

Себестоимость в расчете на 1000 км

-

-

30,939

 

Себестоимость на 10 т-км эксплуатацион-ных расходов

-

-

0,309

 

В таблице 26.б) рассчитывается себестоимость перевозок с учетом увеличения среднесуточного пробега локомотивов /+/,км на 50 (Sл  примет значение 919,54)

Таблица 26.б)

«Расчет себестоимости  перевозок методом расходных  ставок».

Эксплуатационные изменения

Расчетные формулы

Расходные ставки еi, руб.

Зависящие расходы Q1, руб.

Независящие расходы Q2, руб

1

2

3

4

5

1.Вагоно-километры

ΣnS=1000×(1+α)/ Pдингр

ΣnS=1000×(1+0,198)/43,6 =27,4770

0,029

0,7968

-

2.Вагоно-часы

Σnh= ΣnS×24/Sв

Σnh=27,4770×24/433=1,5230

2,5

3,8075

-

3.Поездо-километры

ΣNS=(1000+qт ΣnS)/Qбрср

ΣNS=(1000+21×27,4770)/2940=

=0,5364

-

-

0,5364

4.Лок-км общего пробега

ΣmSo= ΣNS(1+βo)

ΣmSo=0,5364×(1+0,069)=0,5734

2,01

0,5734

-

5.Локомотиво-километры линейного  пробега

ΣmSл= ΣNS(1+βл)

ΣmSл=0,5364×(1+0,075)=0,5766

-

-

0,5766

6.Локомотиво-часы

Σmh= ΣmSл×24/Sл

Σmh=0,5766×24/919,54=0,015

13,02

0,195

-

7.Бригадо-часы локомотивных бригад

ΣmH=ΣmSл/Vучср×1,36

ΣmH=0,5766/47,28×1,36=0,0166

72,98

0,0166

-

8.Тонно-километры

ТКМбр= ΣNS×Qбрср+ ΣmSл×Р

ТКМбр=0,5364×2940+0,5734 ×130=1651,974

0,005

1651,974

-

9.Расход электроэнергии

Э=а/10000× ΣNS×Qбрср

Э=132/10000×0,5364×2940  =20,8166

0,6

20,8166

-

10.Маневровые локомотиво-часы

Σmhмм/1000×ΣnS

Σmhм=0,8/1000×27,4770=0,0219

102,18

0,0219

-

Итого зависящих расходов

-

-

30,12

-

Независящие расходы

-

-

-

1,113

Себестоимость в расчете на 1000 км

-

-

31,233

-

Себестоимость на 10 т-км эксплуатацион-ных расходов

-

-

0,3123

-


 

 

 

9.1 Эпл=34356×0,3125/10=1073,625 (млн. руб.)

9.2 Эф(Pдингр)=(0,3125-0,3090)×34356=120,246 (млн. руб.)

9.3 Эф(Qбрср)=(0,3125-0,3123)×34356=6,871 (млн. руб.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

План работы подвижного состава представляет собой  часть плана эксплуатационной работы железнодорожного транспорта. В нем  устанавливают объем работы подвижного состава, количество локомотивов, вагонов, поездов, а также качественные показатели их использования. На основе полученных качественных показателей таких  как:

-средняя  динамическая нагрузка на один  груженый вагон;

-коэффициент  порожнего пробега вагонов к  груженому пробегу;

-средний  вес поезда брутто;

-среднесуточный  пробег вагонов;

-среднесуточный  пробег локомотивов

и объемных показателей:

-участковая  скорость;

-пробег вагонов;

-поездо-километры

-локомотиво-километры;

-вагоно-километры;

-вагоно-часы;

-локомотиво-часы

рассчитывается себестоимость  перевозок. Это один из важнейших показателей работы предприятия. Уровень себестоимости зависит от многих факторов: технической оснащенности предприятия; степени использования машин и оборудования; организации технологических процессов; объема выпускаемой продукции; производительности и размера заработанной платы; норм расхода и цен на потребляемое сырье, материалы топливо и электроэнергию.

За счет улучшения  отдельных качественных показателей  использования подвижного состава  можно снизить себестоимость  перевозок и тем самым увеличить  экономический эффект.

  1. Увеличение динамической нагрузки на груженый вагон на 1 т/ваг влечет снижение себестоимости в части зависящих расходов на 0,297 руб. на 10 эксплуатационных ткм., а экономический эффект составит 120 млн. руб.
  2. Увеличение среднесуточного пробега локомотивов на 50 км влечет снижению себестоимости в части зависящих расходов на 0,012 руб. на 10 эксплуатационных ткм., а экономический эффект составит 6 млн. руб.

 

Следовательно, стоит  улучшать отдельные качественные показатели для увеличения экономического эффекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Экономика  железнодорожного транспорта: Учебник  для ВУЗов ж.д.                                               транспорта/ В.А.Дмитриев, А.И.Журавель, А.Д.Шишков и др./ Под ред. В.А.Дмитриева – М.: Транспорт, 1996. -328с.

2.Экономика  железнодорожного транспорта: Учеб. для ВУЗов ж.д. Транспорта/И.В.Белов, Н.П.Терешина, В.Г.Галабурда и др./Под. ред. Н.П.Терешиной, Б.М.Лапидуса, М.Ф.Трихункова. – М.: УМК МПС России, 2001. -600с.

3. МУ для  выполнения курсовой работы по  дисциплине «Экономика железнодорожного  транспорта» для студентов дневного  и заочного отделения специальности  0605000 «бухгалтерский учет и аудит»/ Сост. Додорина И.В. – Самара: СамИИТ, 1998. -20с.

4. Лекция  по дисциплине: «Экономика на жд транспорте».

5. Бухгалтерский  словарь

 

 

 




Информация о работе Разработка плана работы подвижного состава на отделения, дороги