Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 19:41, курсовая работа
В данной курсовой работе необходимо разработать план работы подвижного состава на отделении дороги. В плане работы подвижного состава устанавливают пробеги и потребные парки локомотивов и вагонов, а также качественные показатели их использования. Также нужно рассчитать на основе полученных объемных и качественных показателей конечные показатели себестоимость перевозок и эксплуатационные расходы, экономический эффект в результате улучшения отдельных качественных показателей использования подвижного состава.
Введение……………………………………………………………………….3
Исходные данные……………………………………………………………..4
Определение размеров приема и выгрузки грузов станциями отделения дороги…………………………………………………………………...6
Расчет общего пробега вагонов на отделении……………………….8
Определение объема работы на отделении…………………………..12
Определение линейного пробега локомотивов………………………13
Расчет эксплуатируемого парка локомотивов……………………….14
Расчет условного пробега локомотивов……………………………...16
Расчет качественных показателей использования локомотивного парка……………………………………………………………………..18
Расчет качественных показателей использования грузовых вагонов 19
Расчет себестоимости перевозок………………………………………21
Заключение …………………………………………………………………...26
Список используемой литературы ………………………………………….27
βм=0,8
Таблица 26
«Расчет себестоимости перевозок методом расходных ставок».
Эксплуатационные изменения |
Расчетные формулы |
Расходные ставки еi, руб. |
Зависящие расходы, Q1, руб. |
Независящие расходы, Q2, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Вагоно-километры |
ΣnS=1000×(1+α)/ Pдингр ΣnS=1000×(1+0,198)/43,6= =27,4770 |
0,029 |
0,7968 |
- |
2.Вагоно-часы |
Σnh= ΣnS×24/Sв Σnh=27,4770×24/433=1,5230 |
2,5 |
3,8075 |
- |
3.Поездо-километры |
ΣNS=(1000+qт ΣnS)/Qбрср ΣNS=(1000+21×27,4770)/2940= =0,5364 |
- |
- |
0,5364 |
4.Лок-км общего пробега |
ΣmSo= ΣNS(1+βo) ΣmSo=0,5364×(1+0,069)=0,5734 |
2,01 |
1,153 |
- |
5.Локомотиво-километры |
ΣmSл= ΣNS(1+βл) ΣmSл=0,5364×(1+0,075)=0,5766 |
- |
- |
0,5766 |
6.Локомотиво-часы |
Σmh= ΣmSл×24/Sл Σmh=0,5766×24/869,54=0,0159 |
13,02 |
0,207 |
- |
7.Бригадо-часы локомотивных |
ΣmH=ΣmSл/Vучср×1,36 ΣmH=0,5766/47,28×1,36=0,0166 |
72,98 |
1,211 |
- |
8.Тонно-километры |
ТКМбр= ΣNS×Qбрср+ ΣmSл×Р ТКМбр=0,5364×2940+0,5766× ×130=1651,974 |
0,005 |
8,260 |
- |
9.Расход электроэнергии |
Э=а/10000× ΣNS×Qбрср Э=132/10000×0,5364×2940= =20,8166 |
0,6 |
12,490 |
- |
10.Маневровые локомотиво-часы |
Σmhм=βм/1000×ΣnS Σmhм=0,8/1000×27,4770=0,0219 |
102,18 |
2,207 |
- |
Итого зависящих расходов |
- |
- |
30,132 |
- |
Независящие расходы |
- |
- |
- |
1,113 |
Себестоимость в расчете на 1000 км |
- |
- |
31,245 |
- |
Себестоимость на 10 т-км эксплуатацион-ных расходов |
- |
- |
0,3125 |
- |
В таблице 26.а) рассчитывается себестоимость с учетом увеличения динамической нагрузки на груженый вагон Pдингр на 1 т/ваг (т.е становится 44,6)
Таблица 26.а)
«Расчет себестоимости перевозок методом расходных ставок».
Эксплуатационные изменения |
Расчетные формулы |
Расходные ставки еi, руб. |
Зависящие расходы, Q1, руб. |
Независящие расходы, Q2, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Вагоно-километры |
ΣnS=1000×(1+α)/ Pдингр ΣnS=1000×(1+0,198)/44,6= =26,8609 |
0,029 |
0,779 |
- |
2.Вагоно-часы |
Σnh= ΣnS×24/Sв Σnh=26,8609×24/433=1,4888 |
2,5 |
3,722 |
- |
3.Поездо-километры |
ΣNS=(1000+qт ΣnS)/Qбрср ΣNS=(1000+21×26,8609)/2940= =0,5321 |
- |
- |
0,5321 |
4.Лок-км общ. пробега |
ΣmSo= ΣNS(1+βo) ΣmSo=0,5321×(1+0,069)=0,5688 |
2,01 |
1,143 |
- |
5.Локомотиво-километры |
ΣmSл= ΣNS(1+βл) ΣmSл=0,5321×(1+0,075)=0,5720 |
- |
- |
0,5720 |
6.Локомотиво-часы |
Σmh= ΣmSл×24/Sл Σmh=0,5720×24/869,54=0,0158 |
13,02 |
0.206 |
- |
7.Бригадо-часы локомотивных |
ΣmH=ΣmSл/Vучср×1,36 ΣmH=0,5720/47,28×1,36=0,0165 |
72,98 |
1,204 |
- |
8.Тонно-километры |
ТКМбр= ΣNS×Qбрср+ ΣmSл×Р ТКМбр=0,5321×2940+0,5720× ×130=1638,734 |
0,005 |
8,194 |
- |
9.Расход электроэнергии |
Э=а/10000× ΣNS×Qбрср Э=132/10000×0,5321×2940 =20,6497 |
0,6 |
12,39 |
- |
10.Маневровые лок-часы |
Σmhм=βм/1000×ΣnS Σmhм=0,8/1000×26,8609 =0,0215 |
102,18 |
2,197 |
- |
Итого зависящих расходов |
- |
- |
29,835 |
- |
Независящие расходы |
- |
- |
- |
1,104 |
Себестоимость в расчете на 1000 км |
- |
- |
30,939 |
|
Себестоимость на 10 т-км эксплуатацион-ных расходов |
- |
- |
0,309 |
В таблице 26.б) рассчитывается себестоимость перевозок с учетом увеличения среднесуточного пробега локомотивов /+/,км на 50 (Sл примет значение 919,54)
Таблица 26.б)
«Расчет себестоимости перевозок методом расходных ставок».
Эксплуатационные изменения |
Расчетные формулы |
Расходные ставки еi, руб. |
Зависящие расходы Q1, руб. |
Независящие расходы Q2, руб |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Вагоно-километры |
ΣnS=1000×(1+α)/ Pдингр ΣnS=1000×(1+0,198)/43,6 =27,4770 |
0,029 |
0,7968 |
- |
2.Вагоно-часы |
Σnh= ΣnS×24/Sв Σnh=27,4770×24/433=1,5230 |
2,5 |
3,8075 |
- |
3.Поездо-километры |
ΣNS=(1000+qт ΣnS)/Qбрср ΣNS=(1000+21×27,4770)/2940= =0,5364 |
- |
- |
0,5364 |
4.Лок-км общего пробега |
ΣmSo= ΣNS(1+βo) ΣmSo=0,5364×(1+0,069)=0,5734 |
2,01 |
0,5734 |
- |
5.Локомотиво-километры |
ΣmSл= ΣNS(1+βл) ΣmSл=0,5364×(1+0,075)=0,5766 |
- |
- |
0,5766 |
6.Локомотиво-часы |
Σmh= ΣmSл×24/Sл Σmh=0,5766×24/919,54=0,015 |
13,02 |
0,195 |
- |
7.Бригадо-часы локомотивных |
ΣmH=ΣmSл/Vучср×1,36 ΣmH=0,5766/47,28×1,36=0,0166 |
72,98 |
0,0166 |
- |
8.Тонно-километры |
ТКМбр= ΣNS×Qбрср+ ΣmSл×Р ТКМбр=0,5364×2940+0,5734 ×130=1651,974 |
0,005 |
1651,974 |
- |
9.Расход электроэнергии |
Э=а/10000× ΣNS×Qбрср Э=132/10000×0,5364×2940 =20,8166 |
0,6 |
20,8166 |
- |
10.Маневровые локомотиво-часы |
Σmhм=βм/1000×ΣnS Σmhм=0,8/1000×27,4770=0,0219 |
102,18 |
0,0219 |
- |
Итого зависящих расходов |
- |
- |
30,12 |
- |
Независящие расходы |
- |
- |
- |
1,113 |
Себестоимость в расчете на 1000 км |
- |
- |
31,233 |
- |
Себестоимость на 10 т-км эксплуатацион-ных расходов |
- |
- |
0,3123 |
- |
9.1 Эпл=34356×0,3125/10=1073,625 (млн. руб.)
9.2 Эф(Pдингр)=(0,3125-0,3090)×
9.3 Эф(Qбрср)=(0,3125-0,3123)×
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
План работы подвижного состава представляет собой часть плана эксплуатационной работы железнодорожного транспорта. В нем устанавливают объем работы подвижного состава, количество локомотивов, вагонов, поездов, а также качественные показатели их использования. На основе полученных качественных показателей таких как:
-средняя динамическая нагрузка на один груженый вагон;
-коэффициент порожнего пробега вагонов к груженому пробегу;
-средний вес поезда брутто;
-среднесуточный пробег вагонов;
-среднесуточный пробег локомотивов
и объемных показателей:
-участковая скорость;
-пробег вагонов;
-поездо-километры
-локомотиво-километры;
-вагоно-километры;
-вагоно-часы;
-локомотиво-часы
рассчитывается себестоимость перевозок. Это один из важнейших показателей работы предприятия. Уровень себестоимости зависит от многих факторов: технической оснащенности предприятия; степени использования машин и оборудования; организации технологических процессов; объема выпускаемой продукции; производительности и размера заработанной платы; норм расхода и цен на потребляемое сырье, материалы топливо и электроэнергию.
За счет улучшения
отдельных качественных показателей
использования подвижного состава
можно снизить себестоимость
перевозок и тем самым
Следовательно, стоит улучшать отдельные качественные показатели для увеличения экономического эффекта.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Экономика
железнодорожного транспорта: Учебник
для ВУЗов ж.д.
2.Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. для ВУЗов ж.д. Транспорта/И.В.Белов, Н.П.Терешина, В.Г.Галабурда и др./Под. ред. Н.П.Терешиной, Б.М.Лапидуса, М.Ф.Трихункова. – М.: УМК МПС России, 2001. -600с.
3. МУ для
выполнения курсовой работы по
дисциплине «Экономика
4. Лекция по дисциплине: «Экономика на жд транспорте».
5. Бухгалтерский словарь
Информация о работе Разработка плана работы подвижного состава на отделения, дороги