Разработка плана работы подвижного состава на отделения, дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 19:41, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе необходимо разработать план работы подвижного состава на отделении дороги. В плане работы подвижного состава устанавливают пробеги и потребные парки локомотивов и вагонов, а также качественные показатели их использования. Также нужно рассчитать на основе полученных объемных и качественных показателей конечные показатели себестоимость перевозок и эксплуатационные расходы, экономический эффект в результате улучшения отдельных качественных показателей использования подвижного состава.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Исходные данные……………………………………………………………..4
Определение размеров приема и выгрузки грузов станциями отделения дороги…………………………………………………………………...6
Расчет общего пробега вагонов на отделении……………………….8
Определение объема работы на отделении…………………………..12
Определение линейного пробега локомотивов………………………13
Расчет эксплуатируемого парка локомотивов……………………….14
Расчет условного пробега локомотивов……………………………...16
Расчет качественных показателей использования локомотивного парка……………………………………………………………………..18
Расчет качественных показателей использования грузовых вагонов 19
Расчет себестоимости перевозок………………………………………21
Заключение …………………………………………………………………...26
Список используемой литературы ………………………………………….27

Работа состоит из  1 файл

курсовая (2).docx

— 84.56 Кб (Скачать документ)

 

Министерство транспорта РФ

 

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Государственное образовательное  учреждение высшего

 профессионального образования

 

Самарский государственный  университет путей сообщения

 

 

Кафедра экономика и логистика  на транспорте

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине: «Экономика железнодорожного транспорта»                       на тему: «Разработка плана работы подвижного состава на отделения, дороги»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 2БУ гр.691

Васильева Юлия

Шифр 09

Проверил преподаватель:

Веселова Ю.В.

Кафедра ЭиЛТ

 

 

 

Самара,2011

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………….3

Исходные данные……………………………………………………………..4

  1. Определение размеров приема и выгрузки грузов станциями отделения дороги…………………………………………………………………...6
  2. Расчет общего пробега вагонов на отделении……………………….8
  3. Определение объема работы на отделении…………………………..12
  4. Определение линейного пробега локомотивов………………………13
  5. Расчет эксплуатируемого парка локомотивов……………………….14
  6. Расчет условного пробега локомотивов……………………………...16
  7. Расчет качественных показателей использования локомотивного парка……………………………………………………………………..18
  8. Расчет качественных показателей использования грузовых вагонов 19
  9. Расчет себестоимости перевозок………………………………………21

Заключение  …………………………………………………………………...26

Список используемой литературы ………………………………………….27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Основными задачами транспорта является более полное обеспечение  потребностей экономики страны и  всего населения в перевозках.

Транспорт обслуживает  все предприятия и отрасли  народного хозяйства независимо от форм собственности и общественного  строя. Он должен четко и в сроки  обеспечивать перевозки грузов, пассажиров, почты, багажа, выполнять многочисленные нетрадиционные услуги с высоким  качеством и при постоянном стремлении к снижению издержек, тарифов и  цен на все виды услуг, работ и  продукции.

В данной курсовой работе необходимо разработать план работы подвижного состава на отделении  дороги. В плане работы подвижного состава устанавливают пробеги  и потребные парки локомотивов  и вагонов, а также качественные показатели их использования. Также  нужно рассчитать на основе полученных объемных и качественных показателей  конечные показатели себестоимость  перевозок и эксплуатационные расходы, экономический эффект в результате улучшения отдельных качественных показателей использования подвижного состава. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСХОДНЫЕ  ДАННЫЕ

 

           Станция А           Станция Б          Станция В

 

Др. отделение                                                                                 Др. отделение


 

                       Обратное              Основное        Пункт смены

  депо                     депо                 локомотивных

                                                                                бригад

 

Размеры приема сухогрузового порожняка по станции В составляют 20% от сдачи груженых вагонов по этой же станции на соседние отделения сети, и цистерн – соответственно 50% от числа сданных в груженом состоянии.

Состав порожнего  поезда равен длине приемоотправочных  путей и составляет 1050 м.

По действующим  нормам 1 ч маневровой работы приравнивается к 5 км условного пробега, а 1 ч  простоя  локомотивов-км – 1 км пробега.

 

 

Таблица 1

«Длина участков, км».

Участок

км

А-Б

230

Б-В

240

А-В

470


 

 

Таблица 4

План приема и выгрузки каменного угля, тыс.т. в год

Станция

Вариант

 

1

Прием

А

2400

Выгрузка (прибытие)

А

250

Б

300

В

140

Итого

690


 

 

Таблица 5

Распределение перевозок  каменного угля по типам вагонов  α %

Вариант

4-осные

8-осные

 

полувагоны

платформы

Полувагоны 

1

90

5

5


 

Таблица 6

Варианты изменения качественных показателей работы для определения  эффективности улучшения использования  подвижного состава Вариант 1

Увеличение динамической нагрузки на 1груженый вагон, т/вагон

Уменьшение коэффициента порожнего пробега вагонов α

Увеличение веса поезда брутто, т.

Увеличение среднесуточного  пробега вагонов, /+/, км Св

Увеличение среднесуточного  пробега локомотивов, /+/, км Сл

1

     

50


 

Таблица 7

 

Качественные показатели использования подвижного состава, необходимые для расчета эксплуатационного  плана

Показатели

Вариант

 

1,2

Весовая норма поезда Qбр, т. брутто

3200

Техническая скорость Uт , км/ч

55

Участковая скорость Uуч, км/ч

42

Парк вагонов

6000

Парк маневровых локомотивов

40

Средняя статистическая нагрузка по к. у, Р, т/ваг:

Нечетн.

А) для 8-осных платформ

128

Б) для 4-осных полувагонов

64

В) для 4-осных платформ

30


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ ПРИЕМА И ВЫГРУЗКИ ГРУЗОВ СТАНЦИЯМИ ОТДЕЛЕНИЯ ДОРОГИ.

 

 

Таблица 2

План перевозок отделения  дороги, тыс. вагонов в год

Станции

или участок

Погрузка (+)

Выгрузка (-)

 

Каменного

угля

Остальных

сухогрузов

нефти

всего

Каменного

угля

Остальных

сухогрузов

нефти

всего

А

-

12

-

12

4

65

3

72

А-Б

-

2

-

2

-

15

5

20

Б-А

-

14

-

14

-

30

-

30

Б

-

35

-

35

5

40

8

53

Б-В

-

20

-

20

-

10

7

17

В-Б

-

2

-

2

-

12

-

12

В

-

25

-

25

2

125

20

147

Итого

-

110

-

110

11

297

43

351


 

 

Таблица 3

План приема и сдачи  груженых вагонов на другие отделения, тыс. вагонов в год

Стыковой

пункт

Прием

Сдача

 

ку

сг

н

всего

ку

сг

н

всего

Станция А

39

1020

60

1119

-

624

-

624

Станция В

-

650

-

650

107

859

17

983

Итого

39

1670

60

1769

107

1483

17

1607


 

Перевозка определяется при помощи средней статистической нагрузки, которая рассчитывается по формуле:

Pст = 100/(α11+ α22+ α33)                                                                   (1.1)

где  α1, α2, α3 – процент вагонов данного типа;

        р1, р2, р3 – средняя статистическая нагрузка по каменному углю, т/ваг.

Pст = 100/(5/128+90/64+5/30)=62,07 (т/ваг).

На основании  средней статистической нагрузки определяется прием угля по станции А:

nприем=ΣPприем/Pст,                                                                                      (1.2)

где ΣPприем – прием каменного угля, тыс. т.

nприем=2400/62,07=38,67 (тыс.вагонов).

Аналогично  рассчитывается выгрузка каменного  угля по станциям А,Б и В:

nвыгр=ΣPприбытие/Pст,                                                                                    (1.3)       

Ст. А nвыгр=250/62,07=4 (тыс.вагонов).

Ст. Б nвыгр=300/62,07=5 (тыс.вагонов).

Ст. В nвыгр=140/62,07=2 (тыс.вагонов).

Сдача = Итого прием кам. угля – выгрузка кам. угля по станциям А, Б и В.

Сдача = 39-(4+5+2)=28 (тыс.вагонов).

Для проверки правильности схемы необходимо рассчитать работу отделения дороги за год:

Информация о работе Разработка плана работы подвижного состава на отделения, дороги