Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 19:41, курсовая работа
В данной курсовой работе необходимо разработать план работы подвижного состава на отделении дороги. В плане работы подвижного состава устанавливают пробеги и потребные парки локомотивов и вагонов, а также качественные показатели их использования. Также нужно рассчитать на основе полученных объемных и качественных показателей конечные показатели себестоимость перевозок и эксплуатационные расходы, экономический эффект в результате улучшения отдельных качественных показателей использования подвижного состава.
Введение……………………………………………………………………….3
Исходные данные……………………………………………………………..4
Определение размеров приема и выгрузки грузов станциями отделения дороги…………………………………………………………………...6
Расчет общего пробега вагонов на отделении……………………….8
Определение объема работы на отделении…………………………..12
Определение линейного пробега локомотивов………………………13
Расчет эксплуатируемого парка локомотивов……………………….14
Расчет условного пробега локомотивов……………………………...16
Расчет качественных показателей использования локомотивного парка……………………………………………………………………..18
Расчет качественных показателей использования грузовых вагонов 19
Расчет себестоимости перевозок………………………………………21
Заключение …………………………………………………………………...26
Список используемой литературы ………………………………………….27
Министерство транспорта РФ
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
Самарский государственный университет путей сообщения
Кафедра экономика и логистика на транспорте
Курсовая работа
по дисциплине: «Экономика
железнодорожного транспорта»
Выполнила:
студентка 2БУ гр.691
Васильева Юлия
Шифр 09
Проверил преподаватель:
Веселова Ю.В.
Кафедра ЭиЛТ
Самара,2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Исходные данные………………………………………
Заключение …………………………………………………………………...26
Список используемой литературы ………………………………………….27
ВВЕДЕНИЕ
Основными задачами транспорта является более полное обеспечение потребностей экономики страны и всего населения в перевозках.
Транспорт обслуживает все предприятия и отрасли народного хозяйства независимо от форм собственности и общественного строя. Он должен четко и в сроки обеспечивать перевозки грузов, пассажиров, почты, багажа, выполнять многочисленные нетрадиционные услуги с высоким качеством и при постоянном стремлении к снижению издержек, тарифов и цен на все виды услуг, работ и продукции.
В данной курсовой
работе необходимо разработать план
работы подвижного состава на отделении
дороги. В плане работы подвижного
состава устанавливают пробеги
и потребные парки локомотивов
и вагонов, а также качественные
показатели их использования. Также
нужно рассчитать на основе полученных
объемных и качественных показателей
конечные показатели себестоимость
перевозок и эксплуатационные расходы,
экономический эффект в результате
улучшения отдельных
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Станция А Станция Б Станция В
Др. отделение
Обратное Основное Пункт смены
депо депо локомотивных
Размеры приема сухогрузового порожняка по станции В составляют 20% от сдачи груженых вагонов по этой же станции на соседние отделения сети, и цистерн – соответственно 50% от числа сданных в груженом состоянии.
Состав порожнего поезда равен длине приемоотправочных путей и составляет 1050 м.
По действующим нормам 1 ч маневровой работы приравнивается к 5 км условного пробега, а 1 ч простоя локомотивов-км – 1 км пробега.
Таблица 1
«Длина участков, км».
Участок |
км |
А-Б |
230 |
Б-В |
240 |
А-В |
470 |
Таблица 4
План приема и выгрузки каменного угля, тыс.т. в год
Станция |
Вариант |
1 | |
Прием | |
А |
2400 |
Выгрузка (прибытие) | |
А |
250 |
Б |
300 |
В |
140 |
Итого |
690 |
Таблица 5
Распределение перевозок каменного угля по типам вагонов α %
Вариант |
4-осные |
8-осные | |
полувагоны |
платформы |
Полувагоны | |
1 |
90 |
5 |
5 |
Таблица 6
Варианты изменения
Увеличение динамической нагрузки на 1груженый вагон, т/вагон |
Уменьшение коэффициента порожнего пробега вагонов α |
Увеличение веса поезда брутто, т. |
Увеличение среднесуточного пробега вагонов, /+/, км Св |
Увеличение среднесуточного пробега локомотивов, /+/, км Сл |
1 |
50 |
Таблица 7
Качественные показатели
использования подвижного состава,
необходимые для расчета
Показатели |
Вариант |
1,2 | |
Весовая норма поезда Qбр, т. брутто |
3200 |
Техническая скорость Uт , км/ч |
55 |
Участковая скорость Uуч, км/ч |
42 |
Парк вагонов |
6000 |
Парк маневровых локомотивов |
40 |
Средняя статистическая нагрузка по к. у, Р, т/ваг: |
Нечетн. |
А) для 8-осных платформ |
128 |
Б) для 4-осных полувагонов |
64 |
В) для 4-осных платформ |
30 |
Таблица 2
План перевозок отделения дороги, тыс. вагонов в год
Станции или участок |
Погрузка (+) |
Выгрузка (-) | ||||||
Каменного угля |
Остальных сухогрузов |
нефти |
всего |
Каменного угля |
Остальных сухогрузов |
нефти |
всего | |
А |
- |
12 |
- |
12 |
4 |
65 |
3 |
72 |
А-Б |
- |
2 |
- |
2 |
- |
15 |
5 |
20 |
Б-А |
- |
14 |
- |
14 |
- |
30 |
- |
30 |
Б |
- |
35 |
- |
35 |
5 |
40 |
8 |
53 |
Б-В |
- |
20 |
- |
20 |
- |
10 |
7 |
17 |
В-Б |
- |
2 |
- |
2 |
- |
12 |
- |
12 |
В |
- |
25 |
- |
25 |
2 |
125 |
20 |
147 |
Итого |
- |
110 |
- |
110 |
11 |
297 |
43 |
351 |
Таблица 3
План приема и сдачи груженых вагонов на другие отделения, тыс. вагонов в год
Стыковой пункт |
Прием |
Сдача | ||||||
ку |
сг |
н |
всего |
ку |
сг |
н |
всего | |
Станция А |
39 |
1020 |
60 |
1119 |
- |
624 |
- |
624 |
Станция В |
- |
650 |
- |
650 |
107 |
859 |
17 |
983 |
Итого |
39 |
1670 |
60 |
1769 |
107 |
1483 |
17 |
1607 |
Перевозка определяется при помощи средней статистической нагрузки, которая рассчитывается по формуле:
Pст = 100/(α1/р1+
α2/р2+ α3/р3)
где α1, α2, α3 – процент вагонов данного типа;
р1, р2, р3 – средняя статистическая нагрузка по каменному углю, т/ваг.
Pст = 100/(5/128+90/64+5/30)=62,07 (т/ваг).
На основании средней статистической нагрузки определяется прием угля по станции А:
nприем=ΣPприем/Pст,
где ΣPприем – прием каменного угля, тыс. т.
nприем=2400/62,07=38,67 (тыс.вагонов).
Аналогично рассчитывается выгрузка каменного угля по станциям А,Б и В:
nвыгр=ΣPприбытие/Pст,
Ст. А nвыгр=250/62,07=4 (тыс.вагонов).
Ст. Б nвыгр=300/62,07=5 (тыс.вагонов).
Ст. В nвыгр=140/62,07=2 (тыс.вагонов).
Сдача = Итого прием кам. угля – выгрузка кам. угля по станциям А, Б и В.
Сдача = 39-(4+5+2)=28 (тыс.вагонов).
Для проверки правильности схемы необходимо рассчитать работу отделения дороги за год:
Информация о работе Разработка плана работы подвижного состава на отделения, дороги