Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 19:41, курсовая работа
В данной курсовой работе необходимо разработать план работы подвижного состава на отделении дороги. В плане работы подвижного состава устанавливают пробеги и потребные парки локомотивов и вагонов, а также качественные показатели их использования. Также нужно рассчитать на основе полученных объемных и качественных показателей конечные показатели себестоимость перевозок и эксплуатационные расходы, экономический эффект в результате улучшения отдельных качественных показателей использования подвижного состава.
Введение……………………………………………………………………….3
Исходные данные……………………………………………………………..4
Определение размеров приема и выгрузки грузов станциями отделения дороги…………………………………………………………………...6
Расчет общего пробега вагонов на отделении……………………….8
Определение объема работы на отделении…………………………..12
Определение линейного пробега локомотивов………………………13
Расчет эксплуатируемого парка локомотивов……………………….14
Расчет условного пробега локомотивов……………………………...16
Расчет качественных показателей использования локомотивного парка……………………………………………………………………..18
Расчет качественных показателей использования грузовых вагонов 19
Расчет себестоимости перевозок………………………………………21
Заключение …………………………………………………………………...26
Список используемой литературы ………………………………………….27
6.РАСЧЕТ УСЛОВНОГО ПРОБЕГА ЛОКОМОТИВОВ.
Работу специально-маневровых локомотивов и маневровую работу поездных локомотивов сборных поездов рассчитывают в локомотиво-часах, а для определения общего пробега локомотивов ΣmSо эти виды работ выражают в локомотиво-километрах условного пробега.
Величина условного пробега определяется исходя из принятого значения, когда 1ч маневровой работы равен 5 км, а 1ч простоя – 1 км пробега.
Время работы в сутки специально-маневровых локомотивов принимается 23,5.
Таблица 19
«Расчет условного пробега специально-маневровых локомотивов»
Вид работ |
Парк локомотивов |
Время работы в сутки, ч |
Количество часов работы |
Условный пробег в год, тыс. км (1лок-ч=5лок-км) | |
в сутки |
в год | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
специально-маневровые локомотивы |
40 |
23,5 |
940 |
34100 |
1715,5 |
Таблица 20
«Маневровая работа и условный пробег поездных локомотивов (со сборными поездами)».
Участок |
Время нахождения сборных поездов на промежуточных станциях в сутки, ч |
Лок-ч маневровой работы в год, ч |
Лок-км условного пробега в год, тыс.(1лок-ч=5лок-км) |
1 |
2 |
3 |
4 |
А-Б |
32,09 |
11713 |
58,57 |
Б-В |
34,32 |
12527 |
62,64 |
Итого |
66,41 |
24240 |
121,21 |
Таблица 21
«Расчет условного пробега остальных поездных локомотивов (сквозных поездов, одиночных локомотивов)»
Участок |
Время простоя на промежуточных станциях в сутки, ч |
Лок-ч простоя в год |
Лок-км условного пробега в год, тыс. (1лок-ч=1лок-км) |
1 |
2 |
3 |
4 |
А-Б |
85,23 |
31109 |
31,11 |
Б-В |
85,4 |
31171 |
31,17 |
Итого |
170,63 |
62280 |
62,28 |
Время простоя сквозных поездов и одиночных локомотивов на промежуточных станциях берется из таблицы 18
Таблица 22
«Расчет условного пробега локомотивов, простаивающих в пунктах смены бригад основного и оборотного депо».
Участок |
Время простоя локомотивов на станциях, лок-ч |
Лок-км условного пробега в год, тыс. (1лок-ч=1лок-км) | ||
смены бригад |
основного депо |
оборотного депо | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
А-Б |
- |
42851 |
47136,1 |
89,99 |
Б-В |
34,41 |
41865,5 |
- |
41,89 |
Итого |
34,41 |
84716,5 |
47136,1 |
131,88 |
Таблица 23
«Сводные данные о работе локомотивного парка на отделении».
Вид работы |
Лок-ч в сутки Σmh1 |
Лок-км за год, тыс. |
Поездная работа: а) линейный пробег локомотивов |
901,3 |
19804,68 |
б) в т.ч. одиночное следование |
- |
- |
Условный пробег в т.ч.: а) маневровая работа поездными локомотивами |
66,41 |
121,21 |
б) маневровая работа специально-маневровыми локомотивами |
940 |
1715,5 |
в) прочий простой |
361,8 |
194,16 |
г) условный пробег |
1398,21 |
2030,87 |
Итого |
2299,5 |
21835,55 |
7.РАСЧЕТ
КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
1. Рабочий
парк локомотивов
mр= mэ+
mм
где mэ – это эксплуатируемый парк локомотивов;
mм – это парк специально-маневровых локомотивов.
mр=62,4+32=94,4 (лок).
Проверка правильности расчета работы локомотивов на отделении можно произвести по формуле:
mр=Σmh1/24,(лок.)
mр=2299,5/24=95,8 (лок)
Если погрешность не отличается от допустимой (±2) локомотива, то расчеты выполнены правильно.
2.Среднесуточный пробег локомотива Sл можно определить по формуле:
Sп=ΣmSп/366×mэ
(км)
Sп=19804,68/(365×62,4)×1000=
3. Средний вес поезда брутто Qбрср по формуле:
Qбрср=ΣPLбр/ΣNSо
(т-брутто)
Qбрср=54175000/18423=2940 (т-брутто).
4.Комплексным
показателем эффективности
Пл=ΣPLбр/366×mэ
( тыс. км брутто)
Пл=54175000/365×62,4=2378,6 (тыс. т-км брутто).
Все рассчитанные показатели сводятся в таблицу 7.1.
Таблица 7.1
«Показатели использования локомотивов».
Показатели |
Условное обозначение |
Значение по плану |
1 |
2 |
3 |
Средняя техническая скорость по отделению, км/ч |
Vтех |
60,20 |
Средняя участковая скорость, км/ч |
Vуч |
47,28 |
Среднесуточный пробег локомотива, км/сут |
Sп |
869.54 |
Средний вес грузового поезда брутто |
Qбрср |
2940 |
Производительность локомотива, тыс. т-км брутто на один локомотив в сутки |
Пл |
2378.6 |
8.РАСЧЕТ
КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
1.Расчет
коэффициента порожнего
α=ΣnSпор/ΣnSгр
α=156100/787660=0,198
2. Расчет коэффициента порожнего пробега вагонов к общему производится по формуле:
αо=ΣnSпор/ΣnSо
αо=156100/943760=0,165;
αо= α/(1+
αо)
αо=0,198/(1+0,198)=0,165.
3. Средняя динамическая нагрузка на один груженый вагон определяется по формуле:
Pдингр=ΣPLн/ΣnSгр
Pдингр=34356000/787660=43,6 (т/ваг).
4. Динамическая
нагрузка на один рабочий
Pдинраб=ΣPLн/ΣnSо
Pдинраб=34356000/943760=36,4 (т/ваг).
5.Расчет
времени оборота грузового
Qв=nр/Uсут
Qв=6000/5147=1,16 (сут).
6. Расчет
среднесуточного пробега
Sв=lо/Qв,
(км/сут)
Sв=502267/1,16=433 (км/сут).
7. Среднесуточная
производительность вагона
Пв= ΣPLн/365×nр
Пв=34356000/(36×6000)=15687.7 (т-км/1ваг)
Все рассчитанные показатели сводятся в таблицу 25
Таблица 25
«Качественные показатели использования вагонов».
Показатели |
Условные обозначения |
Значение по плану |
1 |
2 |
3 |
Коэффициент порожнего пробега к груженому пробегу вагонов |
α |
0,198 |
То же, к общему пробегу вагонов |
αо |
0,165 |
Динамическая нагрузка на один груженый вагон, т /ваг |
Pдингр |
43,6 |
Динамическая нагрузка на один рабочий вагон, т/ваг |
Pдинраб |
36,4 |
Оборот вагона |
Qв |
1,16 |
Среднесуточный пробег вагона, км/сут |
Sв |
433 |
Производительность грузового |
Пв |
15687,7 |
9.РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК.
Общая сумма эксплуатационных расходов определяется по формуле:
Эпл=ΣPLнпл×Сбпл
Экономический
эффект от улучшения каждого
Эфi=∆Cбiзав×ΣPLнпл
где ∆Cбiзав – снижение себестоимости перевозок (в части зависящих расходов) под влиянием улучшения i-го показателя, руб. на 10 эксплуатационных т-км (рассчитывается с точностью до 4-х знаков);
Р – вес локомотива (электровоза), равный 130т;
а – норма расхода электроэнергии на измеритель (104 т-км брутто), равная 132кВтч;
βм – затрата локомотиво-часов маневровых локомотивов на 1000 ваг-км рассчитывается по формуле:
βм=Σmh1×365/
ΣnSо
Информация о работе Разработка плана работы подвижного состава на отделения, дороги