Разработка плана работы подвижного состава на отделения, дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 19:41, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе необходимо разработать план работы подвижного состава на отделении дороги. В плане работы подвижного состава устанавливают пробеги и потребные парки локомотивов и вагонов, а также качественные показатели их использования. Также нужно рассчитать на основе полученных объемных и качественных показателей конечные показатели себестоимость перевозок и эксплуатационные расходы, экономический эффект в результате улучшения отдельных качественных показателей использования подвижного состава.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Исходные данные……………………………………………………………..4
Определение размеров приема и выгрузки грузов станциями отделения дороги…………………………………………………………………...6
Расчет общего пробега вагонов на отделении……………………….8
Определение объема работы на отделении…………………………..12
Определение линейного пробега локомотивов………………………13
Расчет эксплуатируемого парка локомотивов……………………….14
Расчет условного пробега локомотивов……………………………...16
Расчет качественных показателей использования локомотивного парка……………………………………………………………………..18
Расчет качественных показателей использования грузовых вагонов 19
Расчет себестоимости перевозок………………………………………21
Заключение …………………………………………………………………...26
Список используемой литературы ………………………………………….27

Работа состоит из  1 файл

курсовая (2).docx

— 84.56 Кб (Скачать документ)

 

6.РАСЧЕТ УСЛОВНОГО ПРОБЕГА ЛОКОМОТИВОВ.

Работу специально-маневровых локомотивов и маневровую работу поездных локомотивов сборных поездов  рассчитывают в локомотиво-часах, а  для определения общего пробега  локомотивов ΣmSо эти виды работ выражают в локомотиво-километрах условного пробега.

Величина  условного пробега определяется исходя из принятого значения, когда 1ч маневровой работы равен 5 км, а 1ч  простоя – 1 км пробега.

Время работы в сутки специально-маневровых локомотивов  принимается 23,5.

Таблица 19

«Расчет условного  пробега специально-маневровых локомотивов»

Вид работ

Парк локомотивов

Время работы в сутки, ч

Количество часов работы

Условный пробег в год, тыс. км (1лок-ч=5лок-км)

в сутки

в год

1

2

3

4

5

6

специально-маневровые локомотивы

40

23,5

940

34100

1715,5


 

Таблица 20

«Маневровая работа и условный пробег поездных локомотивов (со сборными поездами)».

Участок

Время нахождения сборных поездов  на промежуточных станциях в сутки, ч

Лок-ч маневровой работы в год, ч

Лок-км условного пробега в год, тыс.(1лок-ч=5лок-км)

1

2

3

4

А-Б

32,09

11713

58,57

Б-В

34,32

12527

62,64

Итого

66,41

24240

121,21


 

Таблица 21

«Расчет условного  пробега остальных поездных локомотивов (сквозных поездов, одиночных локомотивов)»

Участок

Время простоя на промежуточных станциях в сутки, ч

Лок-ч простоя в год

Лок-км условного пробега в год, тыс. (1лок-ч=1лок-км)

1

2

3

4

А-Б

85,23

31109

31,11

Б-В

85,4

31171

31,17

Итого

170,63

62280

62,28


 

Время простоя  сквозных поездов и одиночных  локомотивов на промежуточных станциях берется из таблицы 18

 

Таблица 22

«Расчет условного  пробега локомотивов, простаивающих  в пунктах смены бригад основного  и оборотного депо».

Участок

Время простоя локомотивов на станциях, лок-ч

Лок-км условного пробега в год, тыс. (1лок-ч=1лок-км)

смены бригад

основного депо

оборотного депо

1

2

3

4

5

А-Б

-

42851

47136,1

89,99

Б-В

34,41

41865,5

-

41,89

Итого

34,41

84716,5

47136,1

131,88


 

Таблица 23

«Сводные  данные о работе локомотивного парка  на отделении».

Вид работы

Лок-ч в сутки Σmh1

Лок-км за год, тыс.

Поездная работа:

а) линейный пробег локомотивов

 

901,3               

 

19804,68

б) в т.ч. одиночное следование

-

-

Условный пробег в т.ч.:

а) маневровая работа поездными  локомотивами

 

 

66,41

 

 

121,21

б) маневровая работа специально-маневровыми локомотивами

 

940

 

1715,5

в) прочий простой

361,8

194,16

г) условный пробег

1398,21

2030,87

Итого

2299,5

21835,55


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.РАСЧЕТ  КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ЛОКОМОТИВНОГО ПАРКА.

 

1. Рабочий  парк локомотивов рассчитывается  по формуле :

mр= mэ+ mм                                                                                               (7.1)

где mэ – это эксплуатируемый парк локомотивов;

mм – это парк специально-маневровых локомотивов.

mр=62,4+32=94,4 (лок).

Проверка  правильности расчета работы локомотивов на отделении можно произвести по формуле:

mр=Σmh1/24,(лок.)                                                                                    (7.2)

mр=2299,5/24=95,8 (лок)

Если погрешность  не отличается от допустимой (±2) локомотива, то расчеты выполнены правильно.

 

2.Среднесуточный пробег локомотива Sл можно определить по формуле:

Sп=ΣmSп/366×mэ (км)                                                                               (7.3)

Sп=19804,68/(365×62,4)×1000=869,54 (км/сут).

 

3. Средний  вес поезда брутто Qбрср по формуле:

Qбрср=ΣPLбр/ΣNSо (т-брутто)                                                                   (7.4)

Qбрср=54175000/18423=2940 (т-брутто).

 

4.Комплексным  показателем эффективности использования  локомотивов является их производительность  Пл, тыс. км брутто на 1 локомотив в сутки:

Пл=ΣPLбр/366×mэ ( тыс. км брутто)                                                        (7.5)

Пл=54175000/365×62,4=2378,6 (тыс. т-км брутто).

 

Все рассчитанные показатели сводятся в таблицу 7.1.

Таблица 7.1

«Показатели использования локомотивов».

Показатели

Условное обозначение

Значение по плану

1

2

3

Средняя техническая скорость по отделению, км/ч

Vтех

60,20

Средняя участковая скорость, км/ч

Vуч

47,28

Среднесуточный пробег локомотива, км/сут

Sп

869.54

Средний вес грузового поезда брутто

Qбрср

2940

Производительность локомотива, тыс. т-км брутто на один локомотив в сутки

Пл

2378.6


 

 

8.РАСЧЕТ  КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ.

 

1.Расчет  коэффициента порожнего пробега  вагонов к груженому пробегу производится по формуле:

α=ΣnSпор/ΣnSгр                                                                                         (8.1)

α=156100/787660=0,198

 

2. Расчет  коэффициента порожнего пробега вагонов к общему производится по формуле:

αо=ΣnSпор/ΣnSо                                                                                          (8.2)

αо=156100/943760=0,165;

αо= α/(1+ αо)                                                                                              (8.3)

αо=0,198/(1+0,198)=0,165.

 

3. Средняя динамическая нагрузка на один груженый вагон определяется по формуле:

Pдингр=ΣPLн/ΣnSгр                                                                                      (8.4)

Pдингр=34356000/787660=43,6 (т/ваг).

 

4. Динамическая  нагрузка на один рабочий вагон  определяется по формуле:

Pдинраб=ΣPLн/ΣnSо                                                                                      (8.5)

Pдинраб=34356000/943760=36,4 (т/ваг).

 

5.Расчет  времени оборота грузового вагона  производится по формуле:

Qв=nр/Uсут                                                                                                  (8.6)

Qв=6000/5147=1,16 (сут).

 

6. Расчет  среднесуточного пробега грузового  вагона производится по формуле:

Sв=lо/Qв, (км/сут)                                                                                      (8.7)

Sв=502267/1,16=433 (км/сут).

 

7. Среднесуточная  производительность вагона рабочего  парка Пв является комплексным показателем интенсивности использования грузовых вагонов и определяется по формуле:

Пв= ΣPLн/365×nр                                                                                       (8.8)

Пв=34356000/(36×6000)=15687.7 (т-км/1ваг)

 

Все рассчитанные показатели сводятся в таблицу 25

 

 

 

 

Таблица 25

«Качественные показатели использования вагонов».

Показатели

Условные обозначения

Значение по плану

1

2

3

Коэффициент порожнего пробега к  груженому пробегу вагонов

α

0,198

То же, к общему пробегу вагонов

αо

0,165

Динамическая нагрузка на один груженый вагон, т /ваг

Pдингр

43,6

Динамическая нагрузка на один рабочий вагон, т/ваг

Pдинраб

36,4

Оборот вагона

Qв

1,16

Среднесуточный пробег вагона, км/сут

Sв

433

Производительность грузового вагона, эксплуатационные т-км/1ваг

Пв

15687,7


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.РАСЧЕТ  СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК.

Общая сумма  эксплуатационных расходов определяется по формуле:

Эпл=ΣPLнпл×Сбпл                                                                                        (9.1)

Экономический эффект от улучшения каждого качественного  показателя определяется по формуле:

Эфi=∆Cбiзав×ΣPLнпл                                                                                    (9.2)

где ∆Cбiзав – снижение себестоимости перевозок (в части зависящих расходов) под влиянием улучшения i-го показателя, руб. на 10 эксплуатационных т-км (рассчитывается с точностью до 4-х знаков);        

Р – вес локомотива (электровоза), равный 130т;  

а – норма  расхода электроэнергии на измеритель (104 т-км брутто), равная 132кВтч;

βм – затрата локомотиво-часов маневровых локомотивов на 1000 ваг-км рассчитывается по формуле:

βм=Σmh1×365/ ΣnSо                                                                                   (9.3)

Информация о работе Разработка плана работы подвижного состава на отделения, дороги