Роль и значение аудита расчётов в рыночной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 18:07, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является на основании исследования литературных источников и практики работы Сморгонского КХП установить законность совершенных финансово-хозяйственных операций и внести предложения по совершенствованию аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками.
В соответствии с поставленной целью задачи работы сводятся к следующему:
- определить задачи и источники аудита расчетных операций;
- составить план и программу аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..4
1. Роль и значение аудита расчётов в рыночной экономике…...................8
1.1 Аудит расчётов в рыночной экономике…………………………………..8
1.2 Задачи и источники аудита расчётов…………………………………....10
1.3 Составление плана и программы аудита расчётов……………………12
1.4 Обзор нормативных документов и экономической
литературы по теме исследования……………………………………….15
2. Аудит учёта расчётов………………………………………………………..19
2.1 Аудит учёта расчётов с поставщиками………………………………….19
2.2 Аудит расчётов с покупателями и заказчиками…………………….…22
3. Заключительный этап аудита……………………………………………...25
3.1 Составление аудиторского заключения расчётов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками…………………………….25
3.2 Совершенствование аудита расчётных операций…………………….28
Заключение……………………………………………………………………..32
Список использованных источников…………

Работа состоит из  1 файл

попытка 2.doc

— 244.50 Кб (Скачать документ)

     Программа аудита операций по учету расчётов в ПЧУП «Сморгонский КХП» была составлена руководителем контрольно-аудиторского аппарата организации Пупко Г.М. В программе указан перечень процедур, которые необходимо провести в ходе аудита:

  • заключены ли договора поставки продукции;
  • реальность задолженности поставщикам и покупателей, что должно быть подтверждено актами инвентаризации (сверки) расчетов;
  • правильность составления бухгалтерских проводок по счетам 60 и 62;
  • соответствие записей аналитического учета по счетам 60 и 62 записям в журналах-ордерах, главной книге и балансе.
 

     На  выполнение каждой процедуры устанавливаются  определенные сроки в рамках периода аудита.

     За  каждой процедурой закреплен аудитор. В программе указывается фамилия, имя, отчество аудитора.

     Проверка  может проводиться сплошным или  выборочным способом. Например, осмотр расчётов на аудируемом предприятии проводится выборочным способом.

     Также в программе указывается дата представления материала.

     Программа подписывается руководителем контрольно-аудиторского аппарата предприятия.

     Руководитель  группы на основании полученной программы  проверки составляет рабочий план проведения аудита (приложение Б). Он обеспечивает более рациональное использование времени членов аудиторской группы, вносит в работу аудиторов четкость и организованность, устраняет параллелизм и дублирование в их работе. В рабочем плане указывается перечень работ, срок их исполнения, способы проверки, исполнители. План уточняется на месте аудита с учетом предварительного изучения положения дел в проверяемой организации, подписывается руководителем аудиторской группы и согласовывается, как правило, с руководителем проверяемой организации [3, стр.508]. 
 

     Таблица 1- Рабочий план проведения аудита деятельности предприятия 

     РАБОЧИЙ ПЛАН

     проведения  аудиторской проверки деятельности

     ПЧУП  «Сморгонский КХП» за период с 1 января 2011 г. по 1 октября 2011 г.

     аудитором Новиковой А.А. 
 

     № п/п      Содержание  работ      Способ  проведения работ      Срок  исполнения      Дата  представления материала
     начало      окончание
     1      Ознакомление  с организационной структурой предприятия.      Сплошной      03.10.11      03.10.11      20.10.11
     2      Ознакомление  с учетной политикой предприятия.      Сплошной      05.10.11      05.10.11      20.10.11
     3      Проверка  наличия договоров с поставщиками и подрядчиками      Выборочный      06.10.11      06.10.11      20.10.11
     4      Оценка  задолженностей по реальности ко взысканию      Выборочный      07.10.11      07.10.11      20.10.11
     5      Проверка  организации претензионной работы и её эффективности      Выборочный      10.10.11      10.10.11      20.10.11
     6      Анализ  эффективности используемых инструментов расчёта и валют платежа      Сплошной      12.10.11      17.10.11      20.10.11
 
 
 
 

     Руководитель  контрольно-                                                        Г.М. Пупко

     Аудиторского  аппарата                                                                      

     Примечание: собственная разработка 

     В ПЧУП «Сморгонский КХП» рабочий план был составлен руководителем контрольно-аудиторского аппарата предприятия Пупко Г.М. на основе программы проверки. В нем указан перечень работ, сроки представления материала, способы проверки. За каждым участком работы закреплен аудитор - Новикова А.А..

     Таким образом, проведение аудита– это последовательный процесс, который начинается с подготовки к проведению и заканчивается проверкой устранения нарушений и недостатков, выявленных во время предыдущей проверки [6]. 
 
 

     1.4 Обзор нормативных  документов и экономической 

                         литературы по  теме исследования 
 
 

     В учебнике под общей редакцией  Н.С. Стражевой определены задачи учета  расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, приведен порядок их синтетического и аналитического учета[7].

       Г. М. Пупко раскрывает методику  проведения аудита расчетов с подотчетными лицами, а так же с работниками по прочим операция [8].

       В учебном комплексе В.А. Хмельницкого  раскрыты цели, задачи, а также  нормативно-правовые акты и инструктивные  материалы, регулирующие вопросы  аудита расчетов. В учебнике В.Н. Лемеш изложены цели, задачи, нормативные правовые акты, регулирующие объекты проверки, а также ход проведенияпроверки. Кроме вышеназванных источников, при написании работы были также использованы учебные пособия А.Н. Сушкевича, И.И. Бочкаревой, А.И. Балдиновой, Р.Ф. Бутынца, Л.И. Ушвицкого, В.Ф. Палий и других авторов.

       В связи с тем, что для обеспечения единых принципов формирования учетно-экономической информации о наличии и движении денежных средств государством установлен общий порядок ведения кассовых и банковских операций в связи с этим, при написании данной работы был изучен ряд, законодательных и нормативных документов, регулирующих эти вопросы.

       При выполнении работы использовались  периодические издания и Интернет-ресурсы. 

       За последние годы в бухгалтерском  учете и отчетности произошли  существенные изменения, адекватно  отражающие процессы становления в экономике страны рыночных отношений. В целях единообразия в ведении и соблюдении принципов бухгалтерского учета, соответствия организации бухгалтерского учета в Республике Беларусь международным стандартом бухгалтерского учета и отчетности осуществляется система государственного нормативного регулирования бухгалтерского учета.

       Правовое регулирование бухгалтерского  учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками можно представить в следующем иерархическом порядке.

       Первый уровень: Законы Республики  Беларусь и другие нормативные  акты законодательной и исполнительной  власти республики, устанавливающие  единые правовые и методологические  основы организации и ведения  бухгалтерского учета и аудита.

       К данному уровню относятся: 

       Закон Республики Беларусь «О  бухгалтерском учете и отчетности»  18 октября 1994 года №3321-ХII (с изменениями  и дополнениями 26.12.2007 года №302-З) - определяет правовые и методологические  основы организации и ведения  бухгалтерского учета, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и представлению бухгалтерской отчетности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь [1].

     Закон Республики Беларусь «О валютном регулировании и валютном контроле» от 22.07.2003 №226-3 (с изменениями на 29.06.2006 № 137-3).

     Закон Республики Беларусь «Об обращении  переводных и простых векселей».

     Декрет  Президента Республики Беларусь «О порядке  проведения переоценки имущества и  обязательств в иностранной валюте при изменении Национальном банком курсов иностранных валют и отражения в бухгалтерском учёте курсовых разниц». С 1 января 2010 г. Декретом Президента Республики Беларусь от 28 января 2010 г. № 1 (далее - Декрет № 1) внесены изменения и дополнения в Декрет Президента Республики Беларусь от 30 июня 2000 г. № 15 «О порядке проведения переоценки имущества и обязательств в иностранной валюте при изменении Национальным банком курсов иностранных валют и отражения в бухгалтерском учете курсовых разниц» (далее - Декрет № 15) в части порядка списания курсовых разниц, образующихся при переоценке имущества и обязательств в иностранной валюте, а также при покупке иностранной валюты коммерческими организациями.

     Указ  Президента Республики Беларусь «О совершенствовании порядка проведения и контроля внешнеторговых операций». УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 27 марта 2008 г. N 178 «О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ» (в ред. Указов Президента Республики Беларусь от 23.01.2009 N 52, от 19.02.2009 N 1040)

     Правила регистрации векселей и проведения банками операций с векселями. Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 29 апреля 2004 г. № 67 О внесении изменений в Правила регистрации векселей банков и проведения банками операций с векселями. 

     Положение по бухгалтерскому учёту имущества  и обязательств организаций, стоимость  которых выражена в иностранной  валюте.

       ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО  БАНКА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 29 апреля 2004 г. № 67.Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 27.12.2007 N 199 "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету активов и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте, и признании утратившим силу постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 17 июля 2000 г. N 78".

     Зарегистрировано  в НРПА РБ 14 января 2008 г. N 8/17946.

     Инструкция  о банковском переводе. C 01 января 2009 года вступают изменения в Инструкцию о банковском переводе № 66 от 29.03.2001 (Постановление № 113 от 13.08.2008), утвержденную Постановлением Правления Национального Банка Республики Беларусь.

     Инструкция  о порядке совершения операций с  банковскими пластиковыми карточками. Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 30.04.2004 N 74 "Об утверждении Инструкции о порядке совершения операций с банковскими пластиковыми карточками"

     Типовой план счетов бухгалтерского учёта и  Инструкция по применению Типового плана  счетов бухгалтерского учёта. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. №89 "Об утверждении Типового плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета".

     Методические  указания по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств. Письмо Министерства финансов Республики Беларусь от 5 декабря 1995 г. №54 "Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

       Гражданский кодекс Республики  Беларусь 7 декабря 1998 г. № 218-З  (с изменениями и дополнениями 20.04.2011 № 366-З) определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности, регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения [9].

       Банковский кодекс Республики  Беларусь 25.10.2000 года №441-З (с изменениями  и дополнениями 03.06.2009 №23-3). Банковское законодательство определяет принципы банковской деятельности, правовое положение субъектов банковских правоотношений, регулирует отношения между ними, а также устанавливает порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации банков и небанковских кредитно-финансовых организаций.

Информация о работе Роль и значение аудита расчётов в рыночной экономике