Роль калькулирования себестоимости продукции в управлении производством

Автор работы: Анна Ярыгина, 09 Августа 2010 в 14:59, курсовая работа

Описание

Полное фирменное название: Открытое акционерное общество «СПИ-РВВК».
Местоположение и почтовый адрес: Россия, 236016, г. Калининград, ул. Черняховского, д. 80.
Данные о государственной регистрации: Зарегистрировано Администрацией Ленинградского района г. Калининграда. Регистрационное свидетельство № 1344 от 28.12.1992г.
Сведения об уставном капитале: Уставный капитал общества, состоящий из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами, составляет 50 755 600 (Пятьдесят миллионов семьсот пятьдесят пять тысяч шестьсот) рублей и разделен на 72 508 обыкновенных именных бездокументарных акций, номинальной стоимостью 700 рублей каждая.

Содержание

Введение
Глава1 Общая характеристика предприятия
Историческая справка предприятия.
Технико-экономическая характеристика предприятия
Глава 2 Калькулирование себестоимости продукции , ее роль в управлении производством.
2.1. Роль калькулирования себестоимости продукции, основные принцыпи себестоимости.
2.2. Метод «Директ-костинг» калькулирования себестоимости продукции.
2.3. Нормативный метод калькулирования себестоимости продукции.
Глава 3 Недостатки и преимущества метода калькулирования на предприятии.
Заключение
Список литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 163.25 Кб (Скачать документ)
 

Оптовая цена определяется на основе затрат:

Ц = Ссн

где Ц  —цена на товар; Сс — себестоимость товара; Ц, — нормативная прибыль (5% от себестоимости).

Ц=835,2+835,2*0,05= 876,96 руб.

     По  истечении учетного периода был  составлен журнал регистрации хозяйственных  операций, содержащий фактические затраты  на производство.

     На  основании полученных фактических  затрат  из журнала хозяйственных  операций проводится анализ себестоимости. Сначала составляется таблица сравнения  общепроизводственных затрат (таблица )

Таблица

Сравнение плановых и фактических общепроизводственных затрат

Затраты По смете Фактические Отклонение
А 1 2 3
Основная  заработная плата персонала цеха 92200 90120 -2080
Дополнительная  заработная плата персонала цеха 10100 9800 -300
Отчисления  в фонд социального страхования  и др. с заработной платы персонала  цеха 37950 36080 -1870
Основная  заработная плата вспомогательных  рабочих 48100 48200 +100
Дополнительная  заработная плата вспомогательных рабочих 5290 3200 -2090
Отчисления  в фонд социального страхования  с заработной платы вспомогательных  рабочих 19800 19060 -740
Расходы на электроэнергию производственных помещений 42800 44800 +2000
Расходы на топливо производственных помещений 12000 12150 +150
Аренда  производственного оборудования 32000 32000 0
Аренда  помещения цеха 8100 8100 0
Ремонт  оборудования 14100 14800 +700
Итого 322 400 319310 -3090
 

     Таким образом наблюдается снижение общепроизводственных расходов (-3090 руб.). Максимальное снижение (экономия) наблюдалась по таким  статьям как основная заработная плата персонала цеха (-2080 руб.), дополнительная заработная плата вспомогательных рабочих (-2090 руб.).

Далее рассмотрим общехозяйственные расходы (таблица 5)

Таблица 5

Общехозяйственные расходы

Затраты По

смете

Фактические Отклонение
А 1 2 3
Основная  заработная плата персонала управления 18200 18100 -100
Дополнительная  заработная плата персонала управления 2000 1980 -20
Отчисления  в фонд социального страхования  с заработной платы персонала управления 7490 7440 -50
Расходы на электроэнергию 2200 2300 + 100
Расходы на топливо 600 610 + 10
Аренда  оборудования помещения управления 1000 1000 0
Аренда  помещения управления 400 400 0
Налог на пользователей автодорог 13000 13920 +920
Итого 44890 45750 +860
 

     По  общехозяйственным расходам наблюдается  увеличение затрат на 860 руб. Это связано  с резким ростом такой статьи затрат как налог на пользователей автодорог (+920 руб.)

На основании  подученных данных составляется сводная  карта затрат (таблица 6)

Таблица 6

Сводная карта затрат

Затраты Плановая себестоимость Фактическая себестоимость Отклонение
А 1 2 3
Материалы 96200 95100 -1100
Комплектующие 634 040 634 040 0
Основная  заработная плата 118200 117830 -370
Дополнительная  заработная плата 13000 12010 -990
Отчисления  в фонд социального страхования  и др. 48680 48160 -520
Общепроизводственные  расходы 322 680 319310 -3370
Общехозяйственные расходы 44 920 45750 +830
Себестоимость 1 277 720 1 272 200 -5520
 

     Полная  себестоимость 2000 единиц продукции  снизилась на 5520 руб. Практически  по всем видам затрат наблюдается  экономия. Было израсходовано меньше, чем планировалось, материалов. Уменьшилась  заработная плата рабочих как основная, так и дополнительная. Это связано с тем, что была нарушена трудовая дисциплина и, как следствие,— удержания из основной заработной платы, и меньше, чем планировалось, работников ушли в отпуска. Но наряду с этим имело место изменение тарифов на тепло и энергию. Последнее необходимо учесть для будущих расчетов нормативной себестоимости в величине изменения норм. 
 
 
 

Глава 3  Недостатки и  преимущества метода калькулирования  на предприятии.

     Преимущества  и недостатки системы нормативного калькулирования

     Метод калькулирования по нормативным  затратам реализуется по-разному  в организациях различных сфер и  масштабов деятельности, однако каждое предприятие, приступая к разработке и внедрению такой системы, должно оценить соотношение её достоинств и недостатков.

     Преимущества  нормативного калькулирования:

     1) Нормативы дают возможность составления  детальных бюджетов. Без системы  нормативов практически невозможно  добиться согласованного движения  всех ресурсов в процессе производственной  деятельности организации.

     2) Без нормативов невозможно проведение  детализированного анализа. Калькулирование  по нормативным затратам позволяет  рассчитать отклонения фактических  показателей от плановых и  таким образов определить проблемные  области, требующие со стороны  руководства особого внимания.

     3) Система нормативов помогает  сформировать экономическую осведомленность  сотрудников. Нормативы в виде  технологических карт, нормативных  спецификаций, бюджетов помогают  сотрудникам сформировать общее  представление о затратах, связанных  с выпуском продукции.

     4) Нормативное калькулирование стимулирует  поиск лучших методов работы. Разработка нормативов использования  различных ресурсов стимулирует  руководство и сотрудников, вовлеченных  в этот процесс к поиску  более эффективных способов использования  ресурсов.

     Вместе  с отмеченными выше достоинствами  калькулирования по нормативным  затратам в его использовании  встречается и ряд недостатков:

     1) Разработка приемлемых нормативов  эффективности работы. Если руководство  организации решило руководствоваться  реальными нормативами, предстоит  решить, какой уровень (более или  менее жесткий) будет приемлемым  для данной организации. Слишком  жесткие нормативы негативно  отражаются на производственных  отношениях, поскольку могут рассматриваться  рабочими как невыполнимые.

     2) Невозможность применения в случае  неоднородности выпускаемой продукции.  Калькулирование по нормативным  затратам оправдано в тех случаях,  когда производство представляет  собой последовательность стандартных  операций, а продукция относительно  однородна.

     3) Сложность учета в нормативах  влияния инфляции. Большой проблемой  является разработка нормативов  в периоды экономической нестабильности  и высокой инфляции. Но даже  если общий темп инфляции низок,  она может очень по-разному  влиять на различные составляющие  доходов и затрат организации. 

     4) Система нормативного калькулирования  требует для своего внедрения  и поддержания определенных, и  немалых затрат.

     Но  несмотря на все указанные сложности  и недостатки, калькулирование по нормативным затратам широко используется в практике работы организаций, прежде всего как основа системы оперативного планирования. 

     Преимущества  и недостатки “Директ-костинга”. 

Преимущества  “Директ-костинга”.

      Организация производственного учета по системе  “Директ-костинг” связана с рядом  проблем, которые вытекают из особенностей, присущих этой системе.

  1. Возникают трудности при разделении расходов на постоянные и переменные, поскольку чисто постоянных или чисто переменных расходов не так уж много. В основном расходы полупеременные, а значит, возникают трудности в их классификации. Кроме того, в различных условиях одни и те же расходы могут вести себя по-разному;
  2. Противники “директ-костинга” считают, что постоянные расходы также участвуют в производстве данного продукта и, следовательно, должны быть включены в его себестоимость. “Директ-костинг” не дает ответа на вопрос, сколько стоит произведенный продукт, какова его полная себестоимость. Поэтому требуется дополнительное распределение условно-постоянных расходов, когда необходимо знать полную себестоимость готовой продукции или незавершенного производства;
  3. Ведение учета себестоимости по сокращенной номенклатуре статей не отвечает требованиям нашего учета, одной из главных задач которого до последнего времени являлось составление точных калькуляций;
  4. Необходимо в ценах, устанавливаемых на продукцию предприятия, обеспечивать покрытие всех издержек предприятия.

Информация о работе Роль калькулирования себестоимости продукции в управлении производством