Автор работы: Анна Ярыгина, 09 Августа 2010 в 14:59, курсовая работа
Полное фирменное название: Открытое акционерное общество «СПИ-РВВК».
Местоположение и почтовый адрес: Россия, 236016, г. Калининград, ул. Черняховского, д. 80.
Данные о государственной регистрации: Зарегистрировано Администрацией Ленинградского района г. Калининграда. Регистрационное свидетельство № 1344 от 28.12.1992г.
Сведения об уставном капитале: Уставный капитал общества, состоящий из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами, составляет 50 755 600 (Пятьдесят миллионов семьсот пятьдесят пять тысяч шестьсот) рублей и разделен на 72 508 обыкновенных именных бездокументарных акций, номинальной стоимостью 700 рублей каждая.
Введение
Глава1 Общая характеристика предприятия
Историческая справка предприятия.
Технико-экономическая характеристика предприятия
Глава 2 Калькулирование себестоимости продукции , ее роль в управлении производством.
2.1. Роль калькулирования себестоимости продукции, основные принцыпи себестоимости.
2.2. Метод «Директ-костинг» калькулирования себестоимости продукции.
2.3. Нормативный метод калькулирования себестоимости продукции.
Глава 3 Недостатки и преимущества метода калькулирования на предприятии.
Заключение
Список литературы
Приложение
Оптовая цена определяется на основе затрат:
Ц = Сс+Пн
где Ц —цена на товар; Сс — себестоимость товара; Ц, — нормативная прибыль (5% от себестоимости).
Ц=835,2+835,2*0,05= 876,96 руб.
По истечении учетного периода был составлен журнал регистрации хозяйственных операций, содержащий фактические затраты на производство.
На основании полученных фактических затрат из журнала хозяйственных операций проводится анализ себестоимости. Сначала составляется таблица сравнения общепроизводственных затрат (таблица )
Таблица
Сравнение
плановых и фактических
Затраты | По смете | Фактические | Отклонение |
А | 1 | 2 | 3 |
Основная заработная плата персонала цеха | 92200 | 90120 | -2080 |
Дополнительная заработная плата персонала цеха | 10100 | 9800 | -300 |
Отчисления в фонд социального страхования и др. с заработной платы персонала цеха | 37950 | 36080 | -1870 |
Основная заработная плата вспомогательных рабочих | 48100 | 48200 | +100 |
Дополнительная заработная плата вспомогательных рабочих | 5290 | 3200 | -2090 |
Отчисления в фонд социального страхования с заработной платы вспомогательных рабочих | 19800 | 19060 | -740 |
Расходы на электроэнергию производственных помещений | 42800 | 44800 | +2000 |
Расходы на топливо производственных помещений | 12000 | 12150 | +150 |
Аренда производственного оборудования | 32000 | 32000 | 0 |
Аренда помещения цеха | 8100 | 8100 | 0 |
Ремонт оборудования | 14100 | 14800 | +700 |
Итого | 322 400 | 319310 | -3090 |
Таким образом наблюдается снижение общепроизводственных расходов (-3090 руб.). Максимальное снижение (экономия) наблюдалась по таким статьям как основная заработная плата персонала цеха (-2080 руб.), дополнительная заработная плата вспомогательных рабочих (-2090 руб.).
Далее рассмотрим общехозяйственные расходы (таблица 5)
Таблица 5
Общехозяйственные расходы
Затраты | По
смете |
Фактические | Отклонение |
А | 1 | 2 | 3 |
Основная заработная плата персонала управления | 18200 | 18100 | -100 |
Дополнительная заработная плата персонала управления | 2000 | 1980 | -20 |
Отчисления в фонд социального страхования с заработной платы персонала управления | 7490 | 7440 | -50 |
Расходы на электроэнергию | 2200 | 2300 | + 100 |
Расходы на топливо | 600 | 610 | + 10 |
Аренда оборудования помещения управления | 1000 | 1000 | 0 |
Аренда помещения управления | 400 | 400 | 0 |
Налог на пользователей автодорог | 13000 | 13920 | +920 |
Итого | 44890 | 45750 | +860 |
По общехозяйственным расходам наблюдается увеличение затрат на 860 руб. Это связано с резким ростом такой статьи затрат как налог на пользователей автодорог (+920 руб.)
На основании подученных данных составляется сводная карта затрат (таблица 6)
Таблица 6
Сводная карта затрат
Затраты | Плановая себестоимость | Фактическая себестоимость | Отклонение |
А | 1 | 2 | 3 |
Материалы | 96200 | 95100 | -1100 |
Комплектующие | 634 040 | 634 040 | 0 |
Основная заработная плата | 118200 | 117830 | -370 |
Дополнительная заработная плата | 13000 | 12010 | -990 |
Отчисления в фонд социального страхования и др. | 48680 | 48160 | -520 |
Общепроизводственные расходы | 322 680 | 319310 | -3370 |
Общехозяйственные расходы | 44 920 | 45750 | +830 |
Себестоимость | 1 277 720 | 1 272 200 | -5520 |
Полная
себестоимость 2000 единиц продукции
снизилась на 5520 руб. Практически
по всем видам затрат наблюдается
экономия. Было израсходовано меньше,
чем планировалось, материалов. Уменьшилась
заработная плата рабочих как основная,
так и дополнительная. Это связано с тем,
что была нарушена трудовая дисциплина
и, как следствие,— удержания из основной
заработной платы, и меньше, чем планировалось,
работников ушли в отпуска. Но наряду с
этим имело место изменение тарифов на
тепло и энергию. Последнее необходимо
учесть для будущих расчетов нормативной
себестоимости в величине изменения норм.
Глава 3 Недостатки и преимущества метода калькулирования на предприятии.
Преимущества и недостатки системы нормативного калькулирования
Метод калькулирования по нормативным затратам реализуется по-разному в организациях различных сфер и масштабов деятельности, однако каждое предприятие, приступая к разработке и внедрению такой системы, должно оценить соотношение её достоинств и недостатков.
Преимущества нормативного калькулирования:
1)
Нормативы дают возможность
2)
Без нормативов невозможно
3)
Система нормативов помогает
сформировать экономическую
4)
Нормативное калькулирование
Вместе с отмеченными выше достоинствами калькулирования по нормативным затратам в его использовании встречается и ряд недостатков:
1)
Разработка приемлемых
2)
Невозможность применения в
3)
Сложность учета в нормативах
влияния инфляции. Большой проблемой
является разработка
4)
Система нормативного
Но
несмотря на все указанные сложности
и недостатки, калькулирование по
нормативным затратам широко используется
в практике работы организаций, прежде
всего как основа системы оперативного
планирования.
Преимущества
и недостатки “Директ-костинга”.
Преимущества “Директ-костинга”.
Организация производственного учета по системе “Директ-костинг” связана с рядом проблем, которые вытекают из особенностей, присущих этой системе.
Информация о работе Роль калькулирования себестоимости продукции в управлении производством