Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 13:27, шпаргалка

Описание

1. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России
Реформа системы бухгалтерского учета подвержена влиянию объективных факторов и обстоятельств, характерных для переходного периода развития экономики страны. Существенным объективным фактором, влияющим на процесс реформирования бухгалтерского учета, является его административный характер: высокая степень государственной регламентации бухгалтерского учета, а также выполнение функции обеспечения постоянно меняющихся фискальных интересов государства.

Работа состоит из  1 файл

основная.docx

— 316.15 Кб (Скачать документ)

К внутренним пользователей относятся: владельцы предприятий, управленческий персонал, рабочие и служащие. Внутренние пользователи удовлетворяют свои информационные потребности относительно эффективности работы аппарата управления, прибыльности организаций, принятие управленческих и плановых решений, стабильности и прибыльности предприятия, сохранение рабочих мест, оплаты труда и пенсионного обеспечения и т.д.

К внешним  пользователям относятся те, которые  имеют прямой финансовый интерес, не имеют прямого финансового интереса и без финансового интереса.  
К тем, которые имеют прямой финансовый интерес, относятся деловые партнеры предприятия на рынке (действительные и потенциальные) инвесторы, поставщики, заказчики, покупатели, клиенты, банковские и небанковские кредитные учреждения, будущие акционеры.

К тем, которые  не имеют прямого финансового  интереса, относятся органы государственного и международного регулирования  и контроля (органы налоговой службы, органы государственной статистики, органы государственных и международных  целевых фондов, органы государственных  и международных комиссий и комитетов), участники фондового и товарных рынков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Амортизация основных  средств

Амортизация - процесс постепенного переноса стоимости основных средств на производимую продукцию (работы, услуги).

Сумма амортизации определяется ежемесячно, отдельно по каждому объекту амортизируемого  имущества, т.е. по тем основным средствам, которые подлежат амортизации.

Годовая сумма амортизационных  отчислений определяется:

-при линейном способе - исходя из первоначальной стоимости или (текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта;

-при способе уменьшаемого остатка - исходя из остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента не выше 3, установленного организацией;

-при способе списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования - исходя из первоначальной стоимости или (текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и соотношения, в числителе которого - число лет, остающихся до конца срока полезного использования объекта, а в знаменателе - сумма чисел лет срока полезного использования объекта.

В течение отчетного года амортизационные  отчисления по объектам основных средств  начисляются ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в размере 1/12 годовой суммы.

По основным средствам, используемым в организациях с сезонным характером производства, годовая сумма амортизационных  отчислений по основным средствам начисляется  равномерно в течение периода  работы организации в отчетном году.

При способе списания стоимости  пропорционально объему продукции (работ) начисление амортизационных  отчислений производится исходя из натурального показателя объема продукции (работ) в  отчетном периоде и соотношения  первоначальной стоимости объекта  основных средств и предполагаемого  объема продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта  основных средств.

Начисление амортизации начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, прекращается - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда произошло полное списание стоимости объекта или когда  данный объект выбыл из состава амортизируемого  имущества.

Начисление амортизации осуществляется в течение всего срока полезного  использования основного средства.

Сроком полезного использования является период, в течение которого использование объекта основных средств приносит экономические выгоды (доход) организации. Срок полезного использования организация устанавливает самостоятельно при принятии объекта основных средств к учету. Амортизацию начисляют одним из способов (методов), представленных в таблице:

Для целей бухгалтерского учета

Для целей налогового учета

  1. линейный способ;
  2. способ уменьшаемого остатка;
  3. способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
  4. способ списания стоимости пропорционально объему продукции
  1. линейный
  2. нелинейный.




7. Учет выбытия  основных средств.

Объекты основных средств выбывают из хозяйствующих  субъектов по следующим причинам: 
• продажа (реализация) объекта; 
• списание в случае морального и физического износа; 
• ликвидация при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях; 
• передача в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций; 
• передача по договорам мены, дарения; 
• по другим причинам.

Перемещение объектов основных средств между  структурными подразделениями внутри организации выбытием не считается.

Для решения  вопросов оформления необходимой документации на их списание решением руководителя организации создается постоянно  действующая комиссия. В состав комиссии обязательно входят лица, ответственные  за сохранность объектов основных средств, и главный бухгалтер организации. Принятое комиссией решение о  списании объекта основных средств  оформляется актами на списание основных средств. Актом по форме № ОС-4 оформляется списание одного объекта  основных средств, а актом по форме  № ОС-46 — одновременное списание нескольких объектов. Акты на списание оформляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии и утверждаются руководителем организации. Оформленные акты на списание основных средств передаются в бухгалтерию  организации, которая отмечает снятие с учета объектов в инвентарных  карточках (или инвентарной книге). Инвентарные карточки по выбывшим основным средствам продолжают храниться  в течение срока, установленного руководителем организации, но не менее пяти лет.

Для учета  выбытия объектов основных средств к счету 01 может быть открыт самостоятельный субсчет ≪Выбытие основных средств≫. Тогда выбытие отражается: 
Д-т 01/1 К-т 02— на сумму накопленных амортизационных отчислений по выбывающим объектам основных средств; и 
Д-т 01 К-т 01/1— на сумму первоначальной (восстановительной) стоимости выбывающего объекта.

Передача  объекта основных средств в собственность других лиц (по договорам мены, дарения или по вкладам в уставные капиталы других организаций) оформляется актами приемки-передачи. Остаточная стоимость объекта определяется также на счете 01/1. Выбытие объекта в счет вкладов в уставный капитал другой организации отражается: 
Д-т 91, субсчет ≪Выбытие основных средств≫ 
К-т 01/1— на сумму остаточной стоимости передаваемого объекта. 
При безвозмездной передаче объекта основных средств все расходы, связанные с его выбытием, признаются операционными расходами организации. Остаточная стоимость передаваемого объекта определяется на счете 01 традиционным способом и списывается на счет 91 ≪. На сумму убытка от передачи объекта основных средств делается запись: 
Д-т 99 ≪Прибыли и убытки≫ 
К-т 91 ≪Прочие доходы и расходы≫, субсчет ≪Выбытие основных средств≫. 
Основные средства выбывают, если  
1) они износились 
2) они были вложены в уставной капитал другого предприятия 
3) произошло ЧП (пожар, кража) ДТ 99 КТ 01 
4) предприятие ликвидировано 
5) произошло какое-л. Бедствие 
Два варианта выбытия: 
1) списание на счет 91: ДТ 91 КТ 01 
2) ДТ 01/1 КТ 01 – списание первоначальной стоимости (20 000) 
ДТ 02 КТ 01/1 – списание износа (18 000) 
ДТ 91 КТ 01/1 – списание остаточной стоимости (2 000) 
Документ на списание: акт на списание.

8. Классификация имущества по  источникам образования и целевому  назначению

В зависимости от источников образования  и целевого назначения имущество  организаций разделяют на собственное (собственный капитал) и заемное (заемный капитал, созданный за счет обязательств)

 
Рис. Источники формирования имущества  организации 

Собственный капитал - это чистая стоимость  имущества, определяемая как разница  между стоимостью активов (имущества) организации и ее обязательствами.

Собственный капитал может состоять из уставного, добавочного и резервного капитала, фондов специального назначения, накоплений нераспределенной прибыли, целевых финансирования и поступлений. Собственный капитал отражен  в первом разделе пассива баланса. Определения составных частей собственного капитала будут приведены в главе Учет собственного капитала.

Обязательствами организаций являются краткосрочные и долгосрочные кредиты  банка, заемные средства, кредиторская задолженность, обязательства по распределению.

Краткосрочные ссуды организация  получает на срок до одного года под  запасы товарно-материальных ценностей, расчетные документы в пути и  другие нужды, а долгосрочные - на срок от одного года на внедрение новой  техники, организацию и расширение производства, механизацию производства и др.

Кредиторская задолженность - это  задолженность данной организации  другим организациям, которые называются кредиторами. Кредиторов, задолженность  которым возникла в связи с  покупкой у них материальных ценностей, называют поставщиками, а кредиторов, которым предприятие должно по нетоварным операциям, - прочими кредиторами.

Заемные средства - это полученные от других организаций займы под  векселя и другие обязательства, а также средства от выпуска и  продажи акций и облигаций  организации. Займы, полученные на срок до одного года, являются краткосрочными, а на срок более одного года - долгосрочными.

Обязательства по распределению —  это задолженности рабочим и  служащим по заработной плате, органам  социального страхования и налоговым  органам по платежам в бюджет. Они  появляются в связи с тем, что  момент возникновения долга не совпадает  со временем его уплаты. Обязательства  по распределению по своему экономическому содержанию существенно отличаются от других привлеченных средств, так  как образуются путем начисления, а не поступают со стороны.

9.Учет поступления  МПЗ, и способы их оценки.

На  п/п необх-ым услов-ем поддерж-ия непреыв-ти кругооборота яв-ся наличие обор-х ср-в в матер-ой форме. Обор-ые ср-ва харак-ся тем, что они совер-ют полный оборот в одном произ-ом цикле. К МПЗ на основании ПБУ 5/01 отн-ся часть имущ-ва исполь-ая в каче-ве сырья, матер-ов при произв-ве прод-ии, выполнение работ, оказание услуг, а т.ж. предназ-ая для продажи и для управ-их нужд орг-ии.

Синтетический учет материалов ведется на активном счете 10 в разрезе субсчетов. Материалы  приходуются на п/п по фактической с/с. Существует 2 метода формирования фактической с/с материалов:

1.Фактич. с/с формируется на сч.10.

2.Факт. с/с формируется с использованием сч.15 «заготовление и приобретение материалов» и сч. 16 «отклонение в стоимости материалов»

При формировании с/с на сч. 10 все расходы связанные с приобретением и заготовлением материалов собираются по Дт сч. 10. При этом составляются след-ие записи: 1) 10-60-поступили материалы от поставщиков; 2) 19-60-НДС;3) 10-70(60)-произведены расходы по доставке матер-ов; 4) 19-76- НДС по транспортным расходам; 5) 10-70-начислена з/п за разгрузку материалов; 6)начислена ЕСН на эту з/п; 7) 10-66-начислены % по кредиту, полученную на приобретение материалов.

Этот  способ обычно используется на п/п у которых

1.Небольшая  номенклатура материалов

2.Небольшое колич-во поставок материалов

3.Все  данные для формирования фактич. с/с поступают в бухгалтерию сразу.

При использовании сч. 15 и 16 п/п составляют след. записи: 1)15-60; 2)19-60; 3)15-76(60); 4) 19-76(60); 5)15-70; 6)15-69; 7)15-66.

Материамлы приходуются на сч.10 по учетной цене Дт10 Кт15. Полученные отклонения от фактич. с/с списывают на сч.16. Дт16 Кт15 – если фактич. с/с получилась меньше учетной. Материалы могут поступать не только от поставщиков. Поэтому в зависимости поступления материалов от  различных источников состав-ся след. записи:1) 10-75/1- поступили матер-ы от учредителей; 2) 10-98/2-поступ-ли матер-ы безвозмездно; 3) 10-91-оприходованы излишки; 4)10-79/3-поступили матер-ы от вышестоящей органз-ии; 5) 10-91- поступили материалы от списанных ОС; 6) 10-20-поступили матери-ы от основного произв-ва; 7)10-23-поступили материалы от вспомогат-го произв-ва ; 8)10-71-поступили матер-ы от подотчетного лица.

 

10. Имущество организации по составу и размещению

Организация имеет в  своем распоряжении многочисленные и разнообразные виды имущества, которые обеспечивают и составляют основы ее хозяйственно-финансовой деятельности. При этом каждый вид имущества  в качестве объекта учета по своей  экономической сути подразделяется на три взаимосвязанных раздела: имущество по составу и размещению, имущество по источникам их образования (собственные и заемные обязательства), имущество, участвующее в хозяйственных  операциях (происходящих в сферах снабжения, производства и продажи).

Имущество по составу и  размещению подразделяется на несколько  групп.

1. Основные средства (01) - совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда .при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев.

2. Нематериальные активы (04) - объекты длительного использования (свыше одного года), имеющие оценку и приносящие доходы, но не являющие вещественными ценностями для организации.

3. Доходные вложения в материальные ценности (03) – это имущество, предоставляемое организацией для передачи в лизинг, по договору проката за плату во временное пользование с целью получения дохода.

4. Вложения во внеоборотные активы (08) - это вложения (затраты) организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, - земельные участки и объекты природопользования, нематериальные активы, затраты по формированию основного стада продуктивного и рабочего скота (кроме птицы, пушных зверей, кроликов, семей пчел, служебных собак, подопытных животных, которые учитываются в составе средств в обороте).

5. Финансовые вложения (58) - это вложения (инвестиции) организации на приобретение государственных и иных краткосрочных и долгосрочных ценных бумаг (акций, облигаций, векселей и т.д.), а также инвестиции в уставные (складочные) капиталы других организаций, в дочерние, зависимые общества и предоставленные другим организациям займы.

6. Оборотные средства делятся на две части:

   - предметы труда

   -готовая продукция и товары для перепродажи (43 «Готовая продукция », 41 « Товары »).

7. Денежные средства (50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 57 «Переводы в пути») - сумма наличных денежных средств в кассе организации, свободные денежные средства, хранящиеся на расчетном, валютном и прочих счетах в банке.

8. Дебиторская задолженность (62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 71 «Расчеты с подотчетными лицами») - задолженность организации юридических и физических лиц за товары и услуги, продукцию, по выданным авансам, суммы за подотчетными лицами и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Учет списания и прочего выбытия  МПЗ

Отпуск  матер-х ценностей произв-ва осущест-ся по документу «требов-ая накладная» ф.№М-11 «лимитно-заборной картой» ф.№М-8.отпуск материалов произ-ва осущест-ся на основании ПБУ-15/01 след-ми способами:

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"