Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 14:59, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Бухгалтерскому учету"

Работа состоит из  1 файл

ОТВЕТЫ на ГОСы Ryhbcnbyf.doc

— 718.50 Кб (Скачать документ)

1. Организация бухгалтерского учета экономических субъектов. Статус бухгалтерской службы. Права и обязанности налогоплательщиков.

1.Организ.б/у, статус.1. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при несут руководители организаций.2. Руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы: а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; б) ввести в штат должность бухгалтера;в) передать ведение бухгалтерского специализированной организации или бухгалтеру-специалисту; г) вести бухгалтерский учет лично.3. Принятая организацией учетная политика утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета.При этом утверждаются: рабочий план счетов бухгалтерского учета, формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности; порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств; правила документооборота и технология обработки учетной информации; порядок контроля за хозяйственными операциями 4. Принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год. Изменение учетной политики может производиться в случаях изменения законодательства РФ В целях обеспечения сопоставимости данных б/у изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года. Статус бухгалтерской службы определяется действующим законодательством РФ, среди отдельных видов хозяйственного учета бухгалтерский учтет занимает центральное место. Налогоплательщики имеют право: 1) получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию  о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах. 2) получать от МФ РФ письменные разъяснения по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах.3) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. 4) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных НК; 5) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов; 5.1) на осуществление совместной с налоговыми органами сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также на получение акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;6) представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах 7) представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок; 8) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки; 9) получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов; 10) требовать от должностных лиц налоговых органов и соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;11) не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, не соответствующие НК;12) обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц; 13) на соблюдение и сохранение налоговой тайны;14) на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными актами налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц; 15) на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов налоговых органов Обязанности налогоплательщиков 1) уплачивать законно установленные налоги; 2) встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом;3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;4) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации;5) представлять в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя, , по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций; представлять в налоговый орган по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность 6) представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;7) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;8) в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов

 

  1. Нормативное регулирование бухгалтерского и налогового учета в Российской Федерации. Принципы бухгалтерского и налогового учета. Учетная политика для бухгалтерского учета и целей налогообложения.

Ведение бух.уч. осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Статья 5 Закона № 129 «О бухгалтерском учете» определяет три уровня системы регулирования бух.учета.1-й уровень: законодательные док-ты:федеральные законы, указы Президента и Постановления Правительства. Принцыпы сформулированы в ФЗ от 21.11.96 « 129ФЗ «Об бух.учете.» Закон устанавливает единые основы бух.чета и отчетности на территории РФ для всех организаций, определяет сущностьбух.учета его задачи,понятия, порядок регилирования и ведение б.учета и предоставление отчетности. Носят строгий обязательный характер. 2-йуровень: Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) являются национальными стандартами бухгалтерского учета. Разрабатываются и утверждаются Минфином РФ и регламентируют организацию и правила ведения учета, а также порядок подготовки и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Цель единство содержания; принциполв и понятий б.уч., терминологии бу.уч., подхода к построению форм и толкованию показателей финн.отчетности. ПБУносят обязательный характер.3-й уровень: методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств, разъяснения по применению ПБУ. Документы носят разъясняющий и уточняющийхар-р по отношению к документам более высокого уровня. 4-й уровень: рабочие док-ты, формирующие учетную политику пред-я, положения, инструкции носящие обязательный характер для системы внутреннего регламентирования хоз. Деятельности предприятий. Док-ты утверждаются руководителем, а формируются бух-ми, финансовыми и экономическими службамиорганизации. Основные рабочие документы организации: документ по учетной политике предприятия; утвержденные руководителем формы первичных учетных документов; графики документооборота; утвержденный руководителем План счетов бухгалтерского учета; утвержденные руководителем формы внутренней отчетности.

Ведение налогового  учета осуществляется в соответствии с25гл НКРФ.

Принципы бух.у.

1)Единство денежного измерите (в  валюте РФ)

2)Имушественая обособленность  учета

3)Неприрывность деятельности

4)Двойная запись

5)Своевременность отражения операций

Принципв Н/У 1)Неприрвность, 2)имущ обособленность, 3)измеритель

4)Начисления (признанир доходов  момент их совершения)

Главным отличительныы принцип  Н/У5 Односторонняя запись

Учетная политика. Б.У-учет.полит – совокупность способов ведения б.у – отражает способ учета и списания ТМЦ , метод начисления амертизаци план счетов и др аспекты ведения б/у. Учетную политику для целей б.у. составляют, руководствуясь Положением «Учетная политика организации» /ПБУ 1/98/.С введением гл. 25 НК РФ фирма должна формировать две учетные политики: одну для целей б.уч., другую для целей налогообложения.

Уч./п для  целей налогообложения. Основные требования сформулированы в 25 гл. НК РФ . Изменения в УП вступает в силу – с начала календарного года, при изменение в законодательстве, при осуществлении новых видов деятельности. 1раздел организация НУ;, ответственный за организацию и ведение н/у, способы ведения н/у, способы обработки первичных документов 2-й – методыНУ: определения доходов и расходов; порядок списания стоимости сырья и материалов в производство; порядок списания стоимости товаров при их реализации; порядок начисления аморт.по ОСи НМА; порядок применения коэффициентов при начислении амортизации основных средств;порядок создания резервов; порядок определения нормативной величины процентов по кредитам и замам; перечень расходов, относящихся к прямым расходам;порядок списания прямых расходов на реализованную продукцию;  порядок начисления и перечисления авансовых платежей по налогу; порядок  начисления  и перечисления самого налога;  и другие элементы данного раздела, в зависимости от особенностей деятельности данной фирмы.3-й разделе Сооднржит формы налоговых регистров используемых в НУдля рачсета налогооблагаемой прибыли и налога на прибыль.

 

 

  1. Предмет и метод бухгалтерского учета. Аналитический учет. Формы бухгалтерского учета. Понятие налогового учета, налоговые регистры.

Б/у–упорядоченная система сплошного, непрерывного, документально обоснованного и взаимосвязанного отражения фактов финансово хозяйственной деятельности в денежном выражении.Как и любая другая наука БУ имеет свой предмет и метод. Предметом б/уявл-ся стоимостный кругооборот (движение) хоз.средств и их источников в процессе расширенного воспроизводства, а так же их состояния на определенную дату.Метод б/у – совокупность способов и приемов, с помощью которых непрерывно изучается и обобщается хозяйственная деятельность предприятия. Состоит из 4 элементов.1.первичное наблюдение1.1документирование–совокупность процедур регистрации хозяйст. фактов в документах учета, являющихся основанием для бух записей. 1.2инвентаризация–периодическая проверка наличия имущества и фактического состояния расчетов предприятия, т.е. уровня и достоверности учета.2.стоимостное измерение2.1.Элементарная оценка

2.2.Сложная оценка (калькуляция)Информация  из натуральных показателей переводится  в стоимостные.3.группировка и систематизация инфо-ции3.1бух счет – учетный регистр, в к-ом формируется учетная информация о движении и состоянии отдельно взятого наименования хозяйственного средства и источника3.2двойная запись4.полное, комплексное обобщение инфо-ции4.1бухгалтерский баланс и др бух-ая отчетность.Бух баланс – стандартная двухсторонняя таблица, в которой учитываются в денежной оценке на определенную дату сальдо хоз-ых средств по их размещению, с одной стороны, и сальдо источников хоз-ых средств – с другой.БФО  - совокупность учетных данных об имущественном состоянии и качественных показателях.

Аналитический учет - учет, который ведется в лицевых, материальных и иных аналитических счетахбух.учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета. Пример. Учет заработной платы по каждому из работников предприятия является аналитическим учетом по 70 счету, что отражается в расчетно-платежных документах. Общая сумма сальдо по счету 70 дает уже синтетический (обобщенный) результат учета заработной платы. Формы б.у.- определяется следующими признаками: количеством, структурой и внешним видом учетных регистров, последовательностью связи между документами и регистрами, а также между самими регистрами и способом записи в них, т.е. использованием тех или иных технических средств. Следовательно, под формой бухгалтерского учета следует понимать совокупность различных учетных регистров с установленным порядком и способом записи в них. В настоящее время в организациях наиболее распространены мемориально-ордерная (по данным первичных или накопительных документов составляют мемориальные ордера, которые списываются в регистрационный журнал и затем в Главную книгу (регистр синтетического учета). Аналитический учет ведется в карточках, записи в которые делают на основании первичных или сводных документов. По данным синтетических и аналитических счетов по окончании месяца составляют оборотные ведомости, которые сверяются между собой), журнально-ордерная (в ж/о форма применяются 2 вида бух.регистров: ж/о и вспомогательные ведомости. В основу построения ж/о и вспомаг. Ведомостей положен кредитовый признак регистрации хоз.операций по синтетическим счетам. Записи в ж*о производятся по Кт конкретного счета в корреспонденции с Дт разных счетов. После внесения всех сумм в ж/ордерах подсчитываются «вериткальные» и «горизонтальные» итого, которые в свою очередь суммируются и должны совпадать.),автоматизированная формы учета.(процесс обработки по всем разделам учета начиная от первичных учетных данных до получения б.отчетности на компьютере.), журнал-главная (в главную кникгупервначально вносят остатки по счетам на начало отчетного года, затем все операции по документам по Дт и Кт счетов, после определяется оборот и остатки по счетам на конец отчетного года. При этом производится проверка правильности записи Т.е. сумма оборота за месяц по Дт = сумме оборотов по Кт)

Под налоговым учетом в гл. 25 НК РФ: налоговый учет – система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.Регистры налогового учета – это формы, в которые заносится вся информация необходимая для расчета налога на прибыль (ст. 314 НК РФ). Форма разрабатываются самостоятельно. Каждый регистр должен содержать обязательные реквизиты:наименование;период (дата составления);измерители операции в натуральном (если это возможно) и денежном выражении;наименование хозяйственной операции;подпись (расшифровка подписи) лица ответственного за составление регистра.

 

  1. Бухгалтерский и налоговый учет долгосрочных инвестиций и источников их финансирования.

Долгосрочные  инвестиции - это затраты на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного пользования (свыше одного года), не предназначенных для продажи, за исключением долгосрочных финансовых вложений в государственные ценные бумаги, ценные бумаги и уставные капиталы других организаций. Связаны со следующими действиями:

- осуществление капитального строительства, реконструкции- приобретение отдельных объектов основных средств;- приобретение земельных участков и объектов природопользования;- приобретение патентов, программных продуктов, научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, проектно-изыскательских работ и др.);- осуществление доходных вложений в материальные ценности;- выполнение научно-технических, опытно-конструкторских и технологических работ. Законченные долгосрочные инвестиции оценивают исходя из инвентарной стоимости законченных строительных объектов и приобретенных отдельных видов основных средств и других долгосрочных активов.

В балансе отражаются по статье «Незавершенное строительство». показывается стоимость незаконченного строительства, осуществляемого хозяйств.и подрядным способами.

Учет долгосрочных инвестиций ведется по фактическим расходам: - в целом по строительству и по отдельным объектам ОС; - по приобретенным отдельным объектам ОС, земельным участкам, объектам природопользования и нематериальным активам.

При строительстве объектов застройщик ведет учет затрат нарастающим  итогом с начала строительства в  разрезе отчетных периодов до ввода объектов в действие или полного производства соответствующих работ и затрат.

Б/у долгосрочных инвестиций ведут на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». 1 «Приобретение земельных участков»; 2 «Приобретение объектов  природопользования»; 3 «Строительство объектов основных средств»; 4 «Приобретение объектов основных средств»; 5 «Приобретение нематериальных активов»; 6 «Перевод молодняка животных в основное стадо»; 7 «Приобретение взрослых животных»; и др.

По Дт счета 08 отражают фактические затраты на строительство  и приобретение соответствующих активов, а также затраты на формирование основного стада. Сформированная первоначальная стоимость, списывается со счета 08 в Дт счетов 01 «Основные средства», 03 «Доходные вложения в материальные ценности», 04 «Нематериальные активы» и др. Затраты по завершенным операциям формирования основного стада списываются со счета 08 в дебет счета 01 «Основные средства». Сальдо по счету 08 отражает величину капитальных вложений организации в незавершенное строительство и приобретение основных средств и нематериальных активов, а также сумму незаконченных затрат по формированию основного стада. С 01.01.2000 г. к незавершенным капитальным вложениям относят объекты недвижимости, не прошедшие государственную регистрацию. Аналитический учет по счету 08 ведется но каждому строящемуся или приобретенному объекту, а также по видам животных. Для аналитического учета затрат по видам и составу капитальных вложений используют ведомости и журналы-ордера.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"