Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 14:59, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Бухгалтерскому учету"

Работа состоит из  1 файл

ОТВЕТЫ на ГОСы Ryhbcnbyf.doc

— 718.50 Кб (Скачать документ)

Источниками финансирования долгосрочных инвестиций могут быть как собственные, так и привлеченные средства организации. К собственным средствам организации относятся: прибыль, оставшаяся в распоряжении организации после уплаты всех налогов и обязательных платежей; амортизационные отчисления по основным средствам и нематериальным активам; бюджетные средства, предоставленные различными уровнями государственной власти на безвозвратной основе; страховые возмещения, полученные на покрытие потерь и убытков от страховых случаев.

Действующей методологией бухгалтерского учета не предусмотрено  ведение синтетического учета использования  чистой прибыли организации в качестве источника долгосрочных инвестиций. Но организация может самостоятельно вести аналитический учет и контроль за использованием прибыли на эти цели. Для этого необходимо к синтетическому счету 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» открыть отдельные субсчета: «Прибыль в обращении» и «Прибыль использованная». При использовании прибыли как источника долгосрочных инвестиций на этих счетах может быть сделана запись:

Д-т 84 «Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток)», субсчет «Прибыль в обращении»  
К-т 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», субсчет «Прибыль использованная».

Следующим источником финансирования долгосрочных вложений могут быть амортизационные  отчисления. Амортизационные отчисления включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) и поэтому являются частью выручки от продажи конечной продукции. Выручка же в виде денежных средств поступает либо в кассу организации, либо на ее счета в учреждениях банков. Эти денежные средства могут использоваться для финансирования капитальных вложений в основные средства и нематериальные активы. В системном бухгалтерском учете не предусмотрено записей об использовании амортизации как источника финансирования долгосрочных вложений. Но при анализе достаточности средств для планируемых инвестиций необходимо сопоставить те суммы, которые требуются, с остатками на счетах 02 «Амортизация основных средств» и 05 «Амортизация нематериальных активов».

Если же для финансирования долгосрочных инвестиций используются бюджетные средства на безвозвратной основе, учет их движения ведется на счете 86 «Целевое финансирование». Средства целевого финансирования, полученные в качестве источника долгосрочных инвестиций, отражаются:  Д-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» К-т 86 «Целевое финансирование». Получение бюджетных средств на безвозвратной основе отражается: Д-т 51 «Расчетные счета», 55 «Специальные счета в банках» К-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Списываются бюджетные средства со счета 86 «Целевое финансирование» систематически. При использовании указанных средств на бухгалтерских счетах делаются записи:

Д-т 86 «Целевое финансирование»  К-т 98 «Доходы будущих периодов», субсчет «Безвозмездные поступления». После ввода объекта в эксплуатацию суммы, отраженные на субсчете «Безвозмездные поступления», списываются в течение срока полезного использования объектов внеоборотных активов в размере начисленной по ним амортизации как внереализационные доходы: Д-т 98 «Доходы будущих периодов», субсчет «Безвозмездные поступления»  
К-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы».

При нецелевом использовании  полученных средств организация  обязана их возвратить.

Но кроме собственных  источников финансирования долгосрочных инвестиций есть и привлеченные. К привлеченным источникам финансирования можно отнести: кредиты банков; займы юридических и физических лиц; бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе; средства, полученные от других организаций в порядке долевого участия в строительстве объектов.

Кредиты и займы, привлеченные инвестором в качестве источника  финансирования долгосрочных инвестиций в форме капитальных вложений, отражаются на счетах 66 «Расчеты по краткосрочным  кредитам и займам» или 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам». Поступление кредита из банка или заимодавца отражается:

Д-т 51 «Расчетные счета», 55 «Специальные счета в банках»  К-т 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».

Аналогично отражается получение средств бюджетов различных уровней на возвратной основе (бюджетные кредиты).

Проценты, уплаченные кредитным  организациям и другим юридическим  и физическим лицам за полученные кредиты и займы, органам казначейства по полученным бюджетным кредитам, включаются в фактическую стоимость объектов долгосрочных инвестиций, под которые они были получены, до момента их ввода в эксплуатацию. После их ввода в эксплуатацию проценты оплачивают за счет операционных расходов организации.

Средства, полученные от других организаций в порядке их долевого участия в долгосрочных инвестициях, учитываются или на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», или на счете 86 «Целевое финансирование». После завершения инвестиций обязательства перед соответствующими дольщиками погашаются путем перечисления их доли:

Д-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 86 «Целевое финансирование»  
К-т 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Строительно-монтажные работы финансируются  через подрядчика или непосредственно  через затраты организации-застройщика, в зависимости от способа строительства (подрядного или хозяйственного).

 

  1. Бухгалтерский и налоговый учет наличия и движения основных средств.

В б/у н/укОС  относят  имущество, которое используют в  качестве средств труда. В состав освходят:здания, сооружения, машины,приборы и устройства,вычислит. техника,транспортные средства,инструмент, производ. и хоз. инвентарь, земельные участки, и т.д. К б/у и н/ у принимаются ОС если срок службы более 12 мес. Первонач. Стоим. 40000, используется для получения прибыли и для использования в производстве продукции, при выполнении работ, оказании услуг,  для управленческих нужд, для передачи в аренду.Поступление.(Д 08 К 60,76, ввод в эксплуатацию Д01 К08)В б/у и н/у по первонач. стоимости (сумма всех расходов связанных с покупкой). Первоначаль.стоим.формируется в зависимости от того как было приобретено ОСкуплено у поставщиков,вклада в уставный капитал,получено безвозмездно, построено подрядчиком или своими силами. Расходы включаемые в первоначальную стоим.Б/у + н/у это- 1. расходы на транспорт,суммы предназначенные к уплате продавцу, доведение ОС до состояния пригодоного к эксплуатации. 2. Таможенные полины, информац.консультацион. услуги, услуги нотариуса, регистрацция договора на получение права собственности  (н/у прочие р-ды. 3. % по кредитам,отрицательные суммовые разницы, связанные с покупкой ОС (н/у внереализац. Р-ды).Вклад в УК. ОС, полученные в качестве вклада в УК, отражаются в б/у по стоимости согласованной между акционерами (учредителями) с учетом всех расходов связанных с его приобретением. Если фирма ОАО или ЗАО, то цену ОС, которую устанавливают акционеры, должен подтвердить независимый оценщик. В ООО независимый оценщик должен привлекаться для определения рыночной стоимости ОС, если размер вклада превышает 20 000 руб. Первоначальная стоимость таких ОС в налоговом учете будет равна стоимости (остаточной стоимости), которая сформирована в налоговом учете, передающей стороны, на дату перехода права собственности.Стоимость таких ОС должны быть подтверждены документально. В ином случае первоначальная стоимость считается нулевой. Выбытие ОС-продажа, безвозмездная передача, вклад в УК другой организации, ликвидация.  При продаже ОС в н/у нужно отразить:выручку от реализации;расходы, связанные с их реализацией.В некоторых случаях выручка от реализации ОС в б/у и н/у формируется по-разному. По правилам н/у в состав доходов от продажи ОС не включают:суммовые разницы;проценты по коммерческим кредитам;Доходы, полученные от продажи ОС уменьшаются на:остаточную стоимость проданного ОС;расходы, связанные с продажей ОС. ОС=Первонач. Стоим. – сумма начисленной амортизации. В расходы связанные с продажей ОС, в н/у не включают:расходы услуг нотариуса;таможенные пошлины, уплаченные при вывозе ОС из России (прочие расходы, ст. 264 НК РФ);информационные, консультационные услуги, связанные с продажей ОС (прочие расходы, ст. 264 НК РФ); и некоторые  другие расходы (см. НК РФ). Счета 08 «Вложение во внеоборот.активы»-обощение информации о затратах организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к б/у в качестве ОС. Счет 01 «Основыне средства» -наличие и движение ОС находящихся в эксплуатации. При выбытии ос к сч 01 может быть открыт субсчет «Выбытие ОС». В Дт субсчета переносится стоимость выбывающ. Ос а в Кт – сумма накопленной амортизации. По окончании процедуры выбытия остаточ.стоим. списывается со сч. 01 на 91 «Прочие доходы и расходы».

 

  1. Учет наличия и движения нематериальных активов.

Нематериальные  активы - обобщающее понятие, применяемое для обозначения группы активов предприятия (хоз.средств), имеющих для предприятия стоимость, но не имеющих физического содержания.

Правила формирование НМА  прописано в ПБУ 14/2000 (приказ Минфина  от 16.10.000 № 91н.) К НМА относят: авторские  права на программы для ЭВМ, базы данных;права владельца на товарный знак, наименование места происхождения товаров; право патентообладателя на селекционные достижения;деловая репутация организации - превышение покупной цены имущества над его оценочной (начальной) стоимостью;организационные расходы - расходы, связанные с образованием юр. лица, признанные в соответствии с учредительными документами частью вклада участников (учредителей) в уставный (складочный) капитал организации).Оценка НМА - НМА принмаются к б.у. по первонач.стоимости (сумма фактических расходов на приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов. Фактическими расходами на приобретение нематериальных активов могут быть: суммы, уплачиваемые-1. в соответствии с договором уступки (приобретения) прав правообладателю (продавцу);2. за информационные и консультационные услуги, 3. регистрационные сборы, таможенные и патентные пошлины, 4. невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением объекта НМА; 5. вознаграждения, 6. иные расходы, непосредственно связанные с приобретением НМА. НМА произведенные самой организацией принимаются к учету в сумме фактических затрат связанных и их производством за исключением НДС. Для наличия и движения НМА испльзуетсясч. 04 «НМА», отражаются по Дт. В корреспонд. Со сч. 08 «Вложения во внеоборот.активы». Аналитический учет по сч 04 ведется по отдельным объектам. Д60 К 51-оплачена стоимость актива по договору, Д 19К60 отражен НДС на стоимость НМА, Д08,5К60 отражены расходы по приобретению, Д 76 К 51 оплачены расходы по гос.регистрации прав на НМА, Д 08,5 К 76 отражены расходы по гос регистрации, Д04 К 08,5 принят к учету, Д 68 К 19 принят к возмещению НДС из бюдета, Д 20,29,44 К 05 начислена амортизация.

Амотизация – Стоимость НАМ погашается посредством амортиз-и.Для определения сумма аморт-и организ. Должна – установить срок полезного использования, выбрать способ начисл. Амотиз-и, рассчитать норму амортиз. Срок полезного использования определяется – срок действия патента, свидетельства, ожидаемого срока полезного использования, в течении которого организ. может получить экономическую выгоду (доход)Если срок полезного использования невозможно определить то устанавливется в расчете на 20 лет. При этом срок полез.исполь. не может превышать срока деятельности организации.

Линейныйисходя из первоначальной стоимости объекта НМА и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта Годовая норма аморт. расчитыв. в процентах как отношение 100% к сроку полез.использования (в годах)Ежемесячные отчисления составляют 1/12 годовой суммы.Способ уменьшаемого остатка - исходя из остаточной стоимости объекта на начало отчетного года и нормы амор-и, исчисленной исходя из срока полезного использов. этого объектаПриэтом способе необходимо применять коэффициент, увеличивающий обычную норму амортизации, иначе в последний год использование объекта сумма аморт. Отчислений будет больше, чем в предшедствующие.Способ списания стоим-ти  пропорционально объему продукции – исходя из первоначаль. стоим-ти объекта НМА и годового соотношения, где в числителе –число лет, остающихся до конца срока службы объекта, а в знаменателе – сумма чисел лет срока службы объекта. Амортизац. начисляется ежемесячно Д 20,23,25,26,29,44 К 05 начисл.амортиз. путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете, Д 05 К 04 списани сумма накопленной аморт. При выбытии. Д 20,23,25,26,29,44 К 05 начисл.амортиз. путем уменьшения первонач. Стоим. Выбытие НМА – в результате продажи, вклада в УК, передаче по договору мены, безвозмездная передача, истечение срока полез.исполь. Доходы и расходы по списанию отражаются в отчетнм периоде, относятся на финансовый результат организ. Д 05 К 04 списание в связи с истечением срока полез.исполь. Если срок неистек то Д 05 К 04 списана амортиз. начисленная к моменту списания Д 91,2 К 04 списана остаточ. Стоим. Выбытие в резуль. Продажи Д 62,76 К 91,1 отражена стоимость в составе операцион. Доходов организ. Д 91,2 К 68 Отраже НДС с продажной стоим-ти. Д 05 К 04 списана амортиз до момента выбытия, Д 76 К 51 оплачены расходы по гос. Регистрации передачи права на НМА, Д 91,2 К 76 списаны расходы по гос. Регстрации, Д 91,2 К 04 списана остаточная стоим. Д 51 К 62,76 покупателем оплаче счет за реализованный НМА. Д 91,9 К 99 Отраже финн. Результат. 

 

  1. Бухгалтерский и налоговый учет амортизации основных средств и нематериальных активов.

Амортизация – это постепенное перенесение стоимости объекта ОС на себестоимость товаров (работ, услуг). Начисляется по каждому объекту ОС ежемесячно, начиная с месяца, следующего за месяцем, когда фирма ввела объект ОС в эксплуатацию. Стоимость ОС организации погашается путем начисления амортизации в течение срока их полезного использования.. Так, в б/у не начисляется амортизация по объектам лесного и дорожного хозяйства, по продуктивному скоту, ОС-ам некоммерческих организаций, жилые дома, общежития, квартиры..Сумма износа по этим основным средствам в конце каждого года отражается на забалансовом счете 010 «Износ основных средств». В н/у ОС не амортизируются объекты лесного или дорожного хозяйства,  если построены за счет бюджетных средств.. Продуктивный скот не амортизируется, за исключением рабочего скота. А по объектам жилищного фонда, которые используются для извлечения дохода, амортизация начисляется. Д 01 К 08 принят к учету ОС. В б/у Линейный Состоит в равномерном начислении амортизации в течение срока полезного использования объекта. При использовании линейного метода месячная норма амортизации для каждого объекта ОС определяется: Норма амортизации=1:срок полезного использования в месяцах * 100%. Сумма  ежемесячных амортизационных отчислений рассчитывается: Первон. Стоимость ОС * Норма аморт-ции = Сумма ежемесячн. Амортиз. Отчислений. Способ уменьшающегося остатка при котором начисление амортизации производится исходя из остаточной стоимости ОС, принимаемой на начало каждого отчетного года и нор-мы амортизации, исчисленной при постановке на учет объекта ОС исходя из срока его полезного использования. Nа= 100/n,   ∑а = Сiпер * Na Способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования, при котором начисление амортизации производится исходя из первоначальной стоимости объекта и годового соотношения, где в числителе – число лет оставшихся до конца срока службы, а в знаменателе – сумма чисел лет срока службы объекта.  ∑a= Спер* Чiлет/ ∑Члет. Способ начисления амортизации в зависимости от объема выпуска продукции или работ. При этом ежегодная сумма амортизации определяется путем умножения процента, исисленного при постановке на учет данного объекта как отношение его к первоначальной стоимости к предполагаемому объему выпуска продукции или работ за срок его полезного использования на показатель фактического выполнения объема продукции или работ. В н/у линейный и нелинейный. Нелинейный. С 01 января 2009 года нелинейный метод претерпел значительные изменения. Для нелинейного метода начисления амортизации ОС введен налоговый учет амортизационных  групп (подгрупп), а не объектов, как для линейного метода. Введено понятие – суммарный баланс амортизационной группы. Чтобы определить ежемесячно сумму амортизации ОС нужно умножить суммарный баланс группы (подгруппы) ОС на установленную фиксированную норму амортизации  ОС . Суммарный баланс группы (подгруппы) определ. как общая остаточная налоговая стоимость всех объектов ОС, отнесенных к данной амортизационной группе или подгруппе Первоначальный суммарный баланс группы определ. на начало года, с которого применяется нелинейный метод начисления амортизации. Затем этот баланс ежемесячно будет меняться за счет начисления амортизации, пополнения или выбытия объектов ОС  из группы. После даты перехода суммарный баланс определяется на 1 число каждого месяца по каждой группе.  Суммарный баланс группы уменьшают на остаточную стоимость выбывающего основного средства (например: при его продаже).  Если после этого суммарный баланс равен нулю, то данная группа должна быть ликвидирована. В  случае, когда суммарный баланс группы достигает значения менее 20 000 руб., то ее в следующем месяце тоже ликвидируют. Результат относят на внереализационные расходы текущего периода (ст. 259 НК РФ). Особенности начисления амортизации для целей налогообложения. По основным средствам, работающим в агрессивной среде или многосменном режиме, норма амортизации может быть увеличена в 2 раза. Исключением являются ОС, которые относят к 1-3 амортизационным группам при начислении амортизации нелинейным методом. По основным средствам, которые переданы в лизинг, норма амортизации может быть увеличена в 3 раза.  С 2009 г. по легковым автомобилям и пассажирским микроавтобусам, первоначальная стоимость которых составляет более 600 000 руб. и более 800 000 руб. амортизацию начисляют без применения установленного ранее понижающего коэффициента 0,5.  В налоговом учете амортизацию здания, построенного подрядным или хозяйственным способом, начисляют с 1-го числа месяца следующего за месяцем, в котором оно было введено в эксплуатацию и после того, как фирма подала документы на государственную регистрацию права собственности. Десятую часть первоначальной стоимости ОС можно включить в расходы сразу, как только фирма начнет их амортизировать в налоговом учете Начисление амортизации ОС, бывших в эксплуатации. Если фирма приобрела объект ОС бывший в эксплуатации (например, подержанный автомобиль), то его первоначальная стоимость определяется исходя из договорной цены покупки и затрат, связанных с приобретением. Чтобы начислить амортизацию подержанного объекта нужно: Линейный метод определить срок его полезного использования.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"