Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 17:33, курсовая работа
Цель работы: изучить учёт производственных запасов: организацию складского хозяйства, функциональные обязанности, права и ответственность заведующего складом и документальное оформление учёта движения материалов; изучить синтетический и аналитический учёт материалов: бухгалтерский учёт удобрений, бухгалтерский учёт стройматериалов и медикаментов, а также изучить инвентаризацию удобрений, стройматериалов, медикаментов.
Введение………………………………………………………………………
1. Краткая экономическо-организационная характеристика предприятия
2. Учет производственных запасов…………………………………………
2.1. Организация складского хозяйства……………………………………
2.2. Функциональные обязанности, права и ответственность заведующего складом………………………………………………………………………
2.3. Документальное оформление учета движения материалов…………
3. Синтетический и аналитический учет удобрений, стройматериалов, медикаментов ………………………………….............................................
3.1. Бухгалтерский учет удобрений………………………………………..
3.2. Бухгалтерский учет стройматериалов………………………………...
3.3. Бухгалтерский учет медикаментов……………………………………
3.4. Инвентаризация удобрений, стройматериалов, медикаментов……..
4.Выводы и предложения .. .……………………………………………….
Список использованной литературы……………………
В бухгалтерии организации для учета остатков строительных материалов на конец месяца используют сальдовую ведомость ф.№609-АПК», она ведется по материально ответственным лицам, счетам и субсчетам. Остаток на конец месяца по количеству и сумме по учетным ценам из отчетов о движении продукции и материалов переносят в сальдовые ведомости, где производится обобщение данных о наличии продуктов и материалов в целом по организации.
Также аналитический учет строительных материалов ведут в ведомости учета материальных ценностей, товаров и тары ф. № 46-АПК. Ее открывают на месяц в разрезе синтетических счетов. Записи производят по данным отчетов о движении продукции и материалов. На основании ведомости учета материальных ценностей, товаров и тары производят списание израсходованных материальных ценностей.
Ведомости учета материальных ценностей, товаров и тары ф.№ 46-АПК состоит из двух разделов:
1) сводные данные по приходу материальных ценностей и расчет отклонений;
2)Движение по счету 10/8.
В первом разделе отражаются сводные данные по приходу строительных материалов в оценке о фактической себестоимости и планово-учетным ценам. Здесь же приводится расчет отклонений фактической себестоимости от стоимости по планово-учетным ценам.
Расчет отклонения:
1) определяем стоимость строительных материалов на материальном счете с нарастающим итогом с начала года (сальдо по дебету + дебетовый оборот).
2) определяем
на аналитическом счете сумму
отклонений с нарастающим
3) определяем процент отклонения:
Сумма отклонений с нарастающим итогом с начала года * 100,%
стоимость строительных материалов на материальном счете с нарастающим итогом с начала года.
4)определяем фактическую стоимость строительных материалов. Для этого коэффициент распределения умножаем на стоимость расходованных материальных ценностей (фактическая стоимость списанных материальных ценностей = стоимость списанных строительных материалов по планово-учетной цене + отклонение).
Остатки строительных материалов, выведенные на конец месяца по данной ведомости, должны соответствовать их остаткам, указанным в ведомости остатков сырья материалов, топлива, запасных частей и прочих материалов либо в сальдовой ведомости.
Синтетический учет строительных материалов ведут в журнале-ордере №10-АПК (записи производят на основании ведомости 46-АПК) с перенесением итогов в главную книгу.
Журнал-ордер №10-АПК открывается на месяц. Данные заносят из ведомости ф.№46-АПК по кредиту счетов (по каналам выбытия). Подписывает журнал-ордер № 10-АПК лицо, которое его составляло и главный бухгалтер.
Данные
переносят в главную книгу. Она открывается
на год. На каждый счет отводится одна
страница. В нем указывают обороты по дебету
(с кредита счетов по журналам-ордерам).
Оборот по кредиту переносят общий из
ведомости ф.№ 46-АПК. остаток на начало
месяца берут из ведомости остатков сырья
материалов, топлива, запасных частей
и прочих материалов либо в сальдовой
ведомости. Так как счет 10 активный, остаток
на конец месяца будет по дебету. Все перенесенные
данные проверяют и сверяют. На последней
странице Главной книги ставят дату перенесения
данных из журналов-ордеров, дату подведения
итогов за отчетным месяц. Подписывает,
лицо, составлявшее или переносившее данные
из журналов-ордеров и главный бухгалтер.
3.3.Бухгалтерский
учет медикаментов
Синтетический учет медикаментов ведется на счете 10 «Материалы».
Учет медикаментов ведут на субсчете 10/14«Средства защиты растений животных и медикаменты». Здесь отражают наличие и движение медикаментов, химикатов и биопрепаратов, которые используют для борьбы с вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур и животных. Учет медикаментов, а также химикатов и биопрепаратов в бухгалтерии организации ведут в денежном выражении, а на складах и в ветлечебницах – по их наименованиям в натуральном выражении. Следует отметить, что учет ацидофилина, рыбьего жира и других ветеринарно-профилактических добавок осуществляется на субсчете 10/6 «Корма».
1)Приобретены медикаменты от поставщиков:
Дт Кт Сумма, руб.
10/14 60 2 476 800;
2) Начислена заработная плата работникам за погрузку:
Дт Кт Сумма, руб.
10/14 70 165 900;
3)Произведены обязательные отчисления в фонд социальной защиты населения в размере 28% от фонда оплаты труда:
Дт Кт Сумма, руб.
10/14 69 (165 900 * 28%) = 46 452;
4) Произведены отчисления в размере 6% в резерв на оплату отпусков:
Дт Кт Сумма, руб.
10/14 68 (165 900 * 6%)= 9 954;
5)Обязательные отчисления в размере 0,5% от фонда оплаты труда счет страховых взносов от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:
Дт Кт Сумма, руб.
10/14 76/2 (165 900 * 0,5%) = 830;
6) Оказаны услуги автотранспорта, за перевозку медикаментов:
Дт Кт Сумма, руб.
10/14 23/3 24 900;
7) Перечислены денежные средства за покупку медикаментов:
Дт Кт Сумма, руб.
60 51 2 476 800;
В бухгалтерии организации для учета остатков медикаментов на конец месяца используют сальдовую ведомость ф.№609-АПК», она ведется по материально ответственным лицам, счетам и субсчетам. Остаток на конец месяца по количеству и сумме по учетным ценам из отчетов о движении продукции и материалов переносят в сальдовые ведомости, где производится обобщение данных о наличии продуктов и материалов в целом по организации.
Аналитический учет медикаментов ведут в ведомости учета материальных ценностей, товаров и тары ф. № 46-АПК. Ее открывают на месяц в разрезе синтетических счетов. Записи производят по данным отчетов о движении продукции и материалов. На основании ведомости учета материальных ценностей, товаров и тары производят списание израсходованных материальных ценностей.
Ведомости учета материальных ценностей, товаров и тары ф.№ 46-АПК состоит из двух разделов:
1) сводные
данные по приходу
2)Движение по счету 10/14.
В первом разделе отражаются сводные данные по приходу медикаментов в оценке о фактической себестоимости и планово-учетным ценам. Здесь же приводится расчет отклонений фактической себестоимости от стоимости по планово-учетным ценам.
Расчет отклонения:
1) определяем стоимость медикаментов на материальном счете с нарастающим итогом с начала года (сальдо по дебету + дебетовый оборот):
2) определяем
на аналитическом счете сумму
отклонений с нарастающим
3) определяем процент отклонения:
Сумма отклонений с нарастающим итогом с начала года * 100,%
стоимость материальных ценностей на материальном счете с нарастающим итогом с начала года.
4)определяем фактическую стоимость медикаментов. Для этого коэффициент распределения умножаем на стоимость расходованных материальных ценностей (фактическая стоимость списанных медикаментов = стоимость списанных медикаментов по планово-учетной цене + отклонение).
Во втором разделе в графе Б записывают номер склада (материально-ответственного лица) или учетные группы материальных ценностей.
Остатки медикаментов, выведенные на конец месяца по данной ведомости, должны соответствовать их остаткам, указанным в ведомости остатков сырья материалов, топлива, запасных частей и прочих материалов либо в сальдовой ведомости.
Синтетический учет медикаментов ведут в журнале-ордере №10-АПК (записи производят на основании ведомости 46-АПК) с перенесением итогов в главную книгу.
Журнал-ордер №10-АПК открывается на месяц. Данные заносят из ведомости ф.№46-АПК по кредиту счетов (по каналам выбытия). Подписывает журнал-ордер № 10-АПК лицо, которое его составляло и главный бухгалтер.
Данные
переносят в Главную книгу. Она открывается
на год. На каждый счет отводится одна
страница. В нем указывают обороты по дебету
(с кредита счетов по журналам-ордерам).
Оборот по кредиту переносят общий из
ведомости ф.№ 46-АПК. остаток на начало
месяца берут из ведомости остатков сырья
материалов, топлива, запасных частей
и прочих материалов либо в сальдовой
ведомости. Так как счет 10 активный, остаток
на конец месяца будет по дебету. Все перенесенные
данные проверяют и сверяют. На последней
странице Главной книги ставят дату перенесения
данных из журналов-ордеров, дату подведения
итогов за отчетным месяц. Подписывает,
лицо, составлявшее или переносившее данные
из журналов-ордеров и главный бухгалтер.
3.4. Инвентаризация
удобрений, стройматериалов, медикаментов
Одним из приемов контроля за сохранностью материальных ценностей, правильностью ведения складского и бухгалтерского учета является инвентаризация. Основная ее задача состоит в том, чтобы обеспечить соответствие данных бухгалтерского учета фактическому наличию материальных ценностей.
В соответствии со ст. 10 Закона
Республики Беларусь «О
Инвентаризация в филиале «
Для проведения инвентаризации в филиале создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.
Постоянный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждается руководителем филиала.
В состав инвентаризационной комиссии включают представителей администрации организации, работников бухгалтерской службы, других специалисты (экономисты, техники, инженеры и так далее). В инвентаризационную комиссию можно включать представителей службы внутреннего аудита, независимых аудиторских организаций.
Для непосредственного проведения инвентаризации ценностей на отдельном объекте назначается рабочая инвентаризационная комиссия. Запрещается назначать председателем комиссии одного и того же работника два раза подряд при инвентаризации у одних и тех же материально ответственных лиц.
Информация о работе Синтетический и аналитический учет удобрений, стройматериалов, медикаментов