Синтетический и аналитический учет удобрений, стройматериалов, медикаментов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 17:33, курсовая работа

Описание

Цель работы: изучить учёт производственных запасов: организацию складского хозяйства, функциональные обязанности, права и ответственность заведующего складом и документальное оформление учёта движения материалов; изучить синтетический и аналитический учёт материалов: бухгалтерский учёт удобрений, бухгалтерский учёт стройматериалов и медикаментов, а также изучить инвентаризацию удобрений, стройматериалов, медикаментов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………
1. Краткая экономическо-организационная характеристика предприятия
2. Учет производственных запасов…………………………………………
2.1. Организация складского хозяйства……………………………………
2.2. Функциональные обязанности, права и ответственность заведующего складом………………………………………………………………………
2.3. Документальное оформление учета движения материалов…………
3. Синтетический и аналитический учет удобрений, стройматериалов, медикаментов ………………………………….............................................
3.1. Бухгалтерский учет удобрений………………………………………..
3.2. Бухгалтерский учет стройматериалов………………………………...
3.3. Бухгалтерский учет медикаментов……………………………………
3.4. Инвентаризация удобрений, стройматериалов, медикаментов……..
4.Выводы и предложения .. .……………………………………………….
Список использованной литературы……………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 174.00 Кб (Скачать документ)

     Перед началом проведения инвентаризации членам инвентаризационной комиссии вручается приказ. В приказе устанавливаются сроки начала и окончания проведения работ. Запрещается проводить инвентаризацию ценностей при неполном составе членов инвентаризационной комиссии.

     До  начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссией подлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.

     Материально ответственные лица дают расписку о том, что к началу инвентаризации все приходные и расходные документы сданы в бухгалтерию или переданы комиссии все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Сведения о фактическом наличии имущества и реально учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи  не менее, чем в двух экземплярах. Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность ведения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации. Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.

     Руководитель филиала создаёт условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки (обеспечивает рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и весовыми приборами, мерной тарой).

     По  материалам и товарам, хранящимся в  неповрежденной упаковке поставщика, количество этих ценностей определяется на основании документов при обязательной проверке в натуре части этих ценностей.

     При инвентаризации большого количества весовых товаров ведомости отвесов ведут раздельно один из членов инвентаризационной комиссии и материально-ответственное лицо. В конце рабочего дня данные этих ведомостей сличают, и выверенный итог заносят в опись. Акт обмеров, технические расчеты и ведомость отвесов прилагают к описи.

     Инвентаризационные  описи могут быть заполнены как  и использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом (ПРИЛОЖЕНИЕ 3.4.1). Наименование инвентаризационных описей и объектов, их количество указывают по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете. На каждой странице описи прописью указывают число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества  в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (килограммах, штуках, метрах и так далее) эти ценности показаны. Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания не правильных записей и проставления под зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально- ответственными лицами. В описях не допускается оставлять пустые строки, на последних страницах пустые  строки зачеркиваются.

     На  последней странице описи  делается отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производящих эту проверку.

     Описи подписывают члены инвентаризационной комиссии и материально-ответственные  лица. В конце описи материально-ответственные  лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии членам комиссии каких-либо и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.

     Если  инвентаризация имущества проводится в течении нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии опечатываются. Во время перерыва в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, ночное время, по другим причинам) описи хранятся в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.

     В тех случаях, когда материально-ответственные лица обнаруживают после инвентаризационной описи ошибки в описях, они  немедленно заявляют об этом председателю инвентаризационной комиссии. Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения проводит исправление выявленных ошибок в установленном порядке.

     По окончании инвентаризации проводят контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Их  проводят  с участием членов инвентаризационной комиссии и материально-ответственных лиц обязательно до открытия склада, секции, кладовой и тому подобное, где проводилась инвентаризация.

     При проведении инвентаризации материальных ценностей необходимо соблюдать  следующие требования:

1)инвентаризации  подвергаются не только собственные  материальные ценности, но и   в обязательном порядке находящиеся  на ответственном хранении, полученные  для переработки от других  организаций и другое;

2)в состав  инвентаризационной комиссии обязательно включаются материально-ответственные лица, отвечающие за сохранность проверяемого в ходе проведения инвентаризации имущества;

3)если  комиссия проводит инвентаризацию  в неполном составе, то это  является основанием для признания  инвентаризации недействительной;

4)проверка  фактического наличия имущества  должна производиться только  при обязательном участии материально-ответственных  лиц.

     Инвентаризация  материальных ценностей, отгруженных, неоплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других организаций, заключается в проверке обоснованности числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

     На  счетах учета материальных ценностей, не находящихся на момент инвентаризации в подотчете материально-ответственных лиц (в пути, товары отгруженные и др.),  остаются только суммы, подтвержденные надлежащим оформленными документами: по находящимся в пути расчетным документам поставщиков или другими заменяющими их документами, по отгруженным – копиями предъявленных покупателям документов (векселей, платежных поручений), по просроченным оплатой документам – с обязательным подтверждением утверждением банка; по находящимся на складах сторонних организаций – сохранными расписками, переоформленными на дату, близкую к дате проведения инвентаризации.

       Во время проведения инвентаризации могут быть выявлены недостачи, хищения, порча материальных ценностей.

        Если виновное лицо не установлено или суд отказал во взыскании с него, убытки от недостач или порчи списываются на внереализационнае расходы организации, при этом прилагаются решения следственных или судебных органов, подтверждающие отсутствие виновных лиц, либо заключение о факте порчи ценностей, полученное от отдела технического контроля или соответствующих специализированных организаций.

       На отдельные наименования материалов в силу их физико-химических свойств установлены нормы естественной убыли (усушки, утруски, улетучивания, боя). Они применяются только в случае выявления фактической недостачи по таким ценностям, после зачета суммы выявленной  недостачи по одним материалам за счет сумм выявленных излишков других материалов одного и того же наименования или имеющих одно производственное значение. Если по результатам зачета сумма недостачи не перекрывается, то ее уменьшают на сумму потери в пределах действующих норм естественной убыли при условии, что они установлены на эти наименования. При отсутствии установленных норм убыль рассматривается как недостача сверх нормы. По распоряжению руководителя организации стоимость недостач, порчи или иной утраты материальных ценностей в пределах норм естественной убыли списывается на издержки производства или по направлениям их использования, включая и остаток продукции на складах. Если нормы не установлены, то убыль рассматривается как недостача сверх норм.

        Результаты инвентаризации  получают отражение в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в годовой бухгалтерской отчетности.

        Порядок отражения результатов  инвентаризации на счетах бухгалтерского учёта:

1)Выявлена  недостача материальных ресурсов (по учётным ценам):

           Дт                  Кт                  Сумма, руб.

           94                  10                      945680

2)Списана  недостача в пределах норм  естественной убыли:

           Дт                  Кт                  Сумма, руб.

        20,26                94                      45000

3)Начислены  к уплате суммы НДС по выявленным  недостачам сверх норм естественной  убыли:

           Дт                  Кт                   Сумма, руб.

           94                  68                       162120

4)Отнесена  недостача на виновное лицо:

           Дт                  Кт                   Сумма, руб.

           73                  94                       1062800

5)Разница  между взыскиваемой и учётной  стоимостью, относимая на виновное  лицо:

           Дт                  Кт                   Сумма, руб.

           73                  98                       110000

6)Начислен  НДС на сумму разницы между  взыскиваемой и учётной стоимостью недостающих ценностей:

           Дт                  Кт                   Сумма, руб.

           73                  68                       19800

7)Погашена  недостача виновными лицами:

           Дт                  Кт                   Сумма, руб.

     50,51,70              73                      1192600

8)Списана  разница между взыскиваемой и  учётной стоимостью недостающих  материальных ресурсов, готовой  продукции:

           Дт                  Кт                   Сумма, руб.

           98                  92                       110000

9)Списана  недостача сверх норм убыли  после отказа суда вследствие  необоснованности исков и при  отсутствии конкретных виновников:

           Дт                  Кт                   Сумма, руб.

           92                  94                       1062800

        По недостачам и потерям, явившимся  следствием злоупотреблений, главный  бухгалтер и руководитель направляют материалы в следственные органы с целью установления виновных лиц и взыскания с них причиненного ущерба.

       За анализируемый период фактов  недостач и излишков производственных  запасов (удобрений, строительных  материалов и медикаментов ) в  филиале «Советская Белоруссия»  ОАО «Речицкий КХП» не выявлено. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Типовой  план счетов бухгалтерского учета  и Инструкция по применению  Типового плана счетов бухгалтерского учета: Утв. Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.05.2003 г. №89 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.2003. №104, 8 / 9975.

2.Постановление  Министерства финансов Республики  Беларусь «О бухгалтерской отчетности организаций» от 17.02.2004 г. №16 // Главный Бухгалтер. 2004. № 15. С. 42 – 75.                                                                         3. Годовые отчеты за два последних года.

4. Журнал  «Главный бухгалтер» за 2008 – 2009 гг.

5.Белый И.Н. Корреспонденция счетов бухгалтерского учета на предприятиях АПК. – Мн.: Гаспад, 1993. – 78с.

6.Гринман Г.И. Бухгалтерский учет на предприятиях АПК. – Мн.; Ураджай, 1997. -414с.

7.Гринман Г.И. и др. Бухгалтерский учет при внутрихозяйственном расчете: (Справ. Пособие) / Г.И. Гринман, Л.И. Стешиц, М.И. Стешиц. – Мн.: Ураджай, 1989. – 367 с.: ил.

Информация о работе Синтетический и аналитический учет удобрений, стройматериалов, медикаментов