Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 13:53, курсовая работа
Ключевой этап реформирования бухгалтерского учета – разработка новых и уточнение старых положений о бухгалтерском учете и внедрение их в практику. В настоящее время данный процесс происходит ежегодно.
Несмотря на регулярно вносимые изменения, которым организации должны следовать, им дано право выбирать способ ведения учетной политики для максимального извлечения выгоды и удовлетворения собственных целей.
Цель данной работы состоит в следующем: раскрыть содержание нормативного регулирования - приведение правовой системы финансового учета в соответствии с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности.
Введение…………………………………………..………………………...3
1.Система законодательного регулирования бухгалтерского учета в РФ…………………………………………………………………………………..6
1.1.Значение и задачи законодательства бухгалтерского учета в РФ……………………………………………………………………………….….6
1.2.Перспективы законодательного регулирования бухучета на современном этапе………………….…………………………………………...11
2.Нормативные акты бухгалтерского учета РФ…………….…….....….16
2.1.Законодательство РФ о бухучете………………………………...…..17
2.2.Национальные стандарты бухучета и отчетности……….……..…..23
2.3.Учетная политика организации……………………………..………..31
Заключение………………….….………………………………………....51
Список литературы…………………………………………….…………52
2.1 Законодательство РФ о бухучете.
В 1996 г. был введен в действие Федеральный закон «О бухгалтерском учете».
Федеральный закон «О бухгалтерском учете» (далее — Закон) впервые в российской истории определил на государственном уровне нормы для руководителей, бухгалтеров, аудиторов, иных должностных лиц, которыми они обязаны руководствоваться по вопросам бухгалтерского учета и отчетности.
Этот Закон содержит 19 статей, разбитых на четыре главы:
Глава I. Общие положения
Глава П. Основные требования к ведению бухгалтерского учета
Глава III. Бухгалтерская отчетность Глава IV. Заключительные положения
Глава I. Общие положения
В главе I раскрыты следующие положения:
бухгалтерский учет, его объекты и основные задачи;
понятия, используемые в настоящем Законе;
законодательство РФ о бухгалтерском учете;
сфера действия настоящего Закона;
регулирование бухгалтерского учета;
организация бухгалтерского учета в организациях;
главный бухгалтер.
Статья 1
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе, их деятельности.
В Законе выделены три основные задачи бухгалтерского учета:
формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и се имущественном положении;
обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью;
предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
Содержание и
В первую очередь бухгалтерский учет и отчетность при званы удовлетворять потребность в финансовой информации управляющих и собственников, инвесторов и кредиторов.
Составление налоговой отчетности с целью контроля за соблюдением налогового законодательства является вторичной задачей бухгалтерского учета. Задачи, которые решают бухгалтерская и налоговая отчетность, существенно различаются.
Различны и показатели отчетности:
бухгалтерская отчетность формируется на базе обобщающей информации бухгалтерского учета;
налоговая отчетность компонуется из данных, зафиксированных в регистрах бухгалтерского учета, путем специальных расчетов и корректировки показателей бухгалтерской отчетности.
Статья 2
В статье 2 раскрываются основные бухгалтерские понятия, применяемые в теории и практике бухгалтерского учета.
Синтетический учет — учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам, который ведется на синтетических счетах бухгалтерского учета.
Аналитический учет — учет, который ведется в лицевых, материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета.
План счетов бухгалтерского учета — систематизированный перечень синтетических счетов бухгалтерского учета.
Бухгалтерская отчетность — единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Статья 3
Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете состоит:
из Федерального закона «О бухгалтерском учете»; >• других федеральных законов;
указов Президента РФ;
постановлений Правительства РФ.
Основная цель законодательства РФ о бухгалтерском учете — обеспечить единообразный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций, а также составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении, доходах и расходах организаций, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.
Статья 4
Сфера действия Закона распространяется:
на все организации, находящиеся на территории Российской Федерации (кроме организаций, перешедших на упрощенную систему налогообложения);
на филиалы и
Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет своих доходов и расходов в интересах налогообложения и в порядке, установленном налоговым законодательством РФ.
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном гл. 26 Налогового кодекса РФ. При этом организации, применяющие упрошенную систему налогообложения, должны вести учет основных средств и нематериальных активов в общеустановленном для бухгалтерского учета порядке.
Таким образом, все юридические лица, зарегистрированные по российскому законодательству, унитарные предприятия, бюджетные учреждения обязаны вести бухгалтерский учет в соответствии с данным Законом.
Статья 5
Порядок регулирования бухгалтерского учета решен на самом высоком законодательном уровне, что исключает возможность вмешательства в бухгалтерский учет и направления по этому вопросу указаний и инструкций со стороны различных ведомств, не связанных с методологией бухгалтерского учета. Требование единообразия учета основополагающее в Законе.
Закон предусматривает многоуровневую систему регулирования бухгалтерского учета (рассмотрена в предыдущем подразделе книги), которая органично вписывается в действующую систему нормативных документов, регулирующих бухгалтерский учет, и Закон является основным нормативным актом в этой области.
Все другие нормативные документы, положения и инструкции остаются в силе в той части, в которой они не противоречат Закону. Частично сохраняет свое нормативное значение Положение по тлению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина России от 29 июля 1998 т. № 34н. Сохраняет значение и Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» ПБУ 2/94, утвержденное до издания Закона. Остаются в силе и инструкции, не противоречащие Закону.
Таким образом, федеральное законодательство о бухгалтерском учете является правовой основой создания системы нормативного регулирования бухгалтерскою учета в России. Его должны изучать и применять на практике прежде всего руководители организаций, главные бухгалтеры, аудиторы и все, кто в той или иной мере имеет отношение к ведению бухгалтерского учета, составлению, контролю и использованию бухгалтерской отчетности.
Статьи 6 и 7
В этих статьях раскрываются нормы закона в области организации бухгалтерского учета и прав и обязанностей главного бухгалтера, что требует более подробного рассмотрения. [1].
2.2 Национальные стандарты бухучета и отчетности.
·ПБУ 1/2008 Учетная политика организации
Документ устанавливает правила формирования (выбора или разработки) и раскрытия учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами. Описывает требования к отражению в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности. Порядок изменения учетной политики организации.
(утверждено приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н, с изменениями от 11.03.2009 № 22н, от 25.10.2010 № 132н, от 08.11.2010 № 144н)
·ПБУ 2/2008 Учет договоров строительного подряда
Устанавливает особенности
порядка формирования в бухгалтерском
учете и раскрытия в
(утверждено приказом Минфина России от 24.11.2008 № 116н, с изменениями от 23.04.2009 № 35н, от 25.10.2010 № 132н, от 08.11.2010 № 144н)
·ПБУ 3/2006 Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте
Положение устанавливает
особенности формирования в бухгалтерском
учете и бухгалтерской
(утверждено приказом Минфина России от 27 ноября 2006 г. № 154н, с изменениями от 25.12.2007 № 147н, от 25.10.2010 № 132н, от 24.12.2010 № 186н)
·ПБУ 4/99 Бухгалтерская отчетность организации
Данное ПБУ устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.
(утверждено приказом Минфина России от 06.07.99 № 43н, с изменениями от 18.09.2006 № 115н, от 08.11.2010 г. № 142н)
·ПБУ 5/01 Учет материально-производственных запасов
Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о материально-производственных запасах организации. Определяет порядок оценки материально-производственных запасов, регламентирует порядок определения их себестоимости при передаче в производство и ином выбытии.
(утверждено приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н с изменениями от 27.11.2006 № 156н, от 26.03.2007 № 26н, от 25.10.2010 № 132н)
·ПБУ 6/01 Учет основных средств
Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах предприятия. Описываются критерии по которым актив принимается организацией к учету в качестве основного средства. Раскрывается методика оценки основных средств и формирования первоначальной стоимости объекта.
(утверждено приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н, с изменениями от 18.05.2002 № 45н, от 12.12.2005 № 147н, от 18.09.2006 № 116н, от 27.11.2006 № 156н, от 25.10.2010 № 132н, от 24.12.2010 №186н)
·ПБУ 7/98 События после отчетной даты
ПБУ устанавливает порядок
отражения в бухгалтерской
(утверждено приказом Минфина России от 25.11.1998 № 25н, с изменениями от 20.12.2007 № 143н)
·ПБУ 8/01 Условные факты хозяйственной деятельности
Устанавливает порядок отражения условных фактов хозяйственной деятельности и их последствий в бухгалтерской отчетности коммерческих организаций. Определяет состав условных фактов для бухгалтерского учета. Устанавливает правила их отражения и методику оценки последствий в денежном выражении.
(утверждено приказом Минфина России от 13.12.2010 № 167н)
·ПБУ 9/99 Доходы организации
Это положение по бухгалтерскому учету устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций). Документ раскрывает перечень и состав доходов организации, утверждает их классификацию.
(утверждено приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н, с изменениями от 30.12.1999 № 107н, от 30.03.2001 № 27н, от 18.09.2006 № 116н, от 27.11.2006 № 156н, от 25.10.2010 № 132н, от 08.11.2010 № 144н)
·ПБУ 10/99 Расходы организации
Определяет правила
Информация о работе Система нормативного и правового регулирования в России