Система нормативного и правового регулирования в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 13:53, курсовая работа

Описание

Ключевой этап реформирования бухгалтерского учета – разработка новых и уточнение старых положений о бухгалтерском учете и внедрение их в практику. В настоящее время данный процесс происходит ежегодно.
Несмотря на регулярно вносимые изменения, которым организации должны следовать, им дано право выбирать способ ведения учетной политики для максимального извлечения выгоды и удовлетворения собственных целей.
Цель данной работы состоит в следующем: раскрыть содержание нормативного регулирования - приведение правовой системы финансового учета в соответствии с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности.

Содержание

Введение…………………………………………..………………………...3
1.Система законодательного регулирования бухгалтерского учета в РФ…………………………………………………………………………………..6
1.1.Значение и задачи законодательства бухгалтерского учета в РФ……………………………………………………………………………….….6
1.2.Перспективы законодательного регулирования бухучета на современном этапе………………….…………………………………………...11
2.Нормативные акты бухгалтерского учета РФ…………….…….....….16
2.1.Законодательство РФ о бухучете………………………………...…..17
2.2.Национальные стандарты бухучета и отчетности……….……..…..23
2.3.Учетная политика организации……………………………..………..31
Заключение………………….….………………………………………....51
Список литературы…………………………………………….…………52

Работа состоит из  1 файл

бухучет курсовик!!!.docx

— 88.88 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Законодательство РФ о бухучете.

 

В 1996 г. был введен в действие Федеральный закон «О бухгалтерском учете».

Федеральный закон «О бухгалтерском  учете» (далее — Закон) впервые  в российской истории определил  на государственном уровне нормы для руководителей, бухгалтеров, аудиторов, иных должностных лиц, которыми они обязаны руководствоваться по вопросам бухгалтерского учета и отчетности.

Этот Закон содержит 19 статей, разбитых на четыре главы:

Глава I. Общие положения

Глава П. Основные требования к ведению  бухгалтерского учета

Глава III. Бухгалтерская отчетность Глава IV. Заключительные положения

Глава I. Общие  положения

В главе I раскрыты следующие положения:

бухгалтерский учет, его объекты  и основные задачи;

понятия, используемые в настоящем  Законе;

законодательство РФ о бухгалтерском  учете;

сфера действия настоящего Закона;

регулирование бухгалтерского учета;

организация бухгалтерского учета  в организациях;

главный бухгалтер.

Статья 1

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе, их деятельности.

В Законе выделены три основные задачи бухгалтерского учета:

формирование полной и достоверной  информации о деятельности организации  и се имущественном положении;

обеспечение информацией, необходимой  внутренним и внешним пользователям  бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью;

предотвращение отрицательных  результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Содержание и последовательность изложения основных задач бухгалтерского учета совершенно определенно указывает приоритеты и назначение информации, формируемой в системе бухгалтерского учета.

В первую очередь бухгалтерский  учет и отчетность при званы удовлетворять  потребность в финансовой информации управляющих и собственников, инвесторов и кредиторов.

Составление налоговой отчетности с целью контроля за соблюдением налогового законодательства является вторичной задачей бухгалтерского учета. Задачи, которые решают бухгалтерская и налоговая отчетность, существенно различаются.

Различны и показатели отчетности:

бухгалтерская отчетность формируется на базе обобщающей информации бухгалтерского учета;

налоговая отчетность компонуется из данных, зафиксированных в регистрах бухгалтерского учета, путем специальных расчетов и корректировки показателей бухгалтерской отчетности.

 

Статья 2

В статье 2 раскрываются основные бухгалтерские  понятия, применяемые в теории и  практике бухгалтерского учета.

Синтетический учет — учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам, который ведется на синтетических счетах бухгалтерского учета.

Аналитический учет — учет, который ведется в лицевых, материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета.

План счетов бухгалтерского учета — систематизированный перечень синтетических счетов бухгалтерского учета.

Бухгалтерская отчетность — единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Статья 3

Законодательство  Российской Федерации о бухгалтерском  учете состоит:

из Федерального закона «О бухгалтерском  учете»; >• других федеральных  законов;

указов Президента РФ;

постановлений Правительства РФ.

Основная цель законодательства РФ о бухгалтерском учете — обеспечить единообразный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций, а также составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении, доходах и расходах организаций, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.

Статья 4

Сфера действия Закона распространяется:

на все организации, находящиеся  на территории Российской Федерации (кроме организаций, перешедших на упрощенную систему налогообложения);

на филиалы и представительства  иностранных организаций, если это не противоречит договорам нашей страны с другими государствами.

Граждане, осуществляющие предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица, ведут учет своих доходов и расходов в интересах налогообложения и в порядке, установленном налоговым законодательством РФ.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном гл. 26 Налогового кодекса РФ. При этом организации, применяющие упрошенную систему налогообложения, должны вести учет основных средств и нематериальных активов в общеустановленном для бухгалтерского учета порядке.

Таким образом, все юридические  лица, зарегистрированные по российскому  законодательству, унитарные предприятия, бюджетные учреждения обязаны вести бухгалтерский учет в соответствии с данным Законом.

Статья 5

Порядок регулирования  бухгалтерского учета решен на самом высоком законодательном уровне, что исключает возможность вмешательства в бухгалтерский учет и направления по этому вопросу указаний и инструкций со стороны различных ведомств, не связанных с методологией бухгалтерского учета. Требование единообразия учета    основополагающее в Законе.

Закон предусматривает многоуровневую систему регулирования бухгалтерского учета (рассмотрена в предыдущем подразделе книги), которая органично вписывается в действующую систему нормативных документов, регулирующих бухгалтерский учет, и Закон является основным нормативным актом в этой области.

Все другие нормативные документы, положения и инструкции остаются в силе в той части, в которой они не противоречат Закону. Частично сохраняет свое нормативное значение Положение по тлению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина России от 29 июля 1998 т. № 34н. Сохраняет значение и Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» ПБУ 2/94, утвержденное до издания Закона. Остаются в силе и инструкции, не противоречащие Закону.

Таким образом, федеральное законодательство о бухгалтерском учете является правовой основой создания системы  нормативного регулирования бухгалтерскою учета в России. Его должны изучать и применять на практике прежде всего руководители организаций, главные бухгалтеры, аудиторы и все, кто в той или иной мере имеет отношение к ведению бухгалтерского учета, составлению, контролю и использованию бухгалтерской отчетности.

Статьи 6 и 7

В этих статьях раскрываются нормы  закона в области организации бухгалтерского учета и прав и обязанностей главного бухгалтера, что требует более подробного рассмотрения. [1].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Национальные стандарты бухучета и отчетности.

 

·ПБУ 1/2008 Учетная политика организации

Документ устанавливает  правила формирования (выбора или  разработки) и раскрытия учетной  политики организаций, являющихся юридическими лицами. Описывает требования к отражению  в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности. Порядок  изменения учетной политики организации.

(утверждено приказом  Минфина России от 06.10.2008 № 106н,  с изменениями от 11.03.2009 № 22н,  от 25.10.2010 № 132н, от 08.11.2010 № 144н)   

·ПБУ 2/2008 Учет договоров строительного подряда

Устанавливает особенности  порядка формирования в бухгалтерском  учете и раскрытия в бухгалтерской  отчетности информации о доходах, расходах и финансовых результатах организациями, выступающими в качестве подрядчиков  либо субподрядчиков в договорах  строительного подряда. Определяет порядок учета доходов, расходов и финансовых результатов по договорам  данного вида, раскрывает порядок  признания доходов и расходов.

(утверждено приказом  Минфина России от 24.11.2008 № 116н,  с изменениями от 23.04.2009 № 35н,  от 25.10.2010 № 132н, от 08.11.2010 № 144н)   

·ПБУ 3/2006 Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте

Положение устанавливает  особенности формирования в бухгалтерском  учете и бухгалтерской отчетности информации об активах и обязательствах, стоимость которых выражена в  иностранной валюте, в том числе  подлежащих оплате в рублях, организациями, являющимися юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений).

(утверждено приказом  Минфина России от 27 ноября 2006 г.  № 154н, с изменениями от 25.12.2007 № 147н, от 25.10.2010 № 132н, от 24.12.2010 № 186н)  

·ПБУ 4/99 Бухгалтерская отчетность организации

Данное ПБУ устанавливает  состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской  отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.

(утверждено приказом  Минфина России от 06.07.99 № 43н,  с изменениями от 18.09.2006 № 115н,  от 08.11.2010 г. № 142н)  

·ПБУ 5/01 Учет материально-производственных запасов

Настоящее Положение устанавливает  правила формирования в бухгалтерском  учете информации о материально-производственных запасах организации. Определяет порядок  оценки материально-производственных запасов, регламентирует порядок определения  их себестоимости при передаче в  производство и ином выбытии.

(утверждено приказом  Минфина России от 09.06.2001 № 44н  с изменениями от 27.11.2006 № 156н,  от 26.03.2007 № 26н, от 25.10.2010 № 132н)   

·ПБУ 6/01 Учет основных средств

Настоящее Положение устанавливает  правила формирования в бухгалтерском  учете информации об основных средствах  предприятия. Описываются критерии по которым актив принимается организацией к учету в качестве основного средства. Раскрывается методика оценки основных средств и формирования первоначальной стоимости объекта.

(утверждено приказом  Минфина России от 30.03.2001 № 26н,  с изменениями от 18.05.2002 № 45н,  от 12.12.2005 № 147н, от 18.09.2006 № 116н,  от 27.11.2006 № 156н, от 25.10.2010 № 132н, от 24.12.2010 №186н)  

·ПБУ 7/98 События после отчетной даты

ПБУ устанавливает порядок  отражения в бухгалтерской отчетности коммерческих организаций (кроме кредитных  организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, событий после отчетной даты. Определяет требования к отражению  таких событий и их последствий  в бухгалтерской отчетности. В  приложении приводится примерный перечень фактов хозяйственной деятельности, которые могут быть признаны событиями  после отчетной даты.

(утверждено приказом  Минфина России от 25.11.1998 № 25н,  с изменениями от 20.12.2007 № 143н)   

·ПБУ 8/01 Условные факты хозяйственной деятельности

Устанавливает порядок отражения  условных фактов хозяйственной деятельности и их последствий в бухгалтерской  отчетности коммерческих организаций. Определяет состав условных фактов для  бухгалтерского учета. Устанавливает  правила их отражения и методику оценки последствий в денежном выражении.

(утверждено приказом  Минфина России от 13.12.2010 № 167н)   

·ПБУ 9/99 Доходы организации

Это положение по бухгалтерскому учету устанавливает правила  формирования в бухгалтерском учете  информации о доходах коммерческих организаций (кроме кредитных и  страховых организаций). Документ раскрывает перечень и состав доходов организации, утверждает их классификацию.

(утверждено приказом  Минфина России от 06.05.1999 № 32н,  с изменениями от 30.12.1999 № 107н,  от 30.03.2001 № 27н, от 18.09.2006 № 116н,  от 27.11.2006 № 156н, от 25.10.2010 № 132н, от 08.11.2010 № 144н)

·ПБУ 10/99 Расходы организации

Определяет правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах предприятий, классифицирует их состав и устанавливает условия для признания расходов. Описывает порядок признания и раскрытия коммерческих и управленческих расходов в отчетности.

Информация о работе Система нормативного и правового регулирования в России