Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 13:53, курсовая работа
Ключевой этап реформирования бухгалтерского учета – разработка новых и уточнение старых положений о бухгалтерском учете и внедрение их в практику. В настоящее время данный процесс происходит ежегодно.
Несмотря на регулярно вносимые изменения, которым организации должны следовать, им дано право выбирать способ ведения учетной политики для максимального извлечения выгоды и удовлетворения собственных целей.
Цель данной работы состоит в следующем: раскрыть содержание нормативного регулирования - приведение правовой системы финансового учета в соответствии с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности.
Введение…………………………………………..………………………...3
1.Система законодательного регулирования бухгалтерского учета в РФ…………………………………………………………………………………..6
1.1.Значение и задачи законодательства бухгалтерского учета в РФ……………………………………………………………………………….….6
1.2.Перспективы законодательного регулирования бухучета на современном этапе………………….…………………………………………...11
2.Нормативные акты бухгалтерского учета РФ…………….…….....….16
2.1.Законодательство РФ о бухучете………………………………...…..17
2.2.Национальные стандарты бухучета и отчетности……….……..…..23
2.3.Учетная политика организации……………………………..………..31
Заключение………………….….………………………………………....51
Список литературы…………………………………………….…………52
3. Форма ведения бухгалтерского учета (бухгалтерская программа, журнально-ордерная, мемориально-ордерная, упрощенная система учета для малых предприятий, предусмотренная Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденными приказом Минфина России от 21.12.98 г. № 64н).
Формы первичных учетных документов, применяемые для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности.
Согласно Закону № 129-ФЗ первичные документы необходимо оформлять на типовых бланках. Для большинства хозяйственных операций такие бланки разработаны Госкомстатом России. В настоящее время действуют типовые бланки для учета основных средств и нематериальных активов, материалов, кассовых операций, операций, связанных с оплатой труда, результатов инвентаризации.
Кроме того, Госкомстатом России разработаны бланки, учитывающие специфику отдельных отраслей. Это типовые бланки для учета:
торговых операций (в том числе при продаже товаров в кредит и по договорам комиссии);
операций на предприятиях общественного
питания; денежных расчетов с населением
с применением ККТ; капитального
строительства и ремонтно-
Формы документов, используемых при безналичных расчетах, утверждены Банком России.
Типовые бланки можно приобрести в
магазине или распечатать на компьютере
из любой бухгалтерской программы. В последнем
случае можно выбрать тот формат, который
более удобен бухгалтеру. Строгих ограничений
здесь нет. Также разрешается включать
в типовые бланки дополнительные реквизиты
(например, адрес и телефон организации).
Согласно Порядку применения унифицированных
форм первичной учетной документации,
утвержденному постановлением Госкомстата
России от 24.03.99 г. № 2, организация при
необходимости может вносить дополнительные
реквизиты в унифицированные формы первичной
учетной документации (кроме форм по учету
кассовых операций и безналичных расчетов).
При этом все реквизиты утвержденных Госкомстатом
России унифицированных форм первичной
учетной документации должны остаться
без изменения (включая код, номер формы,
наименование документа). Удаление отдельных
реквизитов из унифицированных форм не
допускается. Вносимые изменения должны
быть оформлены соответствующим организационно-
Если для какой-либо хозяйственной операции типовой бланк не предусмотрен, предприятие может разработать его самостоятельно. Основные требования к первичным учетным документам изложены в Федеральном Законе "О Бухгалтерском учете" от 21.11.1996 N 129-ФЗ, в Положении по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ № 34н и в Положении о документах и документообороте в бухгалтерском учете от 29.07.1983 № 105.
Для правильного оформления документов
следует пользоваться ГОСТом Р6.30-2003
«Унифицированные системы документации.
Унифицированная система организационно-
Первичные документы, разработанные организацией самостоятельно, должны содержать все обязательные реквизиты (Закон № 129-ФЗ): наименование документа; дату составления документа;
наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции;
измерители хозяйственной
наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц.
В новом ПБУ 1/2008 при утверждении первичных учетных документов исключение для унифицированных форм не предусмотрено. Таким образом, после вступления в силу измененного ПБУ придется утверждать абсолютно все документы, которые использует в своей работе организация. Имеет смысл в учетной политике записать фразу: «организация применяет унифицированные формы документов, утвержденные Госкомстатом России и Банком России, а также самостоятельно разработанные первичные документы (прилагаются к учетной политике)». Иначе, если утверждать все кассовые, банковские документы, документы по расчетам по оплате труда, по учету материальных ценностей и т.п., учетная политика может стать многотомным трудом.
5. График и правила документооборота и технология обработки учетной информации.
Согласно п. 15 Положения «По ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» № 34н первичные документы оформляются и передаются в бухгалтерию для отражения в бухгалтерском учете в соответствии с утвержденным на предприятии графиком документооборота. Этот график разрабатывается под руководством главного бухгалтера и утверждается руководителем предприятия. В настоящее время порядок ведения документа в бухгалтерском учете регулирует приказ Минфина СССР от 29.07.83 г. № 105 «Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете».
График документооборота может быть оформлен в виде схемы, таблицы или приказа с перечнем работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подразделением предприятия, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ.
Отсутствие графика
Наличие правильно составленного графика документооборота и его соблюдение позволяют рационально распределить должностные обязанности между работниками, вести точный учет и своевременно составлять отчетность.
Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также ответственность за своевременное и качественное создание документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.
Контроль за соблюдением исполнителями графика документооборота по предприятию осуществляет главный бухгалтер.
Согласно Положению № 34н требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерскую службу документов и сведений обязательны для всех работников организации.
График документооборота оформляется в виде приложения к учетной политике или отдельным приказом.
6. Порядок и сроки проведения инвентаризации активов и обязательств организации.
Инвентаризация — одно из условий, обеспечивающих достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности. Обязательные случаи проведения инвентаризации установлены в Законе № 129-ФЗ:
при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
при смене материально
при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества; в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
при реорганизации или ликвидации организации;
в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Правила проведения инвентаризации определены в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.95 г. № 49.
В учетной политике должны быть указаны
сроки проведения необязательной инвентаризации;
порядок ее проведения; инвентаризационная
комиссия; случаи, в которых должна
проводиться внезапная
Под порядком проведения инвентаризации понимаются:
количество инвентаризаций в отчетном году;
даты их проведения;
перечень имущества и
7. Организация учета в обособленных подразделениях (филиалах).
Обособленное подразделение
При наличии у организации обособленного подразделения в учетной политике следует отразить:
порядок создания, хранения и передачи
в головную организацию первичных
учетных документов (график документооборота
с обособленными
порядок ведения кассовых операций (распределение лимита остатка наличных денег в кассе организации и кассах обособленных подразделений, ведение кассовой книги);
порядок оформления счетов-фактур, ведения журналов выданных и полученных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж обособленными подразделениями;
сроки передачи данных для составления
бухгалтерской и налоговой
Также в организационно-техническом разделе учетной политики могут быть представлены:
перечень лиц, имеющих право
подписи первичных учетных
различные нормы, необходимые организации (нормы суточных, нормы представительских расходов, нормы компенсации сотрудникам за использование личного имущества, нормы оплаты услуг мобильной связи и т.п.);
другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
Заключение.
Ключевой этап реформирования бухгалтерского учета – разработка новых и уточнение старых положений о бухгалтерском учете и внедрение их в практику. В настоящее время данный процесс происходит ежегодно.
Положительным моментом в создании новых документов нормативной базы бухгалтерского учета является участие в разработке проектов не только сотрудников Департамента методологии бухгалтерского учета и отчетности Минфина России, но и специалистов в области бухгалтерского учета, принявших участие в соответствующем конкурсе, организованным Институтом профессиональных бухгалтеров России. Поэтому Министерство финансов Российской Федерации обратилось к периодическим изданиям, освещающим бухгалтерскую тематику, с просьбой акцентировать внимание в публикуемых статьях, комментариях и других материалах на разъяснение происходящих процессов в российской системе бухгалтерского учета, активнее вовлекать практических работников в обсуждение проектов разрабатываемых документов, сообщать мнения главных бухгалтеров и аудиторов о достоинствах и недостатках выпускаемых документов.
Несмотря на регулярно вносимые изменения, которым организации должны следовать, им дано право выбирать способ ведения учетной политики для максимального извлечения выгоды и удовлетворения собственных целей.
Какие бы хорошие правила не содержались в новых положениях по бухгалтерскому положению и других документах, какие бы прекрасные комментарии не печатались в существующих изданиях, без активной позиции самих бухгалтеров и других специалистов, связанных с ними, бухгалтерский учет в стране не будет развиваться. Это можно делать путем участия в работе таких коллективных форумов, как съезды бухгалтеров и аудиторов.
Список литературы.
Информация о работе Система нормативного и правового регулирования в России