Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 17:19, курсовая работа
Целью курсовой работы является освещение вопросов, касающихся понятия бухгалтерской отчетности в целом.
Задача этой работы заключается в установлении различий и взаимодействий между бухгалтерским балансом, отчетом о прибылях и убытках, отчетом о движении капитала и отчетом о движении денежных средств, а также содержания каждого из них. А так же понять сущность и значение бухгалтерской отчетности, состав и содержание и особенности ее представления.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. НАУЧНАЯ КОНЦЕПЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ 5
1.1. Нормативное регулирование бухгалтерской (финансовой) отчетности 5
1.2. Научные аспекты бухгалтерской (финансовой) отчетности 8
2. НАЗНАЧЕНИЕ И СОСТАВ ГОДОВОГО БУХГАЛТЕРСКОГО ОТЧЕТА 14
2.1. Назначение годовой бухгалтерской отчетности для внутренних и внешних пользователей 14
2.2. Состав годового бухгалтерского отчета, краткая характеристика его элементов 22
2.3. Состав и порядок предоставления финансовой отчетности в соответствии с МСФО 30
3.СОСТАВЛЕНИЕ ГОДОВОГО БУХГАЛТЕРСКОГО ОТЧЕТА (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЭТАНОЛ») 43
3.1.Выполнение бухгалтерских процедур 43
3.2.Составление форм годовой бухгалтерской отчетности 45
3.3. Пояснительная записка к годовому отчету 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
Например, если в 2011 году выявлена существенная
ошибка, относящаяся к 2010 году, то бухгалтер
при ее исправлении изменяет показатели
бухгалтерского баланса на 31.12.2010, отчета
о прибылях и убытках за 2010 год
и иные показатели бухгалтерской
отчетности за 2011 год так, как будто
ошибка в 2010 году допущена не была, а
все операции были отражены в бухгалтерском
учете и в бухгалтерской
В составе новых форм бухотчетности особое место отведено пояснительной записке. Не секрет, что на практике этому документу раньше нередко отводилась роль некоего «придатка» объемом максимум 1-2 страницы. И лишь немногие компании составляли действительно качественную пояснительную записку – а ведь при надлежащем подходе объем этого документа легко может перевалить и за сотню страниц.
Теперь же, с исключением из состава бухгалтерской отчетности формы № 5 (приложения к бухгалтерскому балансу), его смысловая нагрузка полностью ложится на пояснительную записку. Более того, пример оформления табличной ее части (то есть раскрытия показателей, раньше входивших в форму № 5) приведен в самом Приказе № 66н.
Напомним, что перечень информации,
раскрытие которой обязательно
в бухгалтерской отчетности, приведен
в последних разделах всех Положений
по бухгалтерскому учету. Кроме того,
отдельные требования к содержанию
пояснительной записки
Таким образом, с 2011 года, по аналогии с отчетностью, составленной в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, пояснительная записка (примечания) к бухгалтерской (финансовой) отчетности пояснительная записка приобретает свое истинное – и немалое – значение.
Другие изменения, которые необходимо учитывать при составлении бухгалтерской отчетности за 2011 год:
Бухгалтерский баланс и его элементы.
Бухгалтерский баланс
Бухгалтерский баланс
Активы - это экономические ресурсы,
контролируемые предприятием, как результат
прошлых сделок или событий, которые
смогут принести экономическую выгоду
в будущем. Как следует из вышесказанного,
активы имеют три главные
Такие активы как, например,
здания, сооружения и оборудования
имеют физическую форму. Но
физическая форма не является
необходимой для существования
актива. Например, патенты и авторские
права являются активами, если
организация в будущем ожидает
получение экономической
Активы, например дебиторская
задолженность и собственность,
Обязательства - это обязанность лица (должника) совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и другое, либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнение его обязанностей.
Из определения обязательства
вытекают три его главные
Собственный капитал - это активы предприятия после вычета его обязательств. Другими словами, собственный капитал - это остаточная доля владения собственников организации.
Отчет о прибылях и убытках и его элементы.
Отчет о прибылях и убытках
- это отчет, который измеряет
успешность деятельность
Доходы – это увеличения в экономических ресурсах, путем поступления или иного увеличения активов или путем сокращения обязательств, являющихся результатом основной деятельности предприятия, обычно от продажи товаров, услуг по аренде или предоставления в пользование ресурсов предприятия, приносящих арендные доходы, проценты, авторские гонорары или дивиденды.
Расходы – это уменьшения экономических
ресурсов, путем оттока или иного
использования активов или
Прибыль – это увеличение собственного капитала в результате финансово-хозяйственной деятельности, кроме взносов владельцев в капитал.
Убытки – это уменьшения собственного капитала в результате финансово-хозяйственной деятельности, кроме изъятий доли владельцев из капитала.
Отчет о движении денежных средств. Отчет о движении денежных средств содержит информацию о поступлении и использовании денежных средств и их эквивалентов за отчетный период.
Информация о движении
Отчет об изменениях в капитале
Отчет об изменениях в
капитале обязан предоставить
пользователю финансовой
Вопросы
составления и представления
финансовой отчетности в той или
иной степени затрагиваются
Целью настоящего стандарта является обеспечение базы для представления финансовой отчетности общего назначения с тем, чтобы достичь сопоставимости как с финансовой отчетностью компании за предшествующие периоды, так и с финансовой отчетностью других компаний.
Для достижения этой цели в настоящем стандарте устанавливается pяд требований для представления финансовой отчетности, рекомендаций по ее структуре и минимальных требований к содержанию.
Целью финансовой отчетности общего назначения является представление информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности и движении денежных средств компании, полезной для широкого круга пользователей при принятии экономических решений. Финансовая отчетность также показывает результаты управления ресурсами, доверенными руководству компании. [32]
Для достижения этой цели финансовая отчетность обеспечивает информацию о следующих показателях компании:
– активах;
– обязательствах;
– капитале;
– доходах и расходах, включая прибыли и убытки;
– движении денежных средств.
Полный комплект финансовой отчетности включает следующие компоненты:
– бухгалтерский баланс;
– отчет о прибылях и убытках;
– отчет, показывающий все изменения в капитале;
– отчет о движении денежных средств;
– учетная политика и пояснительная записка.
Финансовая отчетность должна достоверно отражать финансовое положение, финансовые результаты за отчетный период и движение денежных средств отчитывающейся компании.
Стандарт ориентирует
Учетная политика. Руководство компании должно выбирать и применять учетную политику компании таким образом, чтобы вся финансовая отчетность соответствовала всем требованиям каждого применяемого международного стандарта финансовой отчетности. При отсутствии конкретного требования руководство должно вырабатывать политику, обеспечивающую предоставление в финансовой отчетности информации, которая:
Раскрывая учетную политику, кроме указания на способы оценки операций, явлений и предметов, необходимо описать:
Важную информацию несут сообщения
об учетной политике в отношении
учета затрат на научные исследования
и опытно-конструкторские
Информация о работе Состав годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности