Состав годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 17:19, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является освещение вопросов, касающихся понятия бухгалтерской отчетности в целом.
Задача этой работы заключается в установлении различий и взаимодействий между бухгалтерским балансом, отчетом о прибылях и убытках, отчетом о движении капитала и отчетом о движении денежных средств, а также содержания каждого из них. А так же понять сущность и значение бухгалтерской отчетности, состав и содержание и особенности ее представления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. НАУЧНАЯ КОНЦЕПЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ 5
1.1. Нормативное регулирование бухгалтерской (финансовой) отчетности 5
1.2. Научные аспекты бухгалтерской (финансовой) отчетности 8
2. НАЗНАЧЕНИЕ И СОСТАВ ГОДОВОГО БУХГАЛТЕРСКОГО ОТЧЕТА 14
2.1. Назначение годовой бухгалтерской отчетности для внутренних и внешних пользователей 14
2.2. Состав годового бухгалтерского отчета, краткая характеристика его элементов 22
2.3. Состав и порядок предоставления финансовой отчетности в соответствии с МСФО 30
3.СОСТАВЛЕНИЕ ГОДОВОГО БУХГАЛТЕРСКОГО ОТЧЕТА (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЭТАНОЛ») 43
3.1.Выполнение бухгалтерских процедур 43
3.2.Составление форм годовой бухгалтерской отчетности 45
3.3. Пояснительная записка к годовому отчету 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54

Работа состоит из  1 файл

мой курсач по БФО.docx

— 86.47 Кб (Скачать документ)

Например, если в 2011 году выявлена существенная ошибка, относящаяся к 2010 году, то бухгалтер  при ее исправлении изменяет показатели бухгалтерского баланса на 31.12.2010, отчета о прибылях и убытках за 2010 год  и иные показатели бухгалтерской  отчетности за 2011 год так, как будто  ошибка в 2010 году допущена не была, а  все операции были отражены в бухгалтерском  учете и в бухгалтерской отчетности корректно.

В составе новых форм бухотчетности особое место отведено пояснительной записке. Не секрет, что на практике этому документу раньше нередко отводилась роль некоего «придатка» объемом максимум 1-2 страницы. И лишь немногие компании составляли действительно качественную пояснительную записку – а ведь при надлежащем подходе объем этого документа легко может перевалить и за сотню страниц.

Теперь же, с исключением из состава  бухгалтерской отчетности формы  № 5 (приложения к бухгалтерскому балансу), его смысловая нагрузка полностью  ложится на пояснительную записку. Более того, пример оформления табличной  ее части (то есть раскрытия показателей, раньше входивших в форму № 5) приведен в самом Приказе № 66н.

Напомним, что перечень информации, раскрытие которой обязательно  в бухгалтерской отчетности, приведен в последних разделах всех Положений  по бухгалтерскому учету. Кроме того, отдельные требования к содержанию пояснительной записки содержатся в п. 27 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации».

Таким образом, с 2011 года, по аналогии с отчетностью, составленной в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, пояснительная записка (примечания) к бухгалтерской (финансовой) отчетности пояснительная записка  приобретает свое истинное – и немалое – значение.

 Другие изменения, которые необходимо учитывать при составлении бухгалтерской отчетности за 2011 год:

  • с 2011 года стало обязательным формирование в бухгалтерском учете резерва по сомнительным;
  • обязательным стало и формирование резерва расходов, связанных с предстоящей оплатой отпусков (ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы»);
  • лимит, в пределах которого в учетной политике может устанавливаться минимальная стоимость основных средств, поднят с 20 000 до 40 000 рублей;
  • отчет о движении денежных средств составляется в соответствии с новым ПБУ 23/2011 «Отчет о движении денежных средств»;
  • остатки расходов будущих периодов следует отражать в бухгалтерском балансе не в составе запасов, а в составе прочих активов.

Бухгалтерский баланс и его элементы.

 Бухгалтерский баланс представляет  финансовое положение организации  на отчетную дату, он непосредственно  связан с балансовым уравнением. Баланс хорошо отражает окупаемость  организации. На основе баланса  можно рассчитать многие коэффициенты - ликвидности, финансовой гибкости, окупаемости и т.д.

 Бухгалтерский баланс характеризует  предприятие как держателя активов,  которые равны обязательствам и капиталу. Как видно из балансового уравнения, бухгалтерский баланс состоит из трех элементов: активы, обязательства, собственный капитал.[26]

Активы - это экономические ресурсы, контролируемые предприятием, как результат  прошлых сделок или событий, которые  смогут принести экономическую выгоду в будущем. Как следует из вышесказанного, активы имеют три главные характеристики:

    • хранят в себе будущие экономические выгоды;
    • подтверждают способность предприятия контролировать будущие экономические выгоды от их использования;
    • являются результатом прошлых сделок или событий.

 Такие активы как, например, здания, сооружения и оборудования  имеют физическую форму. Но  физическая форма не является  необходимой для существования  актива. Например, патенты и авторские  права являются активами, если  организация в будущем ожидает  получение экономической выгоды  от их использования.

 Активы, например дебиторская  задолженность и собственность,  связаны с юридическими правами,  включая право на владение.

Обязательства - это обязанность  лица (должника) совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и другое, либо воздержаться от определенного  действия, а кредитор имеет право  требовать от должника исполнение его  обязанностей.

 Из определения обязательства  вытекают три его главные характеристики:

    • они воплощают в себе уже существующую постоянную (но не будущую) обязанность, которая влечет за собой отток активов или предоставления услуг;
    • их выполнение для предприятия является обязательным и почти неизбежным;

 

    • являются результатом прошлых сделок или событий.

Собственный капитал - это активы предприятия  после вычета его обязательств. Другими  словами, собственный капитал - это  остаточная доля владения собственников  организации.

 Отчет о прибылях и убытках  и его элементы.

 Отчет о прибылях и убытках  - это отчет, который измеряет  успешность деятельность организации  за определенный период. В деловых  и инвестиционных кругах он  используется для определения  рентабельности, инвестиционной ценности, кредитоспособности организации.  Он предоставляет инвесторам  и кредиторам информацию, с помощью которой они могут прогнозировать объемы будущих денежных потоков.

Доходы – это увеличения в  экономических ресурсах, путем поступления  или иного увеличения активов  или путем сокращения обязательств, являющихся результатом основной деятельности предприятия, обычно от продажи товаров, услуг по аренде или предоставления в пользование ресурсов предприятия, приносящих арендные доходы, проценты, авторские гонорары или дивиденды.

Расходы – это уменьшения экономических  ресурсов, путем оттока или иного  использования активов или иного  возникновения обязательств, являющихся результатом основной деятельности предприятия.

Прибыль – это увеличение собственного капитала в результате финансово-хозяйственной  деятельности, кроме взносов владельцев в капитал.

Убытки – это уменьшения собственного капитала в результате финансово-хозяйственной  деятельности, кроме изъятий доли владельцев из капитала.

Отчет о движении денежных средств. Отчет о движении денежных средств содержит информацию о поступлении и использовании денежных средств и их эквивалентов за отчетный период.

 Информация о движении денежных  средств организации должна предоставить  пользователям финансовой отчетности  основу для оценки способности  организации зарабатывать денежные  средства, а также для оценки  потребностей организации в использовании  имеющихся денежных средств. Кроме  того, информация, содержащаяся в  данном отчете должны удовлетворять  потребности различных групп  пользователей финансовой отчетности  в объективной информации об  источниках и направлении использования  денежных средств. Наконец, пользователи  финансовой отчетности должны  оценить влияние инвестиционных  и финансовых операций на финансовое  положение организации. 

 Отчет об изменениях в  капитале

 Отчет об изменениях в  капитале обязан предоставить  пользователю финансовой отчетности  подробную информацию обо всех  существенных изменениях в финансовом  положении компании, таких как  суммарные доходы и расходы.

2.3. Состав и  порядок предоставления финансовой  отчетности в соответствии с  МСФО

 

Вопросы составления и представления  финансовой отчетности в той или  иной степени затрагиваются практически  всеми действующими в настоящее  время международными стандартами. Однако основным стандартом, регулирующим порядок формирования финансовой отчетности в соответствии с МСФО, является МСФО 1 «Представление финансовой отчетности». Он определяет критерии соответствия финансовой отчетности правилам МСФО; устанавливает требования в отношении  существенности, непрерывности деятельности, последовательности представления; определяет обязательные компоненты финансовой отчетности; дает рекомендации по составлению каждой из основных отчетных форм; устанавливает  общие требования к признанию  и оценке в отчетности объектов и  операций.

Целью настоящего стандарта является обеспечение  базы для представления финансовой отчетности общего назначения с тем, чтобы достичь сопоставимости как  с финансовой отчетностью компании за предшествующие периоды, так и  с финансовой отчетностью других компаний.

Для достижения этой цели в настоящем стандарте  устанавливается pяд требований для представления финансовой отчетности, рекомендаций по ее структуре и минимальных требований к содержанию.

Целью финансовой отчетности общего назначения является представление информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности и движении денежных средств компании, полезной для широкого круга пользователей при принятии экономических решений. Финансовая отчетность также показывает результаты управления ресурсами, доверенными руководству компании. [32]

Для достижения этой цели финансовая отчетность обеспечивает информацию о следующих показателях  компании:

– активах;

– обязательствах;

– капитале;

– доходах  и расходах, включая прибыли и  убытки;

– движении денежных средств.

Полный  комплект финансовой отчетности включает следующие компоненты:

– бухгалтерский  баланс;

– отчет  о прибылях и убытках;

– отчет, показывающий все изменения в  капитале;

– отчет  о движении денежных средств;

– учетная  политика и пояснительная записка.

Финансовая отчетность должна достоверно отражать финансовое положение, финансовые результаты за отчетный период и движение денежных средств отчитывающейся компании.

 Стандарт ориентирует составителей  отчетности, что ее достоверность  обеспечивается неукоснительным  применением всех положений МСФО, правильным выбором и применением  учетной политики, позволяющей представлять  уместную, надежную, сопоставимую и  понятную информацию, которая вместе  с правильно проводимым дополнительным  ее раскрытием в пояснительных  примечаниях позволяет пользователям  понять сущность проведенных  компанией операций, событий, происшедших  в ходе ее деятельности, и их  влияние на финансовые результаты  и финансовое положение компании.[25]

Учетная политика. Руководство компании должно выбирать и применять учетную политику компании таким образом, чтобы вся финансовая отчетность соответствовала всем требованиям каждого применяемого международного стандарта финансовой отчетности. При отсутствии конкретного требования руководство должно вырабатывать политику, обеспечивающую предоставление в финансовой отчетности информации, которая:

  • уместна для потребностей пользователей при принятии решений;
  • надежна в том, что она: достоверно представляет результаты и финансовое положение компании; отражает экономическое содержание событий и операций, а не только их юридическую форму; нейтральна, то есть свободна от предвзятости; осмотрительна; полна во всех существенных отношениях.

Раскрывая учетную политику, кроме  указания на способы оценки операций, явлений и предметов, необходимо описать:

  • порядок признания выручки в отчетности;
  • принципы составления консолидированной финансовой отчетности и методы отражения совместной деятельности и объединения компаний;
  • политику учета и амортизации материальных и нематериальных активов;
  • характеристику подрядной деятельности и учет договоров подряда; отражение в учете финансовых инструментов и инвестиционной собственности, их оценки и переоценки;
  • порядок учета арендованного имущества, материальных запасов.

Важную информацию несут сообщения  об учетной политике в отношении  учета затрат на научные исследования и опытно-конструкторские разработки, оценочных и капитальных резервов, включая пенсионное обеспечение, правительственных  и муниципальных субсидий.

Информация о работе Состав годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности