Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 17:19, курсовая работа
Целью курсовой работы является освещение вопросов, касающихся понятия бухгалтерской отчетности в целом.
Задача этой работы заключается в установлении различий и взаимодействий между бухгалтерским балансом, отчетом о прибылях и убытках, отчетом о движении капитала и отчетом о движении денежных средств, а также содержания каждого из них. А так же понять сущность и значение бухгалтерской отчетности, состав и содержание и особенности ее представления.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. НАУЧНАЯ КОНЦЕПЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ 5
1.1. Нормативное регулирование бухгалтерской (финансовой) отчетности 5
1.2. Научные аспекты бухгалтерской (финансовой) отчетности 8
2. НАЗНАЧЕНИЕ И СОСТАВ ГОДОВОГО БУХГАЛТЕРСКОГО ОТЧЕТА 14
2.1. Назначение годовой бухгалтерской отчетности для внутренних и внешних пользователей 14
2.2. Состав годового бухгалтерского отчета, краткая характеристика его элементов 22
2.3. Состав и порядок предоставления финансовой отчетности в соответствии с МСФО 30
3.СОСТАВЛЕНИЕ ГОДОВОГО БУХГАЛТЕРСКОГО ОТЧЕТА (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЭТАНОЛ») 43
3.1.Выполнение бухгалтерских процедур 43
3.2.Составление форм годовой бухгалтерской отчетности 45
3.3. Пояснительная записка к годовому отчету 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
Изменения в капитале. Компания должна представлять, в качестве отдельной формы своей финансовой отчетности, отчет, показывающий:
Кроме того, компания должна представлять либо в этом отчете, либо в примечаниях к нему:
Капитал и резервы раскрываются по количеству акций: разрешенных к выпуску; выпущенных; оплаченных полностью и частично; находящихся в обращении по состоянию на начало и конец отчетного года. Раскрыть характеристику и назначение каждого резерва, созданного из капитала владельцев (собственников акций) просто необходимо.
В примечаниях к балансу
Необходимо также раскрыть информацию о правах, привилегиях и ограничениях, включая ограничения на дивиденды и возмещение капитала по категориям акций; указать акции данного акционерного общества, остающиеся в его собственности или в собственности дочернего общества и других связанных сторон; сообщить о наличие резерва акций для продажи непосредственно или по договорам опциона с указанием условий продажи и суммовых характеристик.
Отчет о движении денежных средств. Дает полезную информацию пользователям при выяснении вопросов о прибыльности и платежеспособности компании. Он связывает показатель чистой прибыли с поступлениями и выплатами денежных средств компании. МСФО 7 устанавливает требования для представления отчета о движении денежных средств и связанных с ним раскрытий.
Отчет о движении денежных средств
отражает реальные денежные потоки, включая
и потоки денежных эквивалентов, которые
имели место в течение
По методу начисления, расходы отражаются
тогда, когда возникают и отражаются
в учете соответствующие
В стандарте сказано, что «каждая существенная статья должна представляться в финансовой отчетности отдельно. Несущественные суммы должны объединяться с суммами аналогичного характера или назначения и не должны представляться отдельно».
Как отделить существенную информацию
от несущественной? Точных количественных
критериев не существует, хотя в
отдельных положениях утверждается,
что статьи, превышающие 5% общего итога
по данному отчету, следует признавать
существенными. В качественном отношении
информация признается существенной,
если ее отсутствие или недостаточное
раскрытие может оказать
Статьи активов и обязательств, доходов и расходов не подлежат зачету и отражаются в отчетности отдельными статьями в случаях, когда они являются существенными. Взаимозачет возможен только в случаях, когда:
Важно понять, что взаимозачеты статей
в финансовой отчетности снижают
понимание пользователями проведенных
организацией операций, уменьшают возможности
по прогнозированию будущих
В примечаниях к отчетности следует раскрывать суммы начисленных резервов и не подвергать взаимозачету статьи баланса, представляемые в нем по остаточной стоимости.[29]
3.СОСТАВЛЕНИЕ ГОДОВОГО
3.1.Выполнение бухгалтерских
Выполнение бухгалтерских
1.На основании исходной
2.По приведенным в условии
задания хозяйственным
3.Для определения суммы по
операциям №16 и№17 необходимо из
суммы, указанной в сете-
4.Для определения отклонения
в стоимости материальных
5.При выполнении операции №22
сначала рассчитываем средний
процент отклонений
130980/2694495=4,701
Расчет представлен в
6.Для определения суммы
7.Для выполнения операций №31
и №31 первоначально составляем
ведомость затрат по
Исчисленные суммы отражаем в операции №31 и вносим соответствующие записи в ведомость учета затрат по ремонтному цеху. По данным ведомости определяем себестоимость работ по ремонту оборудования цеха №1 и цеха №2 и отражаем в операции №32.
8.Для выполнения операции №33 следует составить ведомость затрат по цехам основного производства №1 (приложение3, таб.8 ) и №2 (приложение3, таб.9 ).
По данным ведомостей определяем сумму общепроизводственных расходов цеха №1 и цеха№2, распределяем ее между изделиями «А» и «Б»
Пропорционально прямой заработной плате производственных рабочих (приложение 3, таб. 10,11)
Исчисленные суммы отражаем в операции №33 и вноси в соответствующие записи в ведомости учета затрат цехов основного производства.
9.Для выполнения операции №38
(приложение 1), необходимо определить
фактическую производственную
10.Для определения суммы
Общее отклонение :
797717-830000=-32283
11.Для определения
12.Для определения
13.условный расход по налогу на прибыль (УРНП) (операция №59) определяется по формуле:
УРНП=(финансовый результат от продажи продукции – финансовый результат от прочих операций)*ставка налога на прибыль(20%)= (125716-46110)*0,2=15921
14.При выполнении операции №60
следует определить налоговые
разницы и отложенные
15.Далее составим схемы
После получения оборотов и выделения
остатков по всем счетам заполняем
оборотно-сальдовую ведомость
3.2.Составление форм годовой бухгалтерской отчетности
Заключительным этапом работы бухгалтера
является составление годовой
Годовой бухгалтерский отчет включает в себя:
На основании оборотно-сальдовой ведомости, схем счетов, а также дополнительной информации, приведенной в приложениях по выполнению курсовой работы, составляется годовой бухгалтерский отчет (приложение 5 ) на типовых бланках последнего отчетного года для предприятий.
1.Бухгалтерский баланс. В ней были заполнены следующие строки:
I. Актив бухгалтерского баланса:
Раздел I «Внеоборотные активы»:
- «Нематериальные
активы». Сумма по данной
- «Основные
средства». Для определения
- «Финансовые вложения». Сумма по данной статье будет соответствовать остатку по счету 58 на 31декабря;
- «Отложенные
налоговые активы». Сумма по
данной статье будет
Раздел II «Оборотные активы»
- по статье
«Запасы» отражается общая
- «Налог
на добавленную стоимость по
приобретенным ценностям». Сумма
по данной статье будет
- «Дебиторская задолженность». Сумма по данной статье будет соответствовать сумме остатков по счетам 62,71,73,76/1 на начало и конец отчетного периода (приложение 5);
- «Денежные средства и денежные эквиваленты». Сумма по данной статье будет соответствовать сумме остатков по счетам 50,51 на начало и конец отчетного периода (приложение 5);
II. Пассив бухгалтерского баланса
Раздел III «Капитал и резервы»:
- «Уставный капитал». Отражается остаток по сч.80 (приложение 5);
- «Переоценка внеоборотных активов».
- «Добавочный капитал». Отражается информация о добавочном капитале организации – остаток сч.83 (приложение5 );
- «Резервный
капитал». Отражается сумма остатков
резервного капитала и других
аналогичных фондов, создаваемых
в соответствии с
- «Нераспределенная
прибыль (непокрытый убыток)»
в годовом бухгалтерском
В разделе IV «Долгосрочные обязательства» в нашем примере заполняется статья «Отложенные налоговые обязательства». Сумма по данной статье будет соответствовать остатку по сч.77;
Информация о работе Состав годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности