Состав годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 17:19, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является освещение вопросов, касающихся понятия бухгалтерской отчетности в целом.
Задача этой работы заключается в установлении различий и взаимодействий между бухгалтерским балансом, отчетом о прибылях и убытках, отчетом о движении капитала и отчетом о движении денежных средств, а также содержания каждого из них. А так же понять сущность и значение бухгалтерской отчетности, состав и содержание и особенности ее представления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. НАУЧНАЯ КОНЦЕПЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ 5
1.1. Нормативное регулирование бухгалтерской (финансовой) отчетности 5
1.2. Научные аспекты бухгалтерской (финансовой) отчетности 8
2. НАЗНАЧЕНИЕ И СОСТАВ ГОДОВОГО БУХГАЛТЕРСКОГО ОТЧЕТА 14
2.1. Назначение годовой бухгалтерской отчетности для внутренних и внешних пользователей 14
2.2. Состав годового бухгалтерского отчета, краткая характеристика его элементов 22
2.3. Состав и порядок предоставления финансовой отчетности в соответствии с МСФО 30
3.СОСТАВЛЕНИЕ ГОДОВОГО БУХГАЛТЕРСКОГО ОТЧЕТА (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЭТАНОЛ») 43
3.1.Выполнение бухгалтерских процедур 43
3.2.Составление форм годовой бухгалтерской отчетности 45
3.3. Пояснительная записка к годовому отчету 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54

Работа состоит из  1 файл

мой курсач по БФО.docx

— 86.47 Кб (Скачать документ)

Изменения в капитале. Компания должна представлять, в качестве отдельной формы своей финансовой отчетности, отчет, показывающий:

  • чистую прибыль или убыток за период;
  • каждую статью доходов и расходов, прибыли и убытков, которая согласно требованиям других стандартов, признается в капитале, и сумму таких статей;
  • кумулятивный эффект изменений в учетной политике и корректировку фундаментальных ошибок, рассматриваемую в МСФО 8.

Кроме того, компания должна представлять либо в  этом отчете, либо в примечаниях  к нему:

  • операции капитального характера с владельцами и распределения их;
  • сальдо накопленной прибыли или убытка на начало периода и на отчетную дату, и изменение за период;
  • сверку между балансовой стоимостью каждого класса акционерного капитала, эмиссионного дохода и каждого резерва на начало и конец периода, с отдельным раскрытием каждого изменения.

Капитал и резервы раскрываются по количеству акций: разрешенных к  выпуску; выпущенных; оплаченных полностью  и частично; находящихся в обращении  по состоянию на начало и конец  отчетного года. Раскрыть характеристику и назначение каждого резерва, созданного из капитала владельцев (собственников  акций) просто необходимо.

В примечаниях к балансу необходимо указать номинальную стоимость  акции, если акции имеют различную  номинальную стоимость нужно  ее раскрыть по категориям акций, а  если акции компании не имеют номинальной  стоимости, следует сообщить и об этом.

Необходимо также раскрыть информацию о правах, привилегиях и ограничениях, включая ограничения на дивиденды  и возмещение капитала по категориям акций; указать акции данного  акционерного общества, остающиеся в его собственности или в собственности дочернего общества и других связанных сторон; сообщить о наличие резерва акций для продажи непосредственно или по договорам опциона с указанием условий продажи и суммовых характеристик.

Отчет о движении денежных средств. Дает полезную информацию пользователям при выяснении вопросов о прибыльности и платежеспособности компании. Он связывает показатель чистой прибыли с поступлениями и выплатами денежных средств компании. МСФО 7 устанавливает требования для представления отчета о движении денежных средств и связанных с ним раскрытий.

Отчет о движении денежных средств  отражает реальные денежные потоки, включая  и потоки денежных эквивалентов, которые  имели место в течение отчетного  периода. Такова особенность именно данного отчета.

По методу начисления, расходы отражаются тогда, когда возникают и отражаются в учете соответствующие доходы. В отсутствии доходов понесенные расходы отражаются на бюджетно-регулирующих статьях как расходы будущих  периодов или переходящие на следующий  период расходы на незавершенное  производство, или создание товарных запасов. Так действует принцип  соотнесения расходов с доходами.

В стандарте сказано, что «каждая  существенная статья должна представляться в финансовой отчетности отдельно. Несущественные суммы должны объединяться с суммами аналогичного характера  или назначения и не должны представляться отдельно».

Как отделить существенную информацию от несущественной? Точных количественных критериев не существует, хотя в  отдельных положениях утверждается, что статьи, превышающие 5% общего итога  по данному отчету, следует признавать существенными. В качественном отношении  информация признается существенной, если ее отсутствие или недостаточное  раскрытие может оказать влияние  на те решения, которые пользователи принимают на основе финансовой отчетности.

Статьи активов и обязательств, доходов и расходов не подлежат зачету и отражаются в отчетности отдельными статьями в случаях, когда они  являются существенными. Взаимозачет  возможен только в случаях, когда:

  • международные стандарты финансовой отчетности требуют или разрешают зачет;
  • статьи активов, обязательств, прибылей, убытков, сопутствующих расходов определяются, как несущественные.

Важно понять, что взаимозачеты статей в финансовой отчетности снижают  понимание пользователями проведенных  организацией операций, уменьшают возможности  по прогнозированию будущих денежных потоков, результатов деятельности и финансового состояния организации.

В примечаниях к отчетности следует  раскрывать суммы начисленных резервов и не подвергать взаимозачету статьи баланса, представляемые в нем по остаточной стоимости.[29]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.СОСТАВЛЕНИЕ ГОДОВОГО БУХГАЛТЕРСКОГО  ОТЧЕТА (на примере ООО «Этанол»)

 

3.1.Выполнение бухгалтерских процедур

 

Выполнение бухгалтерских процедур осуществляется в несколько этапов:

1.На основании исходной информации, приведенной в Методических указаниях,  вносим в оборотно-сальдовую ведомость  суммы остатков по бухгалтерским  счетам на начало года и  суммы оборотов по счетам за  январь-ноябрь.

2.По приведенным в условии  задания хозяйственным операциям  указываем корреспондирующие счета,  а по отдельным операция определяем  сумму (приложение 1).

3.Для определения суммы по  операциям №16 и№17 необходимо из  суммы, указанной в сете-фактуре  вычесть НДС.

4.Для определения отклонения  в стоимости материальных ценностей  (операция №20) из стоимости материалов  по учетным ценам вычитаем  их рыночную стоимость.

5.При выполнении операции №22 сначала рассчитываем средний  процент отклонений фактической  себестоимости материалов от  их учетной стоимости по учетным  ценам (приложение 1). Средний процент  отклонений фактической себестоимости  материалов от их учетной стоимости  определяется как отношение суммы  отклонений к итогу учетной  стоимости материалов:

130980/2694495=4,701

Расчет представлен в приложении 3. За тем определяем сумму отклонений, относящуюся к выбывшим материалам (приложение 3 ) .

6.Для определения суммы отчислений  единого социального налога от  начисленной заработной платы  необходимо сумму начисленной  основной и дополнительной оплаты труда (операция №26) умножить  на ставку ЕСН(34%).

7.Для выполнения операций №31 и №31 первоначально составляем  ведомость затрат по ремонтному  цеху (приложение 3, таб.6). По данным ведомости определяем сумму общепроизводственных расходов ремонтного цеха и распределяем ее между заказами №301 и №302 пропорционально прямой заработной плате ремонтных рабочих (приложение 3, таб.7).

Исчисленные суммы отражаем в операции №31 и вносим соответствующие записи в ведомость учета затрат по ремонтному цеху. По данным ведомости определяем себестоимость работ по ремонту  оборудования цеха №1 и цеха №2 и  отражаем в операции №32.

8.Для выполнения операции №33 следует составить ведомость затрат по цехам основного производства №1 (приложение3, таб.8 ) и №2 (приложение3, таб.9 ).

По данным ведомостей определяем сумму  общепроизводственных расходов цеха №1 и цеха№2, распределяем ее между  изделиями «А» и «Б»

Пропорционально прямой заработной плате  производственных рабочих (приложение 3, таб. 10,11)

Исчисленные суммы отражаем в операции №33 и вноси в соответствующие  записи в ведомости учета затрат цехов основного производства.

9.Для выполнения операции №38 (приложение 1), необходимо определить  фактическую производственную себестоимость  готовых изделий «А» и «Б» (приложение3, таб.12 ).

10.Для определения суммы отклонения  фактической себестоимости готовой  продукции от нормативной себестоимости  (операция 40) необходимо из фактической  себестоимости (операция №38) вычесть  нормативную себестоимость (операция  №39) готовой продукции.

Общее отклонение :

797717-830000=-32283

11.Для определения финансового  результата от продажи продукции  (операция №46) необходимо сопоставить  дебетовый (90/1) и кредитовый (90/2,3,6,7) оборот по счету 90 «Продажи».

12.Для определения финансового  результата от прочих операций (операция №58) необходимо сопоставить   дебетовый и кредитовый оборот  по счету 91 «Прочие доходы и  расходы».

13.условный расход по налогу  на прибыль (УРНП) (операция №59) определяется по формуле:

УРНП=(финансовый результат от продажи  продукции – финансовый результат  от прочих операций)*ставка налога на прибыль(20%)= (125716-46110)*0,2=15921

14.При выполнении операции №60 следует определить налоговые  разницы и отложенные налоговые  активы и обязательства (приложение 3, таб.13) с учетом бухгалтерской справки №12 и операций № 47,48,49,50,51,52,53 (приложение 3).

15.Далее составим схемы счетов  бухгалтерского учета с указанием  корреспондирующего счета и соответствующей  суммы. (приложение 4).

После получения оборотов и выделения  остатков по всем счетам заполняем  оборотно-сальдовую ведомость по синтетическим счетам (приложение1). Итоги остатков и оборотов по соответствующим парам граф (по дебету и кредиту) должны быть равны.

 

3.2.Составление форм годовой  бухгалтерской отчетности

 

Заключительным этапом работы бухгалтера является составление годовой бухгалтерской  отчетности.

Годовой бухгалтерский отчет включает в себя:

    1. бухгалтерский баланс
    2. отчет о прибылях и убытках
    3. отчет об изменениях капитала
    4. отчет о движении денежных средств
    5. приложение к бухгалтерскому балансу
    6. пояснительная записка

На основании  оборотно-сальдовой ведомости, схем счетов, а также дополнительной информации, приведенной в приложениях по выполнению курсовой работы, составляется годовой бухгалтерский отчет (приложение 5 ) на типовых бланках последнего отчетного года для предприятий.

1.Бухгалтерский  баланс. В ней были заполнены  следующие строки:

I. Актив бухгалтерского баланса:

Раздел  I «Внеоборотные активы»:

- «Нематериальные  активы». Сумма по данной статье  рассчитывается как разница между  остатком по сч. 04 и остатком  по сч.05 на начало и конец  отчетного периода (приложение  5);

- «Основные  средства». Для определения суммы  по данной статье необходимо  из остатка по сч.01 вычесть  остаток по счету 02 на начало  и конец отчетного периода  (приложение 5);

- «Финансовые  вложения». Сумма по данной  статье будет соответствовать  остатку по счету 58 на 31декабря;

- «Отложенные  налоговые активы». Сумма по  данной статье будет соответствовать  остаткам по счету 09 на начало  и конец отчетного периода  (приложение 5);

Раздел  II «Оборотные активы»

- по статье  «Запасы» отражается общая стоимость  сырья, материалов и других  аналогичных ценностей, готовая  продукция и товары для перепродажи.  Сумма по данной статье будет  соответствовать сумме остатков  по счетам 10, 16,20,41,43,97 на начало и конец отчетного года  (приложение5);

- «Налог  на добавленную стоимость по  приобретенным ценностям». Сумма  по данной статье будет соответствовать  остаткам по сч.19 на начало  и конец отчетного периода (приложение 5 );

- «Дебиторская  задолженность». Сумма по данной  статье будет соответствовать  сумме остатков по счетам 62,71,73,76/1 на начало и конец отчетного периода (приложение 5);

- «Денежные  средства и денежные эквиваленты». Сумма по данной статье будет соответствовать сумме остатков по счетам 50,51 на начало и конец отчетного периода (приложение 5);

II. Пассив бухгалтерского баланса

Раздел  III «Капитал и резервы»:

- «Уставный  капитал». Отражается остаток по сч.80 (приложение 5);

- «Переоценка  внеоборотных активов».

- «Добавочный  капитал». Отражается информация о добавочном капитале организации – остаток сч.83 (приложение5 );

- «Резервный  капитал». Отражается сумма остатков  резервного капитала и других  аналогичных фондов, создаваемых  в соответствии с законодательством  РФ или в соответствии с  учредительными документами по  сч.82;

- «Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток)»  в годовом бухгалтерском балансе  отражается соответствующее сальдо  счета 84;

В разделе  IV «Долгосрочные обязательства» в нашем примере заполняется статья «Отложенные налоговые обязательства». Сумма по данной статье будет соответствовать остатку по сч.77;

Информация о работе Состав годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности