Состав годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 17:19, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является освещение вопросов, касающихся понятия бухгалтерской отчетности в целом.
Задача этой работы заключается в установлении различий и взаимодействий между бухгалтерским балансом, отчетом о прибылях и убытках, отчетом о движении капитала и отчетом о движении денежных средств, а также содержания каждого из них. А так же понять сущность и значение бухгалтерской отчетности, состав и содержание и особенности ее представления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. НАУЧНАЯ КОНЦЕПЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ 5
1.1. Нормативное регулирование бухгалтерской (финансовой) отчетности 5
1.2. Научные аспекты бухгалтерской (финансовой) отчетности 8
2. НАЗНАЧЕНИЕ И СОСТАВ ГОДОВОГО БУХГАЛТЕРСКОГО ОТЧЕТА 14
2.1. Назначение годовой бухгалтерской отчетности для внутренних и внешних пользователей 14
2.2. Состав годового бухгалтерского отчета, краткая характеристика его элементов 22
2.3. Состав и порядок предоставления финансовой отчетности в соответствии с МСФО 30
3.СОСТАВЛЕНИЕ ГОДОВОГО БУХГАЛТЕРСКОГО ОТЧЕТА (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЭТАНОЛ») 43
3.1.Выполнение бухгалтерских процедур 43
3.2.Составление форм годовой бухгалтерской отчетности 45
3.3. Пояснительная записка к годовому отчету 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54

Работа состоит из  1 файл

мой курсач по БФО.docx

— 86.47 Кб (Скачать документ)

Раздел  V «Краткосрочные обязательства» включает в себя:

- по статье  «Заемные средства». Сумма по  данной будет соответствовать остатку по сч.66;

- «Кредиторская  задолженность». Сумма по данной  статье будет соответствовать  остаткам по счетам задолженности  организации перед поставщиками  и подрядчиками (сч.60), задолженность  по налогам и сборам (сч.68), задолженность  перед государственными внебюджетными  фондами (сч.69), перед персоналом  организации (сч.70), задолженность  перед прочими кредиторами (сч.76/2) (приложение5 );

- по статье  «Доходы будущих периодов» отражается  кредитовый остаток по сч. 98;

Для заполнения Отчета о прибылях и убытках (форма  №2) необходимы аналитические данный по счету 90 «Продажи»  (Выписка из журнала-ордера за январь-ноябрь, декабрь) (приложение 2), по счету 91 «Прочие доходы и расходы» (приложение 5).

Данная  форма составляется за отчетный год  и состоит из двух разделов.

- для  определения выручки от продажи  товаров, продукции, работ, услуг  необходимо из показателя «Суммы  вырученные, списанные» вычесть  НДС. 

- для  определения себестоимости продаж  необходимо из показателя «Нормативная  стоимость» вычесть отклонение  фактической себестоимости от нормативной (приложение 5);

-валовая  прибыль определяется как разница  между выручкой и себестоимостью  продаж;

-прибыль  (убыток) от продаж определяется  расчетным путем:

Валовая прибыль- Коммерческие расходы- Управленческие расходы.

- проценты  к уплате заполняются по данным  аналитического учета по счету  91/2. Сумма по данной строке  показывается в круглых скобках.

- прочие  доходы (расходы) заполняются по  данным аналитического учета  по счету 91/1 «прочие доходы»  и 91/2 «Прочие расходы». Сумма показывается  в круглых скобках;

-Прибыль  (убыток) до налогообложения определяется  расчетным путем:

Валовая прибыль + проценты к получению –  проценты к уплате + прочие доходы –  прочие расходы;

- текущий  налог на прибыль определяется:

 

- чистая  прибыль определяется:

ЧП = прибыль (убыток) до налогообложения –ТНП+(-) ОНА +(-) ОНО =1054-221+15-46=802

При заполнении формы «Отчет об изменении капитала»  используются данные оборотно-сальдовой  ведомости и хозяйственных операций по сч.80 «Уставный капитал», 83 «Добавочный  капитал», 82 «Резервный капитал», 84 «Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток)».

При заполнении формы «Отчет о движении денежных средств» воспользуемся данными  оборотно-сальдовой ведомости и  хозяйственных операций по счетам 50 «Касса» и 51 «Расчетные счета», а  так же данными таблицы №16 №17 (приложение 5). Остаток денежных средств на начало отчетного года будет соответствовать сумме остатков по счетам 50,51, а остаток денежных средств на конец отчетного года определяется путем прибавления к остатку денежных средств на начало отчетного года чистых денежных средств от текущей инвестиционной и финансовой деятельности. Полученный результат должен соответствовать сумме остатков по счетам 50 и 51 на конец отчетного года.

В Пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках расшифровываются отдельные статьи Бухгалтерского баланса и Отчета о прибылях и убытках. В данной форме предусмотрено 14разделов. Предприятия представляют только те из них, по которым имеется информация.

При заполнении раздела «Нематериальные активы»  воспользуемся данными таблицы 18 (приложение 3).

При заполнении раздела «Основные средства»  воспользуемся данными таблицы  №15 (приложение 2).

При заполнении раздела «Финансовые вложения»  воспользуемся данными оборотно-сальдовой  ведомости по сч. 58 «Финансовые вложения».

При заполнении раздела  «Кредиторская и дебиторская  задолженность» воспользуемся данными  оборотно-сальдовой ведомости по счетам 60, 62, 68, 69, 70.

При заполнении раздела «Затраты на производство»  воспользуемся данными оборотно-сальдовой  ведомости по счетам учета затрат (кредитовый оборот).

В пояснительной  записке может быть приведена  оценка деловой активности организации, рассчитаны показатели финансового  состояния организации, рентабельности, чистых активов.

3.3. Пояснительная  записка к годовому отчету

 

Обязательной  составной частью типовых форм годового отчета является пояснительная записка, в которой объясняется наиболее существенная информация, содержащаяся в формах годовой отчетности.

В пояснительной записке (приложение 6 ) приводятся: краткая характеристика деятельности организации (виды текущей, инвестиционной и финансовой деятельности), основные показатели деятельности и факторы, повлиявшие на хозяйственные и финансовые результаты деятельности организации. Она должна содержать существенную информацию о финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предыдущий ему год, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности.

В Пояснительную  записку может быть включена информация, уточняющая дополнительные сведения, представленные в других формах бухгалтерской  отчетности. В Пояснительной записке  подлежат раскрытию существующие способы  ведения бухучета.

Пояснительная записка должна выполнять следующие  основные задачи:

1.раскрыть  существенную информацию, содержащуюся  в статьях бухгалтерской отчетности;

.обеспечить  информационную загрузку форм  бухгалтерской отчетности;

Каждая  организация самостоятельно определяет объем информации, проводимой в пояснительной  записке и форму подачи материалов [21].

Основные  требования к содержанию пояснительной  записки изложены в пункте 4 статьи 13 Закона о бухгалтерском учете. Существует объем информации, которую  представляет в записке любая  организация. Обязательно представляются основные сведения об организации и  ее собственниках, информация об основных положениях применяемой учетной  политики, даются краткая характеристика деятельности, пояснения к существенным статьям бухгалтерского баланса  и отчета о прибылях и убытках, приводятся решения учредителей  о распределении прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Хозяйственная деятельность предприятий  отражается в текущем учете, который  позволяет систематически контролировать правильность расходования средств  предприятий. Однако данных текущего учета  недостаточно для контроля над выполнением  заданий и использованием находящихся  в распоряжении предприятий средств.

Составление отчетов - завершающий  этап учетного процесса. В них содержатся совокупные сведения о результатах  производственно-хозяйственной и  финансовой деятельности предприятия. Данные бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности являются источниками информации. Отчетность - это система обобщенных и взаимосвязанных  показателей о состоянии и  использовании основных и оборотных  средств, об источниках формирования этих средств, финансовых результатах и  направлениях использования прибыли  и т. д.

Роль отчетности особенно возросла в связи с тесным сближением национальных экономик различных стран мира, что  потребовало унификации методов  и принципов составления финансовой отчетности. Система отчетности дает возможность определить итоги работы не только отдельных предприятий, но и объединений и отраслей в  целом.

Отчетные показатели используются для анализа хозяйственной деятельности на отдельных участках производства, определения его положительных  и отрицательных сторон, причин отклонений от плана, выявления внутренних резервов для повышения эффективности  работы предприятий.

В бухгалтерском учете осуществляется обобщение и накопление данных, полученных в процессе первичного наблюдения за хозяйственной деятельностью. Происходит обобщение информации, отражаемой на счетах, в различных учетных регистрах.

Для управления процессами производственной и финансовой деятельности предприятий  необходима информация не только бухгалтерского, но и других видов учета. Она должна быть представлена в компактной форме, удобной для обозрения и восприятия людьми, принимающими управленческие решения. Такой формой является отчетность.

Отчетность как элемент метода бухгалтерского учета выступает  завершающим этапом полного цикла  бухгалтерской обработки информации. Она характеризует производственную и финансовую деятельность предприятия  при помощи системы обобщающих показателей.

Таким образом, бухгалтерская отчётность - это комплекс показателей, характеризующих  результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления  информации о хозяйственной деятельности.

Отчетность используется в системе  управления как способ получения  вышестоящими звеньями информации о  работе, результатах или положении  дел в нижестоящих звеньях  или других управляемых ими объектах.

Делая вывод о проделанной работе, хочется еще раз отметить важность наиболее полного и достоверного изложения в бухгалтерской отчетности необходимой информации. Несоблюдение этих требований может привести к  весьма существенным негативным последствиям, как для самого предприятия, так  и для заинтересованных лиц и  организаций - кредиторов, акционеров и др.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Конституция РФ //Правовая информационно-справочная система «Консультант Плюс»
  2. Гражданский кодекс РФ //Правовая информационно-справочная система «Консультант Плюс»
  3. Налоговый кодекс РФ // Правовая информационно-справочная система «Консультант Плюс»
  4. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» » // Правовая информационно-справочная система «Консультант Плюс»
  5. Федеральный закон от 26.12.1995 №208-ФЗ (ред. от 03.06.2009) «Об акционерных обществах» // Правовая информационно-справочная система «Консультант Плюс»
  6. Федеральный закон  от 14.11.2002 №161-ФЗ ( ред. от 01.12.2007) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» // Правовая информационно-справочная система «Консультант Плюс»
  7. Постановление правительства «Об утверждении программы реформирования бухучета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности» от 6.03.98 №283 // Правовая информационно-справочная система «Консультант Плюс»;
  8. Положение по ведению бухучета и бухгалтерской отчетности в РФ (утверждено приказом Минфина России от 30.12.99 №107н, ред. приказа Минфина России от 25.10.10 №132н) // Правовая информационно-справочная система «Консультант Плюс»
  9. Положение по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности организации (ПБУ 4/99): Приказ Минфина РФ от 06.07.99г №43н // Правовая информационно-справочная система «Консультант Плюс»
  10. Положение по бухгалтерскому учету: Исправление ошибок в бухгалтрском учете и отчетности ПБУ 22/2010: Приказ Минфина РФ от 06.07.2010.№73н // Правовая информационно-справочная система «Консультант Плюс»
  11. Положение по бухгалтерскому учету 23/2011 «Отчет о движении денежных средств»,  утвержденное приказом Минфина России от 2.02.2011 №11н. // Правовая информационно-справочная система «Консультант Плюс»
  12. Приказ Министерства Финансов РФ «О порядке публикации годовой бухгалтерской отчетности открытыми акционерными обществами» // Правовая информационно-справочная система «Консультант Плюс»
  13. Методичекие рекомендации по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности: Утверждены приказом Минфина РФ от 30.12.96 №112 // Правовая информационно-справочная система «Консультант Плюс»
  14. Указания «О порядке составления и предоставления бухгалтерской отчетности» (в ред. Приказов Минфина РФ от 31.12.2004 №135н, от 17.09.2006 №115н) // Правовая информационно-справочная система «Консультант Плюс»
  15. Приказ от 2 июля 2010г №66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» // Правовая информационно-справочная система «Консультант Плюс»
  16. Положение к Приказу Министерства финансов РФ от 2 июля 2010г № 66н – «Образцы форм бухгалтерской отчетности » (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 №115н) // Правовая информационно-справочная система «Консультант Плюс»
  17. Приказ от 28.12.2010г №191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов системы Российской Федерации»

 

  1. Положение к Приказу Министерства финансов РФ от 2 июля 2010г № 66н – «Образцы форм бухгалтерской отчетности » (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 №115н) // Правовая информационно-справочная система «Консультант Плюс»
  2. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98) // Правовая информационно-справочная система «Консультант Плюс»
  3. Домбровская Е.Н. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учеб.пособие. – М.:ИНФРА-М, 2008. – 279с.
  4. Ефремова А.А. Как правильно составить годовой бухгалтерский баланс // Бухгалтерский учет. -2009. №23 –с. 5-11.
  5. Ефремова А.А. Метод начислений для повышения достоверности бухгалтерской отчетности // Бухгалтерский учет. – 2010. -№21 –с.21-24
  6. Камышанов П.И. Бухгалтерская (финансовая) отчетность:  составление и анализ / П.И.Камышанов, А.П. Камышанов.-2-е изд., ипс. и доп. – М.: Омега-Л, 2005.-214с.
  7. Климов А.В. Новая типовая модель бухгалтерской отчетности – 2012 // Бухгалтерский учет. - №9 –с.21-24.
  8. Кутер М.И. Бухгалтерская (финансовая) отчетность:Учеб.пособие. -2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 256с.
  9. Лащинская Н.В. Бухгалтерская (финансовая) отчетность. Учебное пособие. М.;-Издательство «Перспектива», 2011, - 108с
  10. Новодворский В.Д., Пономарева Л.В. Бухгалтерская отчетность организации: Учеб.пособие – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Бухгалтерский учет», 2006г.
  11. Рожнова О.В. Международные стандарты бухгалтерского учета и финансовой отчетности. – М.: Экзамен, 2010.
  12. Сугаипова И.В. БФО.: Учебное пособие. Серия «Высшее образование», - Ростов н/Д: Феникс, 2004.
  13. Ржаницыва В.С. Как правильно составить отчет о прибылях и убытках // Бухгалтерский учет. -2011 №23 – с.18-22.
  14. Свиридова Н.В. Финансовая отчетность – информационная база рейтингового анализа финансового состояния организации // бухгалтерский учет. – 2010. №1 – с.72-74.
  15. Соколов В.Я. Отличие МСФО и традиционной бухгалтерии // Бухгалтерский учет. – 2010 №7 – с.106-110.
  16. Томшинская И.Н. Как избежать ошибок при составлении бухгалтерской отчетности: советы аудитора бухгалтеру // бухгалтерский учет. – 2011. № 5 – с.32-35.
  17. Филатова Р.В. Взаимоувязка показателей форм бухгалтерской отчетности // Бухгалтерский учет. – 2011 №24 – с.25-27.
  18. Фомичева Л.П. Бухгалтерский баланс 2011 года // Бухгалтерский учет. – 2010. №1 – с.12-21.
  19. Фомичева Л.П. Приложения в составе годовой бухгалтерской отчетности // Бухгалтерский учет. – 2010 №2 – с.10-18.
  20. Юношева Л. Что нового в бухгалтерском учете и отчетности в 2012году // «Бухгалтерия: просто, понятно, практично»

Информация о работе Состав годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности