Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 17:19, курсовая работа
Целью курсовой работы является освещение вопросов, касающихся понятия бухгалтерской отчетности в целом.
Задача этой работы заключается в установлении различий и взаимодействий между бухгалтерским балансом, отчетом о прибылях и убытках, отчетом о движении капитала и отчетом о движении денежных средств, а также содержания каждого из них. А так же понять сущность и значение бухгалтерской отчетности, состав и содержание и особенности ее представления.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. НАУЧНАЯ КОНЦЕПЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ 5
1.1. Нормативное регулирование бухгалтерской (финансовой) отчетности 5
1.2. Научные аспекты бухгалтерской (финансовой) отчетности 8
2. НАЗНАЧЕНИЕ И СОСТАВ ГОДОВОГО БУХГАЛТЕРСКОГО ОТЧЕТА 14
2.1. Назначение годовой бухгалтерской отчетности для внутренних и внешних пользователей 14
2.2. Состав годового бухгалтерского отчета, краткая характеристика его элементов 22
2.3. Состав и порядок предоставления финансовой отчетности в соответствии с МСФО 30
3.СОСТАВЛЕНИЕ ГОДОВОГО БУХГАЛТЕРСКОГО ОТЧЕТА (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЭТАНОЛ») 43
3.1.Выполнение бухгалтерских процедур 43
3.2.Составление форм годовой бухгалтерской отчетности 45
3.3. Пояснительная записка к годовому отчету 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
Раздел V «Краткосрочные обязательства» включает в себя:
- по статье «Заемные средства». Сумма по данной будет соответствовать остатку по сч.66;
- «Кредиторская
задолженность». Сумма по данной
статье будет соответствовать
остаткам по счетам
- по статье
«Доходы будущих периодов»
Для заполнения Отчета о прибылях и убытках (форма №2) необходимы аналитические данный по счету 90 «Продажи» (Выписка из журнала-ордера за январь-ноябрь, декабрь) (приложение 2), по счету 91 «Прочие доходы и расходы» (приложение 5).
Данная форма составляется за отчетный год и состоит из двух разделов.
- для
определения выручки от
- для
определения себестоимости
-валовая
прибыль определяется как
-прибыль (убыток) от продаж определяется расчетным путем:
Валовая прибыль- Коммерческие расходы- Управленческие расходы.
- проценты
к уплате заполняются по
- прочие доходы (расходы) заполняются по данным аналитического учета по счету 91/1 «прочие доходы» и 91/2 «Прочие расходы». Сумма показывается в круглых скобках;
-Прибыль
(убыток) до налогообложения
Валовая прибыль + проценты к получению – проценты к уплате + прочие доходы – прочие расходы;
- текущий налог на прибыль определяется:
- чистая прибыль определяется:
ЧП = прибыль (убыток) до налогообложения –ТНП+(-) ОНА +(-) ОНО =1054-221+15-46=802
При заполнении
формы «Отчет об изменении капитала»
используются данные оборотно-сальдовой
ведомости и хозяйственных
При заполнении
формы «Отчет о движении денежных
средств» воспользуемся данными
оборотно-сальдовой ведомости
В Пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках расшифровываются отдельные статьи Бухгалтерского баланса и Отчета о прибылях и убытках. В данной форме предусмотрено 14разделов. Предприятия представляют только те из них, по которым имеется информация.
При заполнении
раздела «Нематериальные
При заполнении раздела «Основные средства» воспользуемся данными таблицы №15 (приложение 2).
При заполнении
раздела «Финансовые вложения»
воспользуемся данными
При заполнении
раздела «Кредиторская и дебиторская
задолженность» воспользуемся данными
оборотно-сальдовой ведомости
При заполнении
раздела «Затраты на производство»
воспользуемся данными
В пояснительной записке может быть приведена оценка деловой активности организации, рассчитаны показатели финансового состояния организации, рентабельности, чистых активов.
Обязательной составной частью типовых форм годового отчета является пояснительная записка, в которой объясняется наиболее существенная информация, содержащаяся в формах годовой отчетности.
В пояснительной записке (приложение 6 ) приводятся: краткая характеристика деятельности организации (виды текущей, инвестиционной и финансовой деятельности), основные показатели деятельности и факторы, повлиявшие на хозяйственные и финансовые результаты деятельности организации. Она должна содержать существенную информацию о финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предыдущий ему год, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности.
В Пояснительную записку может быть включена информация, уточняющая дополнительные сведения, представленные в других формах бухгалтерской отчетности. В Пояснительной записке подлежат раскрытию существующие способы ведения бухучета.
Пояснительная записка должна выполнять следующие основные задачи:
1.раскрыть
существенную информацию, содержащуюся
в статьях бухгалтерской
.обеспечить информационную загрузку форм бухгалтерской отчетности;
Каждая организация самостоятельно определяет объем информации, проводимой в пояснительной записке и форму подачи материалов [21].
Основные требования к содержанию пояснительной записки изложены в пункте 4 статьи 13 Закона о бухгалтерском учете. Существует объем информации, которую представляет в записке любая организация. Обязательно представляются основные сведения об организации и ее собственниках, информация об основных положениях применяемой учетной политики, даются краткая характеристика деятельности, пояснения к существенным статьям бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, приводятся решения учредителей о распределении прибыли.
Хозяйственная деятельность предприятий отражается в текущем учете, который позволяет систематически контролировать правильность расходования средств предприятий. Однако данных текущего учета недостаточно для контроля над выполнением заданий и использованием находящихся в распоряжении предприятий средств.
Составление отчетов - завершающий
этап учетного процесса. В них содержатся
совокупные сведения о результатах
производственно-хозяйственной
Роль отчетности особенно возросла
в связи с тесным сближением национальных
экономик различных стран мира, что
потребовало унификации методов
и принципов составления
Отчетные показатели используются
для анализа хозяйственной
В бухгалтерском учете
Для управления процессами производственной
и финансовой деятельности предприятий
необходима информация не только бухгалтерского,
но и других видов учета. Она должна
быть представлена в компактной форме,
удобной для обозрения и
Отчетность как элемент метода
бухгалтерского учета выступает
завершающим этапом полного цикла
бухгалтерской обработки
Таким образом, бухгалтерская отчётность
- это комплекс показателей, характеризующих
результаты хозяйственной деятельности
за отчетный период, полученный из данных
бухгалтерского и других видов учета.
Она представляет собой средство
управления предприятием и одновременно
метод обобщения и
Отчетность используется в системе управления как способ получения вышестоящими звеньями информации о работе, результатах или положении дел в нижестоящих звеньях или других управляемых ими объектах.
Делая вывод о проделанной работе,
хочется еще раз отметить важность
наиболее полного и достоверного
изложения в бухгалтерской
Информация о работе Состав годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности