Состав отчетности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 15:52, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является раскрытие понятия и экономического содержания баланса как основной формы бухгалтерской отчетности.

Содержание

Введение
1. Понятие бухгалтерской отчетности предприятия. Ее состав, значение и требования к составлению.
1.1 Понятие бухгалтерской отчетности предприятия. Ее состав, значение и требования к составлению.
1.2. Система нормативного регулирования составления и представления бухгалтерской отчетности в РФ.
2. Характеристика предприятия, структура управления предприятия.
3. Состав годовой бухгалтерской отчетности и порядок ее
составления
3.1 форма № 1 "Бухгалтерский баланс"
3.2 форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках"
3.3 форма № 3 "Отчет о движении капитала"
3.4 форма № 4 "Отчет о движении денежных средств"
3.5 форма № 5 "Приложения к бухгалтерскому балансу"
3.6 Пояснительная записка к годовому отчету
3.7 Аудиторское заключение
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

НОУ ВПО.doc

— 219.50 Кб (Скачать документ)

НОУ ВПО  «РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НОУ  ВПО «РосНОУ»)

Институт  дистанционного обучения

Распределенная  кафедра экономических дисциплин

Климовский  филиал НОУ ВПО РосНОУ 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

по дисциплине: Бухгалтерская финансовая отчётность

на тему: «Состав отчетности предприятия» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка 3 курса

финансово-экономического факультета

по специальности  «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

группы  ЭЗБ-208

Вовненко  Ю.А.

Преподаватель:               Борейко А.А. 
 
 

Москва 2011

 

    Содержание

Введение

1. Понятие бухгалтерской  отчетности предприятия. Ее состав, значение и требования к составлению.

1.1 Понятие бухгалтерской  отчетности предприятия. Ее состав, значение и требования к составлению.

1.2. Система нормативного регулирования составления и представления бухгалтерской отчетности в РФ.

2.  Характеристика  предприятия, структура управления  предприятия.

3. Состав годовой  бухгалтерской отчетности и порядок  ее

составления

    3.1 форма № 1 "Бухгалтерский баланс"

    3.2 форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках"

    3.3 форма № 3 "Отчет о движении капитала"

    3.4 форма № 4 "Отчет о движении денежных средств"

    3.5 форма № 5 "Приложения к бухгалтерскому балансу"

    3.6 Пояснительная записка к годовому отчету

    3.7 Аудиторское заключение

Заключение

Список использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение

    В ходе своей деятельности любое предприятие (в лице его руководителей) осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически  каждое такое действие находит отражение  в бухгалтерском учете.

    Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.

    Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.

    Отчетность  выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования. Методологически и организационно отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом учетного процесса, что обуславливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами.

    Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых  может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.

    Бухгалтерский баланс занимает центральное место  в финансовой отчетности организации, так как он наиболее полно характеризует  ее финансовое состояние на дату составления  баланса, обычно на первое число месяца.

    Если  у предприятия есть филиалы, все  они независимо от региона их функционирования, применяют избранные головным предприятием способы введения учета и отчетности.

    В любой форме баланса принципы предоставления информации об использовании  средств, предприятия значительно  изменены.

    В настоящее время данные баланса информируют собственника (орган, уполномоченный управлять государственным имуществом; учредителя или участника) или любое заинтересованное юридическое лицо и акционеров о платёжеспособности, ликвидности и прибыльности предприятия, об изменении структуры источников средств, об изменении или приросте оборотного капитала т. д. А это позволяет своевременно принять необходимые меры для улучшения финансового состояния предприятия.

    В современных условиях хозяйствования с переходом на единый международный бухгалтерский учёт, всем самостоятельным предприятиям и организациям предоставляется право осуществлять собственную бухгалтерскую политику.

    По  международной системе оценки критериев  полезной информации к бухгалтерскому учёту предоставляются требования достоверности информации (правдивость, возможность выбора конкретной информации), уместность информации (своевременность, значимость, ценность для прогнозирования), сопоставляемость (возможность сравнения во времени), понятность.

    Целью данной курсовой работы является раскрытие понятия и экономического содержания баланса как основной формы бухгалтерской отчетности.

    Пользователями  такой информации являются руководители, учредители, участники и собственники имущества предприятия.

    Содержание  отчетности о деятельности предприятия, имущественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Понятие бухгалтерской  отчетности предприятия.  Ее состав, значение и требования к составлению.

    1.1 Понятие бухгалтерской отчетности предприятия. Ее состав, значение и требования к составлению. 

    Бухгалтерская отчетность - это единая система  данных об имущественном и финансовом положении организации и о  результатах ее хозяйственной деятельности, составленных на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам за определенный отчетный период. Методологически бухгалтерская отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом деятельности за определенный период. Бухгалтерская отчетность является наилучшим источником информации для принятия управленческих решений в области планирования, контроля, анализа и оценки деятельности организации. По данным отчетности руководитель отчитывается перед трудовым коллективом, финансовыми органами, учредителями, банками, инвесторами, кредиторами и др.

    Организации составляют отчеты по формам и инструкциям (указаниям), утвержденным Минфином и  Госкомстатом Российской Федерации. Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству и целом.

    В соответствии с Федеральным законом  «О бухгалтерском учете» (от 21.11.96 г. № 129-ФЗ) и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) годовая бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, состоит из:

    а) бухгалтерского баланса (форма№1);

    б) отчета о прибылях и убытках (форма№2);

    в) отчета об изменениях капитала (форма№3);

    г) отчета о движении денежных средств (форма№4);

    д) приложения к бухгалтерскому балансу (форма№5);

    е) отчета о целевом использовании полученных средств (форма№6)-для некоммерческих организаций;

    ж) аудиторского заключения, подтверждающего  достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному  аудиту;

    з) пояснительной записки.

    Рекомендуемые формы бухгалтерской отчетности организаций, а также указания о порядке их заполнения, утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

    В пояснительной записке может  быть приведена оценка деловой активности организации, критериями которой являются, широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация организации, выражающаяся, в частности, в известности у клиентов, пользующихся услугами организации, и др.; степень выполнения плана, обеспечение заданного темпа роста; уровень эффективности использования ресурсов организации и др.

    Целесообразно включение в пояснительную записку  данных о динамике важнейших экономических  и финансовых показателей работы организации за ряд лет, описаний будущих капиталовложений, осуществляемых экономических мероприятиях и другой информации, интересующей возможных пользователей годовой бухгалтерской отчетности.

    Субъекты  малого предпринимательства, применяющие  упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, не обязанные  проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности отчеты об изменениях капитала и движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу (формы № 3, 4 и 5) и пояснительную записку.

    Некоммерческие  организации имеют право не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности Отчет о движении денежных средств (форма № 4), а также при отсутствии соответствующих данных -- Отчет об изменениях капитала (форма № 3) и Приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5).

    Общественные организации (объединения), не осуществляющие предпринимательскую деятельность и не имеющие кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), промежуточную бухгалтерскую отчетность не составляют.

    Указанные организации в составе годовой бухгалтерской отчетности не представляют отчеты об изменениях капитала и о движении денежных средств (формы № 3 и 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) и пояснительную записку.

    Годовая бухгалтерская отчетность предоставляется  в течение 90 дней, но не раньше 60 дней по окончании отчетного года. Конкретным днем представления бухгалтерской отчетности является дата ее почтового отправления или дата ее фактической передачи.

    В соответствии с ПБУ 4/99 к составлению  бухгалтерской отчетности предъявляются следующие требования:

    1. Бухгалтерская отчетность должна  состоять из определенных форм (с 1-й по 6-ю);

    2. Бухгалтерская отчетность должна  давать достоверное и полное  представление о финансовом положении  организации, о финансовых результатах  ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении;

    3. При формировании бухгалтерской  отчетности должна быть обеспечена  нейтральность информации (т.е. исключено  одностороннее удовлетворение интересов  одних групп пользователей бухгалтерской  отчетности перед другими);

    4. Бухгалтерская отчетность должна  включать показатели деятельности  всех филиалов и подразделений;

    5. При формировании бухгалтерской  отчетности организация должна  придерживаться принятых ею содержания  и формы последовательно от  одного отчетного периода к другому;

    6. По любому числовому показателю  должны быть приведены данные  не менее чем за два года;

    7. Статьи бухгалтерской отчетности, по которым отсутствуют числовые  показатели, прочеркиваются или  не приводятся;

Информация о работе Состав отчетности предприятия