Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 15:52, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является раскрытие понятия и экономического содержания баланса как основной формы бухгалтерской отчетности.
Введение
1. Понятие бухгалтерской отчетности предприятия. Ее состав, значение и требования к составлению.
1.1 Понятие бухгалтерской отчетности предприятия. Ее состав, значение и требования к составлению.
1.2. Система нормативного регулирования составления и представления бухгалтерской отчетности в РФ.
2. Характеристика предприятия, структура управления предприятия.
3. Состав годовой бухгалтерской отчетности и порядок ее
составления
3.1 форма № 1 "Бухгалтерский баланс"
3.2 форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках"
3.3 форма № 3 "Отчет о движении капитала"
3.4 форма № 4 "Отчет о движении денежных средств"
3.5 форма № 5 "Приложения к бухгалтерскому балансу"
3.6 Пояснительная записка к годовому отчету
3.7 Аудиторское заключение
Заключение
Список использованной литературы
По статье "Резервный капитал" в графе 3 отражается движение резервного фонда или резервного капитала, создаваемых в соответствии с учредительными документами и. положениями учетной политики организации. В ОАО «МХП» не предусмотрено создание резервного капитала.
По статье "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) " используется для отражения движения сумм нераспределенной прибыли прошлых лет, числящейся на счете 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" в части сумм, перешедших с прошлого года. В ОАО «МХП» остаток (убыток) на конец отчетного по этой графе года составил 15898 тыс. руб.
Таблица №2. Резервы.
В этой таблице приводится расшифровка составных частей резервного капитала, которая ранее находилась непосредственно в самой форме бухгалтерского баланса. Кроме того, в ней отражается движение резервов и резервов предстоящих расходов. Это резервы:
- образованные в соответствии с законодательством;
- образованные в соответствии с учредительными документами.
- оценочные резервы, которые включают три вида резервов: резерв под обесценение ценных бумаг, резерв по сомнительным долгам.
- резервы предстоящих расходов показываются остатки и движение резервов по дебету и кредиту счета 96 в целом.
В ОАО «МХП» данная таблица не заполняется, так как резервы на предприятии не создаются.
К отчету об изменениях капитала прилагается справка, в которой показана статья "Чистые активы".
При расчете чистых активов суммируются следующие активы организации: основные средства, нематериальные активы, незавершенное строительство, долгосрочные финансовые вложения, прочие внеоборотные активы, запасы, дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства, прочие оборотные активы; и из их итога вычитаются следующие пассивы: целевое финансирование, заемные средства, кредиторская задолженность, расчеты по дивидендам, резервы предстоящих расходов и платежей, прочие пассивы. Полученная разница будет представлять чистые активы предприятия.
3.4 Форма № 4. Отчет о движении денежных средств
Отчет
о движении денежных средств должен
отражать сведения о потоках денежных
средств с учетом их остатков на
начало и конец отчетного периода
в разрезе текущей
Движение денежных средств по текущей деятельности.
В этом разделе отчета раскрывается информация об основных поступлениях и платежах организаций, основным показателем здесь является чистые денежные средства от текущей деятельности, что является, как правило, результатом хозяйственных операций, влияющих на определение чистой прибыли (убытка) организации. В ОАО «МХП» за отчетный период это 317618 тыс. руб., а за предыдущий -418421 тыс. руб.
Раздел Движение денежных средств по инвестиционной деятельности в ОАО «МХП» отражает выручку от продажи основных средств, ценных бумаг, поступления от погашения займов, представленных другим организациям, приобретение ценных бумаг.
Движение денежных средств по финансовой деятельности
В ОПХ «Знамя Октября» в этом разделе отражается сумма по строке «Чистое увеличение (уменьшение) денежных средств и их эквивалентов»
Остаток
же денежных средств на конец отчетного
года составил: за отчетный год - 4099 тыс.
руб., а за предыдущий -4941 тыс. руб.
3.5
Форма № 5 Приложение
к бухгалтерскому балансу
В форме №5 содержится информация и подробные расшифровки статей Бухгалтерского баланса и состоит из 10 разделов.
Раздел "Нематериальные активы". В нем отражается движение нематериальных активов по их составляющим и в целом по статье, приводятся объекты интеллектуальной собственности. В ОАО «МХП» данный раздел не заполняется.
В разделе «Основные средства» в ОАО «МХП» показывается наличие основных средств на начало по строке итого - 81417 тыс. руб. и конец отчетного периода - 87414 тыс. руб. и их движение в течении отчетного периода. В отдельных строках приводятся данные о начислении амортизации основных средств в соответствии с правилами, установленными учетной политикой ОАО «МХП».
Разделы «Доходные вложения в материальные ценности», «Расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы», «Расходы на освоение природных ресурсов», «Финансовые вложения» в ОАО «МХП» не заполняются.
В разделе «Дебиторская и кредиторская задолженность» приводится информация о составе и движении дебиторской и кредиторской задолженности, кредитах и займах, других обязательств ОАО «МХП». Так краткосрочная дебиторская задолженность на начало отчетного года составила 27885 тыс. руб. и на конец - 29049 тыс. руб., долгосрочная дебиторская задолженность отсутствует. Кредиторская краткосрочная задолженность на начало и конец отчетного года 106779 и 112330 тыс. руб. соответственно.
В
разделе «Расходы по обычным видам
деятельности» приводятся расходы
организации, включая расходы по содержанию
объектов социально-культурного назначения,
сгруппированные по элементам затрат.
3.6 Пояснительная записка к годовому отчету
Обязательной составной частью типовых форм годового отчета является пояснительная записка, в которой объясняется наиболее существенная информация, содержащаяся в формах годовой отчетности.
В
пояснительной записке
3.7Аудиторское заключение
ОАО
«Михайловхлебопродукты»
Аудиторское
заключение – официальный документ,
предназначенный для
Заключение аудиторской организации по результатам проверки годовой отчетности является неотъемлемым элементом годовой бухгалтерской отчетности для предприятий, подлежащих в соответствии с действующим законодательством обязательному аудиту.
Аудиторское заключение составляется в соответствии с требованиями, сформулированными Федеральным стандартом аудиторской деятельности (ФСАД 1/2010). «Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности», Федеральным стандартом аудиторской деятельности (ФСАД 2/2010). «Модифицированное мнение в аудиторском заключении», Федеральным стандартом аудиторской деятельности (ФСАД 3/2010). «Дополнительная информация в аудиторском заключении».
По результатам проведенного аудита аудиторская организация должна выразить в аудиторском заключении мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, сформированное на основе полученных аудиторских доказательств.
Аудиторское
заключение подготавливается в количестве
экземпляров, согласованном аудиторской
организацией и аудируемым лицом, причем
аудиторская организация и
Заключение
В результате проделанной курсовой работы мы познакомились с порядком ведения бухгалтерской (финансовой) отчетности в конкретном объекте, в качестве которого выступало ОАО «Михайловхлебопродукты» г. Михайлова Рязанской области. Финансовая отчетность здесь ведется в соответствии с установленным порядком. Конкретно рассмотрели следующие формы бухгалтерской отчетности:
форма № 1 "Бухгалтерский баланс";
форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках";
форма № 3 "Отчет о движении капитала";
форма № 4 "Отчет о движении денежных средств";
форма № 5 "Приложения к бухгалтерскому балансу".
Пояснительная записка к годовому отчету.
Бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результате ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
В связи с большим разнообразием применяемой отчетности ее изучение целесообразно строить на основе разносторонней классификации. Бухгалтерскую отчетность классифицируют по следующим основным признакам: по видам; периодичности составления; степени обобщения отчетных данных; по назначению.
Бухгалтерский
учет представляет собой упорядоченную
систему сбора, регистрации и
обобщения информации в денежном
выражении об имуществе, обязательствах
организаций и их движении путем сплошного,
непрерывного и документального учета
всех хозяйственных операций.
Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности
Делая вывод о проделанной работе, хочется еще раз отметить важность наиболее полного и достоверного изложения в бухгалтерской отчетности необходимой информации. Несоблюдение этих требований может привести к весьма существенным негативным последствиям, как для самого предприятия, так и для заинтересованных лиц и организаций - кредиторов, акционеров и др.
Также
ознакомились с тем, какую роль играет
бухгалтерская отчетность в ведении
бухгалтерского учета на предприятии
и какими документами регулируется
составление финансовой отчетности, какие
требования предъявляются к ее составлению,
как предоставляется отчетность и в какие
сроки.
Список использованной литературы: