Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 21:27, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы выяснить состав, структуру и порядок формирования бухгалтерского баланса, определить содержание основных бухгалтерских отчетов и порядок их составления.
Данная цель достигается посредством решения следующих задач:
ﻻ изучить теоретические аспекты состава, структуры и порядка формирования бухгалтерского баланса;
ﻻ охарактеризовать экономическое и финансовое состояние предприятия;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОСТАВА, СТРУКТУРЫ И ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА 5
2. КРАТКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО АКПЗ «КРАСНОГОРСКИЙ» 16
2.1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 16
2.2. Финансовое состояние предприятия 29
3. СОСТАВ, СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА НА ПРИМЕРЕ ЗАО АКПЗ «КРАСНОГОРСКИЙ» 32
3.1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПЕРЕД ФОРМИРОВАНИЕМ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА 32
3.2 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ В ФОРМИРОВАНИИ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА 34
3.3 КОНТРОЛЬ ОТЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 43
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
Если в Приказе N 67н речь шла о самостоятельной разработке организацией форм бухгалтерской отчетности на основании образцов форм, утвержденных Минфином, то п. 3 Приказа N 66н установлено, что организации самостоятельно определяют детализацию показателей по статьям отчетов (имеются в виду баланс, отчет о прибылях и убытках и приложения к ним).
В новом Приказе N 66н во исполнение п. 2 ст. 5 Закона о бухгалтерском учете (Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ) четко сформулировано, в чем состоит упрощенная система формирования бухгалтерской отчетности субъектов малого предпринимательства:
- в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках включаются показатели только по группам статей (без детализации по статьям);
- в приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках приводится только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности [2].
Вместе с тем малым предприятиям предоставлено право формировать бухгалтерскую отчетность в общеустановленном порядке.
Некоммерческим организациям по-прежнему рекомендовано применять форму отчета о целевом использовании полученных средств. Никаких изъятий по поводу заполнения иных форм такими организациями Приказ N 66н (в отличие от Приказа N 67н) не содержит [13].
Следует отметить, что теперь Коды строк бухгалтерской отчетности приведены непосредственно в Приложении 4 к Приказу N 66н, а графа "Код" включается в бухгалтерскую отчетность, представляемую в органы государственной статистики и другие органы исполнительной власти. Напомним: до этого Коды были определены отдельным документом - Приказом Госкомстата России N 475, Минфина России N 102н от 14.11.2003.
В любом случае при составлении бухгалтерской отчетности следует исходить из того, что она должна давать пользователям достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету (п. 6 ПБУ 4/99).
Главное отличие новой формы бухгалтерского баланса от прежнего бланка - введение графы (первой по счету) "Пояснения", в которой согласно примечанию к форме указывается номер соответствующего пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. Если ориентироваться на пример пояснений, приведенный в Приложении 3 к Приказу N 66н, пояснению к строке "Запасы" присвоен номер 4. Соответствующие пояснения могут быть представлены не ко всем строкам баланса. Кроме того, промежуточная отчетность состоит из баланса и отчета о прибылях и убытках (п. 49 ПБУ 4/99), а приложения и пояснения представляются только вместе с годовой отчетностью, поэтому полагаем, что в промежуточной отчетности первую графу формы баланса можно не заполнять [13].
Во втором примечании к форме бухгалтерского баланса процитирован абз. 3 п. 11 ПБУ 4/99, в соответствии с которым показатели об отдельных активах и обязательствах могут приводиться в балансе в виде общей суммы с раскрытием в пояснениях к бухгалтерскому балансу, если каждый из этих показателей в отдельности несущественен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности. Получается, что в указанной ситуации можно обойтись без детализации показателей по статьям баланса, но при этом обязательно раскрыть их в пояснениях и указать в балансе номер соответствующего пояснения [13].
Второе важное отличие новой формы - представление сравнительных показателей за другие отчетные периоды. Напомним: в силу п. 10 ПБУ 4/99 по каждому числовому показателю бухгалтерской отчетности (кроме отчета, составляемого за первый отчетный период) должны быть приведены данные как минимум за два года - отчетный и предшествующий отчетному. Форма баланса, утвержденная Приказом N 67н, предполагала представление сведений на начало отчетного года и на конец отчетного периода. При этом в п. 4 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности было сказано: если организация принимает решение в представляемой бухгалтерской отчетности раскрывать по каждому числовому показателю данные более чем за два года, организацией обеспечивается при разработке, принятии и изготовлении бланков форм достаточное количество граф (строк), необходимых для такого раскрытия.
Теперь же в любом случае (естественно, при наличии соответствующих сведений) компания должна включать в отчетность информацию по состоянию:
- на отчетную дату отчетного периода;
- на 31 декабря предыдущего года;
- на 31 декабря года, предшествующего предыдущему [13].
Иначе говоря, при составлении баланса за I квартал 2011 г. организации понадобятся сведения на 31 марта 2011 г., 31 декабря 2010 г. и 31 декабря 2009 г. (по прежним правилам она показала бы только данные по состоянию на 31 марта и 1 января 2011 г.). Безусловно, это предоставит пользователям более полную информацию о финансовом положении организации.
В разд. I "Внеоборотные активы" появилась новая строка "Результаты исследований и разработок". Напомним: законченные НИОКР могут быть приняты к учету в составе НМА, если выполняются требования п. 3 ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов". В свою очередь, НИОКР, по которым получены результаты, не подлежащие правовой охране либо подлежащие ей, но не оформленные в установленном законодательством порядке, не признаются НМА и учитываются на основании ПБУ 17/02 "Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы". Согласно Инструкции по применению Плана счетов соответствующие расходы отражаются на счете 04 обособленно. В силу п. 16 ПБУ 17/02 в случае существенности информация о расходах на НИОКР отражается в бухгалтерском балансе в самостоятельной группе статей актива (раздел "Внеоборотные активы"). Именно для данных сведений предусмотрена новая строка [13].
Кроме того, из разд. I исключена строка "Незавершенное строительство", поэтому возникает вопрос, в какой строке баланса теперь следует отражать капитальные вложения в виде затрат по возведению и монтажу объектов основных средств (аккумулируются на субсчетах 08-3 и 07). С одной стороны, согласно п. 20 ПБУ 4/99 в группу статей актива баланса "Основные средства" включены:
- земельные участки и объекты природопользования;
- здания, машины, оборудование и другие основные средства;
- незавершенное строительство.
Однако в силу п. 36 ПБУ 4/99 правила оценки отдельных статей бухгалтерской отчетности устанавливаются соответствующими положениями по бухгалтерскому учету. При этом из ПБУ 6/01 "Учет основных средств" следует, что незавершенные капитальные вложения нельзя считать основными средствами. Таким образом, более обоснованным представляется включение информации о незавершенном строительстве в группу статей "Прочие внеоборотные активы".
Следующее изменение, которое носит скорее технический характер, - исключение из наименования строк, предназначенных для отражения финансовых вложений, уточнений об их характере (долгосрочные или краткосрочные). Содержание указанных показателей не меняется: в разд. I по-прежнему нужно указывать долгосрочные финансовые вложения, а в разд. II - краткосрочные. Это следует из п. 41 ПБУ 19/02 "Учет финансовых вложений" и п. 19 ПБУ 4/99 [6].
Несмотря на предписание п. 19 ПБУ 4/99 о необходимости представлять в бухгалтерском балансе активы с подразделением в зависимости от срока обращения (краткосрочные - со сроком обращения (погашения) не более 12 месяцев после отчетной даты и долгосрочные - более 12 месяцев), две строки из прежней формы N 1 (с кодами 230 и 240) объединены в общую строку "Дебиторская задолженность". Вместе с тем исчерпывающие сведения должны быть отражены в пояснениях к балансу (в Приложении 3 к Приказу N 66н для этого предназначена таблица 5.1). Кроме того, ничто не мешает организации при условии существенности показателей краткосрочной и долгосрочной "дебиторки" раскрыть ее непосредственно в балансе. Последнее изменение актива баланса - исключение строк, расшифровывающих данные по группам статей "Запасы" и "Дебиторская задолженность". Объяснение этому содержится в п. 3 Приказа N 66н: организация самостоятельно определяет детализацию показателей по статьям отчета [13] .
Условие о самостоятельной детализации показателей бухгалтерской отчетности обусловило изменения и в пассиве баланса: из формы исключены строки, расшифровывающие такие показатели, как резервный капитал и кредиторская задолженность. Причем строка "Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов" (в прежней форме - код 630) исключена из новой формы, поскольку эта задолженность является кредиторской и может быть раскрыта в пояснениях.
Существенное изменение состоит во введении в разд. III новой строки "Переоценка внеоборотных активов" (в наименовании показателя "Добавочный капитал" уточнено: без переоценки). Ранее результаты переоценки (дооценки) отражались по строке "Добавочный капитал". Изменение формы обеспечит пользователей отчетности наглядной информацией о том, как переоценка внеоборотных активов повлияла на динамику размера собственного имущества организации. Напомним: в силу п. 15 ПБУ 6/01 результаты переоценки не включаются в данные бухгалтерской отчетности предыдущего отчетного года и принимаются при формировании данных бухгалтерского баланса на начало отчетного года [8].
В разд. IV "Долгосрочные обязательства" появилась еще одна строка "Резервы под условные обязательства" (раскрывается в пояснениях в таблице 7), в которой должны быть отражены созданные организацией резервы в связи с условными обязательствами в соответствии с ПБУ 8/01 "Условные факты хозяйственной деятельности" (в прежней форме указанные резервы отражались в составе резервов предстоящих расходов). Другие поправки являются несущественными: в наименовании статьи "Уставный капитал" уточнено, что в нее также включаются сведения о складочном капитале, уставном фонде и вкладах товарищей. В разд. IV и V группы статей "Займы и кредиты" переименованы в "Заемные средства" [13].
Как и ранее, некоммерческие организации должны назвать разд. III "Целевое финансирование" и вместо показателей уставного, добавочного, резервного капитала и нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) включать в него показатели "Паевой фонд", "Целевой капитал", "Целевые средства", "Фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества", "Резервный и иные целевые фонды" (в зависимости от формы некоммерческой организации и источников формирования имущества). Аналогичная рекомендация содержалась в п. 13 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности.
Заметим: из формы баланса исключена Справка о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах. Среди пояснений также отсутствует аналог подобной Справки, однако все сведения раскрываются в других таблицах пояснений (например, использование основных средств, обеспечение обязательств). Итак, нельзя сказать, что финансисты предложили абсолютно новые формы отчетности: преемственности в этом вопросе не избежать по объективным причинам. Основное изменение состоит в том, что самостоятельно разработать формы теперь нельзя (можно лишь определять детализацию показателей, представленных в бланках).
При составлении отчетов в 2011 г. бухгалтеру следует быть внимательным, поскольку некоторые строки баланса изменились. Поскольку в отчетности за 2011 г. должны быть представлены показатели за два предыдущих года, данные из прежней отчетности придется перегруппировать в соответствии с новыми формами.
Закрытое акционерное общество Агрокомбинат племзавод «Красногорский» является хозяйством пригородной зоны западной части города Кирова. Предприятие было создано в 1966 году для выращивания овощей в открытом и защищенном грунтах и обеспечения ими населения города Кирова. В 1992 году в результате повальной реорганизации предприятий совхоз «Красногорский» был преобразован в акционерное общество закрытого типа.
За успехи в племенной работе хозяйству в 1998 году был присвоен статус племзавода. В 2001 году на основе вхождения ОАО «Вяткаплодоовощ» в состав ЗАО племзавод «Красногорский» и присоединения 1269 га земель был создан ЗАО Агрокомбинат племзавод «Красногорский».
Административно-хозяйственный центр предприятия расположен в поселке Костино, в 10 км от областного центра. Юридический и почтовый адрес: 613003, поселок Костино Октябрьского района г. Кирова, улица Октябрьская, 2. Один из цехов предприятия – специализированное производство № 2 (овощеводство защищенного грунта) – расположен в черте города Кирова по адресу: улица Луганская, 33.
Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и не имущественные личные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Предприятие имеет право открывать расчетные и иные счета в любых финансово-кредитных учреждениях. Оно несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Реализация продукции, оказание услуг осуществляется по ценам и тарифам, определяемым самостоятельно или на договорной основе.
Производственная структура предприятия представлена в Приложении 1.
Органами управления общества являются:
- Общее собрание акционеров;
- Совет директоров;
- единоличный исполнительный орган – генеральный директор.
Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества является ревизионная комиссия. Совет директоров, генеральный директор, ревизионная комиссия избираются общим собранием акционеров.
Высшим органом управления общества является общее собрание акционеров.
В компетенцию общего собрания акционеров входит решение следующих вопросов:
1) внесение изменений и дополнений в устав общества;
2) избрание членов Совета директоров, единоличного исполнительно органа общества и досрочное прекращение их полномочий;
3) избрание членов ревизионной комиссии общества и досрочное прекращение их полномочий;
4) размещение эмиссионных ценных бумаг общества;
5) утверждение годовой бухгалтерской отчетности и другое.
Совет директоров общества осуществляет общее руководство деятельностью общества, к компетенции Совета директоров общества относятся следующие вопросы:
1) определение приоритетных направлений деятельности общества;