Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 11:17, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы выяснить состава, структуру и порядок формирования бухгалтерского баланса, определить содержание основных бухгалтерских отчетов и порядок их составления.
Данная цель достигается посредством решения следующих задач:
•изучение понятия и структуры бухгалтерского баланса;
•характеристика классификации бухгалтерских балансов;
•определение роли бухгалтерского баланса в управлении предприятия;
•рассмотрение баланса как формы бухгалтерской отчётности.
Введение……………………………………………………………. стр 3
1.Теоретические аспекты состава, структуры и порядка
формирования бухгалтерского баланса…………………………… стр 4
2.Краткая экономическая характеристика организации………… стр 18
1.Экономическая характеристика организации………………. стр 18
2.Анализ финансового состояния…………………………… стр 23
3.Состав, структура и порядок формирования бухгалтерского
баланса на примере ООО «Вымпел-М»…………………………… стр 26
3.1. Подготовительная работа, проводимая перед составлением
бухгалтерского баланса…………………………………………….. стр 26
3.2. Последовательность в формировании бухгалтерского
баланса…………………………………………………………….. стр 29
3.3. Контроль отчетных показателей……………………………… стр 39
Выводы и предложения…………………………………………… стр 42
Список литературы……………………………………………… стр 45
Во втором случае (создаваемое предприятие организовано на базе ранее действовавшего), вступительный баланс может соответствовать заключительному ликвидационному балансу предприятия, правопреемником которого выступает создаваемое предприятие, но с уточнением оценки отдельных статей ликвидационного баланса. Когда вступительный баланс составляется для предприятия, приобретённого на аукционе по цене, превышающей (занижающей) чистую стоимость идентифицированных материальных и неосязаемых активов, необходимо ввести во вступительный баланс показатель положительной или отрицательной репутации фирмы.
Текущие балансы - в отличие от вступительных балансов, которые составляются только один раз (в момент организации предприятия), текущие балансы разрабатываются в соответствии с принципом учётного периода периодически в течение всего времени функционирования предприятия и подразделяются на:
Промежуточные балансы
Санируемые балансы – необходимость в санируемом балансе возникает, когда предприятие находится на пороге банкротства (не в состоянии выплачивать долги) и необходимо определиться:
- принять решение о ликвидации (прекращении деловой активности) путём объявления о банкротстве;
- или
испытать последний шанс –
убедить кредиторов в
Для
составления санируемого
Ликвидационные балансы - составляются при ликвидации предприятия и разрабатываются неоднократно:
В соответствии с принципом непрерывности (действующего предприятия) при его ликвидации вступают в силу особые правила оценки имущества хозяйствующего субъекта: в ликвидационном балансе они отражаются не по учётной (исторической или восстановительной) стоимости, а по цене возможной реализации каждого актива в отдельности на момент ликвидации.
Разделительные балансы – составляются в момент разделения крупного предприятия на несколько более мелких предприятий (структурных единиц) или при передаче одной или нескольких структурных единиц данного предприятия другому предприятию (в последнем случае баланс называется передаточным).
Объединительные балансы – разрабатываются при объединении (слиянии) нескольких предприятий в одно предприятие или при присоединении одной или нескольких структурных единиц к данному предприятию.
Рассмотренные характеристики относятся к классификации бухгалтерских балансов по времени их составления. В Таблице 2 приведена классификация балансов по пяти остальным признакам.
Таблица 2
Классификация бухгалтерских балансов
Признаки классификации | ||||
Источник составления | Объём информации | Характер деятельности | Объект отражения | Способ очистки |
Инвентарные
Книжные Генеральные |
Единичные
Сводные (консолидируемые) |
Основная
Неосновная |
Самостоятельные
Отдельные |
Баланс-брутто
Баланс-нетто |
Классификация по источникам составления:
По объёму информации:
Во-первых, сводные балансы разрабатывают министерства и ведомства, рассчитывая агрегированные данные в целом по отрасли или по подведомственным единичным предприятиям путём простого суммирования одноимённых показателей и исключения остатков по взаимным расчётам между предприятиями внутри отрасли.
Во-вторых, сводные (консолидированные) балансы составляет группа, представленная материнской и её дочерними компаниями. Сводный баланс формирует информацию о группе как о едином предприятии и показывает, каким был бы собственный баланс материнской компании, если бы она закрыла все дочерние и сама осуществляла непосредственное управление их деятельностью. Данный баланс составляется не просто суммированием одноимённых показателей, а осуществлением следующих корректировок:
♦ исключением инвестиций материнской компании в уставные капиталы дочерних предприятий и исключением соответствующих долей материнской компании в уставных капиталах дочерних предприятий;
♦ исключением остатков по взаимным расчётам внутри группы;
♦ исключением дивидендов, выплаченных внутри группы, а также прочих взаимных расходов и доходов;
Консолидированный баланс группы имеет важные особенности:
◘ группа компаний юридически не существует, в отличие от отдельной компании. Материнская и каждая из дочерних компаний являются отдельными юридическими лицами;
◘ собственная прибыль материнской компании включает дивиденды, полученные от дочерних компаний, но не их нераспределённую прибыль;
◘ баланс группы содержит сводную информацию о результатах деятельности и финансовом положении каждой компании, входящей в группу. Это значит, что прибыль одной дочерней компании может «скрывать» убытки другой и прочное финансовое положение одной компании может «скрывать» потенциальную неплатёжеспособность другой;
◘ если
группа состоит из компаний, работающих
в разноплановых отраслях бизнеса,
то сводная отчётность по данной группе
делает неясными наиболее важные детали,
когда отсутствует
По характеру деятельности – балансы подразделяются на:
В основном сейчас данному признаку классификации не уделяется должного внимания и все виды деятельности (основные и неосновные) отражаются в одном балансе (основной деятельности):
По способу очистки:
Впоследствии появился новый признак классификации:
нереформированные балансы – применялись в нашей стране до девяностых годов прошлого века. На конец отчётного года показатель прибыли не распределялся и находился в заключительном и в начальном балансе следующего отчётного периода (до утверждения вышестоящей организацией);
реформированные балансы – применяются в современной практике, когда выявленный в конце отчётного года финансовый результат присоединяется к нераспределённой прибыли (непокрытому убытку) заключительными оборотами последнего дня года.
На данный момент понятия баланса-брутто и баланса-нетто связывают с регулирующими или уточняющими статьями баланса.
Методология ведения учётных операций предполагает в соответствии с принципом стоимости отражение основных средств и нематериальных активов по неубывающей исторической (а для объектов основных средств, прошедших переоценку, - по восстановительной) стоимости. В тоже время Внеоборотные активы (материальные и нематериальные) переносят свою стоимость на произведённый продукт (расходы отчётного периода) в течение времени полезного использования или по специальным правилам распределения стоимости, выбранным для конкретного объекта бухгалтерского наблюдения. Возникает потребность в раздельном учёте показателей по неубывающей стоимости и накопленных показателей распределённой стоимости.
В западном учёте собственник предприятия в течение учётного периода может изымать часть заработанного капитала, а отдельных случаях возвращать его своему предприятию. В подобных ситуациях в западном бухгалтерском балансе величина реинвестированного (заработанного) капитала до конца отчётного периода остаётся неизменённой, отражение уменьшения показывается в статье, характеризующей временное изъятие капитала.
Информация о работе Состав, структура и порядок формирования бухгалтерского баланса