Состав, структура и порядок формирования бухгалтерского баланса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 11:17, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы выяснить состава, структуру и порядок формирования бухгалтерского баланса, определить содержание основных бухгалтерских отчетов и порядок их составления.

Данная цель достигается посредством решения следующих задач:

•изучение понятия и структуры бухгалтерского баланса;
•характеристика классификации бухгалтерских балансов;
•определение роли бухгалтерского баланса в управлении предприятия;
•рассмотрение баланса как формы бухгалтерской отчётности.

Содержание

Введение……………………………………………………………. стр 3

1.Теоретические аспекты состава, структуры и порядка
формирования бухгалтерского баланса…………………………… стр 4

2.Краткая экономическая характеристика организации………… стр 18
1.Экономическая характеристика организации………………. стр 18
2.Анализ финансового состояния…………………………… стр 23
3.Состав, структура и порядок формирования бухгалтерского
баланса на примере ООО «Вымпел-М»…………………………… стр 26

3.1. Подготовительная работа, проводимая перед составлением

бухгалтерского баланса…………………………………………….. стр 26

3.2. Последовательность в формировании бухгалтерского

баланса…………………………………………………………….. стр 29

3.3. Контроль отчетных показателей……………………………… стр 39

Выводы и предложения…………………………………………… стр 42

Список литературы……………………………………………… стр 45

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 264.50 Кб (Скачать документ)
ify">     Общество  может быть добровольно реорганизовано в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Другие основания и порядок реорганизации Общества определяются Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

    Реорганизация Общества может быть осуществлена в  форме слияния, присоединения,      разделения,      выделения     и      преобразования     в порядке, предусмотренном     Федеральным    законом     «Об     обществах     с     ограниченной ответственностью».

     Общество  считается реорганизованным, за исключением  случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.

       К основным экономическим показателям  относят:

  • состав и структура денежной выручки;
  • наличие и уровень использования основных фондов;
  • состав и структура имущества;
  • состав и структура капитала.

    Важным  пунктом в экономической характеристике предприятия является определение его размера (приложение 1).

    Выручка за анализируемый период возросла на 157,13%,  что составило 80008 тыс. руб., одной из причин является последовательное увеличение объема продаж. В то же время по сравнению с 2005 в 2007 году среднесписочная численность работников возросла на 8 человек и составила 101,74%, это связано так же с увеличением объемов продаж, большим спросом на продукцию. В динамике основных производственных фондов в анализируемом периоде наблюдались существенные изменения. Основные производственные фонды ООО «Вымпел – М» в 2007 году представлены: производственным корпусом, административным корпусом, столовой, цехами на общую сумму 2155 тыс. руб., сооружениями на 107 тыс. руб., машинами и оборудованием на 4757 тыс. руб., транспортными средствами на 590 тыс. руб., другими видами основных средств на 487 тыс. руб.

    Основные  фонды изношены на 70%, в том числе:

    -здания  и сооружения – на 11,3%;

    -машины  и оборудование, транспорт – на 58,6%;

    -прочее  – на 0,1%.

    1. Анализ финансового состояния ООО «Вымпел-М»
 
---

    Информационной  базой финансового анализа является бухгалтерская отчетность. Она представляет собой систему показателей, отражающих имущественное и финансовое положение ООО «Вымпел-М» на отчетную дату, а также финансовые результаты его деятельности за отчетный период. Она представлена следующими формами:

  1. Бухгалтерский баланс (форма №1)(приложение 7, 12, 17);
  2. Отчет о прибылях и убытках (форма №2) (приложение 8, 13, 18);
  3. Отчет о движении капитала (форма №3) (приложение 9, 14, 19);
  4. Отчет о движении денежных средств (форма №4) (приложение 10, 15, 20);
  5. Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5) (приложение 11, 16, 21);

    Анализ  финансового состояния предприятия  проводится на основе анализа: наличия и уровня использования основных средств, состава и структуры оборотных средств, состава и структуры имущества, состава и структуры капитала, финансового результата деятельности ООО «Вымпел-М».

      Наличие и уровень основных средств представлена следующими показателями: фондовооруженность, фондоотдача, фондоемкость (приложение 2).

       Фондоотдача - отношение стоимости произведенной продукции (выручки) к среднегодовой стоимости ОФ;

       Фондоемкость - отношение среднегодовой стоимости ОФ к стоимости произведенной продукции (выручке)   за отчетный период;

       Фондовооруженность  труда - это отношением среднегодовой стоимости ОФ к  среднесписочной численности рабочих.

    Итак, среднегодовая стоимость основных фондов уменьшилась за 3 года на 11,29% или на 309 тыс. рублей. Это говорит о том, что уровень обновления основных средств на анализируемом предприятии низкий. При том уровень фондоотдачи растет, а уровень фондоёмкости снижается. Из этого можно сделать вывод, что эффективность использования основных фондов высокая, они используются в полной мере.

     Снижение уровня фондовооруженности свидетельствует о том, что рост количества рабочих опережает рост среднегодовой стоимости ОФ.

    К оборотным активам ООО «Вымпел-М» относятся сырье, материалы  предназначенные для использования при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг; готовая продукция, товары для продажи или перепродажи, а также затраты организации, числящиеся в незавершенном производстве и расходы будущих периодов (приложение 3).

     В 2007 г стоимость имеющихся в организации оборотных средств уменьшилось по сравнению с 2005 годом на 557 тыс. рублей. Это произошло за счет значительного уменьшения сырья и материалов на 524 тыс. рублей.

       Состав и структура  имущества ООО «Вымпел-М» отражены в приложении 4.

     Данные  таблицы позволяют сделать следующие выводы:

  1. В 2007г. наибольший удельный вес в структуре имущества ООО «Вымпел-М» приходится на оборотные активы (80,63%), что говорит о достаточно мобильной структуре активов, способствующей ускорению оборачиваемости средств предприятия.
  2. В структуре внеоборотных активов в 2007 г. наибольшее изменение было вызвано  уменьшением основных средств, а также незавершенного строительства в общей сумме имущества на 346 тыс. руб.
  3. Изменение в структуре оборотных активов произошло в основном за счёт увеличения денежных средств на 4899 тыс. руб., а также увеличения дебиторской задолженности на 746 тыс. руб. и уменьшение сырья и материалов на 524 тыс. руб.
 

          Состав и структура  капитала  ООО «Вымпел-М» отражены в приложении 5.

       В ходе проведенного анализа можно  сделать выводы:

  1. Сумма собственного капитала за 3 года уменьшилась  на 490 тыс. рублей, и равна 3260 тыс. руб., что составляет 25,77% в общей структуре капитала.
  2. Уровень заемного капитала в 2005г. значительно увеличился на 4274 тыс. руб. в основном за счёт увеличения прочей кредиторской задолженности.
  3. На протяжении 3 лет наблюдается значительный перекос в сторону долгов, то есть заемный капитал преобладает над собственным капиталом, что говорит о плохом финансовом состоянии предприятия с позиции долгосрочной перспективы.

    Наглядное представление о финансовом состоянии  ООО «Вымпел-М»  можно получить, проанализировав основные показатели финансовых результатов его деятельности в приложении 6.

     Прибыль от продаж за 3 года уменьшилась на 509 тыс. рублей.  Себестоимость же проданной продукции значительно увеличилась, на 29599 тыс. руб. и в 2007 году она составляет 78837 тыс. рублей. Прочие доходы организации также увеличились в 2007 году по сравнению с 2005, на 590 тыс. руб. А расходы уменьшились на 21 тыс. руб. и в 2007году они составляют 1054 тыс. руб.  Чистая прибыль организации увеличилась на 171 тыс. руб., что в 2007 году составило 162 тыс. руб. Руководству ООО «Вымпел-М» следует  продолжать уменьшить расходы, и увеличивать валовую прибыль.

       
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Состав, структура и порядок формирования бухгалтерского

    баланса на примере ООО  «Вымпел-М»

    1. Подготовительная работа, проводимая перед составлением бухгалтерского баланса
 

    Бухгалтерский баланс должен быть достаточно полный и достоверный. Поэтому для обеспечения  этих требований перед составлением годового бухгалтерского баланса в ООО «Вымпел-М» проводиться значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному специальному графику. Важным этапом подготовительной работы составления отчетности является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. Закрытие счетов начинают со счетов отраслей и производства, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные встречные затраты и заканчивают счетами с минимальным количеством потребителей и максимальным количеством встречных затрат.

    В соответствии с данным подходом закрытие счетов осуществляют в следующей  последовательности:

    а) исчисляют себестоимость услуг вспомогательных производств и закрывают счет 23 «Вспомогательные производства», распределяют расходы будущих периодов, общепроизводственные и общехозяйственные расходы и закрывают счет 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы»;

    б) калькулируют себестоимость продукции  основных отраслей производства и списывают затраты со счета 20 «Основное производство»;

    в) осуществляют списание затрат со счета 29 «Обслуживание производства и хозяйства». В порядке последующей очередности производят записи на счетах по учету капитальных вложений, определяют финансовый результат от деятельности предприятия, распределяют прибыль и закрывают счет 99 «Прибыли и убытки».

    До  начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических  и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей.

    Кроме того, ежегодно, проводятся следующие  предварительные мероприятия:

  1. Сверка итогов аналитического и синтетического учета. Свидетельством правильности ведения бухгалтерского учета являются:
    • равенство суммы остатков аналитических счетов, открытых в развитие определенного синтетического счета, и остатков данного синтетического счета;
    • равенство суммы оборотов по дебету или кредиту этих же аналитических счетов и оборотов по дебету или кредиту синтетического счета.
    1. Инвентаризация имущества  и финансовых обязательств организации.

    Инвентаризация  – это установление фактического наличия средств и их источников, произведенных затрат и т.п. путем  пересчета остатков в натуре или путем проверки учетных записей.

    Создаются комиссии для проведения инвентаризации и ревизии, которые утверждаются руководителем организации, создаются приказы о назначении комиссий.  Данная информация отражается в учетной политике предприятия.

    1. Расчет и наличие налогов.
  1. Закрытие  счетов по учету прибыли. Согласно установленному порядку ведения бухгалтерского учета в течении отчетного года все организации формируют финансовый результат своей деятельности на счете 99 «Прибыли и убытки». Хозяйственные операции отражают на счете 99 по так называемому кумулятивному принципу, т.е. нарастающим итогом с начала года. Конечный финансовый результат за отчетный период определяют сопоставлением кредитового и дебетового оборотов по счету 99 «Прибыли и убытки».

    Таким образом, учет балансовой прибыли в течение года организация осуществляет на следующем счете: 99 «Прибыли и убытки».

  1. Обеспечение сопоставимости отчетных данных с показателями за соответствующий период предыдущего года.

    Если  данные за период, предшествовавший отчетному, несопоставимы с данными за отчетный период, первые из названных данных подлежат корректировке исходя из правил, установленных нормативными актами.

    Каждая  корректировка отражается в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах вместе с указанием ее причин (переоценка основных средств, изменение рыночной стоимости акции и др.).

    При ознакомлении с ходом проведения предварительных работ перед  составлением годовой бухгалтерской  отчетности, подтверждается правильность и порядок проведения данных мероприятий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3.2. Последовательность  в формировании  бухгалтерского баланса 

    Под техникой составления бухгалтерского баланса понимается проведение совокупности учетных работ, таких, как инвентаризация, разграничение отдельных статей по периодам, закрытие счетов, подведение итогов в соответствующих учетных регистрах.

Информация о работе Состав, структура и порядок формирования бухгалтерского баланса