Состояние и пути совершенствования учета готовой продукции и товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:21, курсовая работа

Описание

Бухгалтерский учет должен обеспечить достоверное отражение объемных и качественных показателей хозяйственной деятельности и на их основе осуществлять оперативный контроль за выполнением заданий и получать необходимую информацию для управления организацией. В связи с этим одной из важнейших задач бухгалтерского учета является постоянный контроль за оборотом оптовой торговли по всем его показателям, а также контроль за своевременным и правильным выявлением валового дохода. Недостаточная организация учета лишает руководителей организаций возможности получения своевременной информации о ритмичности завоза товаров, их поступлении, о выполнении договорных обязательств поставщиками и покупателями, о состоянии товарных запасов и их соответствии установленным нормативам, о ходе отгрузки и реализации товаров. При отсутствии такой информации возникают трудности не только в снабжении товарами покупателей, но и в изыскании новых резервов для улучшения финансово-хозяйственной деятельности организации.

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Организация и учет торговых операций в оптовой и
розничной торговле. 5
1.1. Обеспечение сохранности товаров в организациях торговли. 5
1.2 Порядок ценообразования в торговле 6
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика
ООО ТК «Сибинтерн» 9
2.1. Экономическая характеристика организации 9
2.2. Организация бухгалтерского учета в ООО ТК «Сибинтерн»
Глава 3. Состояние учета в ООО ТК «Сибинтерн»
3.1 Понятие, классификация и оценка товаров
3.2 Первичный учет поступления товаров
3.3 Организация складского хозяйства и складского учета товаров
3.4 Синтетический и аналитический учет товаров
Глава 4. Совершенствование учета в ООО ТК «Сибинтерн»
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа Учет товаров тема 12.doc

— 236.00 Кб (Скачать документ)

    Содержание

Введение.           3

Глава 1. Организация и учет торговых операций в оптовой и

розничной торговле.         5

1.1. Обеспечение  сохранности товаров в организациях  торговли.  5

1.2 Порядок  ценообразования в торговле      6

Глава 2. Организационно-экономическая характеристика

ООО ТК «Сибинтерн»         9

2.1. Экономическая   характеристика организации    9

2.2. Организация  бухгалтерского учета в ООО  ТК «Сибинтерн»

Глава 3. Состояние учета в ООО ТК «Сибинтерн»  

3.1 Понятие,  классификация и оценка товаров

3.2 Первичный  учет поступления товаров

3.3 Организация  складского хозяйства и складского  учета товаров

3.4 Синтетический  и аналитический учет товаров

Глава 4. Совершенствование учета в ООО ТК «Сибинтерн»

Заключение          

Список  использованной литературы      

Приложение 1          
 
 
 
 

 

     Введение 

    Бухгалтерский учет должен обеспечить достоверное  отражение объемных и качественных показателей хозяйственной деятельности и на их основе осуществлять оперативный  контроль за выполнением заданий  и получать необходимую информацию для управления организацией. В связи с этим одной из важнейших задач бухгалтерского учета является постоянный контроль за оборотом оптовой торговли по всем его показателям, а также контроль за своевременным и правильным выявлением валового дохода. Недостаточная организация учета лишает руководителей организаций возможности получения своевременной информации о ритмичности завоза товаров, их поступлении, о выполнении договорных обязательств поставщиками и покупателями, о состоянии товарных запасов и их соответствии установленным нормативам, о ходе отгрузки и реализации товаров. При отсутствии такой информации возникают трудности не только в снабжении товарами покупателей, но и в изыскании новых резервов для улучшения финансово-хозяйственной деятельности организации.

    Оптовая торговля осуществляет продажу товаров, продукции предприятиям, учреждениям, снабженческо-сбытовым, посредническим и другим организациям для дальнейшего  их использования в производстве или для перепродажи. Иными словами, товар передается для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным потреблением.

    В соответствии с постановлением Госкомстата  России от 19 января 2000 г. № 4 оборот оптовой  торговли представляет собой стоимость отгруженных (переданных) на сторону товаров, приобретенных на стороне для целей перепродажи юридическим и физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без профессионального использования (дальнейшей переработки или продажи), кроме продажи населению.

    Оптовая торговля активно воздействует на работу промышленности по выпуску высококачественных товаров в количестве и ассортименте, отвечающих спросу населения. Одновременно с этим она должна положительно влиять и на работу розничной торговой сети, содействуя повышению уровня ее организации, культуры обслуживания покупателей; формированию спроса на новые товары.

    Развитие  розничной торговли в значительной степени содействует удовлетворению потребностей населения и оказывает  воздействие на производство и потребление. В сфере розничной торговле заканчивается процесс обращения товаров, и они переходят в сферу личного потребления. Этот переход совершается путем купли-продажи

    В организациях оптовой торговли сосредоточивается  большая масса товаров. Поэтому другой важной задачей бухгалтерского учета является контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей. Выполнение этой задачи требует хорошо поставленного бухгалтерского учета наличия и движения товаров и тары по материально ответственным лицам, обеспечивающего своевременное и правильное оприходование поступивших и списание отпущенных и проданных товарно-материальных ценностей.

    Цель  настоящей курсовой работы изучить  и рассмотреть на примерах порядок  организации бухгалтерского учета  товаров в организациях торговли, порядок формирования ценообразования и реализации товаров, определение финансового результата.

    Актуальность  выбранной темы состоит в том, что торговые предприятия занимают одно из важных мест в сфере обращения. Торговые организации есть в любом населенном пункте. Правильная организация учета в торговом предприятии имеет очень большое значение для всех экономических показателей.

 

     Глава 1 Организация и учет торговых операций в оптовой и розничной торговле 

    1.1. Обеспечение сохранности товаров в организациях торговли. 

    С материально ответственными лицами администрация торговых организаций  заключает договоры на материальную ответственность, которая может  быть индивидуальной или бригадной. В оптовой торговле наибольшее распространение  получила бригадная форма материальной ответственности. При этой форме лучше обеспечивается сохранность товаров, так как члены бригады имеют право давать отвод лицам, которые, по их мнению, не могут обеспечить сохранность ценностей. В состав бригад включаются заведующие складами и отделами (секциями), их заместители, кладовщики, приемщики, отборщики, упаковщики и другие работники, участвующие в приеме и отпуске товаров (за исключением грузчиков, рабочих и лиц, не достигших 16-летнего возраста).

    Администрация оптовой организации заключает с бригадой договор, в котором указываются права, обязанности и ответственность сторон — членов бригады и администрации. Бригада принимает на себя полную материальную ответственность за находящиеся у нее под отчетом ценности, а администрация обязуется обеспечить необходимые для этого условия. Договор подписывают все члены бригады и представитель администрации.

    В случае выявления недостачи или  порчи товаров по вине бригады  ее члены несут коллективно полную материальную ответственность и возмещают нанесенный ущерб пропорционально тарифным ставкам получаемой ими заработной платы и фактически проработанному времени.

    Одним из условий обеспечения сохранности  ценностей является присвоение товарам  номенклатурных номеров (кодов). Товарная номенклатура — это систематизированный перечень товаров с указанием цифровых кодов, закрепленных за соответствующими наименованиями товаров, различающихся между собой ценами. Номенклатурные номера могут состоять из семи, восьми или более цифр. Первые две цифры означают номер товарной группы, третья цифра — номер подгруппы, следующие - порядковые номера товаров в данной подгруппе или группе. Если товар не входит в подгруппу, то третья цифра будет 0. Номенклатурные номера товаров указываются в Книге регистрации номенклатурных номеров.

    Номенклатурные  номера присваиваются и таре. Она  учитывается по условному коду № 99; 3-я цифра показывает подгруппу, вид тары. Следующие цифры (4-я  — 7-я) обозначают порядковые номера тары по Книге регистрации номенклатурных номеров.

    Номенклатурные  номера товаров и тары указываются  во всех товарных документах. Их использование  способствует правильной организации  аналитического учета товаров, предотвращению их пересортицы.

    Сохранность товарно-материальных ценностей достигается, кроме того, с помощью периодически проводимых инвентаризаций товаров и тары в организациях оптовой торговли, особенно при передаче товарно-материальных ценностей в связи с уходом материально ответственных лиц в очередной отпуск, увольнением с работы и т. д. Своевременные и качественные инвентаризации товаров позволяют проверить соответствие фактических остатков товаров и тары учетным данным, выяснить причины обнаруженных расхождений и принять меры по их устранению. 

    1.2. Порядок ценообразования в торговле

    Под оценкой товаров понимается выбор учетной цены, т. е. цены, по которой приходуются и списываются товары.

    В соответствии с ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», товары, приобретенные организацией для продажи (оптовая торговля), оцениваются  по стоимости их приобретения (покупная цена).

    Покупная  цена товара определяется в соответствии с условиями договора между организацией-изготовителем  и торговой организацией. Налог на добавленную стоимость (НДС), указанный  в счете поставщика, в покупную стоимость товара не включается.

    В момент продажи товаров торговая организация делает свою торговую наценку  и в счет покупателя включает налог  на добавленную стоимость. Торговая наценка устанавливается организацией самостоятельно, из расчета покрытия издержек обращения и получения прибыли. Налог на добавленную стоимость и перечисляется в бюджет. Организациям, осуществляющим розничную торговлю, разрешается производить оценку приобретенных товаров как по покупной, так и по продажной стоимости. Выбор учетной цены определяется учетной политикой организации.

    Учет  товаров по продажным ценам (в  розничной торговле) предполагает установление цены реализации товаров в момент его поступления. Иначе говоря, при  поступлении товара торговая организация  на покупную стоимость товара производит торговую наценку. По таким ценам товар учитывается в торговой организаций и реализуется покупателю.

    Согласно  постановлению Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» торговые организации могут определять величину торговых наценок самостоятельно, в зависимости от спроса на товары и их предложения. Исключением являются цены на продукты детского питания (включая пищевые концентраты) и на товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с ограниченными сроками завоза грузов, где предельные размеры торговых надбавок устанавливают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

    Налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости на всех стадиях ее получения в процессе работы организации.

    Ставки  налога на добавленную стоимость  по определенным продовольственным  товарам и товарам для детей (по перечню, утвержденному ст. 164 Налогового кодекса РФ) составляют 10%, по остальным товарам — 18%.

    В расчетных документах поставщика на продаваемые товары НДС должен быть показан отдельно от стоимости товаров  по отпускным ценам.

 

     Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ООО ТК «Сибинтерн»

    2.1. Экономическая  характеристика организации

    Основным  видом деятельности является оптовая торговля. Общество может также осуществлять и другие виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ ООО ТК «Сибинтерн» занимается оптовой торговлей продуктов питания.

    Общество  обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах распределения чистой прибыли. Чистая прибыль Общества (после  уплаты налогов) остается в распоряжении Общества и по решению собрания участников направляется на формирование фондов Общества, на другие цели и распределятся между участниками пропорционально их долям в Уставном Капитале Общества.

    Общество  обязано вести бухгалтерский  учет и предоставлять финансовую отчетность в порядке, установленном  правовыми актами РФ.

     Достоверность данных, содержащихся в годовом отчете, должна быть подтверждена ревизором ООО ТК «Сибинтерн».

      Анализ  финансовых результатов является одним  из важнейших аспектов исследования финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации). Общая оценка уровня и динамики показателей прибыли и рентабельности, изучение состава и структуры валовой прибыли, проведение факторного анализа результата от реализации продукции (работ, услуг) необходимы для ретроспективного анализа финансовых показателей и экономического прогнозирования.

       Основные  экономические показатели деятельности ООО ТК «Сибинтерн» представлены в таблице 2.2.1 
 
 

 

                                                                                                                                                                                     Таблица 2.2.1.                            

Информация о работе Состояние и пути совершенствования учета готовой продукции и товаров