Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:21, курсовая работа
Бухгалтерский учет должен обеспечить достоверное отражение объемных и качественных показателей хозяйственной деятельности и на их основе осуществлять оперативный контроль за выполнением заданий и получать необходимую информацию для управления организацией. В связи с этим одной из важнейших задач бухгалтерского учета является постоянный контроль за оборотом оптовой торговли по всем его показателям, а также контроль за своевременным и правильным выявлением валового дохода. Недостаточная организация учета лишает руководителей организаций возможности получения своевременной информации о ритмичности завоза товаров, их поступлении, о выполнении договорных обязательств поставщиками и покупателями, о состоянии товарных запасов и их соответствии установленным нормативам, о ходе отгрузки и реализации товаров. При отсутствии такой информации возникают трудности не только в снабжении товарами покупателей, но и в изыскании новых резервов для улучшения финансово-хозяйственной деятельности организации.
Введение. 3
Глава 1. Организация и учет торговых операций в оптовой и
розничной торговле. 5
1.1. Обеспечение сохранности товаров в организациях торговли. 5
1.2 Порядок ценообразования в торговле 6
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика
ООО ТК «Сибинтерн» 9
2.1. Экономическая характеристика организации 9
2.2. Организация бухгалтерского учета в ООО ТК «Сибинтерн»
Глава 3. Состояние учета в ООО ТК «Сибинтерн»
3.1 Понятие, классификация и оценка товаров
3.2 Первичный учет поступления товаров
3.3 Организация складского хозяйства и складского учета товаров
3.4 Синтетический и аналитический учет товаров
Глава 4. Совершенствование учета в ООО ТК «Сибинтерн»
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Метод себестоимости единицы запасов
Этот метод используется в том случае, если учет товаров ведется по каждой конкретной единице, что позволяет четко проследить остаток конкретной единицы товара на начало отчетного периода, количество товара, поступившего и реализованного за отчетный период, и определить количество товара, оставшегося на конец отчетного периода.
Метод ФИФО
Данный метод основан на том, что товары, приобретенные в первую очередь, и реализуются в первую очередь. Следовательно, товары, оставшиеся на конец месяца, относятся к последним закупкам.
Метод ЛИФО
Данный
метод основан на том, что стоимость
товаров, купленных последними, используется
для определения стоимости
Различные методы оценки товарных запасов через изменение покупной стоимости реализованных товаров влияют на величину валового дохода от продажи, а следовательно, и на сумму прибыли организации. Наибольшую прибыль организация получает при методе ФИФО, а наименьшую — при методе ЛИФО. Таким образом, финансовые показатели деятельности организации непосредственно зависят от выбранного метода оценки товаров, иначе говоря, неэффективная учетная политика в отношении оценки товаров может привести к ухудшению реального финансового положения организации.
Использование метода себестоимости единицы запасов позволяет наиболее точно определить покупную стоимость проданных товаров и товаров, оставшихся в запасе. Однако этот метод — наиболее трудоемкий по сравнению с остальными и его целесообразно использовать лишь в условиях автоматизации учета.
Поскольку расчет покупной стоимости проданных товаров в течение месяца трудоемок, он применяется, как правило, при компьютерной обработке информации о движении товаров.
В организациях розничной торговли вести учет товаров по покупным ценам сложно, так как при продаже товаров покупателям, в большинстве случаев, никаких документов не выписывается. На сумму покупки кассиром на контрольно-кассовой машине печатается чек, сумма которого показывает стоимость реализованных товаров по продажным ценам. В этом случае при учете товаров по покупным ценам отсутствует информация о стоимости реализованных товаров по учетным (покупным) ценам за день. Ее можно получить расчетным путем, используя формулу:
Р = 0Н + П-0К,
где Р — стоимость реализованных товаров по покупным ценам;
Он — остатки товаров по покупным ценам на начало дня (на основании данных инвентаризации товаров);
Ок — остатки товаров по покупным ценам на конец дня (на основании данных инвентаризации товаров);
П
— стоимость поступивших
Однако ежедневное проведение инвентаризации товаров требует больших затрат труда и в связи с этим нецелесообразно. Инвентаризация обычно проводится по окончании месяца (на 1-е число). Это позволяет с помощью вышеуказанной формулы определить сумму реализованных товаров по покупным ценам в целом за месяц и, соответственно, остатки товаров по учетным ценам на 1-е число каждого месяца. Однако установить учетные остатки товаров на любую дату месяца этим способом нельзя.
В
соответствии с вышесказанным предприятия
розничной торговли в качестве учетной
цены товаров преимущественно
Применение в качестве учетных покупных цен на предприятиях розничной торговли возможно там, где учет товаров осуществляется с применением штрихового кодирования.
В организациях торговли необходим регулярный контроль за ценами, чтобы выявлять и предупреждать нарушения в установлении цен и торговых надбавок.
На практике контроль за ценами осуществляется на всех этапах движения товаров:
Товары,
как было сказано ранее, приходуются
под отчет материально
Тара
приходуется по ценам, указанным
в счете поставщика, т. е. по покупным
ценам. В случае поступления тары
без цены составляется акт на оприходование
тары, в котором указывается
Контроль
за ценами и наценками осуществляет
экономист по ценам или бухгалтер
на основании первичных
В оптовой торговле на основании названных документов осуществляется регистрация цен в книге учета поступления товаров. В ней записываются: наименование товара, дата и номер приходного документа, количество товара, цена, сумма. При поступлении товара выписывается товарный ярлык, где в обязательном порядке должна быть сделана ссылка на порядковый номер товара в книге. На основании этих записей легко проверить цену, указанную на товарном ярлыке.
В организациях розничной торговли цены на товары проверяют на основании первичных документов. Каждому документу присваивается порядковый номер, который записывается в товарный ярлык.
Контроль за ценами предполагает, кроме того, проверку наличия ценников на товары. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 продавец (в данном случае — торговая организация) обязан обеспечить наличие четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственных лиц или печати торговой организации, даты оформления ценника.
Контроль за ценами осуществляется и при инвентаризации товаров, в момент проведения которой инвентаризационной комиссией и бухгалтерией производится сплошная проверка цен.
Наряду с внутренним контролем за ценами осуществляется их проверка общественными организациями. В частности, в системе потребительской кооперации существуют комиссии кооперативного контроля.
Контроль за ценами может осуществляться также при аудиторских проверках.
Проверки
цен, как внутренние, так и внешние,
оформляются актом.
3.2
Первичный учет поступления
Фактическую себестоимость товарных запасов формируют на счете 41 «Товары». При этом в учете торгового предприятия могут делаться такие проводки:
Дебет 41 Кредит 60
-
отражена стоимость
Дебет 19 Кредит 60
- учтен НДС по оприходованным товарам;
Дебет 41 Кредит 60 (76)
-
расходы на приобретение
Дебет 19 Кредит 60 (76)
- учтен НДС по расходам, связанным с приобретением товаров;
Дебет 41 Кредит 66 субсчет "Проценты по кредиту"
-
проценты по краткосрочному
Дебет 41 Кредит 67 субсчет "Проценты по кредиту"
-
проценты по долгосрочному
Дебет 41 Кредит 10 субсчет "Упаковка"
-
упаковочные материалы,
Рассмотрим на примере торгового предприятия ООО ТК «Сибинтерн»
Магазин ООО ТК «Сибинтерн» получил от поставщика 50 кг сахара-песка по цене 9,6 руб., включая НДС - 1,6 руб. Товар был упакован в парусиновые мешки по 10 кг.
Для того чтобы сахар можно было продавать в торговом зале, его расфасовали в полиэтиленовые пакеты по одному килограмму. Цена одного пакета - 70 коп. Для фасовки сахара было использовано соответственно 50 пакетов.
Учет товаров в ООО ТК «Сибинтер»ведется в продажных ценах.
Торговая наценка на 1 кг сахара составила 2 руб.
Бухгалтер магазина сделал такие проводки:
Дебет 41 Кредит 60
-
400 руб. (50 кг х (9,6 руб. - 1,6 руб.)) - отражена
стоимость оприходованного
Дебет 19 Кредит 60
- 80 руб. (50 кг х 1,6 руб.) - учтен НДС по оприходованному сахару;
Дебет 41 Кредит 10 субсчет "Упаковка"
-
35 руб. (50 шт. х 0,7 руб.) - полиэтиленовые
пакеты, использованные для подготовки
сахара к продаже, включены
в его фактическую
Дебет 41 Кредит 42
-
100 руб. (50 кг х 2 руб.) - начислена
торговая наценка на
Итак, фактическая себестоимость 1 кг сахара составила:
(400 руб. + 35 руб.) : 50 кг = 8,7 руб.
А его продажная цена равна:
(400 руб. + 35 руб. + 100 руб.) : 50 кг = 10,7 руб.
расходы
на фасовку товаров включаются в
их фактическую себестоимость
Если же в магазине фасуют товары, которые уже переданы в торговый зал, то стоимость упаковочных материалов относится на счет 44 "Расходы на продажу". Ведь к моменту передачи товаров для реализации их фактическая себестоимость должна быть уже сформирована на счете 41. Например, для упаковки колбасы в торговом зале магазин использует оберточную бумагу. Стоимость этой бумаги не может быть включена в фактическую себестоимость реализуемой колбасы, а должна быть отнесена на издержки обращения.
Часто бывает, что товары разного ассортимента доставляет одно транспортное средство или партии разных товаров приобретены с помощью одного посредника по одной сделке.
В таких случаях бухгалтер должен распределить транспортные расходы (стоимость посреднических услуг и т.п.) между видами полученных товаров. Обычно это делается пропорционально стоимости приобретенных товаров.
Стоимость проданных товаров списывают в дебет счета 90 «Продажи» в розничных ценах. Делают это на основании товарных отчетов, которые также оформляют в продажных ценах. Поэтому обороты по дебету счета 90 субсчет "Себестоимость продаж" в корреспонденции с кредитом счета 41 "Товары" равны оборотам по кредиту счета 90 субсчет "Выручка".
А валовой доход от продажи товаров (реализованная торговая наценка) является расчетной величиной.
Исчислять ее можно одним из следующих способов:
- по общему товарообороту;
- по ассортименту товарооборота;
- по среднему проценту.
Итак, средний процент торговой наценки рассчитывают ежемесячно по следующей формуле:
Информация о работе Состояние и пути совершенствования учета готовой продукции и товаров