Состояние и пути совершенствования учета готовой продукции и товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:21, курсовая работа

Описание

Бухгалтерский учет должен обеспечить достоверное отражение объемных и качественных показателей хозяйственной деятельности и на их основе осуществлять оперативный контроль за выполнением заданий и получать необходимую информацию для управления организацией. В связи с этим одной из важнейших задач бухгалтерского учета является постоянный контроль за оборотом оптовой торговли по всем его показателям, а также контроль за своевременным и правильным выявлением валового дохода. Недостаточная организация учета лишает руководителей организаций возможности получения своевременной информации о ритмичности завоза товаров, их поступлении, о выполнении договорных обязательств поставщиками и покупателями, о состоянии товарных запасов и их соответствии установленным нормативам, о ходе отгрузки и реализации товаров. При отсутствии такой информации возникают трудности не только в снабжении товарами покупателей, но и в изыскании новых резервов для улучшения финансово-хозяйственной деятельности организации.

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Организация и учет торговых операций в оптовой и
розничной торговле. 5
1.1. Обеспечение сохранности товаров в организациях торговли. 5
1.2 Порядок ценообразования в торговле 6
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика
ООО ТК «Сибинтерн» 9
2.1. Экономическая характеристика организации 9
2.2. Организация бухгалтерского учета в ООО ТК «Сибинтерн»
Глава 3. Состояние учета в ООО ТК «Сибинтерн»
3.1 Понятие, классификация и оценка товаров
3.2 Первичный учет поступления товаров
3.3 Организация складского хозяйства и складского учета товаров
3.4 Синтетический и аналитический учет товаров
Глава 4. Совершенствование учета в ООО ТК «Сибинтерн»
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа Учет товаров тема 12.doc

— 236.00 Кб (Скачать документ)

    Данная  запись производится на фактическую  себестоимость товаров.

    В случаях, когда недостача, порча  или хищение материальных ценностей  отражаются в бухгалтерском учете  до списания суммы НДС, уплаченной при  приобретении, они отражаются проводкой:

    Дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи  ценностей» Кредит счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

    Если  товары, по которым выявлена недостача, уже были оплачены поставщику и, следовательно, НДС по ним был предъявлен к  зачету из бюджета, то сумму данного  налога необходимо восстановить проводкой:

    Дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи  ценностей» Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

    Некомпенсируемые  потери товарно-материальных ценностей, возникшие в результате стихийных  бедствий, пожаров, аварий, других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, признаются убытками и отражаются бухгалтерской проводкой:

    Дебет счета 99 «Прибыли и убытки»

    Кредит  счета 41, субсчет 1 «Товары на складах».

    Естественная  убыль — это потери товаров  при перевозке, хранении и реализации, связанные с изменением их физико-химических свойств. Так как эти потери возникают по объективным причинам, их нормируют, т. е. на каждый товар в отдельности устанавливают норму убыли в процентах.

    Нормы естественной убыли являются предельными, они применяются, когда при проверке фактического наличия товаров обнаружена недостача. Списывается естественная убыль в фактически обнаруженных размерах.

    Нормы естественной убыли при перевозках зависят от вида товара и транспорта, расстояния перевозки, времени года и других факторов.

    Нормы естественной убыли не применяют  по товарам, которые принимают и  отпускают без взвешивания (счетом единиц или по массе, указанной на таре), которые списаны по актам  о порче, бое, ломе, а также по штучным  товарам.

    Списание  боя стеклянной тары в пределах установленных норм производится при оформлении актов о наличии боя и накладных о сдаче битого стекла.

    Списание  естественной убыли товаров производится только после их инвентаризации.

    Для списания недостачи товаров в  пределах норм естественной убыли после проведения инвентаризации в бухгалтерии оптовой организации составляют расчет естественной убыли.

    Потери  товаров от естественной убыли при  их хранении и реализации списывают  в том месяце, в котором проводилась  инвентаризация.

    Начисление  резерва на списание потерь (ежемесячно) и пределах норм естественной убыли на счетах бухгалтерского учета отражается:

    Дебет счета 44 «Расходы на продажу»

    Кредит  счета 96 «Резервы предстоящих расходов».

    Списание  потерь товаров за счет резерва отражается проводкой:

    Дебет счета 96 «Резервы предстоящих расходов»

    Кредит  счета 94 «Недостачи и потери от порчи  ценностей».

    На  складе оптовой организации во время  проведения инвентаризации обнаружена недостача товаров по покупным ценам  на сумму 1150 руб. В соответствии с  расчетом естественная убыль составила 1300 руб. Ранее на естественную убыль был начислен резерв в размере 2000 руб. В конце отчетного периода произведена корректировка резерва.

    По  указанным операциям производятся следующие бухгалтерские записи.

    1. Начислен резерв на естественную убыль:

    Дебет счета 44 «Расходы на продажу» — 2000 руб. Кредит счета 96 «Резервы предстоящих  расходов» —2000 руб.

    2. Отражается выявленная при инвентаризации недостача товаров:

    Дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи  ценностей» -

    1150руб.  Кредит счета 41, субсчет 1 «Товары  на складах» — 1150 руб.

    3. Списывается недостача за счет ранее начисленного резерва:

    Дебет счета 96 «Резервы предстоящих расходов»  — 1150 руб. Кредит счета 94 «Недостачи и  потери от порчи ценностей» - 1150 руб.

    4. Производится корректировка резерва — сторно:

    Дебет счета 44 «Расходы на продажу» — 850 руб.

    Кредит  счета 96 «Резервы предстоящих расходов»  — 850 руб.

    В случае обнаружения ненормируемых  потерь руководитель организации назначает  комиссию, в которую включаются: представитель администрации, специалист (товаровед), материально ответственное лицо, в отдельных случаях — представитель санитарной службы.

    Комиссия  определяет степень и причины  порчи товаров, виновных лиц и  размер ущерба, возможности его реализации товаров по сниженным ценам.

    После осмотра товаров, пересчета или  перевешивания испорченных товаров  комиссия составляет «Акт о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей» (код по ОКУД 0330215), в котором указывают  наименование, артикул, сорт, цену, количество и стоимость товаров, причину и виновников потерь. Кроме того, в акте указывается возможность использования актируемого товара: передача его в переработку, сдача в утиль, продажа по сниженной цене, использование на откормочном пункте. Сдачу товаров в переработку, в утиль, на откормочный пункт оформляют товарно-транспортной накладной. При невозможности использования товаров в дальнейшем их уничтожают в присутствии комиссии.

    Акт передают в бухгалтерию, где проверяют  правильность его составления, после  чего представляют на утверждение руководителю организации, который решает, за чей счет списать потери товаров.

    Как правило, ненормируемые потери являются следствием бесхозяйственности (неудовлетворительные условия хранения, неправильное обращение  с товаром) и взыскиваются с виновных лиц. Лишь в исключительных случаях, когда конкретных виновников установить невозможно, потери списываются за счет организации.

    При списании сверхнормативных потерь за счет виновных лиц составляется бухгалтерская  запись:

    Дебет счета 73, субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» Кредит счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» —

    на  фактическую себестоимость недостающих  товаров.

    В случае если недостача взыскивается по ценам, превышающим балансовую (учетную, покупную) стоимость товаров, разница между учетной и взыскиваемой стоимостью отражается проводкой:

    Дебет счета 73, субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» Кредит счета 98 «Доходы будущих периодов».

    По  мере взыскания с виновного лица причитающейся суммы указанная разница списывается на финансовые результаты организации:

    Дебет счета 98 «Доходы будущих периодов»  Кредит счета 91 «Прочие доходы и  расходы».

    Если  виновный в недостаче не установлен, то недостача списывается за счет организации:

    Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы»

    Кредит  счета 94 «Недостачи и потери от порчи  ценностей».

    На  складе оптовой организации выявлена порча товаров по покупным ценам  на сумму 1350 руб. Из этой суммы 500 руб. списывается  за счет организации из-за недоказанности вины материально ответственного лица. Оставшаяся сумма отнесена на заведующего складом. По решению администрации взимание недостачи производится по ценам реализации на сумму 1280 руб.

    Данный  пример следующим образом отражается на счетах бухгалтерского учета.

    1. Списывается порча товаров:

    Дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи  ценностей» - 1350руб.

    Кредит  счета 41, субсчет 1 «Товары на складах» — 1350 руб.

    2. Взыскивается сумма порчи товаров с заведующего 
складом по покупным ценам (1350 — 500):

    Дебет счета 73, субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» — 850.

    Кредит  счета 94 «Недостачи и потери от порчи  ценностей» —850 руб.

    3. Взыскивается с материально ответственного лица разница межу ценами реализации и покупными ценами товара:

    Дебет счета 73, субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» — 430 руб.

    Кредит  счета 98 «Доходы будущих периодов»  — 430 руб.

    4. Внесено заведующим складом в кассу организации в возмещение порчи товаров по ценам реализации (850 + 430):

    Дебет счета 50 «Касса» — 1280 руб.

    Кредит  счета 73, субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» — 1280 руб.

    5. Списываются доходы будущих периодов:

    Дебет счета 98 «Доходы будущих периодов»  — 430 руб.

    Кредит  счета 91 «Прочие доходы и расходы» — 430 руб.

    6. Списывается порча товара из-за недоказанности вины 
материально ответственного лица:

    Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы  — 500 руб.

    Кредит  счета 94 «Недостачи и потери от порчи  ценностей» —500 руб. 

     3.4 Синтетический и аналитический  учет товаров 

    Продажа товаров и тары организациями  торговли осуществляется на основании  договоров с покупателями и заказчиками.

    Бухгалтерский учет продажи товаров в оптовой  торговле призван обеспечить контроль за отгрузкой товаров в строгом  соответствии с договорами, заказами, нарядами.

    Бухгалтерия оптовой организации не только визируют все заключаемые договоры, но и тщательно проверяют все подписи на документах, согласно которым отпускаются товары.

    Кроме того, бухгалтерия обязана предварительно осведомиться о платежеспособности покупателя, и если у работников оптовой организации возникли сомнения относительно этого, то отпуск товаров может производиться после предварительной оплаты.

    Отправка  товаров железнодорожным, водным транспортом  производится, как правило, при отсутствии представителя покупателя. В таких  случаях особенно важно, чтобы бухгалтерия  торговой организации строго следила за правильностью оформления документов, отражающих упаковку и отгрузку товаров, чтобы покупатели на основании их могли бы осуществить контроль за соответствием поступивших ценностей, а оптовая организация, в случае предъявления ей претензий, могла бы незамедлительно определить, кто из работников склада отвечает за отпуск того или иного товара. В случае выявления недостачи при получении товара покупателем бухгалтерией оптовой организации устанавливаются причины ее образования и с виновных лиц взыскиваются суммы нанесенного ущерба.

    На  отобранный согласно договору или заказу товар для централизованной доставки организациям-покупателям заведующий складом (отделом) выдает экспедитору  или шоферу (ответственному за доставку товаров) три экземпляра счетов или счетов-фактур, выписанных на покупателей, и три экземпляра товарно-транспортных накладных.

    Для обобщения информации о доходах  и расходах, связанных с торговой деятельностью организаций, а также  для определения финансового  результата план счетов бухгалтерского учета предусматривает счет 90 «Продажи».

    К счету 90 «Продажи» могут быть открыты  следующие субсчета:

    90/1 «Выручка» — учитывается стоимость  реализованных товаров по продажным  ценам (включая НДС);

    90/2 «Себестоимость продаж» — учитывается себестоимость продаж, по которым на субсчете 90/1 «Продажи» признана выручка, т. е. стоимость товаров по покупным ценам; расходы на продажу;

    90/3 «Налог на добавленную стоимость»  — учитываются суммы налога  на добавленную стоимость, причитающиеся  к получению от покупателей;

Информация о работе Состояние и пути совершенствования учета готовой продукции и товаров