Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 12:42, курсовая работа
Определить какие методы оценки материалов при их отпуске могут использоваться в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Выявить достоинства и недостатки каждого из них;
Исследовать учет движения материалов на основании проводок;
Исследовать пути совершенствования учета отпуска, а также установить;
Весь спектр этих вопросов и проблем делает тему курсовой работы весьма актуальной.
Введение ………………………………………………………………………..…3
1.Теоретические основы учета материально-производственных запасов в Республике Беларусь…………………………………………………………...…6
1.1.Экономическая сущность и методы оценки материально-производственных запасов……………………………………………………….6
1.2.Цель, задачи и нормативно-правовое регулирование учета материально-производственных запасов в Республике Беларусь…………………………...17
1.3.Зарубежный опыт учета материально-производственных запасов ……...24
2.Исследование действующей практики учета материально-производственных запасов……………………………………………………...29
2.1.Краткая технико-экономическая характеристика деятельности предприятия…………………………………………………………...…………29
2.2.Документальное оформление и учет материально-производственных запасов на складах……………………………………………………………….31
2.3.Документальное оформление и учет материально-производственных запасов в бухгалтерии…………………………………………………………...38
3.Совершенствование организации учета и отражения в отчетности материально-производственных запасов в современных условиях хозяйствования…………………………………………………………………..49
Заключение ………………………………………………………………………56
Список литературы………………………………………………
Наличие и движение всех видов тары
(кроме используемой как хозяйственный
инвентарь), а также материалов и
деталей, предназначенных для
- на субсчете "Тара и тарные материалы" счета 10 "Материалы" - всеми организациями, кроме организаций, занимающихся торговой деятельностью и общественным питанием;
- на субсчете "Тара под товаром и порожняя" счета 41 "Товары" - организациями, занимающимися торговой деятельностью и общественным питанием.
На указанных счетах учитываются также тарные материалы (материалы и детали, предназначенные для изготовления и ремонта тары).
Вне зависимости от условий приобретения тары организацией продавцом, поставщиком и т.п. (покупка или изготовление непосредственно в организации) тара принимается к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Она слагается из всех расходов по ее покупке и доставке в организацию или затрат по ее изготовлению. В случае наличия в организации значительной номенклатуры и высокой скорости оборачиваемости тары и тарных материалов разрешается вести синтетический и аналитический учет тары в учетных ценах.
При возникновении разницы между фактической себестоимостью изготовления тары или фактическими расходами по ее покупке у сторонних организаций и учетной ценой этой тары указанная разница списывается со счетов учета затрат ("Вспомогательное производство") или счетов учета расчетов (при покупке тары) на счета учета финансовых результатов как операционные расходы.
Для поддержания транспортных средств в рабочем состоянии используют запасные части, агрегаты и автомобильные шины. На автотранспортные предприятия запасные части, агрегаты и автомобильные шины могут поступать от поставщиков, в результате разборки списанных автомобилей и прицепов или замены старых на новые.
Поступление новых запасных частей,
агрегатов и автомобильных шин
от поставщиков оформляется
Запасные части, изготовленные
в собственных ремонтных
Бывшие в употреблении запасные
части и агрегаты отличаются по своему
качественному состоянию и
Учет и хранение каждого вида запасных частей и агрегатов осуществляется отдельно.
Запасные части и агрегаты, снятые
с автомобилей и прицепов и
пригодные для дальнейшего
В местах хранения количественный учет запасных частей и агрегатов ведется в карточках складского учета по наименованиям и номенклатурным номерам с указанием учетной цены. Учет аккумуляторов ведется по маркам. Записи в карточку производятся на основании первичных документов по мере их поступления. Движение запасных частей, агрегатов и аккумуляторов на автотранспортном предприятии оформляется накладной на внутреннее перемещение.
Для контроля за движением и использованием агрегатов при поступлении на склад им присваивается гаражный номер и открывается карточка учета агрегатов. На все снятые с автомобилей агрегаты составляется дефектная ведомость, в которой указываются степень их износа и потери в ремонте. Те агрегаты, ремонт которых нецелесообразен, раскомплектовываются и приходуются на склад отдельными запасными частями.
Отпуск запасных частей со склада должен осуществляться по требованию гаража или ремонтного цеха только в обмен на изношенные. Без обмена на старые запасные части могут выдаваться со склада в случае аварии, пожара и прочих чрезвычайных обстоятельств, а также при потере запасной части по письменному разрешению руководителя предприятия или главного инженера. При отпуске аккумуляторных батарей со склада к накладной должны прикладываться карточки учета работы аккумуляторных батарей. Для аккумуляторов установлены нормативные сроки эксплуатации.
Учет запасных частей, агрегатов ведется на счете 10 «Материалы», субсчете 5 «Запасные части». При их списании делается следующая запись: дебет субсчетов 20.3 «Расходы по эксплуатации транспорта», 23.3 «Ремонт основных средств», 23.5 «Эксплуатация мелких транспортных хозяйств», 26.2 «Накладные расходы», кредит субсчета 10.5 «Запасные части» - стоимость запасных частей за минусом возвратных отходов.
На субсчете 10/9 «Сырье, переданное в переработку на сторону» учитывают движение материалов, сырья, переданных для переработки на сторону, но остающихся в собственности организации и в последующем включаемых в себестоимость полученной из них продукции (изделий). Затраты по переработке материалов, оплаченные сторонним организациям, и расходы по их транспортировке отражают под дебету счетов, на которых будут учитываться продукция или изделия.
Аналитический учет материалов и сырья, переданных в переработку, осуществляют по их видам.
Материалы отпускают со склада организации на производственное потребление, хозяйственные нужды, на сторону, для переработки и в порядке реализации излишних и неликвидных запасов.
Для обеспечения контроля за расходованием материалов и правильного документального его оформления организации осуществляют соответствующие организационные мероприятия. Важным условием контроля за рациональным использованием материалов, например, являются их нормирование и отпуск на основе установленных лимитов. Лимиты рассчитываются отделами снабжения на основе данных планового отдела об объеме выпуска продукции и норм расхода материалов на единицу продукции.
Все службы предприятия должны иметь
список должностных лиц, которым
предоставлено право
Порядок документального оформления отпуска материалов зависит прежде всего от организации производства, направления расхода и периодичности их отпуска.
Расход материалов, отпускаемых в производство и на другие нужды ежедневно, оформляют лимитно-заборными картами. Их выписывает плановый отдел или отдел снабжения в двух экземплярах на один или несколько видов материалов и, как правило, сроком на 1 месяц. Могут применяться квартальные и полугодовые лимитно-заборные карты с отрывными месячными талонами на фактический отпуск. В них указывают: вид операций, номер склада, отпускающего материалы, цех-получатель, шифр затрат, номенклатурный номер и наименование отпускаемых материалов, единицу измерения и лимит месячного расхода материалов, который исчисляют в соответствии с производственной программой на месяц и действующими нормами расхода.
Один экземпляр лимитно-
3.Совершенствование
хозяйствования
Разнообразие форм учетных документов, в том числе лимитно-заборных карточек, существенно усложняет работу по учету материальных ресурсов на складах производственных подразделений, в группах отделов материально-технического снабжения.
Учетная информация в системе материально-
Подобные поступления учетных документов на обработку и характерная тенденция увеличения их количества до конца месяца значительно усложняют работу складов и в группах материально-технического снабжения. Обычно объем учетных работ на конец месяца значительно возрастает, что существенно влияет на качество работы. Анализ существующего порядка ведения учета материальных ресурсов, на предприятиях показал, что необходимо совершенствовать систему учета, устранять дублирование информации в разных документах, унифицировать формы документов, регламентировать объем и сроки их передачи на обработку.
Прежде всего, должны быть унифицированы документы, на основе которых производственные подразделения получают сырье, материалы, покупные готовые изделия из складов (лимитно-заборные карточки, заборные карточки, требования и накладные т.д.).
Представляется целесообразной разработка единой формы документа (на отпуск материала), предназначенной для машинной обработки. В этот документ следует включить все объекты основного и вспомогательного производства под соответствующими кодами, которые бы указывали направление использования материальных ресурсов - основные изделия, запасные части, товары народного потребления, разовые заказы, ремонтно-эксплуатационные потребности.
Очевидно, что решение как
Решение этих и других проблем позволит наладить более действенный и менее трудоемкий учет и контроль за наличием, движением и использованием материальных ресурсов, а также достичь их экономии.
Руководство предприятия уже начало делать шаги к усовершенствованию процесса учета материалов. Ранее ОАО «ГОМЕЛЬСТЕКЛО» использовал различные учетные программы во многих службах. Однако они обладали ограниченным функционалом и работали разрозненно, что нередко приводило к дублированию данных. Возглавив ОАО «ГОМЕЛЬСТЕКЛО» , генеральный директор Владимир Король пришел к выводу, что существовавшая на тот момент информационная система не способна обеспечить эффективную поддержку управленческих решений - и поставил задачу комплексной автоматизации предприятия. Для достижения поставленных целей предприятие сейчас сотрудничает с корпорацией "Галактика", которая проделала за 2010 год огромный объем работы и помогла решить целый ряд важных для предприятия задач. Проблема, однако, заключалась в том, что в прежней программе было невозможно четко отделить изделия, выпушенные в собственных цехах ОАО «ГОМЕЛЬСТЕКЛО» от продукции смежников. Зачастую возникало дублирование информации, приводившее к ненужным производственным затратам. Система "Галактика ERP" позволила исключить из цеховых планов продукцию, заказанную предприятиям-смежникам.
Одновременно служба снабжения получила четкую картину реальных потребностей в закупках. Причем, если раньше на подготовку отчета уходило две недели работы двадцати сотрудников отдела снабжения - то теперь система выдает всю необходимую информацию по нажатию одной кнопки.
Также в ходе внедрения системы были удалены лишние звенья в документообороте предприятия. Например, изменение процедуры оприходования комплектующих избавило производство от вынужденных задержек.
Состав и структура
Структура информации автоматизированного рабочего места по учету по учету материалов включает входную (первичную), нормативно-справочную и выходную (результативную) информацию.
На сегодняшний день выбор отечественных систем автоматизации бухгалтерского учета достаточно широк. Это 1С:Предприятие, «Галактика», «Анжелика +», «Ветразь», «Профит-Комплекс», «БЭСТ-4» и многие другие.
Программа 1С:Бухгалтерия 8.0 предоставляет широкие возможности ведения учета. Хозяйственные операции и соответствующие проводки могут регистрироваться путем ручного ввода, с помощью типовых операций и на основе введенных первичных документов.
Основным направлением совершенствования организации учета по учету материалов в ОАО «Гомельстекло» видится внедрение автоматизированной системы бухгалтерского учета. Это позволит сократить время отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете, облегчить труд бухгалтера по учету оплаты труда, а также исключить такие погрешности в работе бухгалтера, как неверные арифметические подсчеты.
Организацией в 2010 году приобретено техническое оборудование, включающее в себя персональные компьютеры, принтеры и др. В настоящее время персональные компьютеры используются только лишь для работы с пакетом Microsoft Office (Word, Excel, Access, Outlook и др.).
Ниже рассмотрим основные принципы работы программы и вопросы автоматизации учета в организации.
Структурно автоматизированной системы бухгалтерии должна включать в себя 5 персональных компьютеров, которые с операционной системой Windows NT объединены в локальную сеть (с топологией «звезда») с возможностью обмена информацией 10/100 Mbit/c через сетевой концентратор.
В данном случае все компьютеры с помощью сегментов кабеля подключаются к центральному компоненту, именуемому концентратором (hub). Сигналы от передающего компьютера поступают через концентратор ко всем остальным.
Рис. 3.1 Структура автоматизированной системы учета ОАО «Гомельстекло»
Источник: собственная разработка
ПК3 (файловый сервер) через модем имеет выход в глобальную сеть Internet, благодаря которому отдел имеет информационный доступ к сети Интернет. Сеть данного уровня представляет большие возможности для пользователей (доступ к электронной почте, размещение рекламы о своей деятельности, поиск новых партнеров, создание собственного сайта и т.д.).