Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 20:58, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение системы управленческого учета, применяемой на предприятии, выявление ее достоинств и недостатков. Следовательно, основными задачи можно назвать: анализ организационной структуры предприятия; обоснование выбора системы и метода учета затрат данным предприятием; оценка текущей деятельности; описание маркетинговой стратегии; оценка материальных запасов и затрат; калькулирование себестоимости основного вида продукции, а также анализ безубыточности и учет основных налогов, выплачиваемых данным предприятием.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА……………………………………………………………………………..6
1.1. Методические рекомендации по организации и ведению управленческого учета………………………………………………………………………………..6
2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА ……………………………….12
2.1. Характеристика компании и анализ ее организационной структуры…...12
2.2. Система учета затрат и порядок распределения косвенных затрат. Метод учета затрат.……………………………………………………………………...14
2.3. Оценка текущей деятельности……………………………………………..21
2.4. Маркетинговая стратегия предприятия……………………………………25
2.5. Оценка материальных запасов и затрат…………………………………...28
2.6. Анализ безубыточности, расчет критического объема производства…...30
2.7. Основные виды налогов………………………………………………. …...32
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА………………………………………………………………………..….33
3.1. Введение составления смет (бюджетов) для каждого центра ответственности………………………………………………………………….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………
В современном управленческом учете широко используются информационные технологии, что предполагает создание на предприятии информационной системы для целей управленческого учета, соответствующей запросам руководства предприятия, его владельцев и акционеров.
В ходе конструирования и разработки полноценной информационной системы управления необходимо реализовать следующие задачи:
Для
обеспечения отбора, накопления, передачи,
анализа и сохранности
В зависимости от целей долгосрочного развития организации и стратегии по их достижению, а также информационных потребностей менеджеров различных уровней и направлений, построение системы управленческого учета в различных организациях имеет свои особенности.
Среди ключевых факторов, обуславливающих особенности построения системы управленческого учета в организациях, можно назвать следующие:
наличие
и характеристики систем информационного
обеспечения для целей
2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА
2.1. Характеристика и анализ ее организационной структуры.
Одним из важных аспектов в развитии теории и практики управленческого учета является концепция разграничения контроля за уровнем затрат и уровнем доходов по местам их возникновения и центрам ответственности.
Итак, в данной курсовой работе можно выделить следующие центры ответственности:
В основе этой классификации лежит критерий финансовой ответственности их руководителей, определяемый широтой предоставленных им полномочий и полнотой возложенной на них ответственности. Также выделение центров ответственности произведено по принципу осуществления производственных функций.
Центры затрат – это все обособленные структурные подразделения, так как в каждом из них организуется нормирование, планирование и учет издержек производства в целях наблюдения, контроля и управления затратами производственных ресурсов, а также оценки их использования. В центрах затрат контролируются только их расходы. Их основной целью является минимизация затрат.
Центром
доходов или центром
Центр ответственности за снабжение – это отдел снабжения. Именно здесь планируются, учитываются и контролируются закупки товарно-материальных ценностей, их хранение, затраты по закупке и хранению материальных ценностей, их отпуск в производство.
2.2. Система учета затрат и порядок распределения косвенных затрат. Метод учета затрат.
Система учета полных затрат (Absorption-costing), которая представляет собой систему учета затрат и калькулирования себестоимости продукции, согласно которой все прямые производственные затраты и все косвенные затраты включаются в себестоимость продукции. Указанная система основывается на классификации затрат по способу отнесения на себестоимость (прямые и косвенные).
Прямые расходы относятся на конкретный вид продукции экономически обоснованным способом. Общая сумма косвенных затрат распределяется по видам продукции пропорционально выбранным коэффициентам распределения.
Выбор
коэффициентов распределения
В российской практике применение данной
системы учета затрат очень распространено.
Данная система позволяет сформировать
полную себестоимость отдельных видов
продукции, а также себестоимость незавершенного
производства и остатков готовой продукции
на складе, рассчитать рентабельность
отдельных видов продукции и применяется
в ценообразовании, когда цена на продукцию
устанавливается по принципу "полные
затраты плюс норма прибыли (процент рентабельности)",
так называемый затратный метод формирования
цены.
Основные преимущества данной системы:
- возможность рассчитать себестоимость и рентабельность отдельных видов продукции;
- применение
в целях финансового учета
и составления внешней
- возможность
рассчитать полную
- широкая сфера применения;
- возможность применения для расчета цены за единицу продукции.
Усложнение
организационной структуры
К основным недостаткам можно отнести следующие:
- субъективность
выбора коэффициента
- неоднозначность
отнесения затрат к одной
- невозможность
применения для сравнительного
анализа себестоимости
Итак, рассмотрим порядок распределения косвенных затрат имеется два основных цеха:
и один вспомогательный цех:
Имеются следующие данные:
а) заработная плата администрации:
б) косвенные трудовые затраты:
в) прочие расходы:
Показатели | Цех производства майонеза | Цех производства томатной продукции | Цех полимерной продукции | Итого |
1) площадь,
м2
2) балансовая
стоимость застрахованных |
15 000
80 000 |
16 000
90 000 |
10 000
60 000 |
41 000
230 000 |
1 этап. Отнесение и распределение накладных расходов по центрам затрат.
1. Освещение и отопление. База отнесения затрат (БОЗ) – м2. Найдем доли данных затрат в общем объеме, пропорционально м2, занимаемым каждым из центров затрат:
Центры затрат | БОЗ | Доля, в %. | Сумма, в руб. |
1. Цех
производства майонеза.
2. Цех производства томатной продукции. 3. Цех полимерной продукции. |
15 000 16 000 10 000 |
37 39 24 |
1850 1950 1200 |
Итого: | 41 000 | 100 | 5000 |
Информация о работе Совершенствование системы управленческого учета