Совершенствование системы управленческого учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 20:58, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение системы управленческого учета, применяемой на предприятии, выявление ее достоинств и недостатков. Следовательно, основными задачи можно назвать: анализ организационной структуры предприятия; обоснование выбора системы и метода учета затрат данным предприятием; оценка текущей деятельности; описание маркетинговой стратегии; оценка материальных запасов и затрат; калькулирование себестоимости основного вида продукции, а также анализ безубыточности и учет основных налогов, выплачиваемых данным предприятием.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА……………………………………………………………………………..6
1.1. Методические рекомендации по организации и ведению управленческого учета………………………………………………………………………………..6

2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА ……………………………….12
2.1. Характеристика компании и анализ ее организационной структуры…...12
2.2. Система учета затрат и порядок распределения косвенных затрат. Метод учета затрат.……………………………………………………………………...14
2.3. Оценка текущей деятельности……………………………………………..21
2.4. Маркетинговая стратегия предприятия……………………………………25
2.5. Оценка материальных запасов и затрат…………………………………...28
2.6. Анализ безубыточности, расчет критического объема производства…...30
2.7. Основные виды налогов………………………………………………. …...32
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА………………………………………………………………………..….33
3.1. Введение составления смет (бюджетов) для каждого центра ответственности………………………………………………………………….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………

Работа состоит из  1 файл

Система управленческого учета.doc

— 204.00 Кб (Скачать документ)

     Коэффициент текущей ликвидности:

     ОА : КО,

     где ОА – сумма оборотных активов  предприятия (строка 290 разделаII баланса).

     Считается, что этот показатель должен быть больше единицы. Если же коэффициент оказался меньше единицы, то это означает, что фирма на справляется с текущими обязательствами.

     36 650 000руб. : 29 354 000 руб. = 1,25 > 1.

     Таким образом, только первый коэффициент  оказался ниже нормы, а другие два  ее превысили.

     Теперь  рассчитаем показатели рентабельности продаж и соотношение собственного и заемного капитала. Выручка предприятия (строка 010 Отчета о прибылях и убытках) за 2004 год составила 74 463 000 руб., а прибыль (строка 050) – 7 250 000 руб. Отсюда рентабельность равна:

     (7 250 000 руб. : 75 463 000 руб.) * 100% = 9,61%.

     Сумма заемного капитала фирмы равна 30 854 000 руб. (1 500 000 + 29 354 000), а собственного – 21 210 000 руб. соотношение этих двух показателей составит 0,69 (21 210 000 руб. : 30 854 000 руб.), что почти укладывается в норму (0,7).

     Анализ  всех перечисленных показателей  говорит о том, что фирма переживает определенные финансовые трудности, но положение далеко не критическое. Однако в ближайшее время организации  лучше обойтись без привлечения  заемных средств, хотя предприятие и может рассчитывать на получение кредита.

     Дело  в том, что некоторые опасения вызывает достаточно существенный рост кредиторской задолженности в прошлом  году, а также увеличение «дебиторки». Это может привести к тому, что  фирма не справится с погашением текущей задолженности из-за невысокого показателя высоколиквидных активов (суммы денежных средств и краткосрочных финансовых вложений). Поэтому обращаться за кредитом организации следует только в том случае, если без него фирма не сможет обеспечить свою текущую жизнедеятельность.       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2.4. Маркетинговая стратегия предприятия. 

         Маркетинг - одна из основополагающих  дисциплин для профессиональных  деятелей рынка, таких, как  розничные торговцы, работники рекламы,  исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им необходимо знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным, хорошо представленным; как рекламировать и продавать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.

     Маркетинг включает в себя теоретическую и  практическую части.

       Маркетинговая стратегия - элемент  стратегии деятельности предприятия,  направленный на разработку, производство  и доведение до покупателя  товаров и услуг, наиболее соответствующих его потребностям. Маркетинговая стратегия включает в себя:

  • определение области деятельности предприятия;
  • определение стратегических целей предприятия;
  • определение положения предприятия на рынке;
  • разработку стратегии конкурентной борьбы;
  • разработку методов привлечения покупателей и реализации товара.

     Виды  маркетинговых стратегий классифицируются по следующим признакам:

  • по положению предприятия на рынке и направлению его развития;
  • по динамике отношений с рынком;
  • по типу конкурентной борьбы.

     Разработка  маркетинговой стратегии предваряется сбором информации из первичных и  вторичных источников с ее последующим  анализом.

     Маркетинговая стратегия должна включать в себя четыре направления:

  1. Продукт.
  2. Каналы распределения.
  3. Цена.
  4. Продвижение.

     На  практике разработка маркетинговой  стратегии происходит с учетом ресурсов и возможностей конкретного предприятия. Основные инструменты – SWOT-анализ, конкурентный анализ, применение ИМК-концепции.

     Маркетинговая стратегия – база деятельности предприятия, инструмент, позволяющий проводить долгосрочное планирование деятельности предприятия и эффективно распределять ресурсы между различными тактическими мероприятиями.

     Стратегическая  цель нападение на небольшие местные  и региональные компании, которые  не справляются с удовлетворением потребностей покупателей, имеют сложное финансовое положение. В зависимости от данной цели можно определить стратегии компании, рассматриваемой в данной работе:

  • Во-первых, это обходной маневр. Цель обходного маневра — нападение на более доступные рынки, что позволяет расширить ресурсную базу компании. Данная стратегия заключается в диверсификации производства компании, ее рынков и внедрении новых технологий. Вместо того чтобы копировать товар своего конкурента и готовиться к требующей огромных ресурсов фронтальной атаке, компании, претендующие на роль лидера, терпеливо проводят научные исследования, развивают новые технологии и осуществляют атаки, перенося линию фронта на территории, где они обладают несомненным преимуществом.
  • Во-вторых, это «партизанская война». Стратегия партизанской войны заключается в проведении небольшими силами множества атак по всей занятой противником территории, внезапных деморализующих противника нападений с заранее подготовленных баз с использованием всех видов оружия и методов ведения войны: селективных снижений цен, интенсивных блиц кампаний по продвижению товаров и, как исключение, юридических акций. Ошибочным является мнение о том, что партизанская война — стратегическая альтернатива для ограниченных в ресурсах компаний. Ее ведение обходится весьма дорого. Более того, партизанские бои — скорее, подготовка к войне. Единственно эффективный ответ агрессору-партизану — стремительная контратака.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.5. Оценка  материальных запасов и затрат.

     Требования  к оценке запасов. Выбор метода оценки материальных запасов должен отвечать следующим требованиям:

  • соответствовать регламентирующим документам состава затрат, включаемых в себестоимость продукции, работ и услуг;
  • отражать учетную политику предприятия, касающуюся оценки имущества;
  • выступать основным элементов в принятии решений, «закупать или производить»;
  • быть согласованным с системой контроля производственных затрат.

     Перечисленные выше требования являются противоречивыми  и ни одна из систем оценок не может  им удовлетворять. Противоречивость предопределена разными целями оценки отпускаемых  материальных ценностей.

     1. Для исчисления прибыли и оценки  запаса в финансовой отчетности прошлые затраты на материалы обобщают по направлениям расхода. Затем они входят в себестоимость реализации продукции и составляют часть оценки запаса нереализованной продукции (на складе, в пути).

     2. Для принятия решений и установления цены на продукцию. Прогнозируют затраты на материалы будущих периодов.

     Целям внешней отчетности удовлетворяет  метод, основанный на прошлых затратах. Для управленческого учета необходима информация о будущих затратах.

     На  практике используются такие системы оценок, как ФИФО, ЛИФО, средневзвешенной цены, цены замещения, по нормативным затратам, трансфертной цены.

     В курсовой работе используется система средневзвешенной цены. Она предусматривает проведение многочисленных расчетов установления средних для данного учетного периоды цен по каждому наименованию материалов. Так как нередко в течение месяца поступает несколько партий материалов одного наименования, то каждая партия выданного материала оценивается по последней средневзвешенной цене. Средневзвешенную цену за единицу при выдаче материальных ценностей рассчитывают путем деления общей суммы стоимости запаса на его количество после каждой партии закупки:

     Средневзвешенная  цена единицы материала при отпуске  со склада = (Сумма стоимости остатка  запаса + Сумма стоимости партии закупки) / (Количество остатка запаса + Количество в партии закупки).

     Расчет  средневзвешенных цен материалов сопряжен с обработкой большого объема информации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.6. Анализ безубыточности, расчет критического объема производства. 

     Анализ  конкурентоспособности построен на основе классификации затрат на постоянные и переменные, а также определении  точки безубыточности (критического объема реализации).

     Точка безубыточности – это объём реализации продукции, при котором выручка  от её реализации равна общим затратам.

     В натуральном выражении (количество единиц реализации):

     Точка безубыточности = Постоянные затраты / (Цена реализации единицы продукции  – Переменные затраты на единицу  реализованной продукции

     В денежном выражении:

     Точка безубыточности = Постоянные затраты / Результат от реализации после возмещения переменных затрат в относительном выражении.

     Для анализируемого предприятия ЗАО  «Эссен Продакшн АГ» постоянными  затратами за 2004г. являются:

  • постоянные производственные накладные затраты 1160000 руб.;
  • общехозяйственные расходы 315000 руб.;
  • постоянные затраты на сбыт 188000 руб.;

     Всего постоянных затрат 1663000 руб.

     Переменные  затраты включают в себя:

     -переменные  производственные накладные затраты  620000 руб. для производственных 146144 шт. изделий, тогда для реализованных 140000:

           620000 * 140000 / 146144 = 593935 руб. 

     -затраты  на оплату труда:

     29229 * 140000 / 146144 = 28000 руб.

     -затраты  на материалы составят:

     материал  А:   140000 шт. * 2руб./кг * 4 кг/шт = 1120000 руб.

     материал  Б:   140000 шт. * 2руб./кг * 1 кг/шт = 280000 руб.

         Всего 1120000 + 280000 = 1400000 руб.

     -расходы  по сбыту 281550 руб.

     Итого переменных расходов 2303485 руб.

     На  единицу продукции приходится:

     2303485 / 140000 = 16,45 руб. переменных расходов.

     Цена единицы продукции по году составляет:

         5631000 / 140000 = 40,22

     Теперь  можно рассчитать критический объём  сбыта продукции (точку безубыточности):

        Тб/у = 1663000 / (40,22 – 16,45) = 69962 шт.

     В денежном выражении это составляет :

         69962 * 40,22 = 2813872 руб.

     Можно подсчитать запас финансовой устойчивости:

          5631000 – 2813872 = 2817128 руб;

     в натуральном выражении:

           140000 – 69962 = 70038 шт.

     Это значит, что предприятие может, не неся убытков, снизить объём продаж на 70038 шт, т.е. почти на половину. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.8. Основные  виды налогов.  

     В бюджеты разных уровней уплачивают следующие налоги:

  • НДС (налог на добавленную стоимость) – 18% в федеральный бюджет;
  • Налог на прибыль – 24%; в федеральный бюджет – 6,5%, в бюджет субъекта РФ – 17,5%;
  • Налог на имущество – 2,2% в местный бюджет;
  • Транспортный налог – 15 руб. до 100 лошадиных сил, 51 руб. свыше 200 лошадиных сил – в региональный бюджет;
  • Налог на доходы физических лиц – 13% в федеральный бюджет;
  • ЕСН (Единый социальный налог) – 26 % в федеральный бюджет;
  • Земельный налог - 14, 30 руб. за кв. м. в местный бюджет.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА

3.1. Введение  составления смет (бюджетов) для  каждого центра ответственности.

     Для более успешного ведения управленческого учета и вообще для эффективности его деятельности в целом предлагаю предприятию формировать сметы (бюджеты) на каждый центр ответственности. Ведь именно бюджет является количественным выражением планов деятельности и развития организации, координирующим и конкретизирующим в цифрах проекты руководителей. В результате его составления становится ясно, какую прибыль получит предприятие при одобрении того или иного плана развития.

Информация о работе Совершенствование системы управленческого учета