Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 20:58, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение системы управленческого учета, применяемой на предприятии, выявление ее достоинств и недостатков. Следовательно, основными задачи можно назвать: анализ организационной структуры предприятия; обоснование выбора системы и метода учета затрат данным предприятием; оценка текущей деятельности; описание маркетинговой стратегии; оценка материальных запасов и затрат; калькулирование себестоимости основного вида продукции, а также анализ безубыточности и учет основных налогов, выплачиваемых данным предприятием.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА……………………………………………………………………………..6
1.1. Методические рекомендации по организации и ведению управленческого учета………………………………………………………………………………..6
2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА ……………………………….12
2.1. Характеристика компании и анализ ее организационной структуры…...12
2.2. Система учета затрат и порядок распределения косвенных затрат. Метод учета затрат.……………………………………………………………………...14
2.3. Оценка текущей деятельности……………………………………………..21
2.4. Маркетинговая стратегия предприятия……………………………………25
2.5. Оценка материальных запасов и затрат…………………………………...28
2.6. Анализ безубыточности, расчет критического объема производства…...30
2.7. Основные виды налогов………………………………………………. …...32
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА………………………………………………………………………..….33
3.1. Введение составления смет (бюджетов) для каждого центра ответственности………………………………………………………………….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………
2.
Страхование. База отнесения
Центры затрат | БОЗ | Доля, в %. | Сумма, в руб. |
1. Цех
производства майонеза.
2. Цех производства томатной продукции. 3. Цех полимерной продукции. |
80 000 90 000 60 000 |
35 39 26 |
3500 3900 2600 |
Итого: | 230 000 | 100 | 10 000 |
3.
Затраты, связанные с
Центры затрат | БОЗ | Доля, в %. | Сумма, в руб. |
1. Цех
производства майонеза.
2. Цех производства томатной продукции. 3. Цех полимерной продукции. |
15 000 16 000 10 000 |
37 39 24 |
12 950 13 650 8400 |
Итого: | 41 000 | 100 | 35 000 |
Сводная таблица 1 этапа, в рублях.
Показатели | Центры затрат по изделиям | Центр затрат по услугам, т.е. цех полимерной продукции | Всего | |
Цех производства майонеза | Цех производства томатной продукции | |||
1
этап.
Распределение общих затрат по центрам затрат 1.З\пл администрации 2.Косвенные затраты труда 3.Освещение и отопление 4.Страхование 5.Затраты, связанные с имуществом |
20 000 35 000 1850 3500 12 950 |
18 000 25 000 1950 3900 13 650 |
15 000 19 000 1200 2600 8400 |
53 000 79 000 5000 10 000 35 000 |
Итого косвенных затрат: | 73 300 |
62 500 |
46 200 |
182 000 |
2 этап. Распределение затрат обслуживающих хозяйств на центры затрат основного производства. Для начала определимся с базой отнесения затрат, которая отражает базу распределения затрат обслуживающего производства.
БОЗ |
Цех производства майонеза | Цех производства томатной продукции | Цех полимерной продукции |
Количество изготовленных упаковок. | 1800 |
2000 |
- |
Итак,
методом прямого
Центры затрат | БОЗ | Доля, в %. | Сумма, в руб. |
1.Цех
производства майонеза.
2.Цех производства томатной продукции. |
1800 2000 3800 |
47 53 100 |
21 714 24 486 46 200 |
Сводная таблица 2 этапа прямым методом перераспределения затрат.
Показатели | Центры затрат по изделиям | Центр затрат по услугам, т.е. цех полимерной продукции | Всего | |
Цех производства майонеза | Цех производства томатной продукции | |||
Итого по 1 этапу: | 73 300 | 62 500 | 46 200 | 182 000 |
Цех полимерной продукции | 21 714 | 24 486 | - | 46 200 |
Итого накладных расходов: | 95 014 | 86 986 | - | 182 000 |
3 этап. Расчет ставки распределения накладных расходов.
В качестве базы распределения является стоимость прямых материалов, израсходованных на каждый вид продукции.
БОЗ |
Цех производства майонеза | Цех производства томатной продукции | Всего |
Стоимость прямых материалов, израсходованных на каждый вид продукции, в рублях | 90 000 |
75 000 |
165 000 |
Рассчитаем ставку распределения накладных расходов:
Ставка распределения накладных расходов = сумма накладных расходов / показатель объема продукции (БОЗ).
Ставка распределения накладных расходов = сумма накладных расходов / стоимость прямых материалов.
а) цех производства майонеза:
ставка
распределения накладных
б) цех производства томатной продукции:
ставка
распределения накладных
Проанализировав предыдущие расчеты, можно отметить, что ставка распределения, то есть прямые материальные затраты выбрана удачно, так как данное предприятие занимается производством материалоемкой продукции, то есть продукции, в структуре себестоимости которой преобладают материальные затраты.
Под
методом учета затрат на производство
и калькулирования
По объектам учета затрат выделяются попроцессный, попередельный и позаказный методы. В данной курсовой работе используется попроцессный (попередельный) метод калькулирования. Система попроцессной (попередельной) калькуляции себестоимости применяется в тех производствах, где серийно или массово производят однообразную или приблизительно одинаковую продукцию, либо имеют непрерывный производственный цикл. Попроцессную калькуляцию затрат используют и те предприятия, технология которых предусматривает выполнения каждым производственным подразделением отдельной части производственного процесса и передвижение продукта от одной операции к другой по мере обработки. Последнее подразделение заканчивает производство и сдает продукцию на склад готовых изделий. Затраты обобщают за определенный период времени по производственным подразделениям безотносительно к изделиям.
Себестоимость единицы изделия рассчитывается делением себестоимости производства за определенный период на количество изделий, выпущенных за этот период.
Иными словами, данный метод применяется в организациях со следующими признаками производственного процесса:
В
данной курсовой работе
2.3. Оценка текущей деятельности.
Вообще деятельность предприятия – это совокупность работ (действий) для достижения определенной поставленной цели. Цель же – это желаемое состояние, то, к чему мы стремимся. Основной задачей хозяйственной деятельности предприятия является выпуск конкурентоспособной продукции, и получение максимального объема прибыли.
Одним из важнейших направлений анализа хозяйственной деятельности предприятия является анализ его финансового состояния. Финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств. В рыночной экономике финансовое состояние предприятия по сути дела отражает конечные результаты его деятельности. Именно конечные результаты предприятия интересуют собственников предприятия, его деловых партнеров, налоговые органы (далее нужно придумать).
В балансе организации по итогам 2004 года отражены следующие показатели:
Тыс. руб.
Актив |
На начало года | На конец года | Пассив | На начало года | На конец года |
I.Внеоборотные активы | 125 60 | 154 14 | III.Капитал и резервы | 19 480 | 21 210 |
Нематериальные активы | 120 | 120 | Уставный капитал | 10 000 | 10 000 |
Основные средства | 10 115 | 124 50 | Добавочный капитал | 220 | 270 |
Незавершенное строительство | 1800 | 2319 | Резервный капитал | 500 | 500 |
Долгосрочные финансовые вложения | 525 | 525 | Нераспределенная прибыль | 8760 | 10 440 |
II.Оборотные активы | 37 050 | 36 650 | IV.Долгосрочные обязательства | 1200 | 1500 |
Запасы | 16 200 | 16 780 | Займы и кредиты | 1200 | 1500 |
НДС | 740 | 810 | V.Краткосрочные обязательства | 22 630 | 29 354 |
Дебиторская задолженность (со сроком погашения до 12 мес.) | 10 340 | 16 430 | Займы и кредиты | 4410 | 4813 |
Дебиторская задолженность (со сроком погашения более чем через 12 мес.) | 870 | 1100 | Кредиторская задолженность | 18 220 | 24 541 |
Краткосрочные финансовые вложения | 420 | 380 | в том числе по налогам и сборам | 5560 | 7015 |
перед персоналом организации | 3170 | 3840 |
Тыс. руб.
Денежные средства | 2180 | 1150 | перед поставщиками и подрядчиками | 5890 | 6 15 |
Баланс | 43 310 | 52 064 | Баланс | 43 310 | 52 064 |
Исходя из этих данных, рассчитаем коэффициенты ликвидности и сравним их с нормой каждого из показателей.
Коэффициент абсолютной ликвидности:
(КФВ + ДС) : КО,
где КФВ – краткосрочные финансовые вложения (строка 250 раздела II баланса); ДС – денежные средства (строка 260 раздела II баланса); КО – величина краткосрочных обязательств (строка 690 раздела V баланса).
Его оптимальное значение
1 150 000 руб. +380 000 руб.) : 29 354 000 руб.= 0,05 < 0,15.
Коэффициент срочной(промежуточной) ликвидности:
(КФВ + ДС +КДЗ) : КО,
где
КДЗ – краткосрочная
Значение этого показателя должно быть выше 0,5.
(1 150 000 руб. + 380 000 + 16 430 000 руб.) : 29 354 000 руб. = 0,61 > 0,5
Информация о работе Совершенствование системы управленческого учета