Совершенствование системы управленческого учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 20:58, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение системы управленческого учета, применяемой на предприятии, выявление ее достоинств и недостатков. Следовательно, основными задачи можно назвать: анализ организационной структуры предприятия; обоснование выбора системы и метода учета затрат данным предприятием; оценка текущей деятельности; описание маркетинговой стратегии; оценка материальных запасов и затрат; калькулирование себестоимости основного вида продукции, а также анализ безубыточности и учет основных налогов, выплачиваемых данным предприятием.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА……………………………………………………………………………..6
1.1. Методические рекомендации по организации и ведению управленческого учета………………………………………………………………………………..6

2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА ……………………………….12
2.1. Характеристика компании и анализ ее организационной структуры…...12
2.2. Система учета затрат и порядок распределения косвенных затрат. Метод учета затрат.……………………………………………………………………...14
2.3. Оценка текущей деятельности……………………………………………..21
2.4. Маркетинговая стратегия предприятия……………………………………25
2.5. Оценка материальных запасов и затрат…………………………………...28
2.6. Анализ безубыточности, расчет критического объема производства…...30
2.7. Основные виды налогов………………………………………………. …...32
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА………………………………………………………………………..….33
3.1. Введение составления смет (бюджетов) для каждого центра ответственности………………………………………………………………….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………

Работа состоит из  1 файл

Система управленческого учета.doc

— 204.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 

     2. Страхование. База отнесения затрат  – рубль.

Центры  затрат БОЗ Доля, в %. Сумма, в руб.
1. Цех  производства майонеза.

2. Цех производства  томатной продукции.

3. Цех полимерной  продукции.

80 000 

90 000 

60 000

35 

39 

26

3500 

3900 

2600

Итого: 230 000 100 10 000
 

     3. Затраты, связанные с имуществом. База отнесения затрат – м2.

Центры  затрат БОЗ Доля, в %. Сумма, в руб.
1. Цех  производства майонеза.

2. Цех производства  томатной продукции.

3. Цех полимерной  продукции.

15 000 

16 000 

10 000

37 

39 

24

12 950 

13 650 

8400

Итого: 41 000 100 35 000
 

Сводная таблица 1 этапа, в рублях.

Показатели Центры  затрат по изделиям Центр затрат по услугам, т.е. цех полимерной продукции Всего
Цех производства майонеза Цех производства томатной продукции
1 этап.

Распределение общих затрат по центрам затрат

1.З\пл администрации

2.Косвенные затраты  труда

3.Освещение и  отопление

4.Страхование

5.Затраты, связанные  с имуществом

 
 
 
 
20 000 

35 000 

1850 

3500

12 950 

 
 
 
 
18 000 

25 000 

1950 

3900

13 650

 
 
 
 
15 000 

19 000 

1200 

2600

8400

 
 
 
 
53 000 

79 000 

5000 

10 000

35 000 
 

Итого косвенных затрат:  
73 300
 
62 500
 
46 200
 
182 000
 

     2 этап. Распределение затрат обслуживающих хозяйств на центры затрат основного производства. Для начала определимся с базой отнесения затрат, которая отражает базу распределения затрат обслуживающего производства.

БОЗ

Цех производства майонеза Цех производства томатной продукции Цех полимерной продукции
Количество  изготовленных упаковок.  
1800
 
2000
 
-

 

     Итак, методом прямого перераспределения  затраты цеха полимерной продукции  распределим пропорционально количеству изготовленных упаковок.

Центры  затрат БОЗ Доля, в %. Сумма, в руб.
1.Цех  производства майонеза.

2.Цех производства  томатной продукции.

1800 

2000

3800

47 

53

100

21 714 

24 486

46 200

 

     Сводная таблица 2 этапа прямым методом перераспределения  затрат.

Показатели Центры  затрат по изделиям Центр затрат по услугам, т.е. цех полимерной продукции Всего
Цех производства майонеза Цех производства томатной продукции
Итого по 1 этапу: 73 300 62 500 46 200 182 000
Цех полимерной продукции 21 714 24 486 - 46 200
Итого накладных расходов: 95 014 86 986 - 182 000
 

     3 этап. Расчет ставки распределения накладных расходов.

     В качестве базы распределения является стоимость прямых материалов, израсходованных  на каждый вид продукции.

БОЗ

Цех производства майонеза Цех производства томатной продукции Всего
Стоимость прямых материалов, израсходованных на каждый вид продукции, в рублях  
90 000
 
75 000
 
165 000
 
 

     Рассчитаем  ставку распределения накладных  расходов:

Ставка распределения  накладных расходов = сумма накладных  расходов / показатель объема продукции (БОЗ).

Ставка распределения  накладных расходов = сумма накладных расходов / стоимость прямых материалов.

а) цех производства майонеза:

     ставка  распределения накладных расходов = (95 014 / 90 000) * 100% = 106 %.

б) цех производства томатной продукции:

     ставка  распределения накладных расходов = (86 986 / 75 000) * 100% = 116 %.

     Проанализировав предыдущие расчеты, можно отметить, что ставка распределения, то есть прямые материальные затраты выбрана удачно, так как данное предприятие занимается производством материалоемкой продукции, то есть продукции, в структуре себестоимости которой преобладают материальные затраты.

     Под методом учета затрат на производство и калькулирования себестоимости  продукции понимают совокупность приемов  документирования и отражения производственных затрат, обеспечивающих определение фактической себестоимости продукции, а также отнесения издержек на единицу продукции. Иными словами, это совокупность способов аналитического учета затрат на производство по калькуляционным объектам и приемов исчисления калькуляционных единиц. Существуют различные методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции. Их применение определяется особенностями производственного процесса, характером производимой продукции, ее составом, способом обработки.

     По  объектам учета затрат выделяются попроцессный, попередельный и позаказный методы. В данной курсовой работе  используется попроцессный (попередельный) метод калькулирования. Система попроцессной (попередельной) калькуляции себестоимости применяется в тех производствах, где серийно или массово производят однообразную или приблизительно одинаковую продукцию, либо имеют непрерывный производственный цикл. Попроцессную калькуляцию затрат используют и те предприятия, технология которых предусматривает выполнения каждым производственным подразделением отдельной части производственного процесса и передвижение продукта от одной операции к другой по мере обработки. Последнее подразделение заканчивает производство и сдает продукцию на склад готовых изделий. Затраты обобщают за определенный период времени по производственным подразделениям безотносительно к изделиям.

     Себестоимость единицы изделия рассчитывается делением себестоимости производства за определенный период на количество изделий, выпущенных за этот период.

     Иными словами, данный метод применяется в организациях со следующими признаками производственного процесса:

  • массовый характер производства одного или нескольких видов продукции;
  • краткий период технологического процесса.

 В  данной курсовой работе организация  занимается массовым производством продуктов питания. Предприятие производит майонезную продукцию различных видов. Также предприятие производит кетчуп, соусы, томатную пасту, маргарин, вермишель быстрого приготовления. Отсюда можно сделать вывод, что продукция, производимая компанией однотипная, то есть приблизительно одинаковая. Однако так как при изготовлении каждого из видов продукции применяются свои технологии и различное сырье, то себестоимость каждого из них будет рассчитываться с учетом этих факторов. 
 
 

2.3. Оценка текущей деятельности.

       Вообще  деятельность предприятия – это  совокупность работ (действий) для достижения определенной поставленной цели. Цель же – это желаемое состояние, то, к чему мы стремимся. Основной задачей  хозяйственной деятельности предприятия является выпуск конкурентоспособной продукции, и получение максимального объема прибыли.

       Одним из важнейших направлений анализа  хозяйственной деятельности предприятия  является анализ его финансового  состояния. Финансовое состояние предприятия  характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств. В рыночной экономике финансовое состояние предприятия по сути дела отражает конечные результаты его деятельности. Именно конечные результаты предприятия интересуют собственников предприятия, его деловых партнеров, налоговые органы (далее нужно придумать).

       В балансе  организации по итогам 2004 года отражены следующие показатели:

             Тыс. руб.

       

Актив

На  начало года На  конец года Пассив На  начало года На  конец года
I.Внеоборотные активы 125 60 154 14 III.Капитал и резервы 19 480 21 210
Нематериальные  активы 120 120 Уставный капитал 10 000 10 000
Основные  средства 10 115 124 50 Добавочный  капитал 220 270
Незавершенное строительство 1800 2319 Резервный капитал 500 500
Долгосрочные  финансовые вложения 525 525 Нераспределенная  прибыль 8760 10 440
II.Оборотные активы 37 050 36 650 IV.Долгосрочные обязательства 1200 1500
Запасы 16 200 16 780 Займы и кредиты 1200 1500
НДС 740 810 V.Краткосрочные обязательства 22 630 29 354
Дебиторская задолженность (со сроком погашения  до 12 мес.) 10 340 16 430 Займы и кредиты 4410 4813
 
       
Дебиторская задолженность (со сроком погашения  более чем через 12 мес.) 870 1100 Кредиторская  задолженность 18 220 24 541
Краткосрочные финансовые вложения 420 380 в том числе  по налогам и сборам 5560 7015
      перед персоналом организации 3170 3840

       Тыс. руб.

       
Денежные  средства 2180 1150 перед поставщиками и подрядчиками 5890 6 15
Баланс 43 310 52 064 Баланс 43 310 52 064
 
 

     Исходя  из этих данных, рассчитаем коэффициенты ликвидности и сравним их с нормой каждого из показателей.

     Коэффициент абсолютной ликвидности:

     (КФВ  + ДС) : КО,

     где КФВ – краткосрочные финансовые вложения (строка 250 раздела II баланса); ДС – денежные средства (строка 260 раздела II баланса); КО – величина краткосрочных обязательств (строка 690 раздела V баланса).

       Его оптимальное значение колеблется  в пределах от 0,15 и выше.

     1 150 000 руб. +380 000 руб.) : 29 354 000 руб.= 0,05 < 0,15.

     Коэффициент срочной(промежуточной) ликвидности:

     (КФВ  + ДС +КДЗ) : КО,

     где КДЗ – краткосрочная дебиторская  задолженность предприятия, то есть со сроком погашения в течение 12 месяцев после отчетной даты (строка 240 раздела баланса).

     Значение  этого показателя должно быть выше 0,5.

      (1 150 000 руб. + 380 000 + 16 430 000 руб.) : 29 354 000 руб. = 0,61 > 0,5

Информация о работе Совершенствование системы управленческого учета