Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 18:51, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию учета основных средств предприятия.
Объект исследования –общество с ограниченной ответственностью «Исеть».
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть теоретические основы учёта основных средств;
2. Дать организационно – экономическую характеристику в ООО «Исеть»;
3. Рассмотреть учёт основных средств на данном предприятии;
4. Наметить мероприятия по совершенствованию основных средств.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 5
1.1 Понятие, классификация и оценка основных средств 5
1.2 Учет основных средств в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами 8
1.3 Понятие и учет основных средств в соответствии с международными учетными стандартами 15
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 19
2.1 Организационная характеристика 19
2.2 Экономическая характеристика 21
2.3 Организация бухгалтерской службы 26
3 УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 29
3.1 Состав, классификация и оценка основных средств 29
3.2 Первичный учет поступления и выбытия основных средств 30
3.3 Аналитический и синтетический учет основных средств 31
3.4 Учет амортизации основных средств 35
3.5 Учет затрат на ремонт основных средств 38
4 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 41
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Годовая сумма начисления амортизационных отчислений определяется:
Начисление амортизации по объекту основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо го снятия с бухгалтерского учета в связи с прекращением права собственности или иного вещного права. Такая же ситуация с выбытием основных средств – амортизационные отчисления прекращаются с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта или его снятия с бухгалтерского учета. Если объект списан в связи с моральным износом, то оставшаяся часть его первоначальной стоимости (недоначисленная амортизация) возмещается за счет чистой прибыли организации.
Начисление амортизации
Существует несколько методов учета затрат на проведение ремонта основных средств. Метод учета выбирается предприятием самостоятельно в зависимости от видовой структуры основных средств, сложности и трудоемкости ремонта, периодичности проведения ремонтных работ и стоимости затрат на ремонт основных средств. В зависимости от сложности ремонтных работ, их трудоемкости и стоимости в настоящее время применяются два самостоятельных порядка включения затрат по ремонту в себестоимость продукции: по техническим сложным видам ремонта и по остальным его видам. Для ремонта технически сложных основных средств предприятие может создавать ремонтный фонд, который определяется исходя из балансовой стоимости основных производственных средств и утвержденных руководством предприятия нормативов отчислений на ремонт.
Учет затрат по капитальному и текущему ремонту основных средств, осуществляемому хозяйственным способом, ведется предварительно по дебету счета 23 «Вспомогательное производство». Если же капитальный ремонт осуществляется подрядным способом, то предприятие должно заключить договор с подрядчиком, а все расходы по ремонту учитываются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» с последующим списанием фактических расходов и платежей на себестоимость. Правильность образования и использования сумм по ремонтному фонду периодически 9а наконец года обязательно) проверяется по данным смет и расчетов и при необходимости корректируется. При инвентаризации резерва расходов на ремонт основных средств излишне зарезервированные суммы в конце года сторнируются. В случаях когда окончание ремонтных работ по объектам с длительным сроком их производства и существенным объемом указанных работ происходит в следующем за отчетным году, остаток резерва на ремонт основных средств не сторнируется. По окончании ремонта излишне начисленная сумма резерва относится на финансовые результаты отчетного периода и увеличивает налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Порядок проведения инвентаризации установлен соответствующими методическими указаниями, которые определяют как общие правила проведения инвентаризации, так и правила проведения инвентаризации отдельных видов имущества, в частности основных средств и финансовых обязательств.
Отнесение затрат по технически не сложным видам ремонта осуществляется по фактическим затратам или с использованием счета 97 «Расходы будущих периодов». Если затраты на ремонт увеличиваются по фактическим затратам, расходы на проведение ремонтных работ отражаются по мере их возникновения и включаются в себестоимость того отчетного периода, в котором они имели место. Произведенные затраты относятся на счета учета производственных затрат в зависимости от места эксплуатации объекта и способа произведения работ (подрядного или хозяйственного). При использовании хозяйственного способа затраты по объекту, подлежащему ремонту, включаются в себестоимость продукции по соответствующим элементам затрат (материальные затраты, затраты на оплату труда и т.д.). С начала ремонта расходы учитываются на счете 23 «Вспомогательное производство», а по окончании ремонтных работ все затраты относятся на издержки производства с учетом места эксплуатации объекта основных средств (основное производство, вспомогательное производство, общепроизводственные и общехозяйственные расходы). При подрядном способе выполнения ремонтных работ фактические расходы отражаются на счетах затрат в зависимости от места эксплуатации ремонтируемого объекта и характера расходов в корреспонденции со счетами учета расходов по выполнению работ специализированными организациями.
В случаях когда объемы выполняемых ремонтных работ значительно колеблются по отдельным отчетным периодам и весьма неравномерны, для равномерного отнесения затрат на себестоимость можно использовать счет 97 «Расходы будущих периодов». При таком способе учета фактически понесенные расходы по ремонту основных средств предварительно учитываются на счете 97 «Расходы будущих периодов». Корреспонденции со счетами учета ресурсов (материалы, заработная плата и др.), денежных средств, расчетов и другими счетами с последующим равномерным списанием на себестоимость продукции (работ, услуг) исходя из установленного предприятием норматива отчислений.
Метод отнесения затрат по ремонту основных средств на себестоимость продукции определяется предприятием самостоятельно и фиксируется в приказе «Об учетной политике предприятия», который подписывает ее руководитель. При этом предприятиям строительной индустрии, тяжелой промышленности и др. (т.е. предприятиям со сложной структурой основных фондов и большим объемом ремонтных работ), а та же предприятиям с сезонным характером производства рекомендуется создание ремонтных фондов по видам ремонта, что позволяет равномерно включать произведенные расходы в себестоимость. Предприятиям, на которых проведение ремонтных работ не связано со значительными денежными расходами, можно рекомендовать использовать метод учета по фактическим затратам.
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности предприятия обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. В соответствии с законодательством и Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года. При этом обязательная инвентаризация проводится:
До начала инвентаризации основных средств рекомендуется проверить:
В процессе инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объекта и заносит в описи полное их наименование, назначение, основные технические или эксплуатационные параметры, инвентарные номера. При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации вносятся соответствующие исправления и уточнения. В случае обнаружения объектов, не принятых на учет, а также неправильных данных, характеризующих их, в опись включаются правильные сведения и все необходимые данные. На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием временем ввода эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности. Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств проверяются основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендованные. По указанным объектам составляется отдельная опись.
1.3 Понятие и учет
основных средств в
Основные понятия и порядок учета основных средств изложены в международных стандартах финансовой отчетности МСФО 16 «Основные средства», 4 «Учет амортизации» и 17 «Аренда».
В соответствии со стандартом МСФО 16 основные средства – это материальные активы, которые:
а) используются компанией для производства и поставки товаров и услуг, для сдачу в аренду другим компаниям или для административных целей;
б) использовать основные средства более чем одного периода.
Признание основных средств. Объект основных средств должен признаваться в качестве актива, когда:
а) с большей долей вероятности можно утверждать, что компания получит связанные с активом будущие экономические выгоды;
б) себестоимость актива для компании может быть надежно оценена.
Группировка основных средств. Группа основных средств – это объединение активов, аналогичных по виду и способу использования в компании. Это могут быть следующие группы:
Оценка основных средств
Фактическая стоимость – это сумма уплаченных денежных средств или эквивалентов денежных средств, или справедливая стоимость другого возмещения, преданного для приобретения активов на момент их приобретения или сооружения.
Ликвидационная стоимость – это чистая сумма, которую компания ожидает получит за актив в конце срока полезной службы, за вычетом ожидаемых затрат по выбытию.
Справедливая стоимость – это сумма, на которую можно обменять актив при совершении сделки между хорошо осведомленными, желающими совершить такую операцию сторонами, осуществленной на общих условиях.
Балансовая (учетная) стоимость – это сумма, в которой актив отражается в бухгалтерском балансе, за вычетом накопленной амортизации.
Возмещаемая сумма – это сумма, которую компания ожидает возместить в ходе дальнейшего использования актива, включая его ликвидационную стоимость при выбытии.
Первоначальная оценка основных средств.
Объект основных средств, который может быть признан в качестве актива, должен быть оценен по фактической стоимости. Фактическая стоимость включает покупную цену, в том числе импортные пошлины и невозмещаемые налоги на покупку, а также любые прямые затраты по приобретению актива в рабочее состояние для использования по назначению. Торговые скидки вычитаются при определении покупной цены.
Последующие затраты, относящиеся к объекту основных средств, который уже признан, должны увеличивать его балансовую стоимость, если компания с болей долей вероятности получит будущие экономические выгоды, превышающие первоначально рассчитанные нормативные показатели существующего актива. Все прочие последующие затраты должны быть признаны как расходы за период, в котором они понесены
Последующая оценка основных средств
Стандартный порядок
учета. После первоначального
Альтернативный порядок учета. После первоначально признания в качестве актива основные средства должны учитываться по переоцененной стоимости, являющейся их справедливой стоимостью на дату переоценки, за вычетом амортизации, накопленной впоследствии. Переоценки должны проводиться достаточно регулярно, чтобы балансовая стоимость существенно не отличалась от справедливой стоимости на отчетную дату.
Амортизация (в соответствии с МСФО 4) – это распределение амортизируемой стоимости актива на рассчитанный срок его полезной службы. Амортизация за учетный период относится прямо или косвенно на чистую прибыль или убытки за период.
Информация о работе Совершенствование учета основных средств